Проблема размещения транспорта на городской территории на сегодня не до конца урегулирована законодательством. Поэтому мало кто знает про существующий порядок, а между тем, нормы по количеству парковочных мест для жилого дома регламентируются местными градостроительными правилами, либо ПЗЗ (принципы землепользования и застройки).
Дефицит свободного пространства
Не секрет, что во многих городах России остро стоит вопрос нехватки мест для парковки во дворах. Сегодня личный транспорт есть практически в каждой семье, и поиск свободной площадки часто становится головной болью для автовладельцев.
Также стало обычным явлением появление на участке возле жилого дома, который не был в свое время сформирован и не перешел во владение жильцов, новых зданий, заправок или супермаркетов. Опять же, автоматически происходит сокращения этих заветных мест и жильцам многоэтажек приходится оставлять авто на тротуарах, газонах и даже на детских площадках. Что не только не эстетично, но и противозаконно, карается штрафом.
Права по организации
Раньше проектировщики снабжали новостройки лишь узкими проездами вдоль домов и карманами на несколько машин. Другие строили подземные паркинги или многоуровневые наземные гаражи, но их стоимость далеко не каждому по карману. В итоге, запланированные по проекту, места пустуют, а поставить машину по-прежнему некуда.
Не так давно действовали областные и муниципальные программы по благоустройству дворового пространства, в том числе расширялись парковки. Приведены в порядок были сотни жилых зданий и пространство вокруг них, но обустроить все не успели. В нынешней экономической ситуации подобные программы приостановлены.
Внимание! Сегодня реальным способом устранения проблемы, является строительство, планирование, как и предварительный расчет парковочных мест, непосредственно силами жильцов. Ведь придомовая территория также является их собственностью и зоной ответственности.
Стандарты и правила
Любое пребывание автомобиля на стоянке регламентируется правилами дорожного движения и санитарными нормами. Еще существуют различные региональные нормативно-правовые акты, которые также регулируют данные вопросы. В разных городах требования к автомобилистам могут немного различаться, но их выполнение способно решить большинство парковочных конфликтов.
Читайте также: Как «пробить» машину на розыск по номерам
Для целого микрорайона, квартала, для одного или группы жилых домов, требуемое количество определяется Сводом Правил 42.13330.2011, которым же и установлен уровень автомамобилизации. Количество автомобилей на тысячу жителей составляет триста сорок три единицы техники, в том числе:
- такси –3, 4;
- ведомственный транспорт – 2,3.
Справка! На практике, уровень выше и может доходить до шестисот, и в некоторых регионах это учитывается.
Служба просвещения
Для активных собственников разработаны подробные методические рекомендации с целью оказания помощи по оформлению документации и проведению работ (с учетом требований кодекса городского хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года). Здесь же указаны все нормы парковочных мест для жилых домов. В собранных материалах учтены результаты анализа зарубежного и отечественного опыта по повышению эффективности использования парковочных зон в городах:
- В первую очередь, нужно получить поддержку большинства собственников, для чего проводится общее собрание. Две трети от ста голосов и принимается решение (чтобы не появились впоследствии вопросы со стороны собственников и администрации города).
- Запросить выкопировкуиз планшета города в масштабе 1:500 (копия определенной части топографо-геодезического плана, в нем описывается конкретная территория или техническое задание на выполнение топографической съемки с графическим приложением). Выдают ее в городском центре градостроительства и архитектуры.
- Затем должна быть составлена схема двора, с учетом будущей парковки. Она выполняется проектной организацией, с соблюдением всех требований.
Рекомендация! Оформленное положение для каждого паркоместа может быть закреплено или за собственником жилья, или за определенной квартирой.
Стадии согласования
Координацию последующих действий нужно пройти во всех организациях, чьи инженерные сети могут проходить по территории будущей парковки. Далее нужно утвердить схему планировки в управлении архитектуры и получить разрешение на производство комплекса земляных работ в Департаменте ЖКХ. Получив все необходимые разрешения и после согласования с каждой структурой, можно приступать к основному этапу:
- Сбор денег.
- Поиск подрядчика.
- Строительство.
К сведению! Порой даже лавочка, фонарный столб или небольшая клумба могут стать препятствием в получении одобрения.
Виды стоянок
Расчет количества парковочных мест по хранению индивидуального автотранспорта, отличается по типу пребывания:
- постоянное– отдельные зоны для граждан, прописанных или зарегистрированных по данному адресу;
- временное – для стоянки посетителей объектов различного социального и функционального назначения;
- гостевое– для визитеров жилых зон (например, когда жильцов две тысячи, мест для гостей, не меньше восьмидесяти).
Читайте также: Новые правила парковки для инвалидов 3 группы
Жилищное право
В идеальном варианте, на каждый дом, должна быть выделена площадка под парковку от десяти до пятидесяти машин, в зависимости от количества жильцов, квартир и этажности. Фактически же, цифра составляет двадцать пять процентов от установленной нормы. Также местными актами может рассчитываться допустимое количество исходя из площади квартиры (квадратные метры/количество мест):
- до тридцати– одно;
- до ста – полтора;
- свыше – два.
Совет! Если планируется размещение менее, чем десяти авто, дополнительно согласовывать и утверждать с местными властями не обязательно.
Законодательное положение
Планировка парковочных мест во дворах многоквартирных домов и нормы по расстоянию предусматривают, в первую очередь, их расположение. Правильно отмеренная дистанция, помимо комфорта для проживающих в доме лиц, обеспечит элементарные требования по технике безопасности. Разметки должны быть нанесены:
- минимум в десяти метрах от домов;
- если высота дома составляет больше 28 метров, должны быть предусмотрены, хотя бы два выезда.
- десять машин – минимальное расстояние до жилого здания 15 метров (не меньше двадцати пяти до детских и спортивных площадок);
- на пятьдесят автомобилей и более – расстояние должно составлять минимум 25 метров до жилых помещений с окнами или 15 до технических, без них;
- от ста до трехсот автомобилей – не ближе 50 метров к любому зданию, плюс, разрабатывается проектная документация, и предъявляются особые требования к покрытию.
Важно! На какое бы количество не была рассчитана стоянка, необходимо сохранить пешеходные зоныдля безопасности жителей и обеспечить беспрепятственный доступ дляаварийно-спасательныхслужб.
Нормативные требования
Пространство должно быть оформлено знаками и ограждающими конструкциями (парковочные барьеры, столбики и прочее). И соблюдены требования по размерам машино-места, в соответствии с ГОСТом, в метрах:
- Минимальная длина – пять.
- Ширина – два с половиной.
- Для транспорта, принадлежащего людям с ограниченными по здоровью возможностями, минимальная ширина – три с половиной.
Читайте также: Схема парковки задним ходом между двумя автомобилями
Штрафные санкции
При незаконной или неправильной парковке в жилой зоне, законодательством предусмотрено предупреждение или наложение денежного взыскания в административном порядке для владельцев:
- Несоблюдение скоростного режима (до 20 км/ч.) – пятьсот рублей или лишение прав на год.
- Стоянка возле контейнеров с мусором – от двух до пяти тысяч.
- Парковка на тротуаре или пешеходном переходе – две тысячи.
- Машины с включенным двигателем, в интервале больше чем пять минут – от полутора до трех.
Полезно! Штраф за нарушения ПДД во дворах Столицы и Санкт-Петербурга составляет три тысячи рублей. В других регионах Российской Федерации – полторы тысячи.
Предполагаемые нововведения
В будущем, расчет парковочных мест для жилого дома может измениться. К числу наиболее противоречивых и ожидаемых, специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении количества парковок и размеров собственности. Параллельно обсуждается еще один законопроект.
Депутаты выдвинули предложение, чтобы все платные стоянки в ночное время использовать на бесплатной основе, что также должно разгрузить пространство во дворах.
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *
обл.
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!
Размер парковочного места по ГОСТу: стандартные размеры и требования
На современных многоквартирных домах (МКД) и частных домах стоянки для автомобилей являются обязательной частью инфраструктуры. Однако, не всегда ясно, какие требования к размерам и размещению парковочных мест существуют по ГОСТу.
ГОСТ на парковочные места распространяется как на места для легкового автомобиля, так и для мотоцикла. В зависимости от типа парковки (открытая или закрытая), а также от типа мотоцикла или автомобиля, существуют определенные требования к размерам парковочных мест.
Например, согласно ГОСТу, стандартное парковочное место на одну машину должно иметь размеры 5,0 м х 2,5 м. Для параллельной парковки требуются два места подряд с общей длиной 11,0 м. В случае размещения парковочных мест во внутреннем дворе дома, ГОСТ предусматривает дополнительные требования к ширине проезда и расстоянию от дома.
Что же касается парковок для инвалидов, то ГОСТом предусмотрено увеличение размеров машиноместа – до 6,0 м х 3,5 м. Это обеспечивает удобство парковки для автомобилей, оснащенных специальными устройствами и адаптированными для транспортировки инвалидов.
Что такое парковка
Парковка – это открытая или закрытая стоянка для автомобилей и мотоциклов. Она предназначена для временного размещения транспортных средств во дворе или на специальных парковочных местах.
Парковка может быть общественной или частной. Общественные парковки доступны для всех пользователей, а частные могут принадлежать, например, многоквартирному дому или торговому центру.
Парковочные места для инвалидов – это специальные места на парковках, которые предназначены для людей с ограниченными возможностями. Такие места обозначены особыми знаками и обязательной разметкой.
Виды парковок могут быть разными: параллельная парковка, перпендикулярная парковка, диагональная парковка и другие. Технические требования к размерам парковочных мест регулируются ГОСТом и ГОСТом Р.
ГОСТ Р 52775-2007 устанавливает размеры парковочных мест на стандартной парковке для легковых автомобилей и мотоциклов. ГОСТ Р 52035-2011 распространяется на парковочные места для грузовых автомобилей.
Размеры парковочных мест в соответствии с ГОСТом определены для разных типов машиномест и автомобилей. Например, стандартное парковочное место для легкового автомобиля должно иметь ширину не менее 2,5 метра и длину не менее 5 метров.
Таблица размеров парковочных мест по ГОСТу помогает определить требования к размерам и размещению парковок в многоквартирных домах, офисных зданиях, торговых центрах и других объектах жилой и коммерческой недвижимости.
Таким образом, парковка – это специально оборудованная площадка, предназначенная для временной стоянки автомобилей и мотоциклов. Размеры парковочных мест определяются требованиями ГОСТов, а разметка помогает облегчить парковку и предотвратить нарушение правил.
Статья по теме: Функции, принципы и виды юридической ответственности: полное руководство
Какой ГОСТ распространяется на размеры машиноместа в 2023 году?
В 2023 году для определения размеров парковочных мест на открытой парковке или во внутреннем дворе многоквартирного дома (МКД) распространяются технические требования ГОСТа по парковочным местам. Этот ГОСТ устанавливает стандарты размеров парковочных мест для разных видов транспортных средств, включая легковые автомобили, мотоциклы и грузовые машины.
В таблице ГОСТа указаны размеры парковочных мест для каждого типа транспортного средства. Например, для легковых автомобилей ГОСТ предусматривает минимальные площади и габариты машиноместа. Такое место должно иметь длину не менее 5 метров и ширину не менее 2,5 метров.
ГОСТ также устанавливает требования к разметке парковочных мест, такие как наличие специальной разметки для инвалидов и обозначение мест для двухколесных транспортных средств. Кроме того, ГОСТ регулирует количество и размещение парковочных мест для различных типов парковок, включая многоквартирные дома и коммерческие стоянки.
В 2023 году ГОСТ по размерам машиноместа будет соблюдаться как на новых парковках, так и на существующих, при их реконструкции или модернизации. Таким образом, стандарты ГОСТа помогут регулировать размеры парковочных мест, обеспечивая удобство и безопасность при парковке различных типов транспортных средств.
Парковочные места для инвалидов
Парковочные места для инвалидов предусмотрены ГОСТом на парковку и разметку машиномест в России. В соответствии с требованиями ГОСТ 2023-93 «Парковки и стоянки автотранспортных средств. Технические требования», размеры парковочного места для инвалидов должны быть достаточными для комфортного размещения инвалидной коляски или других средств передвижения инвалидов.
В ГОСТе указаны размеры парковочного места для инвалидов: ширина – 3,6 м, длина – 5,0 м. Эти размеры, своим образом, должны быть видны на дороге в виде особой разметки.
На параллельной парковке, размеры мест для инвалидов такие же, как на обычных местах, также учтены размеры маневров и свободное пространство для размещения инвалидной коляски.
ГОСТ распространяется на все виды парковок: открытых и закрытых, грузового и легкового типу, парковочных мест для мотоциклов также регламентируются нормами ГОСТа. Важно отметить, что ГОСТ на парковки и разметку машиномест не только формирует требования к размерам парковок в МКД, но и содержит таблицу с техническими стандартами размещения парковочных мест.
Парковочные места для мотоцикла по ГОСТу
Размер парковочных мест для мотоцикла определяется техническими требованиями, установленными ГОСТ 50597-2018. Парковки для мотоциклов могут размещаться как на открытых территориях, так и внутри зданий.
По ГОСТу размер парковочного места для мотоцикла составляет 2,4 метра в длину и 1,2 метра в ширину. Такие размеры позволяют разместить один мотоцикл в параллельном положении относительно других машин на парковке.
Для обозначения мест для мотоциклов на парковке обычно используется специальная разметка, соответствующая ГОСТу 50597-2018. В некоторых случаях используется также дополнительная вертикальная разметка для удобства парковки.
Требования ГОСТа 50597-2018 по размерам машиномест для легковых автомобилей не распространяются на места для мотоциклов. Поэтому, если парковочные места на стоянке предназначены для машин и мотоциклов одновременно, следует обратить внимание на соответствие мест размерам разных видов транспорта.
Статья по теме: Как проводится расследование несчастных случаев на производстве и сколько оно занимает времени?
В ГОСТе 50597-2018 также установлены требования к расположению парковочных мест для мотоциклов, включая их расстояние до стен, размещение на открытых парковках и во внутренних дворах МКД, а также доступность для инвалидов.
Парковочные места для мотоциклов по ГОСТу 50597-2018 должны быть обозначены соответствующей информационной табличкой, на которой указывается номер и категория места. Такие требования ориентируются на обеспечение удобства и безопасности парковки мотоциклов в соответствии с установленными стандартами.
Стандарты размеров парковочного места для легкового автомобиля по ГОСТу в 2023 году
В 2023 году ГОСТом были установлены новые стандарты размеров парковочных мест для легковых автомобилей. Парковки общего пользования, такие как открытые и многоквартирные дома, теперь должны соответствовать этим требованиям.
Виды парковочных мест различаются в зависимости от места их размещения. Для стоянок на улице или во дворе частного дома устанавливаются размеры парковочного места, которые позволяют комфортно разместить один автомобиль. Такое место обычно имеет размеры 2,5 метра в ширину и 5,0 метра в длину.
Для открытых парковок, места на которых предназначены для размещения мотоцикла или инвалидного автомобиля, существуют специальные стандарты. Например, для парковочного места мотоцикла размеры могут составлять 1,8 метра в ширину и 2,5 метра в длину. А для парковочного места инвалидного автомобиля предусмотрены облегченные требования: 3,0 метра в ширину и 5,0 метра в длину.
Кроме того, ГОСТ определяет размеры парковочных мест для параллельного и наклонного размещения автомобилей. Для параллельной парковки требуется место шириной 2,5 метра и 6,0 метра в длину. Для наклонной парковки размеры могут быть 2,5 метра в ширину и 5,5 метра в длину.
Также ГОСТ устанавливает требования к разметке парковочных мест на парковке. На каждом месте должна быть нанесена информация о его размере, типе (например, для легкового или грузового автомобиля) и возможности использования инвалидами.
Таблица ниже демонстрирует размеры стандартного парковочного места для легкового автомобиля по ГОСТу в 2023 году:
Размеры | Длина (м) | Ширина (м) |
---|---|---|
Основное место | 5,0 | 2,5 |
Параллельная парковка | 6,0 | 2,5 |
Наклонная парковка | 5,5 | 2,5 |
Статья по теме: История кризисов в России: обзор по годам — Базар Мырзахметов — КОНТ
Эти стандарты размеров машиномест распространяются на парковку автомобилей всех типов – от легковых до грузовых. Технические требования ГОСТа помогают обеспечить комфортное размещение автомобилей и упростить поиск свободных парковочных мест для водителей.
Технические требования для разметки парковочных мест
В году 2023 государством были введены новые технические требования для разметки парковочных мест. Эти требования распространяются на все типы мест для размещения автомобилей.
Согласно ГОСТу, размеры стандартного парковочного места для легкового автомобиля на открытой парковке или стоянке составляют 2,5 метра в ширину и 5 метров в длину. Для мест параллельного размещения междурядное расстояние должно быть не менее 3,6 метров, а для размещения грузового автомобиля — не менее 4 метров.
Кроме того, ГОСТ также определяет размеры парковочных мест для инвалидов, мотоциклов и грузовых автомобилей. Для инвалидов требуется предусмотреть специальные парковочные места размером 3,5 метра в ширину и 6 метров в длину.
Для мотоциклов предусматривается специальная зона с размерами 2,5 метра в ширину и 2,5 метра в длину. А для грузовых автомобилей определены различные виды парковочных мест в зависимости от класса и габаритов.
Таблица ниже показывает основные размеры парковочных мест согласно ГОСТу:
Виды мест | Размеры (м) |
---|---|
Легковые автомобили | 2.5 x 5 |
Инвалиды | 3.5 x 6 |
Мотоциклы | 2.5 x 2.5 |
Грузовые автомобили | различные размеры |
Такие технические требования по размерам и разметке парковочных мест необходимы для обеспечения удобства и безопасности автовладельцев при парковке своих машин на общественных и частных парковках.
Размер параллельного места на парковке по ГОСТу – таблица
ГОСТ 2023-68 определяет требования по размерам парковочных машиномест различных типов для размещения легкового, грузового и мотоцикла на открытой парковке или во дворе многоквартирного дома (МКД). Эти стандарты распространяются на парковки всех видов.
В таблице приведены размеры параллельного парковочного места на 1 автомобиль. Размеры места для инвалидов также отражены в таблице в соответствии с государственными техническими требованиями.
Тип автомобиля | Размер парковочного места (м) |
---|---|
Легковой автомобиль | 2.5 x 5.0 |
Автомобиль для инвалидов | 3.3 x 7.0 |
Грузовой автомобиль | 3.5 x 8.0 |
Мотоцикл | 2.0 x 2.0 |
Эти размеры машиномест являются стандартными и используются для установки соответствующей разметки на парковке. Знание размеров парковочных мест по ГОСТу важно как для водителей, чтобы ориентироваться на парковке, так и для проектировщиков, чтобы создавать парковки, соответствующие требованиям.
Советуем также:
- На какой стороне следует носить медали и ордена?
- Запрет на снюс в России: что это такое и почему его запретили?
- Как узнать номер полиса ОМС по СНИЛС?
- Увольнение по инвалидности в 2023 году: особенности для групп 1, 2 и 3 и статьи Трудового Кодекса РФ
Новые правила: какой будет минимальный размер парковочного места в 2023 году?
В 2023 году вступит в силу новый нормативный акт, который урегулирует минимальный размер парковочных мест. Это решение вызвано необходимостью рационального использования городской территории и обеспечения комфортных условий для водителей. Стандарты, установленные в нормативном акте, будут применимы как к существующим, так и к новым парковочным местам.
Одной из главных инноваций нового нормативного акта будет установление минимального размера парковочного места. Согласно этим стандартам, каждое парковочное место будет иметь как минимум определенные габариты. Это позволит водителям более удобно парковаться и маневрировать внутри парковки.
Согласно предварительным данным, минимальный размер парковочного места составит не менее 2,5 метров по ширине и не менее 5 метров по длине. Это обеспечит достаточное пространство не только для автомобиля, но и для открытия дверей, а также позволит избежать повреждения соседних автомобилей при маневрировании.
Введение такого стандарта также позволит снизить количество аварий и повреждений, связанных с неправильной парковкой. Водители получат больше возможностей для комфортного маневрирования и безопасной парковки своего автомобиля.
Данные изменения будут применимы ко всем типам парковочных мест: на улице, внутри закрытых парковок, на стоянках и прочих общественных местах. Новые стандарты позволят городским властям создать более удобные и безопасные условия для водителей и улучшить общую организацию парковочных мест в городах.
Новые нормы для автомобильных парковок
Согласно введенным нормам, начиная с 2023 года изменяется минимальный размер стандартного парковочного места для легковых автомобилей. Данная мера принята в целях обеспечения безопасности и комфорта водителей, а также с учетом возрастающего автопарка и увеличения числа автомобилей на дорогах страны. Новые требования отразились на проектировании парковок, а также установке парковочных мест в существующих парковочных ангарах и открытых парковках.
Согласно новым нормам, минимальный размер стандартного парковочного места для легковых автомобилей должен составлять не менее 2,5 метра в ширину и 5 метров в длину. Это позволяет учитывать необходимое пространство для маневрирования и открытия дверей автомобиля, а также предотвращает затруднение движения на парковке и повреждения автомобилей.
Кроме того, введены дополнительные требования к оборудованию парковок. На каждой парковке должны быть установлены таблички с информацией о размерах парковочного места, а также с указанием правил стоянки и штрафов за нарушение. Также требуется обязательная наличие зоны для инвалидной парковки, обозначенной соответствующими знаками.
Статья по теме: 10 примеров благодарственных писем за сотрудничество
Важность правильной организации парковочных мест
Правильная организация парковочных мест является одной из главных проблем в городах с высокой плотностью населения. Недостаток парковок приводит к тому, что автомобилисты вынуждены искать места для парковки в неположенных местах, что создает проблемы для других участников дорожного движения.
Кроме того, неправильная организация парковочных мест может вызывать заторы на дорогах, так как автомобилисты могут останавливаться на дороге, чтобы ждать свободного места. Это также увеличивает вероятность дорожно-транспортных происшествий и создает неудобства для прохожих и других участников движения.
Важно также учесть потребности различных категорий автомобилистов при организации парковочных мест. Например, людям с ограниченными возможностями движения необходимы специальные парковочные места рядом с входами в здания. А владельцы велосипедов и мотоциклов нуждаются в отдельных местах для парковки своих транспортных средств.
Организация парковочных мест должна быть продуманной и эффективной. Использование разметки на дороге, установка информационных табличек и указателей помогут автомобилистам быстро и удобно найти свободное место для парковки. Также важно обеспечить регулярное обслуживание и контроль этих парковочных мест, чтобы избежать хаотичной и неправильной парковки.
В заключение, правильная организация парковочных мест является важным аспектом улучшения ситуации на дорогах и обеспечения комфорта для автомобилистов и остальных участников дорожного движения. Она позволяет сделать города более доступными и безопасными для всех.
Изменение требований к размерам парковочных мест
В 2023 году вступят в силу новые требования к размерам парковочных мест, которые будут применяться на территории Российской Федерации. Данные изменения направлены на улучшение условий парковки и обеспечение более комфортного движения транспорта.
Согласно новым требованиям, минимальный размер парковочного места будет увеличен. Это позволит водителям более удобно и безопасно парковать свои автомобили. Кроме того, увеличение размеров парковочных мест способствует снижению риска повреждений автомобилей при парковке и упрощает процесс въезда и выезда с парковки.
Новые требования также предусматривают более широкие парковочные места для инвалидов. Это позволит обеспечить им более комфортные условия при парковке и более удобный доступ к своим автомобилям. Увеличение размеров парковочных мест для инвалидов будет способствовать их освоению и использованию автомобилей для передвижения.
Изменение требований к размерам парковочных мест также будет способствовать экологичной парковке. Повышенные размеры позволят использовать эффективное использование пространства, включая использование зеленых зон и организацию мест для зарядки электромобилей. Это станет важным фактором для развития электротранспорта и снижения вредного влияния автотранспорта на окружающую среду.
Статья по теме: МФЦ «Мои документы» по адресу: ул. 50 лет ВЛКСМ, 8А, Ставрополь — оказываем все услуги быстро и качественно
Проблемы, связанные с недостаточным размером парковочных мест
Одной из главных проблем, связанных с недостаточным размером парковочных мест, является трудность парковки автомобилей большого размера. Многие современные автомобили, особенно внедорожники и микроавтобусы, имеют большие габариты и не могут комфортно вместиться на парковочное место стандартного размера.
Недостаточный размер парковочных мест также может привести к повреждениям автомобилей при их парковке или выезде. Отсутствие достаточного пространства увеличивает риск соударений с соседними автомобилями или столбами, причиняя физические повреждения и материальные убытки владельцам.
Еще одной проблемой, связанной с малым размером парковочных мест, является неудобство при выходе из автомобиля. Когда между двумя припаркованными автомобилями остается совсем мало места, водителям приходится вылезать из машины с огромным трудом, что может вызывать неудобство и даже травмы, особенно у людей с ограниченной подвижностью или проблемами со здоровьем.
Недостаточный размер парковочных мест также вносит большой вклад в создание пробок и заторов на дорогах. Когда водители не могут найти подходящее место для парковки из-за его размера, они вынуждены кружить по улицам в поисках свободного места, что приводит к дополнительному движению и созданию лишней нагрузки на дорожную инфраструктуру.
В целом, недостаточный размер парковочных мест является серьезной проблемой, которая требует внимания со стороны городских властей и разработки эффективных мер для ее решения. Увеличение размера парковочных мест может существенно улучшить условия парковки и снизить количество происшествий на дорогах, связанных с неправильной парковкой.
Преимущества увеличения размеров парковочных мест
Увеличение размеров парковочных мест имеет ряд значительных преимуществ, которые положительно влияют на комфорт и безопасность всех участников дорожного движения:
Улучшение маневренности: большие парковочные места позволяют водителям более свободно маневрировать при парковке и выезде, что уменьшает возможность нанесения повреждений автомобилям и повреждениям окружающих объектов.
Исправление проблем с парковкой: увеличение размеров парковочных мест помогает решить проблемы с недостатком парковочных мест, особенно в плотно заселенных районах, где существует дефицит мест для парковки.
Статья по теме: Сколько зарабатывает Брайан Мапс на Ютубе в месяц: примерный расчет доходов
Ожидаемые изменения до 2023 года
1. Увеличение размеров парковочных мест.
Согласно новым законодательным нормам, вступающим в силу с 2023 года, ожидается увеличение минимального размера парковочных мест. Это связано с тем, что автомобили становятся все больше, поэтому требуется больше пространства для комфортной парковки. Ожидается, что минимальный размер парковочного места будет увеличен на 10-15%.
2. Адаптация парковок для электромобилей.
В связи с активным развитием рынка электромобилей, ожидается, что до 2023 года на парковках будет проведена работа по адаптации мест для электромобилей. Возможно, будут выделены отдельные ряды парковочных мест с зарядными станциями, чтобы обеспечить удобство владельцам электромобилей. Такие изменения также помогут снизить загрязнение окружающей среды и стимулировать использование электромобилей.
3. Введение паркингового маркирования.
В рамках изменений до 2023 года планируется введение паркингового маркирования на парковочных местах. Это позволит упростить процесс парковки и облегчит ориентацию водителям. Ожидается, что на каждом парковочном месте будет нанесена специальная маркировка, указывающая размеры и тип места.
Такая система поможет предотвратить неправильную парковку и способствовать большей организованности на парковках.
4. Развитие «умных» парковок.
Современные технологии активно внедряются в сфере парковки, поэтому ожидается, что до 2023 года будет развита инфраструктура «умных» парковок. Это означает, что водители смогут использовать специальные приложения или системы для поиска и бронирования парковочных мест. Также возможно внедрение системы оплаты парковки через мобильное приложение или электронную карту.
Такие изменения помогут сделать парковку более удобной и эффективной.
5. Строительство многоуровневых парковок.
В связи с ростом числа автомобилей и ограниченным пространством, ожидается, что до 2023 года будет активно строиться больше многоуровневых парковок. Это позволит оптимизировать использование доступной площади и обеспечить больше парковочных мест. Кроме того, многоуровневые парковки могут быть оснащены современными системами парковки и обеспечивать дополнительные удобства для водителей.
Советуем также:
- Ограничение права собственности на придомовую территорию: решение апелляционного суда и история рассмотрения споров
- Как отключить подписки на Теле2 через СМС или личный кабинет
- Договор найма жилого помещения: понятие, виды и содержание
- Авторское право: что нужно знать
Расчет количества парковочных мест для жилого дома
Про количество парковок возле жилых домов. Нормы РФ
В разговоре с малограмотными агрессивными собеседниками в который раз всплывает фраза что мол «что им никто ничего не должен»(с) и парковок в жилых микрорайонах быть не должно.
Так вот это наглая ложь, которым бытовые мошенники пытаются украсть общественную собственность в личных целях.
Наш главный документ.
СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями N 1, 2)
Ищется и качается легко и даёт ответы на многие вопросы. Например на весомую часть из факторов — почему одни квартиры дешевле других при одинаковых квадратных метрах.
Впрочем это касается любого товара (телевизора, смартфона, да даже батона). И любой адекватный взрослый это понимает. Поэтому когда на собраниях жильцов, на пикабу и т.д. декларируют иное — это либо безграмотность, либо бытовое мошенничество в попытке обманом получить больше общественной собственности себе, отжав её у остальных жителей, либо и то и другое вместе.
Что касается нашей темы.
Ключевые моменты (как я считаю. Вообще в СП нет «лишнего» текста. Если я вас заинтересую рекомендую прочесть СП 42.13330.2016 (хотя бы п. 11.31-11.39))
3.25 парковка (парковочное место): Специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место. и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств.
3.7 3.7 гостевая стоянка автомобилей: Открытая площадка, предназначенная для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.
В жилых зонах размещаются:
— гаражи (гаражи-стоянки) и стоянки автомобилей для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам;
11.31 Для размещения машино-мест в городе следует предусматривать:
— объекты для хранения легковых автомобилей постоянного населения города, расположенные вблизи от мест проживания;
— объекты для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения города при поездках с различными целями.
Требуемое число машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями настоящего свода правил (таблица 11.8 и приложение Ж). При наличии региональных нормативов градостроительного проектирования следует руководствоваться приведенными в них нормативными показателями.
Тип жилого дома по уровню комфорта
Хранение автотранспорта, машино-мест на квартиру
1 Бизнес-класс 2,0
2 Стандартное жилье 1,2
3 Муниципальный 1,0
4 Специализированный 0,7
11.33 На территории жилых районов и микрорайонов следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных стоянкахавтомобилей из расчета в крупных и крупнейших городах не менее 0,5, а в больших городах — не менее 0,2машино-места на одну квартиру.
В условиях реконструкции при размещении новой жилой застройки в кварталах сложившейся застройкиместа для хранения автомобилей должны быть предусмотрены в границах земельных участков жилых домов из расчета не менее 1,0 машино-местана одну квартиру.
7.4 Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций) должна составлять не менее 25%площади территории квартала.
Примечание — В площадь отдельных участков озелененной территории включаются площадки для отдыха взрослого населения, детские игровые площадки.
Попробую пересказать упрощенным текстом.
При сдаче нового жилья, на каждую типовую квартиру должно приходится1,2 парковочных места. Из них 0,2 (0,5) парковочных мест в подземных гаражах.
В старом жилом фонде на каждую квартиру — 1 машино-место.
+ Гостевые парковки __добавляются__ к основному количеству парковок.
+ Каждый магазинчик, ателье в подвале, даже офис тсж должен __добавлять__ количество парковок (всё так же нормировано в СП42).
Право на парковочное место на территории законодательно закреплено. Более того, как я понимаю это право заменяетсобой _законные_ обязательства государства и муниципалитетов по обеспечению достаточной пассажировместимости общественного транспорта. Иными словами — _по закону_ никто возить нас не обязан, покупайте машину и ездите сами. (Если я неправ и есть _действующие_ нормативы на количество перевозимых пассажиров в зависимости от числа квартир в микрорайоне — прошу указать в комментах).
Территория в жилых зонах, отводимая под парковки личного транспорта, _законодательно_ превышаетсуммарную территорию отводимую под озеленение и площадки отдыха и детей, и взрослых. Почему же так? — ответ в предыдущем абзаце.
PS Считаю ли что данная ситуация «справедлива»? я лично не считаю. Но это обсуждение с тегами «ссср», «ссср 2.0», «социализм», и т.п. Этот текст — именно про существующую нормативно-правовую ситуацию.
И ма-аленькая попытка борьбы с нежеланием населения воспринимать окружающую реальность.
PPS Выполняются ли данные требования в РФ? Нет. 99% жилых домов сдаются с грубейшими нарушениями по данным требованиям. На стадии П в пояснительной записке пишется полнейшая ахинея для обосновании забивания на эти нормативы. (например одна единственная коммерческая. парковка на сотню авто фигурирует в описании пары десятков домов с парой тысяч квартир, как обеспечивающая данный дом) Ключевая причина? фантастическое невежество населения по данной теме.
Категорическая упоротость в нежелании покупателей квартир хотя бы интересоваться обеспечением оных требования. Когда задаешь вопрос продавцу квартир о данных требованиях, частнику или застройщику, чаще всего запускается речь имбицила. И 95% покупателей этот дегенеративный словесный поток вполне устраивает.
Думается мне, что если хотя бы четверть покупателей квартир просто начнут вменяемо интересоваться данными требованиям у продавцов, ситуация уже начнёт потихоньку меняться.
Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов?
Проблема парковки своей машины знакома многим автовладельцам, ведь не у всех имеется гараж или возможность размещать ее на платных охраняемых парковках. Потому, вопрос о нормах парковочных мест для жилых домов стоит весьма остро.
Большинство стремится занять хорошее местечко возле своего дома. Однако мест всем не хватает, поэтому между соседями возникают споры. Большое количество машин возле дома вызывает недовольство тех лиц, которые не имеет автомобиля.
Для того, чтобы цивилизованно решать эти проблемы, следует знать Сколько парковочных мест должно быть у жилого дома по закону.
Требования к парковочным местам
Какими должны быть парковочные места для автомобилей?
Мест для машин во дворах, как правило, не хватает. Поэтому автовладельцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах.
Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.
К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством.
Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах многоквартирных домов мало кому известны, и не всегда соблюдаются.
Вместе с тем, важно знать, что территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, для размещения парковок должны решаться ими сообща.
При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам. Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.
Автомобили возле домов не могут располагаться как попало. Они не должны мешать проезду другого транспорта, особенно служб экстренной помощи. Запрещается размещение автомобилей в пешеходных зонах, на тротуарах.
Автолюбителям также следует соблюдать следующие правила:
- Машина не должна оставаться во дворе с включенным двигателем более пяти минут. Исключения составляют случаи, когда в это время осуществлюсь посадка пассажиров или загрузка вещей.
- Запрещается стоянка во дворах грузового транспорта. Исключения составляют случаи, когда для этого предусмотрены специальные места.
- Запрещается самовольное оборудование места для стоянки автомобиля, создание с этой целью различных ограждений.
- Не допускается размещение машин вблизи мусорных контейнеров, поскольку это затрудняет вывоз мусора. Допустимое расстояние не менее пяти метров.
- При организации парковки также должны учитывать требования о расстоянии стоянки машин до дома и других объектов во дворах.
Следует иметь в виду, что за несоблюдение указных требований на нарушителей возлагается ответственность. Основной вид наказания при таких нарушениях штраф.
Нормы парковочных мест для жилых домов
Как происходит расчет парковочных мест для жилого дома? Сколько парковочных мест должно быть у жилого дома?
Каков норматив парковочных мест при строительстве домов? Как происходит расчет количества машиномест для жилого дома? Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась.
Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок.
Нужно установить допустимое количество мест для размещения машин жильцов дома, соблюсти все нормы расстояний от стоянки машин до домов и иных объектов, размеры самих мест для машин.
Число конкретных мест для парковки возле дома будет зависеть от количества жителей, площади квартир, наличия возможности расположения парковки на установленное количество жителей с соблюдением требований к их размерам.
В разных городах эти требования могут несколько различаться. Поэтому, решив организовать парковку у своего дома желательно изучить нормативы местных законов.
В общем, механизм расчета выглядит следующим образом:
- При строительстве дома определяется количество его жителей.
- Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2016 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
- Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
- При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 - два, а от 30 до 100 - 1,5.
- Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью
Предусмотренные расстояния от мест для хранения автомобилей до объектов застройки
Каково должно быть расстояние от автостоянки, паркинга до жилого дома?
Если с количеством мест на парковке определились, то следующим шагом станет организация самой стоянки. Она должна располагаться на определенном расстоянии от дома, иных строений, мусорных баков.
Кроме того, должен быть обеспечен выезд (въезд) со стоянки, соблюдены требования к размерам самих мест для автомобилей. При возведении новостроек все эти параметры рассчитываются и учитываются застройщиками.
Если парковка размещается по решению жильцов дома, то эти моменты должны учитывать они сами. Для этого нужно с ними ознакомиться. Само место для одной машины не должно быть менее 5 метров в длину и 2,3 метров в ширину.
Если владелец машины передвигается в инвалидном кресле, то ширина должна быть увеличена до 3,5 метров.
При организации парковок должны быть учтены требования к расстоянию от мест хранения машин до домов. Минимальное расстояние не может быть менее 10 метров. Далее это промежуток определяется исходя из количества мест для машин и наличия окон в зданиях:
- парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
- стоянка для 50-100 машин на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
- стоянка для 100-300 автомобилей на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
- стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
- парковки с большим количеством машин - на расстоянии не менее 50 метров.
Указанные расстояния призваны обеспечь комфорт для проживающих в доме лиц, а также элементарные требования пожарной безопасности.
На территории возле домов не позволяется размещение открытых парковок более, чем на 50 автомобилей. Для большего количества машин нужно организовывать крытые стоянки или гаражные места. При обустройстве любых парковок не должны пострадать иные элементы благоустройства территории у дома.
Нюансы
Кем принимается решение об организации стоянок автомобилей?
При возведении новостроек расчетами и обустройством мест для парковки занимаются застройщики. В иных случаях этим вопросом могут заняться собственники квартир в МКД.
Ведь прилегающая к дому земля относится к их общему имуществу. Поэтому решение об организации парковки у дома они должны приниматься на собрании.
При размещении во дворе стоянки для менее 100 машин никаких согласований с местными властями не требуется.
Хотя на практике такое согласование не повредит. Если высота дома составляет более 28 метров, то требуется организация двух въездов на стоянку.
При размещении парковки любых размеров должны учитываться интересы жильцов дома, сохраняться пешеходные зоны, возможность въезда во двор машин экстренных служб.
Парковать свои автомобили во дворе собственного дома возможно. Однако делать это нужно с соблюдением интересов других жильцов, учетом предусмотренных правил.
Парковки возле дома не должны носить стихийный характер. Они должны организовываться с учетом требований к размерам паковочных мест, расстояний от стоянок до домов и иных объектов. При парковке автомобилей во дворах МКД нужно соблюдать требования ПДД, санитарных норм.
О том как организовать парковку во дворе вы можете узнать, посмотрев видео:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Лучше всего, когда неподалеку от дома, есть свой гараж, там лучше всего ставить машину, а держать авто постоянно на улице, не очень хорошо, оно выйдет со строя быстрее, чем вы того ждёте.
Бред полный, в гараже машина гниёт в несколько раз быстрее чем на улице..что бы она хорошо хранилась в гараже, нужно не плохой ремонт сделать в нем, вентиляцию, влажность и терморежим
«Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью»
Это положение не распространяется на парковки на территориях жилых домов — в доме может не быть инвалидов, а может быть и наоборот, большое их количество, тем более если это дом, специально построенный для этой группы населения (редко, но бывает еще такое). Всё определяется собранием собственников жилых помещений дома, особенно, если территория двора ими приватизирована.
Антонина Валиуллова (Эксперт Сайта) says: : —>
Здравствуйте, Антон! Полностью согласна с Вами, что вопрос о парковочных местах, в том числе для инвалидов, решается на общем собрании собственников МКД. Хочу лишь внести небольшое дополнение.
Если придомовая территория, отведенная под стоянку автомобилей, не является собственностью собственников помещений МКД, для решения данного вопроса следует обратиться в Управляющую компанию или Администрацию населенного пункта.
При посещении инстанций, для подтверждения статуса инвалида необходимо подготовить соответствующие документы.
В течение 30 дней с момента обращения, заявление должно быть рассмотрено и дано решение о дальнейших действиях.
Обустроить парковочное место в соответствии с утвержденными нормами обязаны коммунальщики или ТСЖ. Также возможно нанесение маркировки или установка блока на парковочное место. Не стоит забывать, что последние действия в обязательном порядке должны быть оговорены на собрании собственников жилья, а итоги голосования внесены в протокол.
При нарушении законных прав и интересов, а также несоблюдении установленных законом норм при обустройстве парковочного места, советую людям с ограниченными возможностями или их представителям обращаться в прокуратуру для проведения соответствующей проверки и исправления недочетов виновными. Работники социальной защиты населения также обязаны отреагировать на нарушения, при поступлении жалобы.
Расчет количества парковочных мест для жилого дома
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
__________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 113.13330.2016 со СП 113.13330.2012 см. по ссылке. —
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
Дата введения 2017-05-08
Предисловие
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Акционерное общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (АО «ЦНИИПромзданий)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2019
Введение
Работа выполнена авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архит. Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).
Изменение N 1 подготовлено авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко, А.Е.Иванов).
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.
1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)
ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные
ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током
ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных
ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности
ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры
ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые
ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования
ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования
ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока
СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)
СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)
СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с изменением N 1)
СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах» (с изменением N 1)
СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий»
СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»
СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с изменением N 1)
СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
СП 43.13330.2012 «СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий»
СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума»
СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»
СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»
СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-99 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (с изменением N 1)
СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»
СП 104.13330.2011 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления»
СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменением N 1)
СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях
СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.
3 Термины и определения
В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 внешний радиус:Наименьший радиус закругления (кривой) по кромке проезжей части (с правой стороны от водителя), обеспечивающий беспрепятственный проезд поворота.
3.2 въездная и выездная полосы:Габариты проезда в пределах проезжей части полосы движения автомобиля.
3.3 гараж:Здание и сооружение, помещение для стоянки (хранения) ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.
3.3а зарядные устройства (станции, колонки) для транспортных средств с электродвигателями:Оборудование источника питания от сети, выполняющее необходимые функции для зарядки батареи электромобиля.
3.3б колесоотбойные устройства:Ограждающие устройства, закрепленные на поверхности дорожного полотна или пола, предназначенные для ограничения движения колес автомобиля.
3.3а, 3.3б. (Введены дополнительно, Изм. N 1).
3.4 механизированная стоянка автомобилей:Стоянка автомобилей, в которой транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляют с помощью механизированных устройств (без участия водителей).
3.4а многорядная парковка автомобилей:Парковка, при которой машины устанавливаются одна за другой и выезд второй машины возможен только после выезда впереди стоящей.
3.4б мощности зарядки электромобилей:
Тип 1 — 240 В 16 А;
Тип 2 — 240 В 32 А;
Тип 3 — до 690 В, трехфазный переменный ток, 63 А, (22, 43 кВт), — быстрая зарядка переменным током;
Тип 4 — до 600 В и до 400 А, (240 кВт) — быстрая зарядка постоянным током.
3.4а, 3.4б. (Введены дополнительно, Изм. N 1).
3.5 наземная стоянка автомобилей закрытого типа:Стоянка автомобилей с наружными ограждающими конструкциями.
3.6 наземная стоянка автомобилей открытого типа:Стоянка автомобилей, в которой не менее 50% площади внешней поверхности наружных ограждений на каждом ярусе (этаже) составляют проемы, остальное — парапеты.
3.7 обвалованная стоянка автомобилей:Наземная или заглубленная стоянка автомобилей с обвалованными грунтом более 50% наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли.
3.8 пандус:Наклонная конструкция, предназначенная для въезда (выезда) автомобилей в одноэтажных (надземных, подземных) стоянках автомобилей.
3.9 плавучие стоянки автомобилей (дебаркадерные стоянки автомобилей):Плавучая пристань, причальное сооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (в речном порту) и предназначенное для стоянки легковых автомобилей.
3.10 плоскостная открытая стоянка автомобилей:Специальная площадка (без устройства фундаментов) для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей и других индивидуальных мототранспортных средств в одном уровне.