Выплата неустойки по ОСАГО с учетом дополнительного осмотра

Новый подход, позволяющий автомобилистам компенсировать стоимость ремонта без учета износа запчастей по ОСАГО, начал применять финансовый уполномоченный с апреля 2021 года. Такую возможность ему дало решение Верховного суда, ставшее событием на рынке автострахования. В Российском союзе автостраховщиков считают, что пока никакой новой практики не сложилось: каждый случай рассматривается индивидуально.

Страховые компании продолжают оспаривать в судах решения, при которых приходится оплачивать новые запчасти. В каких случаях можно отремонтировать машину новыми запчастями, разбирались «Известия».

Если страховщик отказал в ремонте

Пеняйте на себя: страховые отказывают в выплате неустойки по ОСАГО
Верховный суд встал на сторону автомобилистов

Финомбудсмен начал учитывать позицию Верховного суда при рассмотрении обращений автомобилистов, которым по каким-то причинам страховая компания отказала в ремонте машины по ОСАГО или самовольно заменила ремонт на денежную выплату. Теперь, если окажется, что страховщики поступили так без законных оснований и водитель починит свою машину новыми запчастями, есть шанс получить их полную стоимость без учета износа через суд. Такой вариант развития событий стал возможен после вступления в силу определении Верховного суда.

В нем высший судебный орган при рассмотрении жалобы автомобилиста пришел к выводу, что направление на ремонт страховой компанией выдано не было, поэтому обязанность по организации и оплате восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего не исполнена.

В связи этим одна из страховых компаний, по мнению Верховного суда, обязана была возместить потерпевшему стоимость такого ремонта без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).

Новый подход

Опрошенные «Известиями» юристы назвали такое решение крайне важным для отрасли и посоветовали подождать, когда появятся примеры новой практики.

ремонт

Фото: РИА Новости/Алексей Майшев

Адресный подход: почему договор ОСАГО могут расторгнуть
Недобросовестные клиенты подводят честных страхователей

И теперь, как сообщили «Известиям» в пресс-службе финомбудсмена, новые подходы при рассмотрении таких дел уже начали применять. Там уточнили, что при наличии правовых оснований финансовые уполномоченные действительно принимают соответствующие решения — взыскивают со страховых компаний стоимость запчастей без учета износа. «Вопрос возможности изменения практики рассмотрения споров финансовым уполномоченным в связи с принятием определения Верховным судом был рассмотрен методологическим комитетом в апреле текущего года и подходы, принятые им, применяются с 26 апреля 2021 года», — рассказали в пресс-службе финансового уполномоченного.

Там также добавили, что отдельной статистики по вынесенным решениям о взыскании страхового возмещения по договорам ОСАГО в денежной форме без учета износа не ведется.

«Сказать, что появилась новая практика, нельзя»

Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов заявил «Известиям», что практика действий финомбудсмена остается прежней.

Дорогой ремонт: на что хватит полиса ОСАГО
Автозапчасти в последнее время серьезно подорожали

«Каждый случай рассматривается персонально с учетом конкретных особенностей обстоятельств дела. Сказать, что появилась новая практика, нельзя», — объяснили в РСА. При этом, по оценке РСА, в среднем разница между стоимостью запчастей с учетом износа и без него составляет около 30%. По словам Ефремова, сейчас финомбудсмен действительно имеет возможность взыскивать со страховщиков стоимость запчастей без учета износа.

Но для этого должен быть соблюден ряд важнейших условий. «Должны быть обстоятельства направления автомобиля на ремонт, но по каким-то причинам этого не произошло. Финомбудсмен должен выяснить, эти обстоятельства искусственно созданные или объективные,в зависимости от этого и формируется решение», — пояснил представитель страхового сообщества.

оценка

Фото: ТАСС/Александр Рюмин

В РСА также отметили, что никакого нового подхода в рассмотрении подобных ситуаций со стороны страховых компаний также нет. Они, как и прежде, продолжают обжаловать их в судах. При этом Ефремов обратил внимание, что иногда водители получают от страховщиков больше официальных затрат на ремонт. «Например, такая ситуация характерна для Дальнего Востока, когда практически при ремонте в 90% случаях устанавливаются б\у запчасти, так как это праворульные автомобили, но расчет идет по новым запчастям», — привел пример Ефремов.

Страховщики требуют доказать реальные убытки

В ПАО СК «Росгосстрах» (РГС) в свою очередь отметили, что в практике финомбудсмена, действительно есть случаи, когда со страховщиков, неправомерно заменивших ремонт на выплату по ОСАГО, взыскивают стоимость запчастей без учета износа.

Пункт обмана: страховые назвали самые популярные схемы мошенничества
В 2021 году активность злоумышленников вырастет до уровня 2019 года

«На данный момент количество принятых решений по данной категории дел составляет не более 30, — сообщили «Известиям» в пресс-службе РГС. Там подчеркнули, что практика принятия подобных решений нуждается в усовершенствовании. «В том числе по причине того, что финансовому уполномоченному в первую очередь необходимо руководствоваться фактом несения потерпевшим фактических расходов на ремонт транспортного средства», — сообщили в РГС. В пресс-службе «Росгосстраха» завили, что не могут согласиться с данными решениями финансового уполномоченного. «В своем определении Верховный суд указал на необходимость учета фактических убытков потерпевшим, тогда как финансовый уполномоченный данный факт игнорирует.

Таким образом, Верховный суд пришел к выводу о праве требовать выплату страхового возмещения без учета износа на основании ст. 393 ГК РФ, так как потерпевший произвел ремонт самостоятельно, то есть понес реальные убытки», — сообщили в РГС.

осаго

Фото: ТАСС/Дмитрий Серебряков

Там добавили, что, кроме того, еще в п. 5 постановления пленума Верховного суда от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», по смыслу ст. 15 и 393 ГК РФ кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками.

Вас там не стояло: почему страховые компании отказывают в выплатах по ОСАГО
Под подозрение в мошенничестве попадают и добросовестные водители

«Таким образом, Верховный суд четко установил, что разница между стоимостью восстановительного ремонта без учета износа и стоимостью восстановительного ремонта с учетом износа может быть расценена как убытки, которые были только реально понесены потерпевшим, — объяснили свою позицию в РГС. — В большинстве заявленных финансовому уполномоченному обращений отсутствуют как доказательства несения убытков потерпевшим, так и доказательства виновных действий страховщика, из-за которых не был проведен восстановительный ремонт. При этом финансовый уполномоченный продолжает ссылаться на положения ст. 393 ГК РФ без предоставленных доказательств, подтверждающих наличие у потребителя убытков, а также обосновывающих с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства страховщиком и названными убытками».

По мнению РГС, финансовый уполномоченный должен учитывать такие обстоятельства, как волеизъявление самого потерпевшего на получение страховой выплаты в денежной форме, предусмотренные федеральным законодательством основания для замены формы выплаты с натуральной на денежную и проведенную страховщиком выплату в течение предусмотренного федеральным законом срока, противодействия потребителя натуральной форме возмещения.

страхование

Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо

Данные обстоятельства, уверены в РГС, не должны позволять финансовому уполномоченному принимать решение о выплате без учета износа.

Что упало: ОСАГО предложили расширить на сосульки и ямы
ЦБ и страховщики отнеслись к инициативе скептически

В РГС заявили о необходимости выработать четкие и соответствующие действующему законодательству критерии применения обсуждаемой нормы с учетом вышесказанного. Без этих изменений страховщики будут оспаривать такие решения в судах. «Подобные решения финансового уполномоченного по большей части обжалуются страховщиками. Определение ВС было принято по одному страховому делу, поэтому конкретизирует лишь обстоятельства этого дела.

И было бы неправильно применять его ко всем другим спорам по аналогии», — подытожили в РГС.

«Эти иски еще не „шаблонизировались“»

Юрист в области страхования Илья Афанасьев рассказал, что, хотя заметных перемен после определения Верховного суда в отрасли не произошло, оно широко обсуждается в профессиональном сообществе. Эксперт уверен: нужно просто подождать, когда информация от Верховного суда распространится и дойдет до нижестоящих инстанций. И тогда новая практика, у которой «очень высокий потенциал», действительно заработает. «Пока широкого распространения этого нововведения не произошло. Сейчас лето, летом аварии более жесткие, но их меньше, чем зимой.

Поэтому судебная практика вряд ли заметно изменится в ближайшие месяцы. Страховщики оспаривают такие решения, даже когда им грозят гигантские неустойки. Но юристы очень рады, что такое изменение в целом произошло, — просто нужно подождать, когда оно войдет в шаблоны», — отметил юрист.

дтп

Фото: ТАСС/Ведомости/Евгений Разумный

По оценке Афанасьева, сейчас для основной массы водителей такой повод для суда со страховщиков звучит очень сложно: — Надо изложить суть событий, написать заявление или потратиться на юристов. Эти иски еще не «шаблонизировались». В судах будет первое время сложно доносить всю суть. Придется долго объяснять, рассказывать, проводить аналогии, ведь не все судьи знают об этом определении ВС.

А еще нужно понимать, что судиться придется за эту разницу в цене между новыми и старыми деталями, а это примерно 30%, о которых говорят в РСА. Допустим, ремонт был на 200 тыс. рублей, а страховщики самовольно заплатили 140 тысяч. И захочет ли водитель судиться за 60 тыс. рублей?

Другими словами, многое еще будет зависеть от общей суммы ущерба.

Юридическая социальная сеть

РейтингРейтингРейтингРейтинг Рейтинг328.2к

Подписаться
Актуальные темы
Публикации
Вопрос дня

Техническая поддержка 9111.ru
Юридическая публикация
Астрология

Государство
Жалоба на действия или бездействие
Мнение о специалистах и организациях
Образ жизни

Образование
Отзывы о товарах и услугах
Светская жизнь
СВО на Украине
Технологии

Курьёзные вопросы
Социальные сети
Законы и кодексы
Сообщества

Автор публикации
Юрист Ефименко А.В. Подписчиков: 1084

РейтингРейтингРейтингРейтинг 328.2к

ВС о праве граждан требования неустойки со страховой компании за нарушения сроков возмещения ущерба

1 886 просмотров
815 дочитываний
9 комментариев

Эта публикация уже заработала 77,25 рублей за дочитывания Зарабатывать

Доброго времени суток!

Споры со страховыми компаниями, особенно в сфере обязательного страхования авто гражданской ответственности, в настоящее время не редкость. В виду того, что страховая выплата не всегда покрывает размер причиненного ущерба, а компании отказываются выплатить дополнительные сумму, граждане обращаются в суд, который зачастую встает на сторону страхователя и увеличивает страховые выплаты.

Однако, законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) установлено, что страховая компании (далее — СК) нарушившая законный срок выплаты, в том числе с учетом обращения гражданина в суд об увеличении страховой выплаты и удовлетворения его требований или в случае урегулирования до судебного спора и добровольной доплаты СК страхового возмещения, обязана возместить такому гражданину дополнительные, существенные выплаты.

К такому выводу пришел Верховный суд РФ в своем определение по делу № 18-КГ 19-28 указав, что

доплата страхового возмещения в порядке урегулирования претензии не освобождает страховщика от ответственности за нарушение установленных законом сроков выплаты страхового возмещения и не исключает применения гражданско-правовой санкции в виде законной неустойки.

Суть дела

Гражданин (далее — А) обратился в суд с иском к СК о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. СК случай был признан страховым и выплачено страховое возмещение, с размером которого истец не согласился и снова обратился к СК с досудебной претензией об увеличении суммы страхового возмещения. Страховая компания признала требование претензии и частично доплатила страховое возмещение.

А. просил суд взыскать с СК страховое возмещение в сумме 27 957, 60 руб., неустойку за нарушение сроков выплаты страхового возмещения в размере 57 436, 90 руб., стоимость услуг по проведению независимой экспертизы в размере 7 000 руб., штраф в размере 13 978, 80 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., расходы по оплате юридических услуг.

Суды первой и второй инстанции отказывая в удовлетворении иска и пришли к выводам о том, что разница между фактически произведенной страховщиком страховой выплатой и предъявленным истцом требованием о дополнительной выплате страхового возмещения на основании заключения эксперта составляет, менее 10 процентов и считается находящейся в пределах статистической достоверности, в связи с чем оснований для взыскания дополнительной суммы страхового возмещения не имеется.

Так же суд отказал и во взыскании неустойки, компенсации морального вреда и судебных издержек, рассчитанных истцом с учетом просрочки произведенной страховщиком выплаты в размере 35 900 руб..

Однако, судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ посчитала иначе, отменила состоявшиеся по делу судебные решения и направила дело на новое рассмотрение, указав следующее.

Пунктом 21 ст. 12 Закона об ОСАГО предусмотрено, что

в 20 течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.

При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока
выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства
страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку
(пеню) в размере 1 процента от определенного в соответствии с
указанным федеральным законом размера страхового возмещения по виду
причиненного вреда каждому потерпевшему.

В п. 78 Пост. Пленума ВС РФ от 26.12.2017 г. № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» указано

— неустойка за несоблюдение срока осуществления страховой выплаты исчисляется со дня, следующего за днем, установленным для принятия решения о выплате страхового возмещения, то есть с 21-го дня после получения страховщиком заявления потерпевшего о страховой выплате и документов, предусмотренных Правилами, и до дня фактического исполнения страховщиком обязательства по договору включительно.

В силу п. 5 ст. 161 Закона об ОСАГО страховщик освобождается от обязанности уплаты неустойки (пени), суммы финансовой санкции и (или) штрафа, если обязательства страховщика были исполнены в порядке и в сроки, которые установлены указанным федеральным законом, а также если страховщик докажет, что нарушение сроков произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потерпевшего.

Еще по теме:  Вид на жительство в России сколько можно отсутствовать - на сколько можно выезжать из России с ВНЖ

Из содержания вышеприведенных норм права и акта их разъяснения следует, что невыплата в двадцатидневный срок страхователю страхового возмещения в необходимом размере является неисполнением обязательства страховщика в установленном законом порядке и за просрочку исполнения обязательства по выплате страхового возмещения со страховщика подлежит

взысканию неустойка, которая исчисляется со дня, следующего за днем, когда страховщик должен был выплатить надлежащее страховое возмещение, и до дня фактического исполнения данного обязательства.

При этом доплата страхового возмещения в порядке урегулирования претензии, поданной в соответствии с требованиями ст. 161 Закона об ОСАГО, не освобождает страховщика от ответственности за нарушение сроков, установленных п. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО, и не исключает применения гражданско-правовой санкции в виде законной неустойки, поскольку надлежащим сроком выплаты соответствующего данному страховому случаю страхового возмещения страхователю является именно двадцатидневный срок.

ВС указал, поскольку после первоначального обращения истца с заявлением о выплате страхового

возмещения страховщик свою обязанность в течение 20-ти календарных дней исполнил частично, произведя в последствии доплату страхового возмещения в размере 35 900 руб. уже после поступления претензии и прошествии времени, а доказательств того, что неполная выплата страхового возмещения произошла вследствие непреодолимой силы или по вине потерпевшего, страховщиком представлено не было, судами данные обстоятельства не установлены, а СК неправомерно освобождена от гражданско-правовой ответственности за нарушение принятого на себя обязательства в данной части.

Вывод

Иными словами, выплата СК страхового возмещение по истечению 20-ти дневного срока, в том числе доплата в порядке удовлетворения досудебной претензии по страховому случаю, дает права гражданину требовать неустойку в размере 1 процента размера страхового возмещения.

Благодарю за внимание.

Возможно Вам также будут интересны публикации на тему:

1. ВС РФ считает незаконным привлечение к ответственности за управление ТС с просроченным водительским Подробнее ➤

2. Позиция ВС – при недобросовестном поведении супругов срок раздела совместного имущества не ограничен Подробнее ➤

3. Причины понижения скидки за безаварийную езду (КБМ) по ОСАГО Подробнее ➤

Здравствуйте ! Нарушены Ваши права, либо напротив Вы оступились и преступили закон, необходимо решить вопросы: — Установления родства и наследства; — Расторжения брака и раздела имущества; — Взыскания алиментов на детей, родителей или супруга; — Определить место жительства или порядок общения с детьми; — Возместить вред, взыскать моральный вред или долг (по договору или расписке), а Вы не знаете что делать – звоните, решим Вашу проблему вместе. Отмена и выдача судебного приказа, списание долгов и БАНКРОТСТВО. Оставление прожиточного минимума. Занимаемся различными категориями дел, стаж работы в юриспруденции более 15 лет, опыт и гибкий подход к решению нестандартных юридических ситуаций.

Возможно дистанционное консультирование и составление процессуальных документов (исков, возражений, запросов, заявлений, договоров и др.). Связаться и обсудить проблему можно по телефону 8 (3852) 390-343, а также отправив заявку на адрес эл.почты: [email protected] или WhatsApp: +7 913 028-65-28

Подпишитесь на канал 9111.ru в «Дзен» и «Телеграм»

Полезна публикация ?

Проголосовали: 27

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Юридическая социальная сеть

2.1М

Подписаться
Актуальные темы
Публикации

Вопрос дня
Техническая поддержка 9111.ru
Юридическая публикация
Астрология
Государство

Жалоба на действия или бездействие
Мнение о специалистах и организациях
Образ жизни

Образование
Отзывы о товарах и услугах
Светская жизнь
СВО на Украине

Технологии
Курьёзные вопросы
Социальные сети
Законы и кодексы
Сообщества

Автор публикации
Юрист Никифоров А. В. Подписчиков: 7342

2.1М

Сам себе юрист. Часть 1: Неустойка по ОСАГО, основные моменты

1 985 просмотров
181 дочитывание
16 комментариев

Эта публикация уже заработала 17,65 рублей за дочитывания Зарабатывать

  1. Неустойка по ОСАГО
  2. Иск в суд
  3. Неустойка за просрочку восстановительного ремонта
  4. Обсуждение

Исходя из комментариев под своими статьями, я сделал вывод, что многие защищают свои интересы сами. Решил написать серию статей, которые вам помогут.

Начнем с автолюбителей, которые попали в ДТП, а страховая компания не выплатила деньги или не отправила автомобиль на восстановительный ремонт. Вы уже написали претензию в страховую компанию. Что дальше?

Вот об этом я и расскажу.

Неустойка по ОСАГО

Кое-что я уже рассказывал в статьях:

Поэтому после претензии к страховой компании, вне зависимости от того, получили ли вы ответ, необходимо обратиться к финансовому уполномоченному на основании федерального закона от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Финансовый управляющий выносит решение. Вы с ним можете ознакомиться в личном кабинете.

В случае несогласия с решением финансового уполномоченного, в соответствии с частью 1 статьи 26 закона № 123-ФЗ, вы вправе в течение 10 рабочих дней после дня вступления в силу решения финансового уполномоченного обратиться в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Более подробно это описано в статьях. По возможности ознакомьтесь.

Иск в суд

Я бы хотел подсказать здесь основные моменты, на которые следует обратить внимание.

В основном просрочка возникает на первом этапе, при подаче заявления о страховой выплате (убыток).

Согласно пункту 21 статьи 12 закона № 40-ФЗ, на это дается 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней.

В пункте 78 постановления Пленума ВС РФ № 58 указано, что неустойка исчисляется со дня, следующего за днем, установленным для принятия решения о выплате страхового возмещения, то есть с 21-го дня после получения страховщиком заявления потерпевшего о страховой выплате и документов, предусмотренных Правилами ОСАГО, и до дня фактического исполнения страховщиком обязательства по договору включительно.

Поэтому из своей практики знаю, что страховщики используют старый как мир фокус: присылают вам отказ в страховой выплате, ссылаясь на плохо читаемое постановление сотрудника ГИБДД или недостающие документы.

Поэтому многие подают еще раз весь пакет документов, тем самым продлевая срок еще на 20 дней.

Я вам советую обратить внимание на следующий пункт статьи 12 закона № 40-ФЗ:

При недостаточности документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и размер подлежащего возмещению страховщиком вреда, страховщик в течение 3 рабочих дней со дня их получения по почте, а при личном обращении к страховщику в день обращения с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков обязан сообщить об этом потерпевшему с указанием полного перечня недостающих и (или) неправильно оформленных документов.

Как правило, все документы подают лично, в редких исключениях по почте. Если у вас приняли документы, то к вам претензий быть не может.

Примером послужить может случай: гражданин подал весь пакет документов 13 августа 2019 года, 23 августа 2019 ему пришел отказ из-за нечитаемости постановления ГИБДД. 26 августа 2019 года он подал второй раз.

Страховая компания отправила автомобиль 18 сентября 2019 года на восстановительный ремонт.

В иске в суд к страховой компании указали на неправомерный отказ и неустойку считали от первого заявления, так как датой окончания срока рассмотрения заявления заявителя о выплате страхового возмещения и осуществления страхового возмещения являлось 2 сентября 2019 года (включительно), а автомобиль забрали на восстановительный ремонт 18 сентября 2019 года.

Период просрочки составляет 16 дней (40 416,32 руб. Х 1% Х 16 дней). В связи с чем размер неустойки составляет 40 416 рублей 32 копейки.

Неустойка за просрочку восстановительного ремонта

Статья 12 закона № 40-ФЗ. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда

При возмещении вреда на основании пунктов 15.1–15.3 настоящей статьи в случае нарушения установленного абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства или срока, согласованного страховщиком и потерпевшим и превышающего установленный абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 % от определенной в соответствии с настоящим федеральным законом суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.

Обратите внимание: срок 30 рабочих дней дается на восстановительный ремонт, на 31-й рабочий день появляется просрочка.

Размер неустойки считается, таким образом:

стоимость восстановительного ремонта в соответствии с актом «О приемке выполненных работ» х 0.5 % х количество дней просрочки = сумма.

Важно! В соответствии со статьёй 17 закона «О защите прав потребителей», пунктом 4 части 2 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобождён от уплаты государственной пошлины по требованиям, предъявленным к страховщику. Государственная пошлина подлежит взысканию с данного ответчика в местный бюджет пропорционально удовлетворенным исковым требованиям.

Надеюсь, вам это поможет!

Затягивание сроков ремонта по ОСАГО страховой компанией – причины и что делать?

Страховая затягивает ремонт по ОСАГО

Согласно законодательству об ОСАГО 2023 года, максимальный срок ремонта может быть не более 30 дней. Но как быть, если происходит умышленное или вынужденное затягивание этого периода, к примеру, из-за отсутствия запчастей, по вине автосервиса или страховщика, требования дополнительной дефектовки скрытых повреждений или по другим причинам? Насколько это законно?

Забегая вперёд отметим, что увеличение течения восстановления автомобиля вполне возможно при ряде обстоятельств. А в этой статье мы подробно расскажем, что делать, если страховая компания затягивает срок ремонта по ОСАГО, нужно ли писать претензию, и приведём её образец.

Какой максимальный срок ремонта по ОСАГО?

30 рабочих дней со дня сдачи вами автомобиля после ДТП в ремонт и до дня получения его обратно в полностью восстановленном состоянии, каким он был до дорожного происшествия. Это предписывает Федеральный закон Об ОСАГО в пункте 15.2 статьи 12 об урегулировании страховых случаев.

Таким образом, среди всех прочих сроков в ОСАГО есть несколько наиболее важных (это для общих знаний).

  1. Сначала даются 5 дней для уведомления страховщика о случившемся ДТП либо те же 5 дней для обращения с заявлением в случае европротокола. Однако, данный срок условен – фактически обратиться можно в течение всего периода исковой давности – 3 года.
  2. После подачи вами как потерпевшего документов для получения страхового возмещения у страховой есть 5 дней для осмотра или экспертизы вашей машины и 20 дней (кроме праздничных нерабочих) для осуществления возмещения: выплаты или выдачи направления на ремонт.
  3. У вас же конкретное время для сдачи авто в автосервис для дальнейшего восстановления не оговорено законом. Речь идёт лишь о разумном сроке. А, если вы в течение продолжительности действия направления (как правило, это время указано в нём) не успеете сдать машину, то вам обязаны выдать новое.
  4. После того, как вы отдали автомобиль (именно отдали, а не показали сервисному центру) в ремонт, у СТО есть указанный в направлении срок для его проведения. Однако, максимальный лимит этого отрезка времени составляет 30 рабочих дней.
  5. Далее у вас есть гарантийные сроки: полгода – основной, и год на работы по кузову и покраске (пункт 15.1 статьи 12 закона Об ОСАГО).

Обратите внимание, речь идёт именно о рабочих днях, а не календарных. Это значит, что неверно округлять этот промежуток времени до месяца – фактически это дольше, потому как в одном месяце есть как минимум по 2 дня в неделю выходных и могут быть нерабочие праздничные.

Когда увеличение этого периода законно?

Есть единственный случай, когда указанные выше 30 рабочих дней могут быть затянуты с согласия самого потерпевшего в ДТП автовладельца. Это ситуация, когда вы дали согласие – причём письменное, либо на увеличение срока проведения ремонта, либо на отсрочку начала его течения.

Например, страховая компания выдала направление, но в автосервисе сетуют на то, что на вашу модель автомобиля запасные части или детали идут очень долго. В этом случае вы можете договориться со страховщиком о том, что поставите машину на ремонт только тогда, когда придут компоненты для восстановления машины. Либо вовсе можете не знать о том, что срок ещё даже не начался, потому что вам просто подсунули это соглашение или же на самом направлении, которое вы подписывали, были пункты о согласии на затягивание ремонта, которые вы просто проигнорировали и поставили свою подпись.

Соглашение об увеличении срока ремонта и затягивание сроков

Но здесь кроется несколько иная очень распространённая практика. О ней и читаем далее.

Когда по закону начинается течение этого времени?

Чаще всего вместо предложения соглашения страховая компания просто ничего не предпринимает. А автосервис у вас не принимает машину, пока не поступят запасные части. Либо даже принимает автомобиль, но срок ремонта не начинается, о чём вы, собственно, не догадываетесь.

Дело здесь в формулировке закона, который позволяет такой по сути обман страховщикам. Итак, в пункте 15.2 статьи 12 ФЗ указано, что срок проведения ремонта в 30 дней начинается со дня предоставления потерпевшим транспортного средства в автосервис. Вы как положено приезжаете в указанную в направлении СТО, вам проводят дефектовку и/или диагностику. и отправляют домой – с автомобилем или уже без, оставив его на территории сервиса.

В таком случае потерпевший наивно полагает, что дата предоставления авто – и есть дата начала ремонта, и отмечает в календаре дату. Между тем, СТО начинает затягивать срок проведения ремонта, а потом в попытке взыскать неустойку вам просто отказывают в этом, потому что срок ремонта по документам автосервиса и страховщика начался гораздо позднее, чем дата сдачи ваши машины.

А теперь главное – сможете ли вы доказать обратное? Конкретно то, что предоставили автомобиль гораздо раньше. Увы, но в реалиях 2023 года приходится мириться с такими ухищрениями страховщиков и сдавать авто в ремонт правильно.

Как это – правильно, мы рассказывали в одной из прошлых статей.

Поэтому, если у вас нет документов о приёме машины именно на ремонт (ни на какую не дефетовку или диагностику) либо грамотной видеозаписи такого действия, то, увы, о неустойке можно чаще всего забыть.

Еще по теме:  Выкуп страховых дел по ДТП

А когда затягивание ремонта ОСАГО незаконно в 2023 году?

Итак, теперь давайте рассмотрим все ситуации, когда страховщик не имеет права продлевать срок ремонта без вашего согласия. К сожалению, на практике таких ситуаций довольно много, и все они незаконны.

Если я подписал соглашение об увеличении сроков?

Как мы уже описали выше, вы могли подписать такое соглашение и зная об этом, если не читали содержание тех документов, где ставите свою подпись. При этом, есть 2 распространённых варианта, когда вам могут подсунуть такое условие:

  • в направлении на ремонт есть отметка о том, что настоящей подписью вы подтверждаете согласие на увеличение сроков восстановительного ремонта – то есть фактически, расписываясь, сами соглашаетесь на его затягивание,
  • в этом же документе страховщик перекладывает решение об продлении периода ремонта на автосервис, который самостоятельно устанавливает конкретные увеличенные сроки в зависимости от прихода запчастей и прочих условий; при этом, ваша подпись также удостоверяет, что вы согласны на это.

Чтобы избежать таких недоразумений, достаточно что? Правильно! Просто читать все документы, которые вам дают. В случае, если вы найдёте соответствующий пункт о возможности затянуть сроки ремонта, подпись свою всё равно нужно будет поставить.

Но написать что-то вроде «с увеличением сроков восстановления не согласен» и зачеркнуть пункт о согласии.

Но вообще, закон по-правильному должен работать здесь несколько иным образом. Дело в том, что в статье 15.2 указан конкретный срок в 30 рабочих дней. При этом, никаких соглашений о согласии потерпевшего на его затягивание не предусмотрено.

Тем не менее, в судебной практике суды нередко встают на сторону страховых компаний. Если в соглашении есть ваше подтверждение о возможности продления продолжительности восстановления машины, то, значит, продление это вполне законно.

Что делать при затяжке проведения восстановления автомобиля

Вот яркий пример одного из таких решений, где истцу отказали в неустойке за нарушение сроков, предусмотренных в законе, буквально на следующих основаниях:

Как следует из заполненного потерпевшим бланка направления на ремонт, клиент согласен на возможное увеличение сроков восстановительного ремонта транспортного средства в связи с объективными обстоятельствами, в том числе, технологией ремонта и наличием комплектующих изделий.

При таких обстоятельствах, учитывая, что истцом не опровергнуты доводы ответчика и третьего лица о том, что увеличение срока проведения ремонта на СТОа было согласовано с потерпевшим до 01.06.2018, при этом ремонт произведен до 18.05.2018, доводы иска о нарушении страховщиком сроков проведения ремонта не могут быть признаны судом обоснованными. Заявленное представителем истца ходатайство о подложности представленных страховщиком и третьим лицом доказательств – договора на проведение ремонта, удовлетворению не подлежит, поскольку доказательств, подтверждающих обоснованность данного ходатайства, стороной истца суду не представлено.

Впрочем, это решение, как и много подобных, двухлетней и более давности. В судебной практике 2023 года же тенденция несколько изменилась. В настоящее время есть хотя бы возможность доказать, что вас ввели в заблуждение, подсовывая соглашение об умышленном затягивании сроков ремонта. Тем не менее, такое введение в заблуждение ещё нужно доказывать и сейчас.

Поэтому правильнее всего ещё до суда всё делать правильно (это, к слову, относится к большинству и других действий по ОСАГО) – читать то, что вы подписываете, и выражать явное несогласие.

Кроме того, одно соглашение другому рознь. Если в одном из каких-либо в принципе невозможно что-то выиграть, то по другому возможны варианты. То есть каждое такое дело индивидуально и содержит конкретные обстоятельства в деле, которые может увидеть опытный юрист.

Если автосервис ждёт запчасти – правда ли, что начало срока затягивается?

Здесь всё достаточно просто, и ответ прямо вытекает из всего вышеописанного в виде 2 вариантов.

  • Есть срок 30 рабочих дней для восстановления автомобиля потерпевшего. Если вы правильно предоставили машину в СТОА, то данный срок начинается вне зависимости от других факторов. Сроки поставки запчастей и деталей, как и другие вас мало должны волновать.
  • Однако, если вы заключили допсоглашение о возможном затягивании этого срока, то вы дали добро.

Если требуется дополнительная дефектовка на скрытые повреждения?

И в этой ситуации всё аналогично предыдущей – если СТО требуется выявить скрытые повреждения, то ответственность за полноценную компенсацию ущерба всё равно несёт страховая компания.

Это значит, что, если вы предоставили авто для осмотра или экспертизы после подачи заявления о возмещении ОСАГО, то у страховщика были все возможности выявить и очевидные, и скрытые повреждения. Дополнительные оценки могут проводиться в рамках ремонта, но это не должно по закону повлечь увеличения срока последнего.

Дефектовка и ожидание запчастей как незаконное основание продления ремонта

Если страховая и автосервис не могут урегулировать сумму возмещения ущерба?

И снова правда на вашей стороне. Законодательство выделило целых 20 дней страховой компании для оценки и возмещения ущерба вместе со всеми урегулированиями с фактическим исполнителем договора. Если страховщик не уложился в этот срок, то почему вы должны платить собственным временем за организационные недостатки работы данной страховой?!

Если со страховой компанией согласуется заказ-наряд?

Всевозможный документооборот также не является законным основанием для затягивания сроков ремонта по ОСАГО.

Исключение составляют лишь те случаи, когда по вашей вине невозможно формально поставить «точку» в восстановлении вашей машины. Например, вы отказываетесь подписывать акт о ремонте по его завершении.

Что делать при затягивании сроков ремонта автомобиля?

Теперь перейдём от простой констатации законности или незаконности причин затягивать период устранения последствий от ДТП до практического руководства. И начнём мы с самого главного!

Неустойка по ОСАГО за увеличение срока

Законодательство, конечно же, не только устанавливает обязанности, но и защищает права. В том числе нарушенные. И в виде денежных средств – обязательств по их выплате.

В нашем случае за преднамеренное (точнее, не по вине потерпевшего) затягивание срока ремонта по ОСАГО вам положена неустойка – то есть финансовое вознаграждение как компенсация нарушенных прав забрать авто через 30 рабочих дней.

Неустойка эта предписана пунктом 21 статьи 12 закона и составляет 0,5% за каждый день от размера ущерба.

Приведём несложный пример. Допустим, вы сдали автомобиль в ремонт как положено. При этом, размер ущерба (сумма, которую страховая организация перечислила автосервису) составил 100 000 рублей. По закону машина в СТО должна была пробыть до 1 июня 2023 года. Однако, сервисный центр нарушил пункт 15.2 статьи 12 закона, в результате чего восстановленное авто вы получили только 7 июня.

В этом случае неустойка начинает исчисляться со 2 и до даты фактического окончания устранения дефектов от ДТП – то есть до 6 числа месяца включительно.

В этом примере вам полагается неустойка за 5 дней. 0,5% от 100 тысяч – это 500 рублей. То есть за 5 дней вам положено 2 500 рублей.

Обратите внимание на 2 важных факта по получению вами этой финансовой санкции:

  • за все действия СТО отвечает исключительно страховая компания – в том числе при затягивании сроков ремонта претензию предъявлять нужно только страховщику, а не сервису (пункт 17 и пункт 54 Постановления Пленума Верховного суда №58 от 26.12.2017 г.),
  • неуйстока платится не по умолчанию, а только по вашему письменному требованию – пока вы не заявили о ней, никто вам ничего не должен (пункт 21).

Неустойка за затягивание времени ремонта

Можно ли забрать машину и получить выплату деньгами?

Да, и такое возможно. Верховный суд в своём Постановлении пленума №58 дал разъяснение о возможности получить выплату в финансовом эквиваленте в 2 случаях (пункт 53, абзац 2 указанного ППВС):

  • если автосервис долгое время не приступает к ремонту,
  • если СТО затягивает ремонт и выполняет его очень медленно.

При этом, важное условие – становится очевидным, что сервис не управится в срок.

Но здесь есть ещё одна важная тонкость. Дело в том, что страховое возмещение в виде ремонта должно считаться без учёта износа. А в виде выплаты – с учётом износа. И это не значит, что вы получите меньше в денежном эквиваленте, чем если бы вас направили на натуральное возмещение вреда.

Не так давно мы писали о решении Верховного суда, что если выплата полагается в результате нарушениях при проведении ремонта, то и износ не должен учитываться.

Претензия страховой компании

Выше мы писали, что неустойка не выплачивается автоматически, и нужно написать претензию об этом страховщику. Форма такой претензии не установлена законодательством в 2023 году, поэтому пишется в свободной форме.

Если на претензию не ответили, то что дальше?

Раньше дойти до суда было намного проще, чем на сегодняшний день. Дело в том, что в 2023 году действует институт финансового уполномоченного. Это значит, что вам необходимо после претензии выполнить ещё 3 шага на пути отстаивания ваших нарушенных прав:

  1. написать заявление о разногласиях страховщику (по сути ещё одну претензию),
  2. далее написать финомбудсмену также заявление,
  3. и только по отклонении или оставлении без рассмотрения вышеприведённых уже подавать в суд о возмещении неустойки за затягивание сроков ремонта по ОСАГО.

Более подробно порядок обращения за защитой прав в подобных случаях мы рассказывали в статье о недостаточной выплате по страховке после ДТП. И здесь всё аналогично инструкции по ссылке.

Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по ОСАГО? Что делать?

Если требуют доплату по ОСАГО

Страховщик после получения полного комплекта всех необходимых документов обязан в пятидневный срок осмотреть ваш автомобиль и в двадцатидневный срок выдать направление на ремонт, или же в некоторых случаях произвести выплату деньгами. Первое может быть выдано на руки сразу после осмотра машины или же направлено почтой. В этом документе должна быть указана сумма ремонта, его срок и. возможный размер доплаты, которую якобы требуется доплатить.

В настоящее время в большинстве случаев доплата указывается 0 рублей, так как производимый ремонт должен осуществляться новыми запчастями. Исключением будут случаи, когда стоимость восстановления превышает лимит ответственности страховщика (или по европротоколу, или лимит в 400 000 рублей) и когда оба водителя признаны виновными в ДТП (так называемая «обоюдка»).

Почему СТО просят доплатить по ОСАГО?

Указанные выше условия для доплаты прописаны в законе, они понятны и логичны, поскольку лимит ответственности страховщика ограничен. Но в большинстве случаев автосервис требует с потерпевшего денег потому, что на сумму, согласованную со страховщиком, физически нельзя произвести необходимый ремонт новыми запчастями и по технологии.

Это связано с тем, что цены из справочника РСА, который обязателен для подсчета ущерба по ОСАГО, сильно отличаются от рыночных цен на запчасти. Мастера в сервисе и рады поставить вам в соответствии с технологией производителя новый бампер на авто, но купить его за указанные в справочнике 2 500 тысячи рублей, в то время как в магазине он стоит 10, они не могут.

Итак, требуют ли доплату за ремонт на практике 2023 года? Да, часто не просто просят, а именно обуславливают возможность восстановления автомобиля дополнительными деньгами, так как страховая согласовала СТО недостаточно денег.

Полис ОСАГО есть, но требуются ещё деньги

Можно ли отказаться?

На этот вопрос есть однозначный ответ – да, можно.

В каких случаях это можно сделать:

  1. отказаться от требуемой доплаты за ремонт можно, если его стоимость превышает лимит ответственности страховщика в 400 тысяч рублей;
  2. если стоимость превышает лимит по европротоколу;
  3. если сумма, согласованная со страховой, меньше реальной;
  4. если вы уже согласились на доплату, но в ходе ремонта обнаружилось что нужно доплатить еще.

Во всех перечисленных выше пунктах в случае отказа доплатить страховщик обязан произвести выплату деньгами.

Какие ваши доказательства?

Ставшая крылатой, фраза из кинофильма Красная жара, как нельзя кстати подходит к нашим взаимоотношениям со страховщиками по ОСАГО. Тот факт, что у вас на СТО требовали доплату за ремонт, еще нужно будет доказать страховой компании, поскольку в автосервисе вам никакого документа, подтверждающего это, скорее всего не выдадут.

Поэтому советуем вам правильно готовиться к визиту на СТОА:

  • позаботиться о свидетелях, которые будут вместе с вами присутствовать на приёмке машины и подтвердят просьбу доплатить как условие восстановления машины,
  • вести видеозапись вашего визита от начала до самого конца.

При этом на записи должно быть отчетливо видно, куда вы приехали, по какому адресу, на какое СТО, какую машину будете сдавать в ремонт. Данная видеозапись существенно облегчит спор со страховщиком, если не в его офисе, так в суде уж точно!

Сервис может принять машину в ремонт без доплаты

Если вы приехали в автосервис, и у вас спокойно принимают машину в ремонт, то это серьезный звоночек о том, что что-то может быть не так.

Если вы уже получили направление заранее, внимательно его прочитайте. Там не должно быть никаких дополнительных согласий и соглашений со стороны потерпевшего. Например, на увеличение сроков ремонта, согласие на использование б/у запчастей, согласие на ремонтные работы не по технологии производителя.

Данные фразы могут быть указаны не только в направлении на ремонт, но и в других документах, которые будут давать на подпись в СТОА. Внимательно читайте всё, что подписываете, и требуйте копии для себя. Подписанные документы можно и нужно фотографировать.

Договор цессии

Отдельное внимание хотелось бы обратить на случаи, когда на СТОА по направлению страховщика предлагают подписать договор цессии (уступки права).

Договор цессии от автосервиса вместо доплаты

Подписание такого договора с автосервисом для потерпевшего, как правило, очень невыгодно. Кроме того, что там могут быть условия ремонта, о которых я писал в абзаце выше, так и любые претензии по качеству ремонта страховщику уже будет не предъявить. Ведь право предъявлять претензии уже передано тому, кто и будет производить ремонт.

Гениально, не правда ли?!

Более того, в договоре цессии автосервиса может быть указано, что потерпевший передает также право требования к виновнику ДТП, а это значит, что произведя ремонт некачественными или подержанными запчастями, сервис потом будет иметь право получить с виновника деньги, как если бы они ремонтировали авто новыми запчастями по рыночным ценам.

Еще по теме:  Возврат денег за целевое обучение при отчислении

Как получить качественный ремонт без проблем?

В данной статье в основном указаны случаи и моменты, на которые стоит обращать внимание неподготовленным потерпевшим при общении со страховщиками и СТОА. Но это не значит, что все ремонты по ОСАГО проходят по такому сценарию. При небольших повреждениях и ответственных сотрудниках на СТО ваша машина будет отремонтирована хорошо, качественно и в срок.

Для сторонников фразы «Хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам» тоже есть выход. После того, как страховщик выплатит страховое возмещение деньгами, выплатит его не в полном объеме или же не выплатит вовсе, можно добиться получения справедливой выплаты через финансового уполномоченного и суд. О том, как правильно действовать в таких случаях написано в нашей статье.

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Начал изучать автоправо в личных целях, когда стал водителем. Поняв, что каждому автомобилисту недостаточно просто знать и соблюдать ПДД, но нужно еще уметь отстоять свои права на дороге или в кабинетах госорганов, стал делиться знаниями и помогать другим водителям. Так, постепенно хобби трансформируется в работу, которая тесно связана с автомобильной тематикой и законом Об ОСАГО, в частности.

Комментарии

5 Февраля, 2020 — 23:34

Re: Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по.

Здравствуйте. СТО отказывает в приеме автомобиля для ремонта после дтп по направлению от страховой на основании отсутствия договора между СТО и страховой компанией. И требует перечисления денег на закупку запчастей и ремонт от страховой компании до проведения ремонта и только после этого примут автомобиль.

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

6 Февраля, 2020 — 01:02

Re: Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по.

Ваша задача получить доказательства тому, что вы написали в вопросе и потом обращаться к страховщику с заявлением о разногласиях (досудебной претензией) . ну и на ваш выбор, требовать либо деньги, либо ремонт

12 Октября, 2020 — 13:05

Re: Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по.

Я правильно понял, что при направлении на СТО, страховая оплачивает только сумму, посчитанную по методике РСА? В этом случае не понятно зачем вообще законодатель ввел направление на СТО, если денег все равно никогда не хватает? если не ошибаюсь эти требования как раз вводились в законодательство для защиты потерпевших, чтобы у них независимо от методик получался автомобиль в виде как до ремонта. или я что-то не так понимаю?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

12 Октября, 2020 — 16:38

Re: Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по.

Здравствуйте, Константин. Вы все правильно понимаете, только без поправки на то, в какой стране мы живем)) Государство всё преподносит красиво, а на деле всё иначе. только головняка добавили и еще моментов, где потерпевшего могут надурить

13 Октября, 2020 — 17:13

Re: Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по.

Спасибо за ваш ответ. Я из него понял, что если есть возможность сразу потребовать оплату деньгами (а у меня она есть — у меня инвалидность), то надо так и делать?

У меня есть еще один вопрос — машина моя не на ходу и мой кузовщик сказал что нарушена геометрия. я написал в страховую сразу при подаче заявления на возмещение также заявление о том, что прошу провести осмотр внутренних повреждений и геометрии. Но в страховой при приеме мне сказали что это возможно только если я привезу машину за свой счет на свой сервис, где можно проверить геометрию и тогда они там могут сделать этот осмотр. Так ли это?

Получается я плачу за эвакуатор туда и обратно да еще и за проверку. при том что сейчас еще все равно чинить ничего нельзя (поскольку, возможно, понадобятся еще экспертизы).

У меня есть еще один вопрос, но я его задам в соответствующей статье, чтобы последующим читателям вашего сайта было удобнее.

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

13 Октября, 2020 — 17:24

Re: Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по.

Здравствуйте, Константин. Да, если у вам полагается выплата в силу закона, то вы можете сразу просить деньгами выплатить, при этом приложите к заявлению документы подтверждающие инвалидность, так будет надежнее.

Осмотреть авто — это полностью обязанность страховой. Т.е. они должны вызвать эвакуатор, отвезти, осмотреть, привезти. Вам они деньги за всё это не вернут, ну как. вернее вернут, по их словам, но на деле просто вычтут сумму из страховой выплаты и всё.

В заявлении надо было указывать, что машина не на ходу и указывать адрес по которому её необходимо осмотреть. Если они полностью не осмотрят, ничего страшного. потом вы напишите им заявление на проведение независимой экспертизы. пусть проводят. Если не захотят, тогда вы организуете свою. ну или не экспертизу, а осмотр с разбором и диагностикой. Потом фотографии финунсовому уполномоченному отправите, там они свою экспертизу по ним проведут

5 Марта, 2021 — 10:52

Re: Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по.

Дмитрий, добрый день! Спасибо, что описали мошенническую схему при заключении договора Цедента. У нас аналогичный случай. Полтора года назад супруга стала виновницей аварии, ударила машину в задний бампер. И вот на днях какой-то ИП Осипов присылает претензию в наш адрес, что мы ему должны 23,0 тыс.рублей.

Так как какая-то экспертная компания насчитала дополнительную сумму выплаченной Стаховой компанией с учетом износа. Что делать? Потерпевший хотел получить деньги и сам отремонтировать автомобиль.

Но ему ИП Осипов (он же и ремонтная организация, он же и Экспертная организации и еще и соседи Страховой компании) сказали, что денег он не получит, обязательное условие подписать договор Цессии.

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

5 Марта, 2021 — 11:28

Re: Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по.

Здравствуйте, Станислав. В вашем случае, особо вариантов нет, но если есть желание попробовать, тогда надо смотреть, почему страховщик не организовал обязательный ремонт. ну т.е пусть доказывает, что у него не было договоров с сервисом или еще что-то. Также внимательно читайте документы, сам договор цессии, что и как было уступлено и отремонтировано. Пусть доказывают, что отремонтировали новыми запчастями, за которые требуют выплату.

Но если там поставлено на поток это всё, то скорее всего там всё сделано более или менее правильно. Поэтому с учётом суммы. может есть смысл мировое заключить даже. Тысяч на 15.

Просто, если вы сами не справитесь, то юрист вам может дороже обойтись даже.

19 Апреля, 2021 — 20:12

Re: Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по.

Добрый вечер подскажите, дайте дельный совет по страховому случаю
сто насчитала ремонт на 474 тысячи но по осаго лимит 400 тыс. сто просит доплатить но я не хочу доплачивать могу ли я получить выплату в 400 тыс. от страховой тем самым отказаться от ремонта

19 Апреля, 2021 — 20:25

Re: Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по.

Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич.

Вы можете рассчитывать на выплату (и именно Вам в этом случае предоставлено право выбора), если сумма ущерба превышает предельный размер возмещения по ОСАГО на основании подпункта «д» пункта 16.1 статьи 12 ФЗ-40.

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

20 Апреля, 2021 — 00:36

Re: Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по.

Здравствуйте, Дмитрий. Вы можете получить выплату, если откажетесь от доплаты, но вот размер выплаты будет зависеть от процента износа, который будет применяться при разсчете ущерба. Выплата производится за вычетом износа и если, к примеру, он составит 50% в вашем случае, то вы получите где-нибудь тысяч 250.

После выплаты, вы, конечно, будете иметь право получить разницу с виновника ДТП, но это при условии, что он платежеспособен.

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

20 Апреля, 2021 — 12:12

Re: Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по.

Да, кстати, в вашем случае может даже будет выгоднее отремонтироваться и потом предъявлять страховой претензии по качеству ремонта.

28 Апреля, 2021 — 14:39

Re: Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по.

Здравствуйте. Попытался предоставить авто в ремонт в стоа при свидетеле. Сервис отказал в виду, что нужно дополнительно осматривать, согласовывать, заказывать з/ч и тд. Я отразил это в претензии в страховую. Прошло 30 дней.

Сервис еще не согласовал со страховой стоимость. Вопрос:
1. Сервис говорит, что получает деньги с учетом износа и сейчас этих денег вероятнее всего не хватит. Хотя в направлении указана стоимость без учета износа. Правда ли это?

И страховой проще добавить 30-50 тысяч нежели я буду обращаться в суд и попадать автоматически на штраф?
2. Имею ли право писать досудебную претензию, финомбудсмену, и потом в суд на требование возместить без учета износа в связи с невыполнением обязательств?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

28 Апреля, 2021 — 18:12

Re: Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по.

Здравствуйте, Алексей. Только со свидетелем у вас мало шансов что-то доказать в суде и финансовому уполномоченному. Нужно было снимать видео.

Если в ремонт машину не взяли, то следующий этап — заявление о разногласиях в страховую (не знаю, что за претензию вы писали в СК, такое или нет). После того, как ск ответит или пройдет срок на ответ, нужно подавать заявление финансовому уполномоченному. Только потом в суд.

СК по закону об ОСАГО сервису должна платить без учета износа. но даже этих денег может не хватить на ремонт. поэтому, может вы просто не так поняли сервис.

На штрафы и неустойки страховщику параллельно. так, что пугать или шантажировать их судом вообще не вариант) Еще не факт, что вы выиграете. суд может посчитать, что вы не доказали тот факт, что сдавали машину в ремонт и вам отказали.

СК просто принесет бумагу из сервиса, где будет сказано, что никто вам не отказывал и всё.

26 Мая, 2021 — 20:31

Re: Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по.

Здравствуйте. Хотел бы узнать, в каком случае в сервисе требуют доплату. Если суммарно превышает сумму от страховой или по каждому элементу?

Предположим, в справочнике РСА фара и капот по 15 т.р., итого 30 т.р. А в реале фара 10т.р., капот 20 т.р., т.е. получается те же 30. В сервисе могут сказать, что по фаре они смогут закупить, а по капоту доплатите 5 т.р., т.к. реальная цена именно этого элемента превышает расчётную?

Или главное, чтобы общая сумма не превышала?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

28 Мая, 2021 — 17:24

Re: Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по.

Здравствуйте, Михаил. Такой вопрос надо задавать каждому сервису, за что и как они доплату требуют, законом это не урегулировано. Но в общем случае речь всегда идет о сумме ремонта, её или хватает на весь ремонт или нет.

Вот если не хватает, то просят доплатить.

30 Мая, 2021 — 10:13

Re: Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по.

26 Июля, 2021 — 14:23

Re: Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по.

Здравствуйте! Я -пострадавшая в ДТП, у меня Газель бортовая, 2012 г.в. СК в заявлении о направлении на СТО добавила фразу «Согласен да оплату в кассу СТО стоимость износа деталей», объясняя:это тем, что Газель не легковой автомобиль.

В направлении будет указана сумма на ремонт с учетом износа (296 т.р. — полная сумма, 186,7 т.р. — с учетом износа). Подскажите, пожалуйста, действительно есть разница какой автомобиль у пострадавшего: легковой или бортовой (в моем случае)?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

26 Июля, 2021 — 17:53

Re: Имеет ли право автосервис требовать доплату за ремонт по.

Здравствуйте, Любовь. Разница в способе страхового возмещения для легковых и грузовых авто есть. В вашем случае надо смотреть, что написано в СоРТС и ПТС. какой тип авто нам указан или легковой или грузовой.

Хотя суды могут всё равно решать по понятиям и считать авто грузовым (т.к это Газель да еще и бортовая, типа все же понятно, что она для перевозки грузов).

Так вот. в соответствии с законом об ОСАГО если авто грузовой, о чем страховщик сам заявляет, вы вправе самостоятельно выбрать ремонтировать авто у страховой или получить деньгами. обязательного ремонта для грузовых авто нет.

Следующий момент. Выплата или ремонт в вашем случае, в любом случае с учетом износа. поэтому, нет никакого смысла доплачивать сервису и чиниться от страховой. Можно эту же сумму получить деньгами, а недостающую разницу между выплатой и рыночной стоимостью ремонта взыскать с виновника ДТП.

Что касается вписывания чего-то в направление на ремонт. не стесняйтесь вписывать туда своё. если там указано, что вы согласны, а это не так. значит рядом пишите, что не согласны и заверяете своей подписью. Это касается и всех остальных «согласий» которые любят страховщики вписывать. на увеличение сроков ремонта, на использование б.у запчастей и т.п.

Но еще раз повторюсь, в вашем случае, если виновник известен, лучше в страховой получить деньгами, а разницу с виновника. Если вы уже написали в заявлении о страховом возмещении, что хотите ремонт, то можете подать еще одно с другим требованием, а можете просто заявление подать, что передумали и просите деньгами. Только всё письменно с отметками о получении страховщиком этих документов.

Оцените статью
Поселение Игмасское
Добавить комментарий