Покупка автомобиля с пробегом — почти всегда лотерея. Тщательный осмотр салона может подтвердить оригинальный пробег, установить аварийность и оснащённость авто.
Мы собрали список основных факторов, на которые нужно обратить внимание при осмотре интерьера автомобиля с пробегом. Такая проверка не требует экспертных технических знаний, а основана лишь на здравом смысле и объективной оценке.
Запах внутри автомобиля
Кажется странным начинать осмотр салона, применяя обоняние, но запах в автомобиле может быть решающим фактором при покупке. Для ярых противников курения пропитанные табаком сиденья и обивка в салоне будут абсолютным минусом.
В довольно старых и неухоженных авто может пахнуть гнилью и влажностью, а у владельцев домашних животных машина может быть буквально пропитана «естественными» аммиачными «ароматами». Разумеется, можно сделать профессиональную химчистку салона, но нет гарантии, что запах уйдёт полностью.
Руль и состояние подушки безопасности
Внешний вид и повреждения на руле могут рассказать больше, чем сам продавец. Повреждения, замаскированные под чехлом, стоит выявить сразу. Видите чехол на руле — обязательно снимайте его.
Состояние руля должно подтверждать пробег автомобиля.
Изначальный вид руля легко оценить по его задней части или спицам. Огрехи по самому материалу руля легко поддаются оценке со здравым смыслом. Пластиковая отделка более устойчива к повреждениям и может выглядеть ухоженной даже у автомобилей с большим пробегом.
На кожаном руле образуются трещины или рисунок фактуры становится глубже, матовая отделка со временем превращается в глянцевое покрытие с потёртостями.
Часто из-за большого количества повреждений на руле его перешивают. Это легко определить по кривым швам, рваным срезам на торцах и основаниях спиц. Если заметили что-то подобное — найдите в интернете фото заводского руля и сравните.
После визуального осмотра руля проверьте его регулировку. Включите зажигание и нажмите на кнопки: протестируйте регулятор громкости, бортовой компьютер и работу других опций, которые доступны на руле.
Если покупаете автомобиль с пробегом, обязательно обращайте внимание на состояние мест для подушек безопасности. Заглушка Airbag на руле не может выглядеть новой, иметь следы или швы от спайки, отличаться от отделки всего салона.
Ручка коробки передач и ручник
По состоянию этих двух переключателей также можно сделать вывод о пробеге и качестве ухода за автомобилем. У машины с пробегом в 200 тысяч не может быть заводских кожаных обтяжек для этих элементов в идеальном состоянии. Всегда будут видны небольшие следы износа и царапины, особенно если коробка механическая
Центральный замок и подрулевые переключатели
Легко проверить указанный малый пробег по состоянию поверхности рядом с замком зажигания. Если место рядом с личинкой замка исцарапано вдоль и поперёк — автомобиль явно был выпущен не в прошлом году.
Индикатором общего состояния автомобиля являются и ключи: у машины, которую позиционируют как новую, не может быть поцарапанных ключей.
Общий вид салона и состояние сидений
Очевидно, что от пробега зависит не только внешний, но и внутренний вид автомобиля. Поэтому можно проследить увеличение количества повреждений на обивке у автомобилей постарше.
При хорошем уходе состояние сидений в машине с пробегом до 50 тысяч не будет сильно отличаться от заводского. После 100 тысяч уже начнут появляться потёртости и вмятины на боковинах. После 150-200 тысяч будут видны более существенные отличия от заводского состояния обивки — повреждения покрытия станут заметны и на спинке.
Не стоит и говорить, что у автомобилей с пробегом более 200 тысяч внешний вид сидений может ужасать. Разумеется, всё зависит от владельца автомобиля, участия в ДТП, наличия чехлов или перетяжки салона.
Обязательно пощупайте водительское кресло и протестируйте степень его просиженности. Заменить поролоновую подложку в сиденьях — затратное дело, поэтому, если в креслах имеются продавленные места, это будет поводом для значительного торга с продавцом. И не забудьте проверить работоспособность ручных рычагов подъёма кресла, электропривод и подогрев сидений.
Часто во время предпродажной подготовки автомобиля, чтобы скрыть износ кожи в салоне, прибегают к её повторной покраске. Незаводской слой краски на коже легко определить по закрашенным ниткам и «смытой» текстуре.
На первый взгляд кажется, что в повторной окраске нет ничего плохого и интерьер, действительно, выглядит хорошо. Но со временем краска начнёт слезать и кожа обретёт изношенный вид. Бывают случаи, когда сам владелец автомобиля хочет что-то изменить в салоне. Например, поменять цвет обивки или улучшить комплектацию.
Перешив — это самый простой вид обновления салона. Но кроме расположенности автовладельца к переменам причинами могут быть повреждённые элементы или тотальный износ.
И для перешива, и для дополнительной комплектации необходимо разобрать салон. Присматривайтесь к болтам, стыкам и местам крепления пластиковых элементов. Если детали устанавливали неаккуратно — могут остаться следы разбора.
Понять, перешит ли салон, проще: достаточно сравнить салон осматриваемого автомобиля с фото такой же модели в других объявлениях или в интернете. Если заметили признаки перешива салона — просто задайте вопрос продавцу, зачем это было сделано.
Педали и пороги
Затёртость педалей — косвенный признак, указывающий на реальный пробег автомобиля. Но стоит знать, что накладки в разных моделях стираются по-разному. Только стёртая до металла фактура указывает на очень большой пробег.
И, кстати, накладки часто меняют, поэтому визуально новые педали должны вызывать вопрос, если у автомобиля 200 тысяч пробега.
Общее состояние автомобиля «выдаёт» также состояние покрытия под ковриками в салоне и багажнике. Поэтому не забудьте оценить ковролин на наличие прожжённых мест от сигарет, плесени и вздутий.
Металлическая часть порогов начинает протираться только после пробега более 200 тысяч. В ухоженных автомобилях декоративные накладки могут иметь идеальное состояние и дольше, в то время как царапины и повреждения при пробеге в 50 тысяч уже настораживают.
Двери, ручки и подлокотники
Откройте все двери и осмотрите их изнутри на предмет сильных царапин, грязи и сколов. Подлокотники и ручки даже у автомобиля с большим пробегом могут выглядеть ухожено. На этом же этапе также проверьте работу стеклоподъёмников, люк, все полочки, фонари, очечники, козырьки с зеркалами.
Приборная панель и проверка электроники
Конечно, сначала необходимо оценить общее состояние экранов и стёкол приборной панели — от царапин и затёртости покрытия не так легко избавиться.
Затем проверьте работу механизмов на центральной консоли: отрегулируйте зеркала, климат в салоне, громкость и прочие опции.
Изучите состояние панели напротив пассажира, а именно крышку Airbag. Если вы заподозрили, что подушка безопасности уже отрабатывала, — осмотрите материал поверхности около дефлекторов обдува. Если на панель напротив пассажира приклеен коврик для удержания телефона, почти наверняка это попытка скрыть сработавшую подушку.
Если подушка безопасности уже отрабатывала — место разрыва приборной панели спаивают и покрывают виниловой плёнкой, чтобы «уравнять» цвет и фактуру всей отделки. Но возле воздуходувов можно найти края плёнки или швы от спайки.
Осмотр салона подразумевает не только проверку на эстетику, но и на практичность и исправность всех систем автомобиля. Поэтому после завершения визуального осмотра проверьте всю электронику в автомобиле: понажимайте на кнопки, переключатели, опробуйте опции на бортовом компьютере, включите дворники, омыватели, регуляторы света, поворотники.
Признаки в салоне автомобиля, которые укажут на то, что машине довелось побывать в ДТП
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отписаться можно в любой момент.
Приобретая автомобиль на вторичном рынке, ни один водитель не хочет получить в собственность машину, которая уже побывала в ДТП. Приобретение в собственность автомобиля с таким прошлым может быть чревато серьезными проблемами в будущем. Самое страшное в том, что подобное авто способно поставить по угрозу жизнь водителя и пассажиров.
Благо, есть несколько вещей прямо в салоне, которые с высокой долей вероятности помогут раскрыть печальную судьбу машины.
Во время продажи автомобиля, побывавшего в ДТП, немало водителей, пытается скрыть мрачное прошлое транспортного средства, чтобы не уронить его в цене и ускорить процедуру сбыта. Объективные причины толкают продавцов такого толка на разнообразные ухищрения. Выявить битый автомобиль может быть крайне сложно, особенно без помощи специалиста.
Однако, существует несколько ярких признаков, которые помогут узнать не была ли машина в аварии даже новичку. А самое главное в том, что все эти признаки находятся прямо в салоне.
1. Рулевое колесо
Сразу заметно. |Фото: drive2.ru.
Итак, первое на что следует обращать свое внимание – это рулевое колесо. Во всех современных машинах в нем спрятана подушка безопасности, которая гарантированно выстреливает при столкновении авто с чем-то. При этом серьезно повреждается кожух руля, который в последствии хозяину приходится менять. Вот только скрыть такую процедуру уже крайне сложно. Если на задней стороне кожуха руля есть проколы, то это означает, что его меняли.
Также о замене свидетельствуют царапины и повреждения на болтах. Наконец, нельзя не сравнить состояние рулевого колеса и остальных элементов интерьера. Новая деталь сразу же бросится в глаза из-за отсутствия износа.
2. Передняя панель
Вот так выглядит срабатывание подушки. |Фото: recoveryauto.net.
Все тоже самое касается и второго места расположения подушки безопасности – напротив пассажирского кресла. После ее выстрела приходится менять не только патрон, но и всю обшивку передней панели. Если машина относительно старая, то новая приборная панель тут же бросится в глаза.
Наличие на панели неровностей также свидетельствует о замене.
3. Сиденье
Новое сиденье — также признак. |Фото: drive2.ru.
Сиденья – это следующий элемент салона, который способен намекнуть на то, что машина побывала в ДТП. Как и описанные выше элементы, в случае серьезной аварии часто получается так, что сиденья тоже нужно менять. В первую очередь присматриваемся к крепежным болтам.
Если на них есть следы демонтажа, то это первый признак того, что сиденья менялись.
4. Прочие мелочи
Присмотритесь к ремням. ¦Фото: drive2.ru.
Помимо всего перечисленного стоит обратить внимания на ремни безопасности и пороги. Как правило, водители не меняют данные элементы без особой нужды. Если совершенно очевидно, что они новые не будет лишним полюбопытствовать по какой причине производилась замена.
Последнее, что может указать на ДТП – это недавняя замена стекла, хотя конечно же, стекла в машинах бьются и без попадания в аварии.
Стекло также нужно менять после ДТП. |Фото: service-oil-market.ru.
Хочется узнать еще больше интересного? Тогда следует прочитать про мотоцикл, который «плюется воздухом», и с него практически невозможно упасть во время езды.
Как проверить салон машины перед покупкой, чтобы не взять «кота в мешке»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отписаться можно в любой момент.
Проверка салона автомобиля перед покупкой/ Фото: fiorellainsurance.com
Решили купить автомобиль? Не забудьте проверить его на изъяны изнутри и снаружи. И даже если предмет вашего вожделения находиться в автосалоне в новом или подержанном состоянии, ничто не мешает вам убедиться, что с автомобилем всё в полном порядке.
Особое внимание следует уделить салону, и сейчас вы узнаете, почему.
1. Беглый взгляд на салон
Руль и панель управления автомобиля/ Фото: zdorovye-kozhi.ru
Если для хозяина дома лицом является чистота, порядок и уют внутри жилища, то для автовладельца – это безупречное состояние салона его автомобиля. Некоторые водители настолько трепетно относятся к своим ТС, что по внешним признакам бывает сложно определить возраст машины даже спустя 200 000 км пробега.
К счастью, или к сожалению, это огромная редкость, присущая в основном европейцам. В России же, заглянув в салон рядового седана, можно с уверенностью сказать и о пробеге, и о самом хозяине, что немаловажно при выборе.
Если владелец авто небрежно относится к салону, возможно, скрытые проблемы могут находиться и в других неожиданных местах – например, в двигателе.
Поэтому в первую очередь проверяем салон на ухоженность. Он не обязательно должен быть в идеальном состоянии, особенно если автомобилю 7-10 лет. Внимательный автовладелец всегда следит за состоянием накладок на пороги.
Он, скорее всего, поменял обветшалые резиновые уплотнители дверей, да и сам пластик в хорошем состоянии – возможно, его периодически обрабатывали специальными средствами по уходу.
Ручка переключения передач/ Фото: help4auto.com
Обязательно обратите внимание на состояние руля и ручки переключения передач, ведь вместе они смогут о многом рассказать. Проследите, чтобы у кожаного руля строчка была идеально ровной, заводской. Если это не так, значит, руль перешивался – соответственно, пробег у автомобиля должен быть достаточно большим.
Сравните показания со спидометром.
То же самое отражает и ручка КПП. Она сильно потёрта, руль перешит, а пробег небольшой? От покупки такого автомобиля лучше отказаться. Все детали внутри салона должны иметь приблизительно одинаковый износ.
Если же одни элементы имеют серьёзные потёртости, а другие выглядят, как новые, это говорит об очень длительной эксплуатации машины, несмотря на показания одометра.
Но вам может повезти попасть в автомобиль заботливого водителя. Вы почувствуете это сразу, и это большой плюс в сторону совершения покупки. Но иногда кажущаяся забота может скрывать за собой другие, существенные изъяны как со стороны кузова, так и двигателя, коробки передач и так далее.
2. Общие правила проведения осмотра салона автомобиля
Проверка мультимедиа/ Фото: bratsk-poisk.ru
Ещё неизвестно, что хуже – купить автомобиль с плохим кузовом или с плохим салоном. Хотя и то и другое – не очень. Иногда качество салона может указывать и на явные проблемы в других местах ввиду серьёзного пробега, скрытого от глаз покупателя.
Именно поэтому к осмотру автомобиля следует тщательно подготовиться:
Следите за реакцией владельца на каждое своё действие при осмотре салона. Начинает нервничать – значит, проблемное место где-то рядом. Отвлекает разговорами, торопит и старается всячески помешать осмотру – возможно, весь автомобиль в целом проблемный.
Присмотритесь к нему повнимательнее или откажитесь от покупки, выбрав для осмотра другую машину.
3. На чём остановиться более подробно при осмотре салона
Тщательный осмотр салона машины/ Фото: autobarr.ru
Пришло время проверить понравившийся вам автомобиль по-настоящему.
Запах. Вообще-то на это следует обратить внимание сразу, не приступая к предварительному осмотру. В автомобиле не должно быть резких ароматов, которые могут быть попыткой продавца скрыть серьёзный недостаток своего ТС – утопление.
Бывшие «утопленники» хоть и не так часто, но всплывают на вторичном рынке, и попасть на одного из них рискует каждый из нас.
И именно правильный осмотр салона позволит не совершить роковой покупки. Закройте все окна, заведите автомобиль и поставьте печку на максимум. Подождите десять минут и обратите внимание на стёкла.
Запотели, несмотря на сухую погоду за окном? С автомобилем явно что-то не так.
Стоит внимательно осмотреть шасси сидений, болты креплений которых должны быть абсолютно сухими – значит с автомобилем всё в порядке, и, возможно, виновата недавняя обильная мойка салона и забитый салонный фильтр. Если же там всё ржавое, и при этом запах в салоне настораживает, в 90 процентах случаев перед вами «утопленник». От покупки отказываемся.
В случае, когда с первым пунктом всё в порядке, следующим важным шагом будет подключиться к программе диагностики и проверить работоспособность мультимедиа и других систем безопасности и комфорта. Проверять всё вручную будет долго, и не всегда можно выявить назревающую проблему – например, связанную с неисправностью круиз-контроля.
Круиз-контроль/ Фото: autoiwc.ru
После диагностики можно понажимать на кнопки и проверить их работоспособность на руле, на картах дверей, на торпеде и консоли. Иногда покупатели не уделяют должного внимания проверке кнопок, а ведь ремонт каждой из них может стоить до трёх 3 тыс. рублей и даже больше в зависимости от модели авто и сложности работы.
Потом загляните вниз и осмотрите видимые части проводки на предмет вмешательства извне. Если с проводкой что-то делали, её состояние будет резко отличаться от заводского, и это плохой знак. Либо у автомобиля слишком большой пробег (порядка 300 000 км), либо он побывал в серьёзном ДТП.
Иногда горе-мастера перебирают проводку так, что она попадает под педаль тормоза, трётся и со временем коротит, а это чревато пожаром.
Убедитесь, что с проводкой всё в порядке, и переходите к ремням безопасности. В самом низу найдите бирку и сравните годы выпуска со значениями дат на стёклах. Они не должны отличаться, или отличия должны быть с минимальным разбросом.
Теперь оттяните ремень и отпустите, сопровождая его рукой. Если ход ремня плавный и приятный, то всё в порядке. Отстрелянный же ремень будет вести себя более жёстко, издавая противные звуки, и это может означать только одно – участие автомобиля в ДТП.
Автомобильные сидения/ Фото: the-robot.ru
Следующий шаг – осмотр обивки сидений, особенно кожаных накладок, если таковые имеются. Их замена из-за потёртости означает пробег более 150 тыс. км. Сравните текстуру кожаных элементов салона, на всех сиденьях она должна быть одинакова.
Если кожа перешита в нескольких местах, есть смысл спросить продавца, почему на автомобиле с таким маленьким пробегом такое серьёзное вмешательство по салону.
А вот продавленные сиденья говорят о том, что водитель на этом автомобиле проехал как минимум 250 тыс. км. Если при этом на одометре высвечивается всего 70-90 тыс., знайте – вас очень непрофессионально «разводят» на деньги.
Потёртость ткани – также признак большого пробега или крайне небрежного отношения к автомобилю, что часто бывает у владельцев домашних животных. Какие ещё огрехи можно встретить в автомобиле, по которому бегали бурундуки или собаки, можно только гадать, но от такого автомобиля лучше отказаться.
При покупке салона автомобиля нужно обращать внимание не только на салон, но и на возможную вибрацию во время тест-драйва.
5 следов в салоне авто, по которым легко узнаете о ДТП
Подбирая очередной подержанный автомобиль, больше внимания уделяйте не только технической исправности авто, но и безаварийной эксплуатации. О том, что автомобиль участвовал в ДТП, можно узнать и без осмотра кузова, для этого достаточно внимательно посмотреть на его салон. Сегодня разберём несколько верных признаков битой машины.
Присмотритесь к рулю
Садясь в салон осматриваемой машины, первым делом посмотрите на его рулевое колесо, а именно на нижнюю часть. Дело в том, что при попадании в аварию всегда срабатывает подушка безопасности. Обычно в России вместо неё ставят муляж, чтобы сэкономить на ремонте. Но для того чтобы снять отстрелившую подушку, необходимо проколоть руль снизу, в специально отведённых для этого местах.
По этим дыркам в руле и можно определить битый автомобиль.
Странный вид приборной панели
Если вы видите, что на осматриваемой машине приборная панель перетянута кожей, то не спешите радоваться такому тюнингу. Дело тут не в эстетических пристрастиях владельца, а в том, что перетяжкой обычно скрывают разорванную сработавшей пассажирской подушкой приборку.
Приглядитесь к крепежу
Самый верный признак того, что салон машины разбирался для проведения ремонтных работ, – следы на крепеже. Невозможно открутить винты, болты и саморезы и не повредить при этом их грани. Поэтому, если вы видите, что в машине снимались детали интерьера, это косвенный признак того, что автомобиль побывал в аварии.
Настораживать должны не только повреждения, но и их отсутствие в некоторых местах. Например, пороги у машины всегда имеют поцарапанный вид, так как при посадке и высадки пассажиры задевают их ногами. Если у довольно старой машины пороги выглядят как новые, то это означает только одно – их недавно ремонтировали.
Посмотрите на стёкла
Ещё одним верным помощником в определении того, была машина в ДТП или нет, станут стёкла. На каждом стекле есть маркировка с указанием года его производства, эта дата должна совпадать с годом выпуска машины. Если стекло значительно моложе авто, то это значит, что родные были разбиты в аварии или при каких-то других неприятных обстоятельствах.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Не спрятаться, не скрыться: как определить пробег по состоянию салона
Все мы прекрасно знаем, что большинство автомобилей на вторичном рынке продают на редкость замечательными: в ДТП они не были, масло не едят, все ТО проходили всегда вовремя, пробеги минимальные… Вот только жаль, что подавляющая часть заявлений оказывается даже не искренним заблуждением продавца, а его наглым враньём. Хорошо, что есть способы хотя бы часть обмана распознать исключительно с помощью собственных глаз и внимания.
Почему салон?
М ы с вами уже смотрели, как правильно искать следы повреждений на кузове своей потенциальной покупки. Само собой, не каждая пробежная машина будет насквозь ржавая или со всех сторон битая. Бывает, что автомобилю повезло, и внешне он сохранился неплохо.
Но при таком раскладе у некоторых продавцов (чаще — “перекупов”) возникает желание “отмотать” пробег. О том, как это делается, и какими способами распознаётся — расскажем как-нибудь отдельно. Сегодня будем смотреть исключительно салон: как раз по его состоянию и можно с высокой степенью вероятности отличить двухсоттысячный пробег от пятидесятитысячного, а иногда и понять, что машина была в крупном ДТП.
А ещё важнее определить, какой перед вами стоит продавец. Если он вам с честными и добрыми глазами Папы Римского пытается впарить машину со скрученным вдвое (а чаще — втрое) пробегом, то верить ему нельзя никак. Никто не даст гарантию, что мотор не развалится через первую тысячу километров, а в редуктор заднего моста не забит килограмм древесных опилок для временного устранения его гула.
Так что определение пробега по салону нужно не только для попытки скинуть цену, но и для хотя бы приблизительной оценки общего состояния автомобиля.
Отмечу, что точно определить пробег по состоянию салона в любом случае невозможно. А вот понять, что вас пытаются обмануть — вполне. И, конечно же, у всех марок есть существенные отличия в материалах интерьера.
И салон Мерседеса в кузове W210 с пробегом 250 тысяч чаще всего выглядит не хуже салона Chery M11 с пробегом в 100 тысяч километров. Отличаться может всё: качество пластика, ткани или кожи сидений, состояние обода руля и дверных ручек. Поэтому прежде чем смотреть конкретный автомобиль, поинтересуйтесь, что у него может быть не так.
Почитайте отзывы и блоги владельцев, почитайте наши обзоры бэушных машин. Бывает, что салон — это последнее, что выдаст настоящий пробег.
Впрочем, давайте смотреть по порядку.
Руль и приборная панель
Первый показатель большого пробега — рулевое колесо. Ну, тут всё просто: чем больше оно изношено, тем больше пробег. И опять же учитываем особенности модели. Например, тут светлый кожаный руль автомобиля Volvo S80 II. Пробег — всего 113 тысяч, а выглядит он, мягко выражаясь, непрезентабельно.
Может, пробег скручен? Необязательно. Загуглите «руль Volvo S80» — и увидите массу историй и сообщений на форумах, где люди дивятся, как это руль умудрился так быстро облезть, и что с этим делать.
Обычно, кстати, кожу просто перекрашивают. Но мы отвлеклись.
Вторая баранка — Ford Focus l. У этой машины пробег 229 тысяч миль, что в километрах — 366 тысяч. И тут скотское состояние руля вполне адекватно адскому пробегу.
Что же, частенько кожа действительно сдаётся раньше не самого дорогого пластика. И в любом случае, таких рулей у машин с пробегом 50-70 тысяч не бывает. Для уверенности посмотрите на селектор АКПП или рычаг «механики».
Если он отполирован руками не меньше рулевого колеса, то поводы для сомнения совсем не беспочвенны.
Кроме того, обратите внимание, как стоит руль при прямолинейном движении. Отклонение на несколько градусов можно объяснить по-разному. Во-первых, заменой наконечников рулевых тяг, самих тяг или ремонтом рулевой рейки.
Причём в не самом лучшем сервисе. Но даже на не самых надёжных автомобилях такая работа редко требуется при пробегах до 80-100 тысяч. Во-вторых, возможно, что снимали сам руль. А делают это частенько после выстрела подушки безопасности при ДТП.
Руль обязательно должен стоять ровно, других вариантов быть не может.
Теперь оцениваем состояние надписей на кнопках мультируля. На машинах с небольшим пробегом даже небольшие признаки истирания недопустимы.
Смотрим на подрулевые переключатели. Тут тоже следует оценить состояние надписей. В первую очередь — степень их затёртости там, где их касаются пальцами.
Затем обратите внимание на рифления, если они есть (обычно на поворотных элементах на торцах переключателей — конечно, такие есть не на всех машинах, но на многих они встречаются). Сильно “отполированные” грани должны насторожить. И, наконец, посмотрите, не меняли ли эти переключатели.
Возраст пластика редко можно адекватно оценить, но вот если при сравнении правого и левого переключателей становится очевидным, что один из них новее, то есть повод призадуматься.
Таких автомобилей, где приходится при малых пробегах менять переключатели, сейчас уже нет. То есть, пробег у машины явно очень большой, даже если владелец говорит что-то о силовом токе, отсутствии разгрузочных реле и слабом месте конкретного автомобиля. Да, была такая проблема, например, у первых Нексий или у Chrysler PT Cruiser.
Но при пробегах сильно за сто тысяч.
Теперь смотрим на приборную панель. Тут, собственно, интерес один: а не снимали ли её? Например, чтобы скинуть тот же самый пробег.
При маленьких пробегах приборку не снимают — незачем. При больших такое понадобится, например, для замены тросика спидометра. Если на винтах, крепящих панель, есть следы от отвёртки — у вас есть ещё один повод для сомнений.
Двери и центральная панель
Начнём с дверей. Тут наиболее “говорящая” деталь — ручки и подлокотники. Так как пластик не бывает идеально гладким, то его фактуру всегда можно проверить на ощупь. И если на подлокотниках есть места, где фактура пропадает, то это значит, что тут часто лежала рука человека. Скорее всего, много десятков тысяч она там лежала.
То же самое и с дверными ручками: попробуйте открыть дверь и посмотрите, куда ложатся ваши пальцы. А теперь оцените пластик в этом месте с окружающим. Заметен износ — пробег большой.
На свежих машинах этот износ заметить практически невозможно.
На некоторых машинах в районе ручек есть тканевые вставки. Если “перекуп” даже не поленится заменить ручки, то вставки обычно не меняют. И если рассматриваемая вами бюджетная машина двух- или трёхлетняя, а ткань сильно затёрта, то есть вероятность, что она провела молодость в такси (особенно если это, например, Renault Logan).
Теперь смотрим на винты в дверях, крепящих обшивку. При небольшом пробеге их никто трогать не должен. При большом, может, и трогали: ремонтировали или меняли замки или механизмы стеклоподъёмников.
Обычно винты закрыты пластиковыми мягкими заглушками. В хороших сервисах их удаляют пластиковыми съёмниками, в обычных — железными отвёртками. И тогда есть следы не только на винтах, но и на заглушках.
Желательно, чтобы никто под обшивки дверей не лазил, на хорошей машине там делать нечего. Кстати, обшивки могли снимать и для кузовного ремонта.
Теперь смотрим центральную панель. Тут требуют внимания те детали, которые чаще всего трогают в процессе эксплуатации. Например, регулировки на дефлекторах климатической системы.
Разумеется, они должны быть рабочими, но нам ещё интересно состояние тех деталей, которых касаются пальцами. Всё затёрто до блеска — пробег за сотню.
Если установлена штатная музыка, посмотрите на “крутилку” громкости аудиосистемы: её трогают чаще всего. Сильно пошарпанная, да ещё и со стёртыми надписями вокруг ручки — тоже признак гигантского пробега.
Состояние кнопок чаще всего хорошее при любом пробеге, но надписи иногда стираются быстро. Если они уже подзатёрты — пробег большой.
Кресла, коврики и педали
На креслах, конечно же, смотрим на обивку. Смело просите снять чехол с сиденья, нормальный продавец вам не откажет. Но опять же, желательно знать особенности автомобиля.
Например, на нашем Вольво прекрасная кожа водительского сиденья “постарела” значительно быстрее дешёвой ткани сиденья Фокуса. Кажется, будто пробег у машины тысяч двести, а это не так. Лучший вариант — найти такую же машину с достоверно известным пробегом у друзей или знакомых и сравнить, как выглядит обивка на этой машине и осматриваемой.
На машинах, где есть задние подушки безопасности, исследуем строчки обивки передних сидений. Если подушка срабатывала, швы могут отличаться от заводских. На всякий случай можно сравнить строчки на правом и левом передних креслах, они должны быть одинаковыми.
Ещё один “говорящий” показатель — просиженное водительское сиденье. Оно в любом случае продавлено больше остальных. Но заметно это только на больших пробегах. Сядьте на водительское кресло, а потом — на переднее пассажирское. Чувствуете разницу?
Значит, пробег большой.
Теперь на всякий случай поглядим на салазки сидений. Есть ржавчина? Знак плохой: скорее всего, не в порядке и пол.
Коврики заменить легче всего. А резиновые “корыта” к тому же ещё и почти не изнашиваются. Но если коврики с ворсом, увидеть запредельный износ (или даже дыру) на сильно пробежной машине можно. К тому же заменить коврик легко, а часть торпедо, которого водитель часто непроизвольно касается ногой, трудно. Поэтому смотрим не только коврик и обивку под ним, но пластик в непосредственной близости от педалей.
Есть заметные следы — есть и большой пробег.
А вот накладки на педалях при больших пробегах меняют почти всегда. Видите слишком новые резинки — подумайте, почему они такие новые. Скорее всего, старые протёрты до дыр и заменены.
Остальные элементы
Теперь осталось внимательно осмотреть сборку деталей интерьера. Разумеется, потолок износить практически невозможно, но есть такие элементы, которые могут рассказать о машине не меньше сервисной книжки.
Например, на потолке не должно быть никаких разводов. Понятно, что в случае с люком виновником влаги с большой вероятностью будет именно он. Если люка нет, а разводы есть, обратите внимание на лобовое стекло.
Возможно, его некачественно заменили. У некоторых машин после этой процедуры часть протекающей воды собирается в передней части потолочной обивки, между стеклом и блоком салонного освещения. Бывает, что обшивку там даже ведёт.
Мало того, что это неприятно само по себе, так ещё и причина замены “лобовухи” должна вызвать соответствующие вопросы.
Теперь ищем следы разборки салона. Все элементы должны стоять ровно, без зазоров. Клипсы, заглушки, винты не должны иметь царапин и любых других признаков демонтажа: на машине с маленьким пробегом и без участия в ДТП нет причин разбирать салон.
И что теперь делать?
Допустим, вы обнаружили некоторые признаки того, что пробег автомобиля больше заявленного продавцом. Как теперь с этим жить?
Во-первых, не надо рассматривать каждый из вышеназванных признаков большого пробега необходимым и достаточным условием. Ищите совокупность таких признаков. Например, сильно изношенные тканевые вставки на дверях около ручек (или просто очень грязные) вместе с новыми накладками на педалях — практически верный признак попытки скрыть реальный пробег.
Или кривые строчки на кожаных сиденьях не старого ещё Мерседеса с признаками демонтажа рулевого колеса должны заставить вас ещё раз проверить кузов автомобиля: скорее всего, он был в серьёзном ДТП, а затем — в ремонте.
И обратно: очень многое из того, о чём мы говорили, можно быстро и сравнительно недорого устранить. Поэтому салон изучить, конечно, надо, но не забывайте и про всё остальное: кузов, ДВС, трансмиссию, ходовую часть. Там тоже иногда можно встретить сюрпризы, хотя это лучше делать со специалистом.
А сидя в салоне, хотя бы включите зажигание и посмотрите, горит ли лампочка check engine. Бывает, что её просто выкручивают, катают покупателя и рассказывают о том, что “с машиной всё ОК, check engine не горит, ошибок нет”. Ну и проверьте, точно ли работает в салоне всё, что должно работать.
Так бывает, что незначительная на первый взгляд проблема вроде нерабочей заслонки печки может обернуться расходами в пару десятков тысяч рублей, потому что, скажем, меняется она только в сборе с моторчиком, а для замены надо разбирать переднюю панель.
К сожалению, наглость некоторых продавцов не знает границ, а конструкция современных автомобилей бывает причудливой. Но о последнем как-нибудь в другой раз.