Будут контролировать соблюдение ПДД, пресекать вождение без прав, ловить пьяных мотоциклистов. Материалы по теме С началом теплого сезона в Подмосковье начал работу специализированный батальон ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Московской области, или мотобат. К службе приступили более 100 сотрудников на мотоциклах BMW R1200RT Police.
Официальный сайт МВД РФ отмечает , что сотрудники мотобата будут контролировать соблюдение ПДД и использование мотошлемов, а также проверять документы у мотоциклистов.
Особое внимание в спецбатальоне уделят предупреждению случаев управления мотоциклами несовершеннолетними, а также будут ловить нетрезвых мотоциклистов. С начала года в Подмосковье уже зафиксировано 36 ДТП с участием мотоциклистов, причем в 14 случаях у байкеров не было прав, а четверо виновников находились в алкогольном или наркотическом опьянении.
В 14 ДТП на мотоциклистах не было шлемов, а в 12 — на руках не оказалось действующего полиса ОСАГО. Девять ДТП имели смертельный исход. Чаще всего аварии возникают из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков, неправильного выбора дистанции, превышения скорости, выезда на встречку, нарушения правил перестроения.
Московский мотобат использует в работе специализированные мотоциклы BMW R1200RT Police с багажником вместо заднего сиденья, громкоговорящим устройством, проблесковыми маяками на лобовом обтекателе, автоматическим поднятием стекла в дождь, подогревом сиденья и ручек.
-
ГИБДД попросила участников дорожного движения в ходе майских праздников обращать внимание на неадекватных водителей .
Фото: МВД РФ Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе! За рулем на Яндекс. Новости
Какие мотоциклы у дпс?
Сегодня в рубрике «На чем ты ездишь» — мотоцикл Yamaha FZR-8, оборудованный для работы в ДПС. Класс мотоцикла — спорт-турист. Практически такой же удобный, как дорожный мотоцикл, но при этом почти такой же скоростной как спортбайк.
Когда работает Мотобат?
Мотоциклы Анонимный вопрос 11 мая 2019 · 1,6 K Ответить Уточнить Вы знаете ответ на этот вопрос? Поделитесь своим опытом и знаниями Войти и ответить на вопрос Сергей Меркулов 1 , 0 K По образованию — эколог, по работе — программист, по призванию — путешественник.
Что такое Мотобаты?
- автомоб. , жарг. сокр. от мотобатальон ; моторизованный батальон ДПС ◆ Скрытое патрулирование с применением мотобата ГИБДД начнется с Садового кольца. Машина скрытого патруля будет работать в паре с нарядом гаишников на мотоциклах. Алексей Батушенко, «Как будут работать байкеры из ГИБДД» // «АвтоВзгляд», 28 апреля 2016 г.
Какие мотоциклы у полиции?
Сегодня марка по-прежнему очень распространена в правоохранительных органах, причем одними из самых популярных мотоциклов среди полицейских парков во всем мире является BMW R 1200 RT-P и обновленный R 1250 RT-P.
Какая зарплата у гаишников?
Кто-то 45 тысяч получает, а кто-то 10 тысяч — Весной этого года руководитель федерального ГИБДД Михаил Черников дал интервью крупному изданию, где рассказал, сколько сейчас получают сотрдуники его ведомства. Оказывается, столичные стражи дорог приносят домой получку 45 000 рублей, за вычетом налогов. 35000 рублей — приличная сумма, особенно если сравнивать, сколько дорожные полицейские получали, допустим, 6 лет назад. Тогда их зарплата составляла 11000 рублей.
Сеть камер растет, они уже ловят нарушителей не только скоростного режима, но и тех, кто не захотел оформить ОСАГО.
- Скоро сами будут «письма счастья» со штрафами рассылать.
- Вполне понятно, почему стражей дорог сокращают.
- Правда, их трудоустраивают в другие подразделения полиции, но на дорогах гаишников становится всё меньше.
- Есть, конечно, провинциальные городки, где сотрудник ДПС получает не больше 20 000 рублей.
- Бывает, конечно, и того меньше — в сельской местности оклад гаишника может стартовать и с 10 000 рублей в месяц.
А, например, в Красноярске ищут работника Госавтоинспекции от 18 до 35 лет на зарплату от 45 000 рублей. В следующие года планируют индексировать зарплату сотрудников ГИБДД в среднем на 4 процента.
Как называют полицейских на мотоциклах?
Мотоцикл полиции это мотоцикл используется различными департаментами полиции . Они могут быть изготовлены по индивидуальному заказу в соответствии с требованиями конкретного использования. Полицейский мотоцикл часто называют мотором полицейские в Соединенных Штатах .
- Точно так же мотоциклетные подразделения называются моторными подразделениями, а полицейские мотоциклистов — мотористами .
- Маневренность мотоцикла на перегруженных улицах дает преимущества, которых нет у более крупных традиционных полицейских машин.
- Относительно небольшой размер мотоцикла позволяет ему быстрее добраться до места аварии, когда такие инциденты, как дорожно-транспортные происшествия, замедляют подъезд четырехколесных транспортных средств.
Полицейские мотоциклы также используются для полицейских похорон, VIP-парадов и других специальных мероприятий.
На чем катаются Мотобаты?
Они стреляют из арбалета болтом на веревочке.
Как называется дпс на мотоциклах?
Алексей Андреев, лейтенант полиции В областном центре с 2011 года работает мотогруппа ДПС ГИБДД по городу Оренбургу . В ее составе всего два мотоцикла и несколько сотрудников, но выполняют они очень большой объем работы по обеспечению безопасности движения и профилактике правонарушений.
С одним из представителей мотогруппы, Алексеем Андреевым , пообщался корреспондент Урал56. Ру . Урал56. Ру: — Алексей, расскажи о себе. Алексей Андреев: — Я — лейтенант полиции, в системе МВД с 2002 года, с 2012 года в летний период заступаю на дежурство на служебном мотоцикле.
Женат, воспитываю ребенка.
Урал56. Ру: — Как называется ваш служебный мотоцикл, и какие у него технические параметры? Алексей Андреев: — У нас отличные мотоциклы — Yamaha Diversion, объем — 600 кубических сантиметров, мощность — 78 лошадиных сил. Хорошая техника для службы в городе. Документы в порядке Урал56.
Ру: — Насколько часто мотоциклисты попадают в ДТП? Какая основная причина аварий? Алексей Андреев: — За 2015 год с участием мотоциклистов произошло 129 ДТП , из них 69 с пострадавшими.
Стоит заметить, что количество подобных ДТП в целом из года в год сокращается.
- Мотоциклистов, скутеристов, велосипедистов становится все больше, но манера их вождения с каждым годом становится все правильнее и безопаснее.
- Основная причина ДТП с участием двухколесных транспортных средств — невнимательность водителей автомобилей.
- К сожалению, нежелание автомобилистов смотреть в зеркала заднего вида иногда приводит к печальным последствиям.
Читайте также: Читатели спрашивают: Лада Веста Как Проверить Уровень Масла В Кпп?
Урал56. Ру: — Насколько часто нарушают мотоциклисты правила дорожного движения? Алексей Андреев: — Нарушают часто, в основном — это езда без права на вождение, без документов.
Без шлемов ездят все меньше мотоциклистов, они понимают, что шлем — необходимая часть их безопасности.
- Мы неоднократно задерживали пьяных мотоциклистов и в состоянии наркотического опьянения.
- Но в последние два года, количество подобных нарушений сильно сократилось, что не может не радовать.
- На мой взгляд, это последствия того, что закон стал более строгим, горожане стали задумываться, а стоит ли нарушать, если наказание суровое.
Урал56. Ру: — Были ли интересные случаи? Алексей Андреев: — Каждый рабочий день происходят разные случаи. К примеру, не так давно, находясь на дежурстве, мы получили сообщение, что мотоциклист скрывается от сотрудников полиции, выехали, задержали.
Как оказалось, молодой парень неделю как получил водительское удостоверение, но забыв об этом, решил скрыться от сотрудников полиции по привычке.
Для чего нужен Мотобат?
Пост инспирирован вот этой сегодняшней новостью: «Двое полицейских пострадали в ходе погони за водителем скутера на МКАД» news. yandex. ru/yandsearch?cl4url=msk. mr7. ru/society/news/dvoe-policeyskih-postradali-v-hode-pogoni-za-vodit-1074981&lang=ru&lr=213 Цитата из коммента на лайвньюз, где кто-то описывает происшествие (может и не так, есть другие версии?): Дело было так: сотрудник мотобата на BMW F650GS (тот, что по-уже на фото) за миллион рублей решил остановить китайский скутер (10-15 тыс.
рублей), и начал сопровождать его на обочину. В этот момент сзади по этой же самой обочине на большой скорости в нарушение всех мыслимых и немыслимых ПДД летел другой бравый мотокоп на BMW R1200RT за 2 миллиона рублей. To be continued Rex Payne Rex Payne 13 минут назад 0 В этот момент перед ним на обочину вырулили скутер и первый мотобатовец.
В итоге второй мотобатовец не справился с управлением, и на скорости снёс первого мотобатовца, и скутериста. У обоих мотополицейских открытые переломы ног. Пост не про аварию с участием мотобата, аварии периодически случаются, как видим в том числе и с мотобатом.
- В данном случае хотел не хотел бы флудить, а выяснить для себя, и надеюсь для вас, ответ на простой вопрос: зачем мотобат мотоциклистам? Подозреваю, что для некоторых это даже не вопрос, и может показаться несколько наивным, но сам ещё хочу определиться с отношением.
- Чем нам, законопослушным водителям двухколесного транспорта, с правами и оформленными документами, растаможившими мотоциклы за немаленькие деньги и получившим номера, платящим налоги, полезен мотобат? Либо они ничем не отличаются от обычной полиции, которая занимается многими полезными вещами.
При этом я не задаю вопрос «зачем нам полиция», потому то ответ на него понятен любому здравомыслящему человеку, понимающему как устроены правовые отношения. Но отдельно выделять мотобат от полиции и при этом произносить с придыханием «мотобат» и оказывать им кредит доверия «правильные мужики, такие же пилоты», это кривить душой? Сделаю уточнение, что не разделяю при этих размышлениях мотобат и полицию на мотоциклах, исходя из того, что как они там внутри своей структуры поделены это их дело, и меня, как водителя не волнует, я общаюсь просто с полицейскими на мотоциклах.
- Обычно, вначале стандартное отношение к мотобату у начинающих и продолжающих пилотов без проблем с доками — положительное.
- Как-же — они на таких же двух колесах, должны понимать как оно нам катается всяко лучше обычной полиции на автомобилях.
- Иногда даже с некоей покорной опаской — «ну да проверяет документы, но так надо, он делает свою работу и зато меньше преступлений».
Читайте также: Найдет ответ: Сколько Масла Заливать В Коробку Калина?
Мой скудный личный опыт общения с мотобатом позволил сделать следующие выводы об их функциях: — мотобат тормозит для проверки документов. Как правило тормозит всех подряд, без конкретных предпосылок (типа увидели странное поведение/отсутствие экипировки, номеров), тратя время пилотов.
На чем ездит Мотобат Екатеринбург?
— Мотобат использует мощные мотоциклы марки BMW, — рассказал инспектор отдела пропаганды ОГИБДД Екатеринбурга, капитан полиции Никита Морозов. Только за шесть дней работы — с 28 апреля по 3 мая — мотобат поймал 53 байкера-нарушителя, сообщили в ОГИБДД Екатеринбурга.
Какие мотоциклы в полиции сша?
Harley-Davidson — Мотоцикл впервые поступил в распоряжение полиции именно в Америке и продолжает служить ей верой и правдой по сей день. На сегодняшний день американский производитель предлагает для полицейских служб три современные модели: Harley-Davidson FLHTP Electra Glide, Harley-Davidson FLHP Road King и Harley-Davidson XL 883L Sportster. Два первых байка принадлежат к линейке моделей Touring и являются тяжёлыми круизерами, созданными для длительных поездок, что делает их просто идеальными для патрулирования улиц.
Какие мотоциклы у дпс Москвы?
Будут контролировать соблюдение ПДД, пресекать вождение без прав, ловить пьяных мотоциклистов. Материалы по теме С началом теплого сезона в Подмосковье начал работу специализированный батальон ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Московской области, или мотобат. К службе приступили более 100 сотрудников на мотоциклах BMW R1200RT Police.
Официальный сайт МВД РФ отмечает , что сотрудники мотобата будут контролировать соблюдение ПДД и использование мотошлемов, а также проверять документы у мотоциклистов.
Особое внимание в спецбатальоне уделят предупреждению случаев управления мотоциклами несовершеннолетними, а также будут ловить нетрезвых мотоциклистов. С начала года в Подмосковье уже зафиксировано 36 ДТП с участием мотоциклистов, причем в 14 случаях у байкеров не было прав, а четверо виновников находились в алкогольном или наркотическом опьянении.
В 14 ДТП на мотоциклистах не было шлемов, а в 12 — на руках не оказалось действующего полиса ОСАГО. Девять ДТП имели смертельный исход. Чаще всего аварии возникают из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков, неправильного выбора дистанции, превышения скорости, выезда на встречку, нарушения правил перестроения.
Московский мотобат использует в работе специализированные мотоциклы BMW R1200RT Police с багажником вместо заднего сиденья, громкоговорящим устройством, проблесковыми маяками на лобовом обтекателе, автоматическим поднятием стекла в дождь, подогревом сиденья и ручек.
-
ГИБДД попросила участников дорожного движения в ходе майских праздников обращать внимание на неадекватных водителей .
Фото: МВД РФ Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе! За рулем на Яндекс. Новости
Какие мотоциклы у полиции России?
Полицейские мотоциклы Honda ST1300PA, ST1100, Africa Twin для максимальной эффективности трансмиссии, низким центром тяжести для более легкого управления на низких скоростях, специализированным рулем, патрульным спидометром и монтажными кронштейнами.
Можно ли мотоциклистам ездить между рядами 2022?
Различие ряда и полосы по ПДД — Итак, первое, что нам нужно знать – это то, что транспортные средства включают в себя практически любые устройства, которые перевозят людей (в том числе только водителя) и/или грузы. Так устанавливают ПДД. Всю тонкость этого понимания мы и узнаем сейчас. А теперь переходим ещё к трём другим терминам:
- линии разметки – здесь тоже всё очень просто: это нарисованные на дороги, собственно, линии, которые делят проезжую часть на полосы (но не на ряды),
- полоса движения – это линия определённой ширины на проезжей части, которая может иметь или не иметь обособляющую её разметку, но главное – она достаточна для движения в один ряд автомобилей ,
- ряд движения – а вот этого определения в действующих в 2022 году ПДД нет .
Тем не менее, при отсутствии раскрытия самого термина есть всё же в Правилах пункт 9.1 , который указывает, что на дороге количество полос определяется либо разметкой, либо, если она отсутствует, то самими водителями с учётом габаритов того, чем они управляют, а также необходимого бокового интервала.
И, наконец, 4-й термин для нас также не особо полезен – конкретных значений бокового интервала в сантиметрах или метрах в ПДД вы не найдёте. В этом случае пункт 9.10 оперирует прецедентным значением этого параметра, предписывая, что интервал должен быть таким, который обеспечит безопасность движения.
Произошло ДТП из-за бокового интервала? Значит, он был недостаточным, а 9.10 нарушен. Не произошло?
Значит, всё в пределах ПДД. Всё просто! Таким образом, пока получаем главное: Правила не запрещают мотоциклистам ездить между рядов, так как их определения в ПДД не существует, а полоса фактически приравнивается к ряду только в случае движения по ней автомобилей.
Читайте также: Сколько Стоила Приора В 2008 Году?
Можно ли полиции гоняться за мотоциклистами?
Существует масса вариаций и легенд на эту тему. Объединены они в один вопрос – может ли полиция преследовать байкера или пилота скутера? Итак Байка № 1. Преследовать мотоцикл, скутер или велосипед запрещено правилами дорожного движения.
Байка № 2. Преследовать мотоцикл, скутер, мопед можно, только если на водителе и пассажирах надеты шлемы.
- Байка № 3.
- Если за вами увязался экипаж или патруль ДПС, нужно на ходу снять шлем и погоня мгновенно прекратится, так как это запрещено (см.
- Байку № 2).
- Байка № 4.
- Преследовать мотоцикл, скутер, мопед, можно, если только водитель достиг 18 лет.
- Байка № 5.
- Преследовать мотоциклы, мопеды и скутеры запрещает внутренняя инструкция МВД.
Байка № 6. Преследовать мотоциклы, скутеры и мопеды разрешается, только если он оборудован боковой коляской. Байка № 7. Преследовать мотоцикл, скутер или велосипед запрещено, если есть пассажир(ы). Байка № 8. Преследовать мотоцикл, скутер или велосипед запрещено в городской черте.
- Байка № 9.
- При погоне в «байк» никогда не будут стрелять или иным способом повреждать его.
- Байка № 10.
- Даже если поймают, водителю мотоцикла ничего не будет, т.к.
- это не автомобиль.
- Что ж, мы вынуждены разочаровать всех романтиков «двух колес»! Все эти и подобные байки не имеют ничего общего с действительностью.
А КАК НА САМОМ ДЕЛЕ? НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЁ ЭТО НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ СЛУХИ. ЗАПОМНИТЕ! ДПС имеет право преследовать любое транспортное средство, в том числе мотоцикл, мопед, скутер, трицикл, квадроцикл, квадрицикл, трайк.
Для того чтобы за вами «увязался» патруль ГИБДД не обязательно пересекать двойную сплошную или ехать «на красный».
Достаточно отсутствия гос. номера или застегнутого шлема на голове. Это уже и есть грубое нарушение требований ПДД, что является поводом для остановки транспортного средства. Также вас могут останавливать во время проведения профилактических мероприятий, спецопераций и различных оперативных планов типа «Перехват».
Кроме того, напомним нормы Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»: 3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие: 1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан; Поэтому, если вы будете создавать угрозу жизни и здоровью граждан, ДПС не только будет вас преследовать, но и имеет полное право открыть огонь на поражение.
- Стоит ли оно того? Нет.
- Как не стоит доверять глупым байкам с различных школьных форумов и ютуба, ведь это может стоить вам жизни.
- ДПС имеет право преследовать мотоциклы, в любое время и в любом месте! Все остальное — лишь слухи и сплетни.
- Берегите себя! Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Р.В.
Кто имеет право остановить мотоциклиста?
Имеют ли право сотрудники ППС или МОВО останавливать мотоцикл? И можно ли на этом построить защиту в суде при обжаловании на лишение прав за НС? Задачи по поддержанию правопорядка на дорогах имеют право решать сотрудники и других ведомств МВД.
В «Законе о полиции» и Правилах дорожного движения не существует разницы между полномочиями сотрудников ГИБДД и другими работниками полиции. Таким образом, сотрудник ППС имеет право останавливать автомобили и осуществлять проверку документов. С уважением, адвокат Анатолий Антонов.
Можно ли догонять мотоциклиста?
Миф второй. Преследовать мотоцикл, скутер, мопед можно, только если на водителе и пассажирах надеты шлемы. — Так же в законодательстве не содержится ни каких ограничений для сотрудников ДПС преследовать мотоцикл если на водителе нет шлема. Единственное объяснение, что ДПС не гоняются за такими мотоциклистами, это то, что часто мотоцикл им не догнать физически, либо опасения сотрудника ДПС, что во время погони мотошколата не справится с управление и упадет.
Какие мотоциклы у мотобата?
Будут контролировать соблюдение ПДД, пресекать вождение без прав, ловить пьяных мотоциклистов. Материалы по теме С началом теплого сезона в Подмосковье начал работу специализированный батальон ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Московской области, или мотобат. К службе приступили более 100 сотрудников на мотоциклах BMW R1200RT Police.
Официальный сайт МВД РФ отмечает , что сотрудники мотобата будут контролировать соблюдение ПДД и использование мотошлемов, а также проверять документы у мотоциклистов.
Особое внимание в спецбатальоне уделят предупреждению случаев управления мотоциклами несовершеннолетними, а также будут ловить нетрезвых мотоциклистов. С начала года в Подмосковье уже зафиксировано 36 ДТП с участием мотоциклистов, причем в 14 случаях у байкеров не было прав, а четверо виновников находились в алкогольном или наркотическом опьянении.
В 14 ДТП на мотоциклистах не было шлемов, а в 12 — на руках не оказалось действующего полиса ОСАГО. Девять ДТП имели смертельный исход. Чаще всего аварии возникают из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков, неправильного выбора дистанции, превышения скорости, выезда на встречку, нарушения правил перестроения.
Московский мотобат использует в работе специализированные мотоциклы BMW R1200RT Police с багажником вместо заднего сиденья, громкоговорящим устройством, проблесковыми маяками на лобовом обтекателе, автоматическим поднятием стекла в дождь, подогревом сиденья и ручек.
-
ГИБДД попросила участников дорожного движения в ходе майских праздников обращать внимание на неадекватных водителей .
Фото: МВД РФ Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе! За рулем на Яндекс. Новости
Что за мотоциклы у дпс?
Как следствие — на дорогах появились и нарушители. Пользуясь скоростными характеристиками мототехники, нарушители легко уходили от преследования патрульными автомобилями.
- Но лишь до тех пор, пока на вооружении ГИБДД не появились скоростные патрульные мотоциклы, способные в условиях города догнать любого, вне зависимости, на чем он ездит — на машине или на мотоцикле.
- Сегодня в рубрике «На чем ты ездишь» — мотоцикл Yamaha FZR-8, оборудованный для работы в ДПС.
- Класс мотоцикла — спорт-турист.
Практически такой же удобный, как дорожный мотоцикл, но при этом почти такой же скоростной как спортбайк. По крайней мере, в режиме разгона «до сотни». Для патрулирования в городе — практически оптимальный вариант. — Разгон с места до «сотни» — три секунды, а на скоростях до 140 километров в час он способен догнать любой другой мотоцикл, даже «суперспорт».
Артем Пименов сроднился со своим железным конем Фото: Алексей Волхонский Поделиться От обычного мотоцикла патрульную Yamaha отличают наклейки «ДПС», стробоскопы синего и красного цвета, установленные впереди, на руле, синяя «мигалка» сзади и сирена у правого колена водителя.
- Бланки протоколов и прочие необходимые для патрулирования вещи хранятся в специальной мотоциклетной сумке-кофре.
- Она крепится на топливный бак при помощи вшитых в дно мощных магнитов.
- В комплектации предусмотрены еще два кофра, они вешаются слева и справа от заднего колеса, но их в обычной жизни практически не используют.
Для переговоров между экипажами в шлем встроено специальное переговорное устройство.
Что такое Мотобат?
- автомоб. , жарг. сокр. от мотобатальон ; моторизованный батальон ДПС ◆ Скрытое патрулирование с применением мотобата ГИБДД начнется с Садового кольца. Машина скрытого патруля будет работать в паре с нарядом гаишников на мотоциклах. Алексей Батушенко, «Как будут работать байкеры из ГИБДД» // «АвтоВзгляд», 28 апреля 2016 г.
На чем ездит Мотобат Екатеринбург?
— Мотобат использует мощные мотоциклы марки BMW, — рассказал инспектор отдела пропаганды ОГИБДД Екатеринбурга, капитан полиции Никита Морозов. Только за шесть дней работы — с 28 апреля по 3 мая — мотобат поймал 53 байкера-нарушителя, сообщили в ОГИБДД Екатеринбурга.
В каком году появился Мотобат?
С момента своего появления, мотоцикл стал одним из любимых инструментов государства, прижившихся не только в армии, но и на мирных улицах, в качестве полицейского транспорта. О них мы и расскажем сегодня, собрав воедино все вехи истории отечественной двухколёсной полиции.
В отличии от армии, где мотоциклы Harley-Davidson и Indian служили ещё в дореволюционной России, на мирную службу мотоциклы массово начали поступать лишь после Великой Отечественной войны. Низкая автомобилизация и отставание от США, где ещё в 20-х копы гонялись за сайдкарами бутлегеров на таких же «колясычах» с мигалками, а арестовав, сажали в клетку, также установленную на мотоцикле, начала преодолеваться лишь к началу «пятидесятых».
Впрочем, редкие двухколёсные исключения всё же были. Например, до войны в частях НКВД использовались мотоциклы ПМЗ-А-750, выпускавшиеся в период с 1935 по 1939 на Подольском Механическом Заводе в Подмосковье и именно их можно назвать «первыми милицейскими», равно как и закупавшиеся в конце «двадцатых» – начале «тридцатых» для отделов регулирования уличного движения и милиции BMW R11. Одно из первых фото милицейского BMW датируется 1933 годом После Великой Отечественной Войны движение на улицах начало оживляться, понемногу росло количество, по-прежнему остававшихся роскошью, автомобилей и куда более доступных мотоциклов, которые было необходимо контролировать. На фото мотоцикл ИЖ-49 со ставшим ненужным креплением переднего номерного знака, на котором закреплена табличка В те времена ещё только пытались систематизировать и привести к единым стандартам написание цифр и букв на номерных знаках, чего уж говорить о требованиях к окраске мотоциклов.
Окраска, сочетающая основной синий и дополнительный красный была введена в обиход лишь в конце 1953 года Модели на службе в это время менялись, но в основном это были «Уралы».
Читайте также: Шины 215 55 r16: какие бывают, какие лучше выбрать, тесты
Почему нельзя гнаться за мотоциклистом без шлема?
Существует масса вариаций и легенд на эту тему. Объединены они в один вопрос – может ли полиция преследовать байкера или пилота скутера? Итак Байка № 1. Преследовать мотоцикл, скутер или велосипед запрещено правилами дорожного движения.
Байка № 2. Преследовать мотоцикл, скутер, мопед можно, только если на водителе и пассажирах надеты шлемы.
Байка № 3. Если за вами увязался экипаж или патруль ДПС, нужно на ходу снять шлем и погоня мгновенно прекратится, так как это запрещено (см. Байку № 2). Байка № 4. Преследовать мотоцикл, скутер, мопед, можно, если только водитель достиг 18 лет.
Байка № 5. Преследовать мотоциклы, мопеды и скутеры запрещает внутренняя инструкция МВД.
Байка № 6. Преследовать мотоциклы, скутеры и мопеды разрешается, только если он оборудован боковой коляской. Байка № 7. Преследовать мотоцикл, скутер или велосипед запрещено, если есть пассажир(ы). Байка № 8. Преследовать мотоцикл, скутер или велосипед запрещено в городской черте.
- Байка № 9.
- При погоне в «байк» никогда не будут стрелять или иным способом повреждать его.
- Байка № 10.
- Даже если поймают, водителю мотоцикла ничего не будет, т.к.
- это не автомобиль.
- Что ж, мы вынуждены разочаровать всех романтиков «двух колес»! Все эти и подобные байки не имеют ничего общего с действительностью.
А КАК НА САМОМ ДЕЛЕ? НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЁ ЭТО НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ СЛУХИ. ЗАПОМНИТЕ! ДПС имеет право преследовать любое транспортное средство, в том числе мотоцикл, мопед, скутер, трицикл, квадроцикл, квадрицикл, трайк.
Для того чтобы за вами «увязался» патруль ГИБДД не обязательно пересекать двойную сплошную или ехать «на красный».
- Достаточно отсутствия гос.
- номера или застегнутого шлема на голове.
- Это уже и есть грубое нарушение требований ПДД, что является поводом для остановки транспортного средства.
- Также вас могут останавливать во время проведения профилактических мероприятий, спецопераций и различных оперативных планов типа «Перехват».
Кроме того, напомним нормы Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»: 3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие: 1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан; Поэтому, если вы будете создавать угрозу жизни и здоровью граждан, ДПС не только будет вас преследовать, но и имеет полное право открыть огонь на поражение.
- Стоит ли оно того? Нет.
- Как не стоит доверять глупым байкам с различных школьных форумов и ютуба, ведь это может стоить вам жизни.
- ДПС имеет право преследовать мотоциклы, в любое время и в любом месте! Все остальное — лишь слухи и сплетни.
- Берегите себя! Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Р.В.
Почему нельзя гнаться за мотоциклом?
Мифы и легенды о погоне за байком и скутером — Среди любителей и профессионалов езды на двухколесном коне бытует масса баек и поверий, касающихся погони, организованной сотрудниками ДПС. Ниже представлены некоторые из них:
-
Преследование мотоцикла или скутера запрещено в ПДД. Преследовать двухколесное транспортное средство можно только если на мотоциклистах надеты шлемы. Если за мотоциклом едет экипаж ДПС, чтобы оторваться достаточно снять шлем и погоня прекратится. Преследование возможно только если водитель совершеннолетний.
- Запрет о преследовании прописан во внутренней инструкции МВД. Если на мотоцикле или скутере есть пассажир преследование запрещено. Нельзя гнаться за байком в городской черте.
- Для остановки водителя нельзя применять оружие. Даже если погоня увенчается успехом ответственность не последует — ну, это же не машина.
Читайте также: Рено Симбол Как Слить Антифриз?
Вот далеко неполный список преданий, передающихся из поколения в поколение в около байкерской среде. Умудренные опытом водители мотоциклов назовут данные тезисы не иначе как бредом, так как никакого отношения к действительности они не имеют.
Для чего нужен Мотобат?
Пост инспирирован вот этой сегодняшней новостью: «Двое полицейских пострадали в ходе погони за водителем скутера на МКАД» news. yandex. ru/yandsearch?cl4url=msk. mr7. ru/society/news/dvoe-policeyskih-postradali-v-hode-pogoni-za-vodit-1074981&lang=ru&lr=213 Цитата из коммента на лайвньюз, где кто-то описывает происшествие (может и не так, есть другие версии?): Дело было так: сотрудник мотобата на BMW F650GS (тот, что по-уже на фото) за миллион рублей решил остановить китайский скутер (10-15 тыс.
рублей), и начал сопровождать его на обочину. В этот момент сзади по этой же самой обочине на большой скорости в нарушение всех мыслимых и немыслимых ПДД летел другой бравый мотокоп на BMW R1200RT за 2 миллиона рублей. To be continued Rex Payne Rex Payne 13 минут назад 0 В этот момент перед ним на обочину вырулили скутер и первый мотобатовец.
В итоге второй мотобатовец не справился с управлением, и на скорости снёс первого мотобатовца, и скутериста. У обоих мотополицейских открытые переломы ног. Пост не про аварию с участием мотобата, аварии периодически случаются, как видим в том числе и с мотобатом.
- В данном случае хотел не хотел бы флудить, а выяснить для себя, и надеюсь для вас, ответ на простой вопрос: зачем мотобат мотоциклистам? Подозреваю, что для некоторых это даже не вопрос, и может показаться несколько наивным, но сам ещё хочу определиться с отношением.
- Чем нам, законопослушным водителям двухколесного транспорта, с правами и оформленными документами, растаможившими мотоциклы за немаленькие деньги и получившим номера, платящим налоги, полезен мотобат? Либо они ничем не отличаются от обычной полиции, которая занимается многими полезными вещами.
При этом я не задаю вопрос «зачем нам полиция», потому то ответ на него понятен любому здравомыслящему человеку, понимающему как устроены правовые отношения. Но отдельно выделять мотобат от полиции и при этом произносить с придыханием «мотобат» и оказывать им кредит доверия «правильные мужики, такие же пилоты», это кривить душой? Сделаю уточнение, что не разделяю при этих размышлениях мотобат и полицию на мотоциклах, исходя из того, что как они там внутри своей структуры поделены это их дело, и меня, как водителя не волнует, я общаюсь просто с полицейскими на мотоциклах.
- Обычно, вначале стандартное отношение к мотобату у начинающих и продолжающих пилотов без проблем с доками — положительное.
- Как-же — они на таких же двух колесах, должны понимать как оно нам катается всяко лучше обычной полиции на автомобилях.
- Иногда даже с некоей покорной опаской — «ну да проверяет документы, но так надо, он делает свою работу и зато меньше преступлений».
Мой скудный личный опыт общения с мотобатом позволил сделать следующие выводы об их функциях: — мотобат тормозит для проверки документов. Как правило тормозит всех подряд, без конкретных предпосылок (типа увидели странное поведение/отсутствие экипировки, номеров), тратя время пилотов.
На чем катаются Мотобаты?
Они стреляют из арбалета болтом на веревочке.
Когда работает Мотобат?
Мотоциклы Анонимный вопрос 11 мая 2019 · 1,6 K Ответить Уточнить Вы знаете ответ на этот вопрос? Поделитесь своим опытом и знаниями Войти и ответить на вопрос Сергей Меркулов 1 , 0 K По образованию — эколог, по работе — программист, по призванию — путешественник.
Что будет если угнать от ДПС на мотоцикле?
Ушёл от погоди на мотоцикле, но номера дпс скорее всего увидели, что меня ждёт в дельнейшем? Юрист • г. Москва 31.07.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства 2. Невыполнение законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Читайте также: Читатели спрашивают: Рено Логан Какая Резина?
Что будет если уехать от гаишников?
- Наказание для водителя за то, что не остановился — от 500 рублей до ареста на 15 суток.
- Если автовладелец не заметил, что инспектор сигналит к остановке и тот выписал штраф, его можно обжаловать. К жалобе приложите запись с регистратора, где видно, что инспектор был незаметен.
- Инспектор может устроить погоню, если посчитает, что водитель опасен для остальных участников движения.
- Автовладелец может не останавливаться, если правила запрещают это делать в том месте, куда указывает инспектор.
Что будет если уехать от ДПС на скутере?
-
Главная Законы и прочие темы Погоня ДПС
Что будет если убежать от погонии дпс на мопеде при условии что тебя потом найдут? Юрист • г. Новосибирск 30.05.2015, 11:31 наложат административный штраф за неповиновение сотрудникам ГИБДД. Вам помог ответ? Да Нет
Можно ли устраивать погоню за мотоциклом?
Двое мотоциклистов в мае 2021 года в посёлке Новокручининский Забайкальского края сбили насмерть корову и погибли сами. Как сообщали свидетели, за ними была погоня. В комментариях под этой новостью общество разделилось на два лагеря.
Одни говорили, что мотоциклистов без шлемов догонять нельзя, другие — можно и нужно.
После этого пресс-служба УМВД России по Забайкальскому краю опровергла погоню за мотоциклистами, что ещё больше подлило масло в огонь. Мы решили разобраться, что же на эту тему говорит закон и соблюдают ли его сотрудники полиции. Бывший сотрудник ГИБДД, пожелавший остаться анонимным, в разговоре с корреспондентом ИА «Чита.
Ру» рассказал, что, в общем-то, никакой закон не запрещает устраивать погоню за мотоциклом, даже если его водитель без шлема. — Прямого запрета нет, да и вообще каких-то отдельных правил по мотоциклистам тоже. Тут даже проблема в другом: если сотрудник ДПС во время погони совершит ДТП, то это войдёт в статистику, что не очень хорошо.
- Плюс это несёт какие-то, как сейчас принято говорить, репутационные риски.
- Если погоня будет неудачной, то есть догоняемый скроется, это просто досадно, начальство, скорее всего, выразит недовольство.
- Также есть риск разбить патрульную машину, а восстанавливать придётся за свой счёт.
- А когда гоняют мотоциклиста, риски эти кратно увеличиваются, а если он ещё и без шлема, то вероятность ДТП с пострадавшими очень высокая.
— А вот со служебной машиной интересно получается. В любой погоне, если повреждена машина, её восстанавливать должен сотрудник? — Ну да, мы же не в Америке. Восстанавливает виновник, чаще всего по букве закона виноват водитель патрульной машины. — Тогда полицейскому вообще и выгоды нет ловить преступника или нарушителя мелкого?
Ведь погоня изначально предполагает вероятность повреждения машины.
- — Но я хочу отметить, что ни один сотрудник всё-таки специально не бьёт машину и вообще старается избежать удара.
- Просто зажимают, избегая столкновения, или колёса расстреливают.
- Могут пачку кефира в лобовое кинуть.
- — Хорошо, тогда получается, что сотруднику ДПС ничто не мешает начать погоню за мотоциклистом без шлема? — Да, формально ничего.
Но необходимо и по закону сопоставлять возможный ущерб и то нарушение, которое совершено. Вот водитель не подчинился, но не убивать же его за это. А с мотоциклистом без шлема начать погоню — это может быть близко к убийству.
Я помню пару случаев, когда погоню прекращали, потому что за мотоциклиста «дэпээсникам» страшно было.
- Помню такой диалог: «А чего вы его не догнали?» — «Да ну его.
- Он летит, как сумасшедший, по встречке, два красных проехал, я думаю, блин, убьётся же сейчас, дебил.
- Думаю, хрен с ним».
- — Что тогда с ними делать? Как бороться? — Проводятся целевые мероприятия.
- Несколько экипажей работают и все только по мотоциклам в течение месяца.
Раньше особо дерзких вычисляли: кто такие, где мотоциклы ставят, дома отлавливали, вплоть до использования административного ресурса — один от военкомата бегает, второй работает в госструктуре, третий долги за ЖКХ накопил. Бывало, выяснялось, что у кого-то мама в администрации или папа военный.
Имеют ли право гаишники догонять мотоциклистов
Могут ли сотрудники гаи устраивать погоню за мотоциклом?
Имеет ли право сотрудники ДПС устраивать погоню за мотоциклом, если видитель и пассажир без шлема?
Сотрудники дпс при погоне не поймали за рулем на мотоцикла, мотоцикл забрали на респлощадку припаркованый возле дома, могут предъявить что я управлял мотоциклом?
Скажите, пожалуйста: мальчик поехал на мотоцикле без прав в возрасте 17 лет по лугам за овечками. Сотрудники ДПС на двух машинах увидели мотоциклиста, катающегося без шлема по лугам и начали погоню. Мотоциклист начал убегать от них.
Попал в лужу и упал вместе с мотоциклом. Один из сотрудников ДПС вытащил мальчика из лужи и начал таскать его за волосы и приглашать в машину. Мальчик отказался и он вытащил пистолет и начал угрожать ему.
Вопрос: что будет мальчику (у него сотясения мозга уже есть)? И что делать родителям в первую очередь, у них пока истерика?
Прошу Вас разъяснить нам такой вопрос:
Наш сын в возрасте 17 лет поехал на мотоцикле без прав и шлема (учится на курсах вождения легковых машин и должен сдавать экзамен 28 июня) по лугам за овечками. Сотрудники ДПС на двух машинах увидели мотоциклиста, катающегося без шлема и начали погоню, сигналили. Мотоциклист испугавшись, что за ним гоняется 2 автомашины ДПС начал убегать от них. Проезжая через мост, мотоциклист хотел повернуться в сторону дома, но водитель ДПС стукнул машиной сзади мотоцикла и мотоциклист чуть не опрокинулся в кювет.
Ему пришлось проехать противоположную сторону дома, в луга.. Затем 2 машины зажали его на узкой дороге. Мальчик попал в лужу и упал вместе с мотоциклом. Один из сотрудников ДПС Черемшанского муниципального отдела Мордвинов А.А.
РТ, когда сын начал вытаскивать из лужи мотоцикл полицейский подошел и ударил сыну по голове рукояткой пистолет и выругался грубой нецензурной бранью и начал таскать его за волосы и приглашать в машину. Сын отказался и он вытащил пистолет и начал угрожать ему. К нашему счастью вблизи оказалась женщина с ребенком, которая помешала полицейскому дальнейшее рукоприкладство. Свидетелей много. Сын не сел в машину только из-за того, что защитили свидетели происшествия.
Приехав на место происшествия, папа схватился за ворот милиционера и начал спрашивать, почему он ударил сына, но затем сразу отпустил. На место происшествия приехал наряд милиции и составил протокол. Сыну стало плохо и папа увез в больницу на осмотр.
Осмотрев его, положили в больницу для дальнейшего осмотра и сдачи анализа. Мотоцикла грузили и увезли на а/м Газель. Сотрудниками нам не выручили ни одну копию протокола.
Сегодня на дороге можно встретить большое количество мотоциклистов, которые управляют данным видом транспорта без наличия прав. Конечно, не секрет, что это запрещено законом, но такой факт не пугает никого. И почти у всех возникает вопрос — а имеют ли сотрудники ДПС право начинать погоню за мотоциклистом?
Многие, конечно же, скажут, что они не имеют на это никакого права, если передвигаются на автомобиле. Ведь для мотоциклистов был специально создан мотобат, а обычные инспекторы пусть гоняются за автомобилями. Объясняют такое положение тем, что в органах, вроде как, есть установка, которая говорит, что нельзя начинать погоню за мотоциклистом,. Кроме того, такое поверье дополняется и другими пунктами. К примеру, если скорость мотоцикла превышает 100 км/ч или им управляет несовершеннолетний гражданин, то ни о какой погоне речи быть не может — ведь это может привести в непоправимым последствиям и даже гибели участников движения.
Рассмотрим, какие их этих догадок являются верными.
Откуда появился такой миф . Приверженцы такой теории заявляют, что мотоциклист, который уходит от погони, в процессе может совершать нарушения Правил дорожного движения, тем самым подвергая опасности жизни других людей на дороге. Если в это время он еще и находится без шлема, то любое неосторожное движение может привести к летальному исходу, а отвечать за это будут сотрудники ДПС.
Заметим, что мотобатам, действительно, намного проще преследовать нарушителей, которые управляют мотоциклом. Однако, такой факт не означает, что делать это запрещается обычным сотрудникам ДПС.
Дело в том, что еще в период Советского Союза существовало негласное правило у сотрудников ДПС — не устраивать погоню за мотоциклистами, так как такие ситуации очень часто приводили к трагедиям. Либо мотоциклист разбивался сам, либо калечил других участников движения. В итоге сотрудникам приходилось долго предоставлять отчет и объяснения — с такими ситуациями не хотел сталкиваться никто. Опять же, это нельзя назвать достоверной информацией, так как даже в те времена сотрудники могли спокойно гоняться за такими гражданами. Можно сказать точно лишь то, что в законе никогда не было закреплено данное правило.
Соответственно, сегодня сотрудники ДПС даже на автомобиле могут устраивать погоню за мотоциклистом, если на это есть основания. И здесь не играет большой роли, в чем он одет и что у него на голове.
Итог . Могут ли ДПСники устраивать погоню за мотоциклистом? В истории никогда не существовало такого исключения в законе, поэтому должностному лицу ничто не мешает совершать данное действие.
Мы разберем могут ли ДПС преследовать мотоциклиста? И пять мифов из мира мото.
Миф первый. Преследовать мотоцикл и скутер запрещено правилами дорожного движения.
Административным регламентом предусматривает, что в случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения сотрудником могут быть приняты меры по преследованию и принудительной остановке транспортного средства.
В законодательстве не содержится запрета сотрудникам ДПС гоняться за мотоциклистами.
Миф второй. Преследовать мотоцикл, скутер, мопед можно, только если на водителе и пассажирах надеты шлемы.
Так же в законодательстве не содержится ни каких ограничений для сотрудников ДПС преследовать мотоцикл если на водителе нет шлема. Единственное объяснение, что ДПС не гоняются за такими мотоциклистами, это то, что часто мотоцикл им не догнать физически, либо опасения сотрудника ДПС, что во время погони мотошколата не справится с управление и упадет. И без шлема последствия падения могут быть очень плачевными.
Единственное странно, почему об этом не думают сами мотоциклисты.
Миф третий. Мотоциклиста можно остановить только если он что-то нарушил. А просто для проверки документов нельзя.
Вот даже видео есть на эту тему.
Если бы остановка мотоцикла была разрешена только в случае совершения водителем нарушения, то количество школьников за рулем было бы запредельным, для безнаказонной езды надо было бы просто не нарушать правил дорожного движения и никто не имеет право тебя остановить. Если бы это было правдой, то все подобные дела разваливались бы в суде. Подробнее об этом можете посмотреть вот это видео.
Миф четвертый. ДПС не имеет право прижимать мотоцикл к обочине во время погони.
Административным регламентом предусмотрено, что ДПС имеет право вести преследование нарушителя в целях принудительной остановки.
Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки.
Остановка транспортного средства может быть осуществлена с применением специальных средств принудительной остановки транспорта, но при этом не допускается применение средств принудительной остановки в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов.
Миф пятый. Преследовать мотоциклы, мопеды и скутеры запрещает внутренняя инструкция МВД.
Это самый живучий миф. Видя, что сотрудники ДПС смотрят на мотоциклистов сквозь пальцы многие приходят к выводу, что сотрудникам ДПС запрещает останавливать мотоциклистов некая внутренняя инструкция. Ведь если бы ее не было, то они бы обязательно за мотоциклистом погнались.
Все это не более чем миф, не существует ни каких инструкций, которые бы ограничивали желание сотрудника ДПС погоняться за мотоциклом. Ведь сами подумайте, зачет давать мотоциклистам какие-то особые привилегии, пусть даже неформально. Все равно сотрудники ДПС об этой инструкции расскажут знакомым, а те в свою очередь донесут эту информацию до мотоциклистов и те безнаказанно будут ездить по дорогам, прекрасно понимая, что за ними никто не погонится.
Имеет ли право ДПС гнаться за мотоциклом, могут ли ГИБДД преследовать мотоциклиста?
Автор: ОМВД по Далматовскому району
Создано 05.06.2017 11:12
Существует масса вариаций и легенд на эту тему. Объединены они в один вопрос – может ли полиция преследовать байкера или пилота скутера? Итак…
Байка № 1. Преследовать мотоцикл, скутер или велосипед запрещено правилами дорожного движения.
Байка № 2. Преследовать мотоцикл, скутер, мопед можно, только если на водителе и пассажирах надеты шлемы.
Байка № 3. Если за вами увязался экипаж или патруль ДПС, нужно на ходу снять шлем и погоня мгновенно прекратится, так как это запрещено (см. Байку № 2).
Байка № 4. Преследовать мотоцикл, скутер, мопед, можно, если только водитель достиг 18 лет.
Байка № 5. Преследовать мотоциклы, мопеды и скутеры запрещает внутренняя инструкция МВД.
Байка № 6. Преследовать мотоциклы, скутеры и мопеды разрешается, только если он оборудован боковой коляской.
Байка № 7. Преследовать мотоцикл, скутер или велосипед запрещено, если есть пассажир(ы).
Байка № 8. Преследовать мотоцикл, скутер или велосипед запрещено в городской черте.
Байка № 10. Даже если поймают, водителю мотоцикла ничего не будет, т.к. это не автомобиль.
А КАК НА САМОМ ДЕЛЕ?
НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЁ ЭТО НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ СЛУХИ.
3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:
1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
Поэтому, если вы будете создавать угрозу жизни и здоровью граждан, ДПС не только будет вас преследовать, но и имеет полное право открыть огонь на поражение. Стоит ли оно того? Нет. Как не стоит доверять глупым байкам с различных школьных форумов и ютуба, ведь это может стоить вам жизни. ДПС имеет право преследовать мотоциклы, в любое время и в любом месте!
Все остальное — лишь слухи и сплетни. Берегите себя!
Читайте также:
- Что лучше форд фьюжн или ниссан альмера классик
- Как перезагрузить шерхан 7 сигнализацию
- Вреден ли лаунч контроль bmw g30
- Как отключить электроручник форд с макс
- Какая вебасто стоит на форд транзит
Полицейские истории. Один день из жизни инспектора ДПС в мотосезон
На каких мотоциклах несут службу инспекторы ДПС, как преимущества нарушителей превращаются в их слабости и почему в плотном потоке магистралей мотоциклисту легче, чем на безлюдном проселке – в материале специального корреспондента портала Москва 24.
Как же хорошо погожим весенним днем оказаться в межпиковые часы на МКАД! Весеннее солнышко приятными бликами играет на капоте, отражаясь в водительских очках, из динамиков льется эфир любимой радиостанции, а из приоткрытых окон – свежий весенний воздух. Педаль газа глубже в пол и вперед, в бесконечную даль асфальтового кольца и даже за него!
Благо, клиренс позволяет.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Замечтался я что-то, расслабился. И не заметил, как к рокоту моего атмосферного оппозита добавился еще один настойчивый звук. Вроде кряканья гуся. Но откуда ему здесь взяться? И тут я замечаю в зеркалах сине-красные сполохи.
Руки мгновенно сдавливают руль, в голове проносится ураган мыслей: что же я сделал не так? Где нарушил? Превысил скорость, подрезал кого при перестроении?
А может, дело в том, что мой фотограф еще с прошлой съемки сидит в багажнике с открытой пятой дверью и с довольным видом щелкает затвором камеры? Так он пристегнут, вроде бы.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Пока в моем сознании законопослушный гражданин борется с духом раллийной машины, инспектор равняется с водительской дверью и машет рукой. Фух, оказывается, это коллега нашего сегодняшнего героя. И он показывает, что мы пропустили поворот и где можно развернуться.
Ну что ж. Я ведь дисциплинированный водитель, так что подчиняюсь указаниям. Сворачиваю на съезд и вслед за патрульным мотоциклом ныряю между бетонными блоками на тренировочную площадку ДПС.
О подготовке к сезону
Старший инспектор 2-го Специального батальона ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве, капитан полиции Виктор Курбатов встречает нас возле своего мотоцикла. Он как раз закончил обсуждать с другими офицерами программу дня. А собрались тут сегодня не только его коллеги, но также инспекторы из других подразделений ГИБДД столицы.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
«Сейчас мы проводим контраварийную подготовку, чтобы тех инспекторов, которые несут службу на мотоциклах, что называется, «вкатать в сезон». Как известно, некоторые навыки теряются, если ими долгое время не пользоваться. Зимой люди не выжимают пальцами сцепление, не крутят рулем, и если сразу выйти на патрулирование на мотоцикле, будет ощущаться дискомфорт.
Поэтому навыки эти необходимо восстановить», – поясняет он, глядя, как на площадке мотоциклисты выстраиваются в два ряда.
Повсюду расставлены ярко-рыжие фишки, имитирующие различные препятствия, которые могут встретиться инспектору в обстановке реальных улиц города. Здесь и габаритные змейки, и круг для разворота в замкнутом пространстве, и «восьмерки». Привыкать к «железному коню» нужно постепенно, начинать с более простых элементов и постепенно переходить к сложным.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
На службе спецбатальона ГИБДД – мотоциклы немецкого бренда, известного своими двигателями для истребителей, на которых ставились рекорды скорости в начале ХХ века. Аппараты класса спорт-туризм, конечно, не летают, но на земле способны на многое. Объем двигателя – солидные 1200 кубических сантиметров, мощность (на зависть многим бюджетным автомобилям) – 110 лошадиных сил и более 130 Ньютон-метров крутящего момента.
Для мотоцикла цифры пугающие, но именно они обеспечивают необходимую патрульным эффективность.
«Полицейское исполнение мотоцикла отличается от гражданской версии несколькими моментами. Во-первых, это другие органы управления светотехникой: добавлены переключатели для маячков и сирены. Во-вторых, вместо магнитолы тут стоит второй аккумулятор, от которого и питаются спецсигналы.
И в-третьих, это измененные редуктор и более короткие передачи: за счет этого максимальная скорость ниже на 20 км/ч, зато значительно быстрее разгон», – объясняет Виктор, обходя свой транспорт по кругу и показывая на разные детали.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Первую сотню километров в час инспектор на таком перехватчике разменивает за ужасающие 3,7 секунды. К слову, лишь немногим быстрее того же показателя на спидометре достигает спорткар известного японского бренда. Водитель при этом испытывает перегрузки, сравнимые с теми, которые чувствовал пилот истребителя времен Великой Отечественной.
Тут я нервно сглатываю, вспоминая, как размазывает по креслу, когда даю волю своему оппозиту. А ведь там всего лишь скромные 8,5 секунды – то есть вдвое дольше! При таком резком старте на мотоцикле, наверное, вообще должно руки оторвать!
Наш герой лишь улыбается и успокаивает: не так страшны цифры, как их малюют.
Видео: портал Москва 24
«На машине динамичный разгон ощущается сильнее, потому что вы сидите ровно, вас вжимает в кресло. А на мотоцикле вы во время разгона наклоняетесь вперед, компенсируя тем самым возникающие перегрузки. Когда нужная скорость набрана, вы сами выравниваетесь, садитесь уже как обычно.
Поэтому нет, не сдувает», – объясняет он.
Есть у патрульных и так называемые «гуси» – мотоциклы того же концерна, получившие прозвище за заводской индекс и характерную форму переднего крыла. Именно такой встретил нас на подъезде к площадке. Эти мотоциклы относятся к классу эндуро, то есть двухколесных внедорожников.
Они более маневренны и способны преодолеть почти любое препятствие, встретившееся на пути инспектора: будь то грейдер, раскисшая от дождей грунтовка или даже высокая лестница.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Однако большую часть гаража составляют именно спорт-туристы. По своему назначению и характеристикам они удачно занимают «золотую середину»: достаточно быстры, достаточно проходимы, достаточно маневренны и достаточно комфортны. Оппозитный двигатель дает меньше вибраций и низкий центр тяжести, благодаря чему можно закладывать крутые виражи даже на скорости пешехода, что особенно важно в пробках. А прямая посадка позволяет инспектору дольше не уставать.
То есть, эти мотоциклы универсальны и подходят для выполнения любых задач.
О службе
А задачи бывают очень разные. Зона ответственности 2-го Специализированного батальона ДПС на спецтрассе – вся Москва. Инспекторов могут отправить патрулировать любой район или магистраль. А иногда капитан Виктор Курбатов и его коллеги сопровождают автоколонны, везущие детей на отдых в лагеря Подмосковья. Узнать всю столицу очень сложно, но наш герой старается.
Он отмечает, что после нескольких лет в батальоне, его сослуживцы знают город лучше, чем многие местные жители.
Полицейские работают по графику «два через два», и утро 12-часового дежурства неизменно начинается с развода и инструктажа. Инспекторам рассказывают оперативную обстановку в городе и ключевые события, после чего ставят задачу на день. Затем уже двухколесная гвардия отправляется на улицы столицы.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
«Бытует мнение, что мотобатальон создан для того, чтобы следить исключительно за мотоциклистами. Это неправда. Инспектор ГИБДД выполняет все свои функции независимо от того, сидит ли он в машине, на мотоцикле или вообще находится на стационарном посту.
Мы также пресекаем правонарушения, преследуем нарушителей, оформляем ДТП, выписываем штрафы, при необходимости оказываем содействие в задержании преступников», – говорит капитан Курбатов.
И даже если пешеход перебежит улицу в неположенном месте, рядом с ним притормозит инспектор на мотоцикле. Потому что главная задача сотрудников ДПС – обеспечение безопасности дорожного движения. Хотя, конечно, своя специфика в службе на мотоцикле есть.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Это тяжелее физически. Конечно, мото-инспекторы выходят на дороги, преимущественно, в светлое время суток, что несомненный плюс. Но их не защищает от капризов погоды крыша и кондиционер, а в специальной униформе жарко. Очень жарко.
К тому же, управлять мотоциклом труднее, чем автомобилем. Например, на скользком после дождя асфальте даже опытный мотоциклист может упасть. А есть ли те, кто ни разу не падал?
И все же по узким улочкам с рядами припаркованных машин и по магистралям в плотном потоке ездить куда проще, чем по безлюдному проселку, отмечает наш герой.
«Я сам – парень деревенский, на мотоцикл впервые сел в деревне. Мопеды, мотороллеры, мотоциклы – такую технику любят в глубинке. Гонял по полям, по лесам и с уверенностью могу сказать, что в городе ездить просто. А вот прохватить по лесной тропке с торчащими из земли скользкими корнями или километр по речному песку, когда мотоцикл болтает из стороны в сторону – это дает очень хорошие навыки.
Поэтому те, у кого такой опыт был, ездят увереннее», – улыбается он.
О погонях
И все же самое трудное в работе мото-инспектора ДПС – не зной или проливной дождь, не умение быстро ориентироваться в хитросплетении сотен московских улиц и магистралей и даже не в том, чтобы просидеть «в седле» несколько часов подряд. Куда сложнее оценить обстановку и выбрать правильную линию действий, ведь на это, порой, отводится не более секунды.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
На магистраль воины спецтрассы выходят минимум по двое, а лучше – группами. Чтобы быстрее задержать нарушителя и вынудить его остановиться. И чтобы пока один оформляет протокол, остальные были готовы пресечь другие нарушения.
А может случиться и так, что инспектор упадет, и тогда ему понадобится помощь напарника.
Хоть спектр задач у мотобата и широк, летом, по большей части, приходится следить за тем, чтобы гражданские мотоциклисты соблюдали правила и скоростной режим. И самые распространенные нарушения здесь, конечно, превышение скорости и езда без номеров.
В основном, преследование длится не более пяти километров – этого вполне хватает, чтобы остудить пыл нарушителя и призвать его к ответу. Но бывает и по-другому. Виктор Курбатов вспоминает свою самую длительную погоню.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
С Ленинградского шоссе на МКАД съезжал человек на спортивном мотоцикле без номеров. На требование остановиться не отреагировал, и наш герой поехал следом. А кольцо стояло в глухой пробке, и ехать можно было только вдоль отбойника.
Получилась такая ситуация, что нарушитель не может оторваться, а полицейский не может обогнать, чтобы принудить к остановке.
«Мы проехали Дмитровское шоссе, Ярославское, Щелковское и шоссе Энтузиастов. Я уже подумал – ну все, сейчас будем круги нарезать, пока у одного из нас топливо не кончится! Но тут он, видимо, понял то же самое – и решил оторваться от меня в городе», – с охотничьим азартом рассказывает Виктор.
Это была ошибка. Мотоциклист не знал, что на маленькой улице, куда он в спешке свернул, расположены один за другим несколько «лежачих полицейских» подряд. А инспектор – знал, и тут же использовал ситуацию в свою пользу. У патрульного мотоцикла подвеска энергоемкая, то есть позволяет преодолевать неровности даже на большой скорости.
У спортбайка же напротив – подвеска очень жесткая, для него такие бугры на дороге губительны.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
«Я вижу, что на первом «полицейском» его подбросило – он чуть не вылетел из седла. На втором тоже едва удержал мотоцикл и перед третьим уже сбросил скорость. Я выжал газ и где-то на «сотне» пролетел первые три препятствия, и возле четвертого, где он очень сильно оттормозился, я его остановил», – рассказывает наш герой.
В общем, чтобы задержать мощный «дорожный истребитель», нужно загнать его на плохую дорогу. Логично предположить, что остановить нарушителя на внедорожном эндуро будет проще, если принудить его выйти на магистраль, где у патрульного будет преимущество в скорости и маневренности. Знание таких нюансов – еще один залог успешной службы в мотоподразделении.
И все же, есть еще один нюанс, забывать про который никогда не стоит. Жизнь – это не голливудский боевик и не компьютерная игра. Тут может не быть второй попытки.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
«Наши мотоциклы разгоняются до 200 км/ч, мощные спортбайки ездят на скорости за 300 км/ч. На таких скоростях малейшая ошибка приводит к трагедии. В худшем случае, может погибнуть и нарушитель, и инспектор.
Поэтому важно не упустить тот момент, когда нужно передать приметы по рации и прекратить преследование. Просто потому что всех нас ждут дома», – отмечает капитан полиции.
Гонщика могут перехватить другие наряды ДПС дальше по дороге. Его можно будет вычислить с помощью камер видеофиксации и интеллектуального комплекса, которым оборудованы магистрали города. Но Виктор Курбатов подчеркивает, что такие случаи – редкость.
Зачастую водители делают правильный выбор и останавливаются по первому требованию инспектора.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Теперь – время для моего фотографа. Капитан пересаживается со своего спорт-туризма на легкого «гуся», подготовленного для стант-райдинга. Это дисциплина в экстремальном спорте, когда водитель ездит на мотоцикле всякими нетрадиционными способами: лежа, сидя на багажнике, стоя или вообще на заднем колесе.
Все это охотно демонстрируют на камеру наш герой и его сослуживцы.
Вдруг к привычному уже гулу десятков мотоциклов добавляется раскатистый рев: это, сорвавшись с места, к пляске двухколесных собратьев присоединилась мощная патрульная машина. Кстати, все того же известного немецкого концерна. Она так же маневренна и быстра и доказывает это, начиная бодро «крутить пятака» посреди площадки.
Старший инспектор 2-го Специализированного батальона ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве капитан полиции Виктор Курбатов принимает тренировочный вызов и направляет стантового «гуся» в гущу событий.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Антон в восхищении едва успевает менять ракурсы и щелкать затвором зеркалки. А я, глядя на эту завораживающую картину, «думаю две мысли». Первая из них состоит в том, что если в зеркалах заднего вида заплясали красно-синие маячки, лучше сразу же принять вправо и остановиться.
А вторая: я просто обязан получить категорию «А» и научиться тому же, что показывают сейчас офицеры столичного мотобатальона.
Видео: портал Москва 24
На прощание наш герой протягивает нам затянутый в крепкую перчатку кулак. Мы по очереди стукаем по нему – приветствие, принятое у байкеров. Виктор Курбатов – уже третий человек в нашем цикле, чья работа связана с оружием. Правда, один день из его жизни куда напряженнее.
Тем не менее, он выглядит веселым и довольным. И хочется пожелать напоследок, чтобы его шлем никогда не касался земли!
- В одной связке. Один день из жизни помощника машиниста «Аэроэкспресса»
- Лес, которым управляют. Один день из жизни лесничего