Вы знали, что статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) допускают двойное привлечение водителя к административной ответственности за одно нарушение ПДД РФ? А адвокат Сергей Филиппов знал и рассказал в этой статье о причинах и решении проблемы.
Постановлением от 15 мая 2023 года Конституционный суд Российской Федерации признал не соответствующими Конституции ст.12.18, ст.12.24 и п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в их взаимосвязи. Рассказываем, что было не так.
Как было?
Раньше водителя привлекали к административной ответственности в случае наезда на пешехода по ст.12.18 КоАП. Причина — невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств) с преимуществом в движении. За это выписывали штраф от 1 500 до 2 500 рублей.
Однако если впоследствии устанавливалось, что причинен вред здоровью пострадавшего легкой или средней тяжести, то вступали в силу другие статьи. Водителя привлекали по ч.1 или ч.2 ст.12.24 КоАП РФ: административный штраф в большем размере либо лишение права управления транспортными средствами.
Что не так?
По сути за одно нарушение Правил дорожного движения следовало два наказания: штраф по статье 12.18 и штраф (либо лишение прав) по ст.12.24 КоАП РФ. Конституционный суд указал, что это противоречит п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, согласно которому никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Что решил суд?
Конституционный суд решил, что освобождение водителя от ответственности за более тяжелое правонарушение (по ч.1 или ч.2 ст.12.24 КоАП РФ) лишь на том основании, что он уже привлечен по ст.12.18 КоАП РФ, приведет к безнаказанности. Поэтому суд признал не соответствующими Конституции ст.12.18, ст.12.24 и п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в их взаимосвязи и постановил, что нужен новый механизм. Его цель — позволить привлекать к ответственности по ч.1 и ч.2 ст.12.24 КоАП в том числе и водителя, ранее привлеченного по ст.12.18 КоАП РФ.
Бонус (небольшой)
Пока не будут приняты эти изменения, водителя, уже привлеченного к ответственности, нельзя будет повторно привлечь по ст.12.18 КоАП РФ. Значит, уплаченный штраф вернут. Но не воспринимайте это как призыв к действию!
Меньше всего проблем всегда у водителя, соблюдающего ПДД!
Больше материалов Сергея в Telegram и ВКонтакте.
Правомерно ли ГИБДД выписывают два штрафа за тонировку стёкол?
Одним из самых популярных видов тюнинга автомобиля остаётся тонировка. Штраф за чрезмерное затемнение стёкол составляет 500 рублей. Но что, если вы получите штраф за тонировку от одного экипажа ДПС, а через полчаса вас остановит другой экипаж. Выпишут ли инспекторы ГИБДД второе денежное взыскание за тонер? И есть ли повторные штрафы за глухую тонировку автомобиля?
На самом деле нет. Дело в том, что в 2023 году привлечение водителей за тёмные стёкла работает несколько иначе. Прошли времена, когда любители цветных плёнок могли отделаться 500-рублёвым штрафом и ездить дальше. Сейчас вам могут выписать требование (предписание) об устранении условий правонарушения, а за его неисполнение в срок увезти в суд. Это незаконно, но на практике применяется сплошь и рядом.
Давайте посмотрим, почему вас не могут оштрафовать за тонер два раза в день, сколько времени ГИБДД дают на снятие плёнки, при чём тут требование и в каких случаях водителю тонированной машины грозит арест.
Может ли инспектор ГИБДД выписать два штрафа за тонировку в 2023 году?
Нет. Именно с тонировкой это незаконно!
Два штрафа за одно и то же правонарушение выписываться не могут. На это указывает часть 5 статьи 4.1 КоАП РФ:
5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Но тут для ясности нужно сравнительное уточнение…
Когда вам могут выписать два штрафа за одно и то же нарушение? Например, если вы ехали на машине непристёгнутым и попали в поле зрения инспектора ДПС. Он остановит вас, укажет на нарушение ПДД и выпишет постановление со штрафом по ст. 12.6 КоАП РФ.
Здесь мы имеем уже свершившееся правонарушение. Но если в тот же день вы снова отстегнётесь во время движения машины, и это заметит другой инспектор ДПС, то он остановит вас и снова оштрафует по той же статье – поскольку нарушение одно, а составы разные. И в первом, и во втором случае ваша вина в том, что вы не пристегнулись за рулём, хотя это обязанность водителя и пассажиров.
Другое дело, если речь идёт о тонировке. Напомним, что ПДД запрещают ездить на автомобиле, если лобовое и передние боковые стёкла ТС пропускают менее 70% света (п. 7.3 Перечня неисправностей и п. 4.3 Техрегламента).
Это считается чрезмерной тонировкой, и наказывается штрафом в 500 рублей.
Однако новый состав нарушения здесь не образуется. Да, в тот же день вас снова могут поймать за ездой на тонированной машине, но отсутствует важная составляющая состава правонарушения – субъективная сторона. Проще говоря, вашей виновности во втором случае не будет, поскольку вы можете ехать в автосервис устранять плёночное покрытие с передней полусферы.
Сейчас стало еще проще. В первый раз ИДПС выписывает штраф и требование, в котором указан срок на удаление плёнки. Сведения о наличии такого предписания заносятся в базу ГИБДД, поэтому при следующей остановке в пределах отведённого срока на устранение нарушения второй штраф инспекторы вам выписать не могут.
А если выпишут – его успешно можно обжаловать.
Какой размер штрафа?
Административный штраф за езду на тонированном автомобиле составляет 500 рублей (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП).
Нарушением считается не затемнение стёкол машины, а именно управление ею, при условии, что светопропускаемость в салон менее 70% для передней полусферы – лобового и передних боковых стёкол авто. И не важно, когда вы едете – днём или ночью, летом или зимой.
Хорошая новость в том, что штраф можно оплатить с 50% скидкой. Для этого вы должны внести платёж любым удобным способом в течение 20 суток со дня вынесения постановления. Если уложиться в этот период, то финансовая санкция за тонер составит 250 рублей.
Есть ли повторный штраф за тонировку?
«Повторность» тесно связана со сроками. Некоторые статьи КоАП предусматривают повышенные наказания за повторные нарушения. Срок, в течение которого водителя могут привлечь за рецидив составляет один год – начинается этот период с момента вступления постановления в законную силу, а заканчивается через 365 (366 – в високосный год) дней с момента оплаты штрафа (ч. 1 ст.
4.6 Кодекса).
По состоянию на 11 Января 2023 года, повторный штраф за тонировку отсутствует. Никаких увеличенных сумм за езду с чрезмерным затемнением передней полусферы автомобиля не предусмотрено.
Правда, в настоящее время готовится кардинальное изменение редакции КоАП. Одной из поправок как раз является увеличение штрафа за повторную езду с тонировкой. На первый раз вы отделаетесь постановлением на 500 рублей, а при повторной остановке с глухой тонировкой сумма взыскания будет в 6 раз больше – 3 000 рублей. Но, повторимся, что пока обновления редакции КоАП не произошло.
Вероятно, это случится уже в 2022 году.
Но за неснятую тонировку грозит кое-что похуже!
Самое неприятное, что поджидает любителей езды с чрезмерной тонировкой – это перспектива оказаться в изоляторе. Потому что в 2023 году за неснятую тёмную плёнку можно получить до 15 суток ареста.
Как это работает на практике?
- Инспектор визуально замечает, что светопропускаемость ваших стёкол не соответствует требованиям Техрегламента.
- Далее он останавливает вашу машину и производит замеры специальным прибором – тауметром. Если после исследования оказывается, что передняя полусфера пропускает менее 70% света, ИДПС составляет постановление по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, предлагая вам на месте удалить затемнённую плёнку. Если удалите – отделаетесь только штрафом (предупреждения, увы, нет). Если плёнку не снимите, то в дополнение к штрафу инспектор выпишет еще и требование (оно же предписание), в котором даст срок на удаление цветного покрытия.
- После этого вы поедете дальше, а информацию о требовании занесут в электронную базу ГАИ.
- Если вы не растонируетесь в отведённый для этого срок, и вас снова остановят сотрудники ГИБДД, то им не составит труда отследить по базе, что обязанность вами не исполнена. То есть вы не выполнили законное требование сотрудника полиции удалить тонировку – а это образует состав по части 1 ст. 19.3 Кодекса. Одним из наказаний является арест до 15 суток.
- На практике обычно не церемонятся и везут с дороги прямо в суд. Или в изолятор (если суд в это время не работает).
- Далее суд решает, какое наказание назначить вам за неисполнение требования сотрудника ГИБДД – штраф до 4 000 рублей, обязательные работы до 120 часов или арест сроком до 15 суток.
Если за вами числится ещё и неоплаченный штраф за тонировку, то можно также угодить под арест. Только в этот раз по части 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Подробнее о том, что грозит водителю-должнику – вы можете почитать в других наших статьях.
Требование об устранении правонарушения
Выше мы упомянули некое требование. Что это такое и законно ли оно?
О законности предписания на устранение тонировки у нас есть отдельный материал. Вкратце скажем, что это незаконно. Дело в том, что возможность оформить требование или предписание в отношении физических лиц не предусматривает ни один нормативно-правовой акт РФ.
А вот предостережение уже вполне законно, но на практике его выписывают очень редко.
Тем не менее, если вам выписали письменное требование (предписание), то в нём будет указан конкретный срок, за который вам надлежит растонироваться. Обычно это 10 дней, но в некоторых регионах могут дать на удаление плёнки 15 дней, и совсем редкость – 30 дней.
Если в отношении вас вынесли такое предписание, но там не указаны сроки, то у вас есть шанс успешно обжаловать последующее привлечение по части 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Одному автолюбителю это удалось.
Верховный Суд встал на его сторону и признал арест водителя незаконным – причиной значилось то, что ИДПС не указал в требовании конкретного срока на удаление цветной плёнки.
Аннулируют ли регистрацию машины?
Да, вполне могут это сделать.
Официально и юридически правильно в нашем случае говорить не об аннулировании, а о прекращении регистрации ТС. Эти действия доступны регистрационным подразделениям ГИБДД строго в определенных случаях. Все законные причины указаны в ст.
18 ФЗ № 283 О госрегистрации.
И по тонировке будет следующее основание:
1. Государственный учет транспортного средства прекращается:
6) если постановка транспортного средства на государственный учет осуществлена на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными) либо недействительными, а также при выявлении оснований, указанных в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.
В свою очередь, в отсылке на часть 1 ст. 20 того же ФЗ фигурируют основания, при которых запрещено совершать регистрационные действия с автомобилем. Одним из таких оснований является – изменение в конструкцию без учёта таких изменений в регистрационных документах.
Наклейка на стёкла ТС непредусмотренных заводом плёнок (тонировка) вполне подпадает под это условие.
Прекращение регистрации машины за тонировку всё ещё практикуется в некоторых регионах России. То есть после первого штрафа, ГИБДД пришлёт вам письмо с требованием показать машину на осмотр, но уже со снятой плёнкой. Сделать это предлагают в 10-дневный срок. И если вы не предоставите им авто уже без тонировки, то учёт ТС автоматически будет прекращён, о чём вы также получите письмо из ГАИ.
С этого времени ездить на автомобиле нельзя, поскольку госномера и СТС объявляются в розыск, и если вас поймают, то изымут их, а саму машину отправят на спецстоянку.
Вот такая неприятная для водителей практика…
Как я могу избежать наказания за тонировку?
Единственный законный способ не быть привлечённым за езду на тонированной машине – привести стёкла к требованиям Техрегламента. И тут у вас есть три варианта:
- полностью снять тёмный слой (вернуть стёклам заводской вид),
- наклеить плёнку без нарушения процента светопропускания для передней полусферы (не менее 70%), учитывая при этом, что даже у нового авто изначально с завода стёкла могут пропускать не 100% лучей света,
- поставить машину в гараж и не ездить на ней.
Все остальные способы – это игра с огнём, и не факт, что вас в итоге не привлекут к ответственности в рамках КоАП РФ. О возможности ездить со съемной тонировкой и избежать наказаний мы подготовили отдельную статью – если интересно, почитайте.
Но если вы где-то слышали или читали, что можно купить некое разрешение на езду тонированным, то эта информация – обычный фейк. В природе не существует никаких официальных разрешений на тонировку. А если бы существовали, то был бы регламент выдачи документов, а также унифицированная форма разрешения ездить с тонером.
Но они отсутствуют.
Может ли инспектор ГИБДД выписать несколько штрафов?
Актуальные на 2023 год нормы предполагают, что количество штрафов, которое может выписать инспектор, зависит от числа совершенных водителем правонарушений. Немаловажную роль играют доказательства вины и наличие состава правонарушения.
Для того, чтобы выписанное постановление имело юридическую силу, должны выполняться сразу несколько условий: водитель должен быть совершеннолетним и дееспособным, а дорожная обстановка в момент совершения правонарушения — стабильная, не требующая необходимых нарушений правил. Совокупность этих обстоятельств позволяет выявить состав правонарушения.
Однако в некоторых ситуациях количество штрафов не соответствует количеству нарушений. Вполне возможно, что за одно нарушение водитель получит два штрафа и наоборот. Стоит более подробно ознакомиться с ситуациями, в которых возможно несоответствие количества штрафов числу нарушений.
Вправе ли сотрудник оформить несколько квитанций за одну остановку
Чтобы ответить на вопрос о том, может ли инспектор выписать сразу две штрафные санкции за одну остановку, стоит смоделировать ситуацию. Например, водитель во время движения разговаривал по телефону без специальной гарнитуры, за что и был остановлен инспектором. Во время проверки документов представитель ГИБДД также выяснил, что автомобилист управляет транспортным средством без полиса ОСАГО.
В этом случае за одну остановку будет выписано сразу две штрафных квитанции. При этом инспектор не превысит свои полномочия. Ничто не запрещает сотруднику выписывать сколько угодно обоснованных штрафов, напротив — закон на стороне представителя ГИБДД.
Часть первая статьи 4.4 административного кодекса регламентирует, что штрафы должны выписываться за каждый совершенный проступок.
Может ли инспектор ДПС выписать несколько квитанций за одно нарушение
В некоторых ситуациях вполне возможно получить два штрафа за фактически одно нарушение. Дело в том, что один проступок может попадать сразу под две статьи административного кодекса.
Важно!
- Только практикующие автоюристы
- Анонимно
- Бесплатно
Среди примеров подобных правонарушений можно выделить следующие ситуации:
- Водитель перевозит ребенка, которому еще не исполнилось 7 лет, не пристегнув его в детском автокресле. Нарушаются требования сразу двух положений: статьи 12.6 (перевозка пассажиров с нарушением норм использования ремней безопасности) и части третьей статьи 12.23 ( нарушение норм безопасности перевозки детей в автомобиле ).
- Автомобилист поворачивает на дорогу под знаком » кирпич » и движется по односторонней дороге против общего потока машин. Данное действие противоречит части первой статьи 12.16 (игнорирование предписаний дорожных знаков и разметки) и части третьей статьи 12.16 (движение против принятого на дороге потока).
- Намеренная остановка на полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Действие противоречит части четвертой статьи 12.16 и части первой статьи 12.19 (нарушение принятых норм совершения остановки и стоянки).
Список примеров можно продолжить: существует немало интересных случаев, когда действия водителя противоречат сразу нескольким правилам. Однако чаще всего встречаются нарушения, которые попадают только под одну статью.
Стоит представить, что инспектором был задержан водитель на автомобиле с тонированными стеклами при отсутствии прочих нарушений. В этом случае представитель дорожной службы вправе выписать только один штраф. Данное правило зафиксировано в части пятой статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях (никто не может быть осужден дважды за одно и то же деяние).
Стоит заметить, что в административном кодексе используется именно формулировка «дважды». Возникает спорная трактовка данного положения закона. Некоторые эксперты автоюрисдикции сообщают, что данную формулировку можно истолковать так «привлекать к ответственности нельзя дважды, но это не исключает возможности оштрафовать три или четыре раза».
Тем не менее эти аргументы остаются лишь рассуждениями.
Мнение о том, что накладывать ответственность повторно запрещено подтверждается также частью второй статьи 4.4 КоАП РФ. Указанное положение регламентирует, что за серьезные нарушения должна применяться одна, но строгая мера воздействия.
Могут ли наказать за одно и то же нарушение правил движения в день
Важно!
- Только практикующие автоюристы
- Анонимно
- Бесплатно
Нельзя руководствоваться мыслью, что водителя не могут штрафовать за фактически одно правонарушение несколько раз в день. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что действия инспектора, который второй раз за день выписал штраф за наличие тонировки, не соответствующей регламенту, неправомерны.
Недопонимание между водителями и представителями власти вызвано подменой понятия фразы «одно правонарушение». Автомобилисты воспринимают эти слова буквально и возмущаются, когда за тонированные стекла штрафуют дважды. Инспекторы же воспринимают эти слова как «один состав правонарушения».
Состав правонарушения включает в себя время и место совершения проступка. Водитель действительно не может получить две обязательные к уплате штрафные квитанции за нарушение, если указанные в них время и дата совпадают. Но это не значит, что за другой состав правонарушения нельзя получить штраф.
Нарушение, зафиксированное другим инспектором через 200 метров в другое время, даже если разница в одну минуту, будет обоснованно санкционироваться.
Важно запомнить, что за большинство нарушений в сфере авто, инспекторы могут штрафовать неограниченное количество раз. Например, штраф за отсутствующий полис обязательного страхования или неправомерно установленное тонировочное покрытие водитель может получать несколько раз в день ежедневно.
Согласно ФЗ-196 каждый автомобилист Российской Федерации обязан оформить полис обязательного страхования в целях защиты своей гражданской ответственности.
После выявления нарушения сотрудник ГИБДД оформляет протокол, куда вносит все существенные сведения для привлечения нарушителя к административной ответственности. После окончания процедуры заполнения документов водитель может быть свободен. Однако покинуть место правонарушения на собственном авто ему не удастся.
Как гласит закон, автомобилист может продолжить эксплуатацию ТС только после ликвидации нарушения, в данном случае — после приобретения страховки. Если же автомобилист вновь приступит к управлению автомобилем без полиса, его снова привлекут к юридической ответственности.
Аналогичная ситуация складывается и с правонарушением, связанным с установкой излишне затемненного стекла. Нельзя получить штрафную квитанцию один раз, после чего неограниченное время быть защищенным от привлечения к ответственности. Инспектор будет выписывать новый штраф каждую остановку.
Право сотрудника ГИБДД выписывать постановление за тонировку обосновано пунктом 3.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, которая содержит регламент установки покрытия. Мера материального взыскания в подобных случаях составит 500 рублей. Однако при трех случаях фиксации нарушения за день водитель может быть обязанным оплатить три штрафа на сумму 1500 рублей.
Избежать ответственности за тонировку можно только после ликвидации причины правонарушения — снятия тонировочного покрытия. В противном случае любитель затемненных стекол должен быть готов вносить средства за каждый новый выписанный штраф. Подобное правило применимо ко многим правонарушениям в сфере авто.
Возможность привлечения водителей к ответственности несколько раз за день — вполне обоснованная мера. В противном случае водителям было бы легче просто оплатить штраф, а не следовать нормам закона. Важно помнить, что ПДД разработан прежде всего для общественной безопасности, которую необходимо поддерживать всем участникам дорожного движения.
Два штрафа за одно нарушение ПДД с разных камер
Для того, чтобы следить за порядком на дороге уже достаточно давно стали использовать камеры. Благодаря специальным автофиксаторам инспекторам стало значительно легче, ведь такие простые штрафы, как превышение скорости, наезд на стоп-линию или проезд на красный сигнал светофора может выдавать и умная камера. Но любая техника может давать сбой, поэтому водители столкнулись с тем, что могут прийти два штрафа за одно нарушение ПДД с разных камер или ракурсов.
Административная ответственность как следствие нарушений ПДД
За любое нарушение правил и законов подразумевается несение ответственности. В различных ситуациях она будет разная, но определяется она тоже законом. Так, например, выделяют административную ответственность, которая следует за такие правонарушения, которые можно охарактеризовать, как противоправное действие или бездействие.
К таким нарушениям относят несоблюдение правил дорожного движения, незаконное заселение на земельный участок, распитие алкогольных напитков в общественных местах и другие подобные ситуации, когда не нанесен тяжкий ущерб здоровью или имуществу.
В таких случаях, обычно, дело не доходит до суда. За административное нарушение могут оштрафовать, направить на исправительные работы, то есть наказание происходит в воспитательных целях. Эта отрасль юриспруденции существует для того, чтобы поддерживать порядок в общественной и личной жизни граждан.
Установленная камера на перекрестке снимает правонарушителя
Обратите внимание!Правонарушение можно совершить умышленно или по неосторожности, но от ответственности это не освобождает.
Что касается водителей, то эта категория лиц привлекается к ответственности при нарушении безопасности движения на дороге. Производство по делу происходит в следующем порядке:
- устанавливается факт нарушения;
- меры по производству дела;
- сбор доказательств;
- фиксация нарушения;
- рассмотрение дела;
- вынесение решения;
- обжалование постановления.
В такие ситуации попадают любители превышать скорость, не пристегиваться во время движения, не обращать внимания на знаки, ездить в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и т.д. Во всех этих ситуациях своя мера наказания, ответственность определяется кодексом.
Почему приходит два штрафа за одно и то же нарушение?
Когда может возникнуть такая ситуация — автофиксаторы расположены слишком близко относительно друг друга. Два штрафа приходят с фотографиями с разных ракурсов. Все это происходит автоматически, поэтому сотрудники дорожной полиции не могут отследить повтор в таких случаях, штрафовать будут два раза.
Эти фиксаторы устанавливаются на дорогах, таким образом, где больше всего водители нарушают правила. Особое внимание уделяется парковкам, перекресткам и участкам проезжей части, на которых установлены ограничивающие знаки или разметка. После того, как их начали устанавливать, люди начали ездить сдержаннее и аккуратнее.
Теперь не только человек в форме, светоотражающем жилете и с жезлом может повлиять на водителя, но и дорожный знак, оповещающий о том, что ведется фото или видеофиксация. Увидев такой знак, желание превысить скорость отпадает само.
Гаишник останавливает правонарушителя
Во многих местах устанавливается несколько камер в каждом направлении, в зависимости от количества полос. Таким образом, две камеры могут снять одного нарушителя, который двигался, к примеру, из одной полосы в другую или ехал посередине двух полос. Тогда придет два письма счастья. Но бывают и такие случаи, когда приходит 2 штрафа за превышение скорости в течение 1 минуты с одной камеры.
Она зафиксировала номера в начале ее зоны обзора и в конце, когда машина уже покидала фиксируемый участок. Это, наверное, самый неприятный двойной штраф, зато такой можно с легкостью оспаривать.
Как оспорить двойной штраф?
После того, как выносится постановление о нарушении правил и о привлечении виновного к административной ответственности, нарушителю выдается копия этого документа. При автоматической фиксации оно отправляется на почту. Согласно законодательству в России, есть всего 10 дней, чтобы оспорить в суде это постановление.
Знак фото или видеофиксация на дороге
Как только пришли два штрафа за одно и то же нарушение ПДД, нужно сразу же начинать действовать. В течение этого десятидневного срока необходимо обратиться к должностному лицу, сотруднику ГИБДД, выписавшему постановление, или написать исковое заявление в районный суд (того района, где было зафиксировано нарушение). Помимо иска нужно приложить копию постановления и сам штрафной лист с квитанцией.
Первый штраф лучше оплатить, а постановление прикладывать и первое, и второе. Подача заявления абсолютно бесплатная, никаких госпошлин дополнительно платить не нужно. После рассмотрения заявления будет назначено судебное заседание, на которое пригласят нарушителя.
Можно не ходить в суд, а отправить заказным письмом жалобу с приложенными документами заказным письмом с уведомлением.
Если передавать жалобу через инспектора, он должен будет в течение трех дней передать ее в районный суд. Но верней будет делать все самому и самостоятельно прийти в суд. Если в цепочке появляется еще одно звено, появляется еще одно место, где она может порваться.
Конечно, в законе прописано, что должностное лицо обязано уложиться в трехдневный срок. Но, если он этого не сделает, возникнет еще один спор, а от тех 10 дней, которые есть у автовладельца на оспаривание, уже может ничего не остаться. В итоге еще и окажется, что инспектор прав, а водитель нет.
Важно!Перед тем как идти в суд, лучше еще раз удостовериться в том, что нарушение действительно одно. Бывают такие ситуации, когда фиксация происходит с разных участков дороги за такое же нарушение, но в ином месте и в иное время.
Если это ни к чему не привело и суд постановил, что долг настоящий и его нужно платить, это решение тоже можно обжаловать в вышестоящих инстанциях. Но в случае двукратного штрафа вероятность того, что повторную фиксацию нарушения посчитают действительной, крайне мала. В судах сейчас очень много подобного рода заявлений.
В связи с этим, над проблемой двойной фиксации усердно работают.
Кроме того, участившиеся случаи повторного штрафа вызывают широкий резонанс в общественности. Бытует мнение, что чиновники специально делают такие уловки, так как большинство мирного населения граждан не станет обращаться в суд, а просто решит заплатить с 50% скидкой.
Что нужно указать в заявлении?
Явившись в суд, необходимо грамотно составить заявление. В суде могут проявить снисходительность и помочь простому смертному, но в их обязанности это не входит, поэтому могут и проигнорировать такую просьбу. Лучше заранее подготовиться.
В заявлении нужно указать свои фамилию, имя и отчество, дату получения письма, дату фиксации нарушения, номера постановлений, суммы.
Для более грамотного текста надо сослаться на статью в законе, которую водитель нарушил, и на ч.5 ст. 4.1 кодекса административных правонарушений, в которой говорится о том, что никто не должен дважды платить за одно и то же. Далее следует выразить свою позицию, что не согласен с двойным постановлением и попросить отменить одно из них.
В течение двух месяцев суд может рассматривать иск. В любой момент в рамках этого срока может быть проведено судебное заседание, поэтому нужно быть начеку. Также суд может перенести заседание, если по каким-либо причинам оно не может состояться именно в это время.
Жалоба в суд на повторно выставленный штраф ГИБДД
Что будет, если просто не платить второй штраф?
Может быть и такая ситуация, когда владелец транспортного средства получил два одинаковых письма счастья, подумал, что это какая-то ошибка, и не стал платить. Сейчас, конечно, есть множество способов узнать наличие задолженностей в интернете, например на сайте госавтоинспекции. Также на портале госуслуг можно настроить оповещение о новых постановлениях.
Поэтому пропустить тот факт, что есть долг, достаточно сложно. Однако может быть и такое, что скромный водитель предполагал, что инспекторы сами поймут свою ошибку, он за это нарушение уже расплатился.
Тогда долг так и висит, одиноко ожидая, что на него кто-то обратит внимания. Надолго он не зависнет. Проходит год и автовладельцу приходит письмо, где судебный пристав уже совершенно другими последствиями грозится, если задолженность не оплатить.
На сайте приставов появляется информация о том, что с должника необходимо в обязательном порядке списать сумму задолженности.
Если долг будет неоплаченным долгое время, он перерастет в арест, который сотрудник ФССП может наложить на банковский счет, например, в Сбербанк. Также могут взыскать долг имуществом, имеющимся у виновника. Приставы обладают и такими полномочиями, что могут отнять у водителя право управлять автомобилем. В худшем случае эта ситуация может перерасти в уголовную ответственность.
Так, невыполнение своих обязательств перед государством и накопившаяся сумма задолженностей может быть пересчитана на время, которое нарушитель проведет на государственном обеспечении с лишением свободы.