Кому принадлежит парковка возле дома

Как управляющей организации оборудовать парковку во дворе МКД

Из-за отсутствия парковочных мест во дворах многоквартирных домов жители вынуждены ставить машины на тротуары, газоны, детские площадки. Собственники просят управляющие организации оборудовать во дворах домов парковки. Узнайте, как действовать УО, если она решила взяться за организацию парковочных мест.

Решение об организации парковки

Владельцы автомобилей стараются парковаться как можно ближе к подъезду МКД. Это нередко вызывает недовольство других жителей дома, ведь автомобили создают им помехи: нет возможности свободно подойти к подъезду, по тротуару не пройти с коляской, поэтому они обращаются в управляющую организацию с просьбой решить вопрос.

Управляющие организации не возражают против обустройства парковок во дворах многоквартирных домов, но на это нужны дополнительные средства, которые есть не всегда, да и работы по организации парковочных мест не входят в минимальный перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД. Получается, что помочь управляющая организация может, но затраты на организацию парковки должны взять на себя собственники помещений в МКД.

Решение об использовании земельного участка многоквартирного дома принимается на общем собрании собственников помещений в таком доме. Земельный участок относится к общему имуществу, поэтому для его организации необходимо согласие ⅔ собственников помещений (ч. 2 ст.

44 ЖК РФ). На этом же собрании собственники могут определить размер средств, запланированных на организацию парковки.

Основной проблемой при проведении такого собрания может стать несогласие жителей, у которых нет личных автомобилей. Они предпочтут организовать на земельном участке детскую площадку, клумбы или сквер. Поэтому при планировании благоустройства земельного участка обратите внимание собственников на то, что спроектированная и организованная по правилам парковка позволит убрать машины из под окон дома, с тротуаров и детских площадок.

Если решение об организации парковки принято собственниками, остаётся разработать проект паркинга и согласовать его с администрацией города, ГИБДД и пожарной инспекцией.

Регламенты организации парковок

  • для 10 автомобилей – не менее 10 метров от МКД;
  • для 11-50 автомобилей – не менее 15 метров;
  • для 51-100 автомобилей – не менее 25 метров от дома.

Непосредственно перед окнами жилых домов машины ставить нельзя – такие парковки не соответствуют санитарным нормам.

Если парковка организована на придомовой территории, она не должна создавать препятствий для передвижения пешеходов и проезда автомобилей, в том числе – спецтранспорта.

Ширина парковочного места должна составлять не менее 2,3 метра, а длина – не менее 5 метров. Кроме того, согласно СП 113.13330.2016, на парковке должны быть оборудованы места для инвалидов. Под такие места отводится 10 процентов от общего количества парковочных мест. Ширина машиноместа для инвалидов должна составлять 3,5 метра.

Также такое место сопровождается специальной разметкой и знаками.

При организации парковки предусмотрите удобные въезды и выезды: лучше, если они будут раздельными. Стоянка не должна создавать помех дорожному движению.

Каждое место на парковке нужно выделить разметкой.

Процедура организации парковки

В первую очередь определите, кому принадлежит земельный участок, на котором планируется организовать парковку. Земельный участок, на котором находится МКД, должен быть поставлен на кадастровый учёт и относиться к придомовой территории МКД. Если эти условия не соблюдены, распоряжение земельным участком, установка на нём ограждений и шлагбаумов будет считаться самозахватом территории.

Может выясниться, что земельный участок не принадлежит собственникам помещений в МКД на праве общей долевой собственности. Тогда, в первую очередь, придётся составить межевой план и оформить право собственности на земельный участок.

Когда земельный участок под МКД оформлен, собственники помещений в таком доме вправе распоряжаться им на основании ч. 2 ст. 36 ЖК РФ.

  • схема участка;
  • план движения транспорта;
  • тип дорожного покрытия;
  • места въезда спецтранспорта;
  • дорожная разметка.

УО может следить за процессом обустройства парковки подрядными организациями, чтобы все выполняемые работы соответствовали требованиям и собственники остались довольны.

Правила пользования парковкой

Нередко бывает так, что жильцы пытаются захватить парковочное место. В этом случае стоит напомнить им, что парковка входит в состав общего имущества МКД и ей вправе пользоваться все собственники, выделить себе отдельную долю нельзя.

Бывает и обратная ситуация, когда общее собрание собственников пытается ограничить доступ на парковку отдельным собственникам, мотивируя это, например, долгами за коммунальные услуги или наличием у собственника нескольких машин. Обратите внимание на то, что решение общего собрания не может запретить отдельному собственнику пользоваться общим имуществом МКД.

А провести общее собрание собственников и решить вопрос о создании парковки во дворе гораздо быстрее и проще с помощью сервиса «ОСС на 100%». Узнайте больше о том, как он работает.

Организуем парковочное место возле дома по закону

Автомобилей в городах становится больше, парковочных зон не хватает. Проблема касается не только центральных районов города, но и новых жилых комплексов.
Создание парковки для автомобилей на придомовой территории многоквартирного дома состоит из множества нюансов.
Кому принадлежат парковочные места, можно ли купить участок во дворе и оформить за собой, что делать, если мест для стоянки не хватает, куда жаловаться за незаконный захват территории — рассмотрим все эти вопросы в статье.

Организуем парковочное место возле дома по закону

Кому принадлежат парковочные места возле дома?

В статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации сказано, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом с прилегающей территорией, принадлежит собственникам квартир в этом доме на праве общей долевой собственности. Говоря более простым языком, весь участок вокруг дома — собственность жильцов. Это значит, что участок для парковки тоже принадлежит им. Все жильцы обладают равными правами на использование земли вокруг жилого дома.

Собственникам запрещено делить между собой двор по отдельным объектам и метражу.

Можно ли купить парковочное место возле дома?

Купить себе отдельную площадку под машину во дворе нельзя, потому что, как уже было сказано выше, придомовая территория — это общее имущество жильцов. Согласно ЖК РФ, общее имущество не отчуждается, то есть его нельзя продавать, покупать, оформлять и т. п. Решить вопрос можно на общем собрании собственников. Например, договориться о том, кто где будет парковать машину.

Вместе с тем, запретить другим людям парковаться на вашем месте вы всё равно не сможете. Например, если парковка одного жильца будет занята, он вправе припарковаться на любом свободном месте, в том числе и на том, которое условно закрепили за вами. Купить или арендовать машино-место можно только в подземном паркинге.

Можно ли оформить парковочное место во дворе за собой?

Жильцы не корректно понимают закон, считая, что если они долевые собственники дворового участка, то «свою» парковку можно ограждать столбами, цепочками и т. п. Это незаконно и является самозахватом земли.

Штраф за самостоятельное ограждение парковочного места

Единственный способ законно огородить парковочное место — это приватизация земельного участка. При этом он должен быть предназначен именно для парковки машины. Это означает, что приватизировать любой участок двора не получится.

Оформление отдельного участка общей территории рассматривается на общем собрании жильцов. Ещё есть вариант оградить парковку без оформления земли в собственность. Можно просто попробовать на общем собрании договориться с собственниками о том, что вы оградите одно парковочное место для себя.

Но на этом собрании должны также присутствовать владельцы коммерческих помещений вашего дома. Если согласие будет получено, то с ним по поводу установки ограждения нужно обратиться в территориальное управление. Самостоятельно монтировать ограждения нельзя. Такая огороженная площадка сохраняется за определённым человеком, пока собрание жильцов не отзовёт своё разрешение.

Самостоятельное огораживание куска земли под парковку называется самозахватом территории. В таком случае соседи могут подать жалобу в органы местной власти. Последняя вправе наказать вас.

Какой штраф предусмотрен за самостоятельное ограждение парковочного места?

За самостоятельное ограждение парковочного места управляющая компания может выписать предписание о сносе незаконных заграждений. Помимо этого, нарушителя могут привлечь к административной ответственности и тогда придётся платить штраф. Если кадастровая стоимость участка определена, то обычных граждан ждёт штраф от 1 до 1,5% от цены участка, но не менее 5 тыс. рублей.

Для должностных лиц — от 1,5 до 2%, но не менее 20 тыс. рублей. Для юридических лиц — от 2 до 3% кадастровой стоимости, но не менее 100 тыс. рублей. Если кадастровая стоимость не определена, то штраф составляет от 5 тыс. до 10 тыс. рублей; для должностных лиц — от 20 тыс. до 50 тыс.; для юридических лиц — от 100 тыс. до 200 тыс.

Что делать, если не хватает парковочных мест на придомовой территории?

Если парковочных мест во дворе дома не хватает, то собственники могут подать заявление с предложением об организации парковки в органы государственной и муниципальной власти. Конечно, индивидуальное место для парковки автомобиля собственнику не дадут. Но могут рассмотреть вариант организации общей парковки на муниципальной земле. Если всё хорошо и на выбранном земельном участке можно делать парковку, то двор включат в программу по благоустройству.

Сроки выполнения работ зависят от комплексной программы по благоустройству района. После того как оборудуют парковку, необходимо проследить, чтобы её поставили на кадастровый учёт, иначе через несколько лет её могут снести и построить здесь что-то другое, например, детский сад.

Куда жаловаться на незаконный захват парковочных мест?

  • в общественный пункт охраны порядка (ОПОП) или к вашему участковому, потому что они обязан следить и выявлять нарушения организации движения во дворах, в том числе незаконные ограждения парковочных участков;
  • в администрацию — городские власти обязаны принять меры;
  • в ЖЭУ — нужно написать заявление, однако демонтаж придётся ждать до 30 дней;
  • в МЧС, если незаконно огороженная парковка нарушает правила противопожарной безопасности во дворе жилого дома;
  • в полицию, если прямо на ваших глазах человек устанавливает незаконные ограждения или рисует номер своей машины на асфальте.

Если вопрос нужно решить срочно, то лучше обратиться сразу в несколько органов, тогда возможно более быстрое решение проблемы.

Следует помнить, что с момента подачи заявления и до демонтажа ограждения может пройти месяц. В любом случае убирать ограждения самостоятельно нельзя. Этим должна заняться та организация, в которую подали заявление.

Самостоятельный демонтаж даже незаконного забора является нарушением, за которое можно понести наказание.

В ЭКОквартале «RусскаЯ ЕвропА» реализован принцип «двор без машин». Это делает внутридомовое пространство безопасным для людей, особенно для маленьких детей. Избавляет от гудения моторов, выхлопных газов и парковки автомобилей на газонах и пешеходных зонах.

Парковка для жителей ЭКОквартала организована вокруг жилого комплекса и в подземном паркинге. На внешней территории ЖК будет выделен участок для гостевой парковки.

Места в подземном паркинге можно купить и оформить в собственность. Если же оформлять машино-место на себя не хотите, его можно просто арендовать.

Живя в ЭКОквартале «RусскаЯ ЕвропА», вам не придётся подолгу искать, где оставить автомобиль, парковаться далеко от дома и нести тяжёлые пакеты, ругаться с соседями, которые самовольно захватывают территорию и переживать за самостоятельно гуляющих детей.

Если есть вопросы или вы хотите получить более подробную информацию о жилом комплексе, оставьте заявку на сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами в удобное время и помогут во всём разобраться.

Придомовая парковка: особенности использования

Автор: Роман ГеоргиевOn Фев 10, 2018

Придомовая парковка

Поделиться

Придомовая парковка: особенности использования

Сегодня многие собственники квартир в МКД, стремясь сэкономить на оплате услуг платных парковок либо на покупке отдельного гаража, создают организованные стоянки непосредственно на территории возле своего дома. Такой подход является наименее затратным и очень удобным (вышел из дома — сел в автомобиль). Однако, выбирая его, собственники помещений забывают о том, что в жилом доме, на территории которого размещена их придомовая парковка, проживает множество других семей, а к ним приезжает еще много гостей.

Еще по теме:  Можно ли не платить целевые взносы в СНТ

Придомовая парковка и стоянка: в чем отличия

В чем разница между стоянкой и парковкой на придомовой территории многоквартирного дома с точки зрения законодательства? Оказывается, эти понятия регламентируются разными правовыми актами. Гражданский кодекс РФ гласит, что стоянка является местом хранения машин.

На практике она представляет собой огражденную территорию, на которой за определенную плату владелец размещает свое транспортное средство на срок, обозначенный в договоре. В данном случае работники стоянки являются лицами, ответственными за безопасность машины.

Придомовые парковки закон рассматривает как место временной остановки автомобиля, ответственность за который возлагается только на его владельца. Поэтому, если речь идет о территории возле здания, применение термина «парковка» является наиболее корректным.

Чьи машино-места на придомовой парковке?

Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.12.2017) в п.29 статьи 1 указано, что « машино-место– это предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке. » (п. 29 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

Что касается машино-мест, не относящихся к зданию (жилому дому), то они являются объектом общей долевой собственности, владение, пользование и распоряжение ими осуществляется по соглашению всех участников (ст. 246-247 ГК РФ). Это значит, что для осуществления любого действия с парковочным пространством необходимо заручиться согласием других долевых владельцев.

Законна ли парковка на придомовой территории?

В соответствии с нормами закона № 131-ФЗ граждане имеют право решать вопросы относительно их общей собственности на принципах негосударственного самоуправления.

Жилищный кодекс РФ (п. 1.4 ст. 36) говорит о том, что место для парковки автомобилейна придомовой территории во дворах МКД, которое является объектом частной собственности владельцев квартир, может быть благоустроено в соответствии с решениями общего собрания жильцов.

Как обстоят дела с теми гражданами, которые проживают в МКД на основании договора социального найма и не являются хозяевами помещений? Чтобы организовать придомовую парковку, им придется приватизировать жилплощадь и размежевать землю около нее. Иными словами, по закону претендовать на общее управление участком около здания имеют право только собственники квартир.

Вопрос обустройства придомовой территории для парковки машин решается намного проще, если жильцы дома объединились в ТСЖ. Как правило, в действующих товариществах уже решены все проблемы относительно права собственности на придомовую территорию. Если же нет, то членам объединения в первую очередь следует узнать, оформлены ли на данную землю все необходимые правоустанавливающие документы.

Участок, который располагается под домом, должен состоять на кадастровом учете и его границы подлежат документальному фиксированию. Однако на сегодняшний день в отношении значительной части многоквартирных домов это правило не соблюдается, что лишает их жильцов права использовать придомовую территорию для парковки машин по своему усмотрению.

В первую очередь владельцам квартир следует позаботиться о размежевании участкаоколо их дома и обратиться для этого в администрацию муниципального образования.

А вот действия по обособлению территории путем ее отделения и установки шлагбаума могут быть квалифицированы как самозахват земли.

Решение о том, каким образом использовать участок около здания, принимает общее собрание собственников МКД. Для организации придомовой парковки по закону необходимо согласие 2/3 собственников МКД, поэтому, если пешеходов в доме больше, чем автомобилистов, достичь кворума может быть крайне сложно. Вполне естественно, что владельцы квартир, не располагающие транспортом, хотели бы видеть перед домом не стоянку машин, а зеленый сквер.

Участникам инициативной группы, распределяя территорию, следует выработать решение, которое устроит и автомобилистов, и пешеходов, проживающих в здании.

Тщательно продуманная система въезда и выезда с придомовой парковки не только обеспечит безопасность пребывания во дворе, но и поможет освободить участок, детские площадки и тротуары от машин жильцов.

Общее собрание может быть проведено и в заочной форме, но для этого членам инициативной группы придется обойти все квартиры для сбора подписей. При решении такого важного вопроса, как организация придомовой парковки, каждый голос может стать решающим, поэтому ни один жилец не должен быть оставлен без внимания в ходе опроса.

Чтобы планируемая стоянка соответствовала санитарным и строительным нормам, следующим шагом собственников квартир должно стать изучение правил «Придомовая парковка».

Нормативы парковки на придомовой территории

Правила парковки на придомовой территории многоквартирного дома прописаны в государственных стандартах.

  1. Стандарт пожарной безопасности, в соответствии с которым такую стоянку необходимо оборудовать перегородками против огня первого типа — из бетона и кирпича.

Полный перечень требований пожаробезопасности изложен в № 123- ФЗ, вот лишь некоторые из них. Сооружения для хранения машин должны быть одно- либо двухместными, специальные помещения могут быть оборудованы для обслуживающего персонала. Если

  1. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 регламентирует санитарнотехнические правила устройства придомовой парковки. Организация открытой стоянки, рассчитанной более чем на 50 автомобилей, запрещена законом. Парковки на 100 и более машин должны быть обеспечены дорожным выходом к общегородской сети транспорта.

Расстояние, допустимое между стоянкой автомобилей и жилым домом, определяется ее размером. Каким образом?

  • В 10 метрах от жилых зданий и в 25 метрах от объектов социальной инфраструктуры (школ, детских садов, поликлиник) может располагаться придомовая парковка на 10 и менее автомобилей.
  • На 50 метров от жилых домов и на такое же расстояние от объектов социальной инфраструктуры должна быть удалена стоянка на 300 и более машин.
  • Запрещено размещать рядом с жилой зоной парковки более чем на 500 автомобилей.

Весомым преимуществом обладает подземный гараж — его можно расположить на любом расстоянии от жилого объекта.

  1. Согласно СП 59.13330.2016 10 % мест на стоянке должны быть отведены для парковки инвалидов на придомовой территории. Необходим ли водителям-инвалидам отдельный метраж — информации об этом в нормативном документе нет. Однако на придомовой парковке для лиц с ограниченными возможностями должны быть предусмотрены подъемы и спуски на тротуар для колясочников, а также специальная разметка.
В отношении размеров придомовых парковок действуют следующие нормативы:
  • минимальная ширина — 2,3 м;
  • минимальная длина — 5 м;
  • для людей, передвигающихся на инвалидном кресле, минимальная ширина должна составлять 3,5 м.

Очень важно правильно выбрать место для обустройства придомовой парковки. Она не должна мешать людям, которые проживают на первых этажах МКД, и препятствовать передвижению автотранспортных средств и пешеходов. Место размещения стоянки машин согласовывается с муниципальными управлениями по градостроительству и архитектуре, а также органами ГИБДД.

Итак, правила размещения придомовой парковки гласят:

  • со стоянок около многоквартирных домов, высота которых превышает 28 м, необходимо предусмотреть по меньшей мере два выезда;
  • существуют особые требования к покрытию парковок вместительностью 101-300 автомобилей. Кроме того, для таких автостоянок должна быть разработана проектная документация.

В проекте «Придомовая парковка» отражаются следующие данные:

  • схематическое изображение и план стоянки с обозначением ограничителей для движения;
  • местонахождение кнопки вызова пожарной команды;
  • схема движения автотранспортных средств;
  • расположение дорожных знаков и разметки.

Придомовая парковка

Придомовая парковка и права жильцов

Согласно нормативно-правовым актам основные права и обязанности владельцев помещений в отношении придомовых парковок выглядят следующим образом.

  • Вся площадь вокруг дома является собственностью его жильцов, которые должны строго соблюдать правила дорожного движения и санитарные нормы.
  • Автовладельцы могут обустроить стоянку на территории около дома, если на это согласились 2/3 жильцов МКД.

Чтобы начать процедуру организации придомовой парковки, необходимы такие документы:

  • справка о размерах и составе территории около дома, полученная в Управлении инвентаризации и оценки объектов недвижимости или другом государственном ведомстве, который уполномочен предоставлять подобную информацию;
  • протокол общего собрания собственников по поводу организации парковки, оформленный и подписанный в соответствии с требованиями закона. Данный документ должен быть завизирован всеми жильцами, которые высказались за идею обустройства под названием «Придомовая парковка».

Если общее собрание жильцов проводится в заочной форме, в его протоколе отражаются следующие сведения:

  • вопросы повестки дня;
  • способ проведения мероприятия;
  • принятое решение об обращении в муниципалитет с заявлением о формировании участка;
  • паспортные данные и информация о лице, ответственном за сбор документов;
  • точное число собственников квартир, которые приняли участие в голосовании по тому или иному вопросу.

Если те или иные данные не были указаны в протоколе, он может быть возвращен на доработку заявителям, что сделает процедуру организации придомовой парковки более длительной.

Организация парковки на придомовой территории

Итак, протокол общего собрания составлен, и территория около многоквартирного дома выделена в общее долевое владение. После этого руководителю инициативной группы следует обратиться с заявлением, к которому прилагается копия протокола общего собрания жильцов, в районное ведомство по земельным ресурсам и землеустройству.

В заявлении указывают такие данные:

  • название и адрес контролирующего органа, Ф. И. О. и контактные данные лица, которое уполномочено жильцами вести дела;
  • текст заявления содержит адрес объекта, а также просьбу выделить земельный участок около МКД для организации стоянки.

В соответствии с регламентом срок рассмотрения подобных документов составляет 3 суток, однако на практике это правило соблюдается далеко не всегда. Задержки случаются из-за ошибок в протоколе общего собрания, которые квалифицируются как нарушения. Рассмотрение заявления может быть продлено по той причине, что на территории, где планируется размещение придомовой

Обращаться в комитет по земельным ресурсам и землеустройству не нужно лишь в том случае, если в период введения дома в эксплуатацию участок прошел регистрацию на владельцев квартир и получил кадастровый номер.

Вопрос организации стоянки около МКД следует заблаговременно согласовать с ГИБДД и местным государственным органом по вопросам архитектуры и градостроительства. Данное условие не является обязательным, однако при наличии разрешений этих организаций все конфликтные ситуации относительно придомовой парковки разрешаются значительно проще.

После того как формирование пакета документов завершено, встает вопрос о найме проектной фирмы и строителей. На данном этапе участникам инициативной группы следует организовать сбор денег с тех владельцев квартир, которые заинтересованы в том, чтобы была придомовая парковка.

Стоимость работ по проектированию и строительству определяется множеством факторов, среди которых:

  • площадь территории, выделенной для обустройства стоянки;
  • место расположения участка;
  • уровень престижности компаний, задействованных в проектировании и строительстве;
  • вид покрытия (асфальт, гравий, плитка, экосетка).

Составление проектной документации обойдется в пределах 70-300 рублей за 1 кв.м. площади.

эвакуация автомобилей

Незаконная парковка и эвакуация автомобилей

В соответствии с законодательными требованиями, описанными выше, придомовая парковка может быть признана незаконной, если она:

  • противоречит ПДД;
  • нарушает санитарные нормы;
  • была образована путем стихийного захвата парковочных мест.

Нередки случаи, когда владельцы квартир в МКД решения об организации придомовой стоянки не принимали, и третьими лицами были натянуты веревки и установлены шлагбаумы, ограничивающие доступ жильцов к территории хранения автомобилей.

Часто в таких случаях обитатели дома пытаются через управляющую компанию либо своими силами повлиять на нарушителей. Однако самостоятельные меры борьбы не всегда оказываются эффективными, поэтому целесообразнее обратиться с заявлением в органы прокуратуры либо ГИБДД.

Срок рассмотрения обращения, установленный законодательством, составляет 30 дней. В большинстве случаев за это время нарушители получают предписание о необходимости ликвидации придомовой парковки, организованной незаконно.

В КоАП РФ (ч. 1 ст. 27.13, ст. 12.19, ч. 4 и ч. 5 ст.

12.16, ч. 1 ст. 12.10) прописана ответственность за нарушение правил стоянки или остановки в виде задержания транспортного средства либо административного штрафа от 500 до 5 000 рублей.

Эвакуация автомобиля возможна при следующих нарушениях:
  • парковка на местах для инвалидов, в том числе на придомовой территории;
  • стоянка вторым и далее рядом;
  • парковка на тротуарах, в том числе на придомовой территории;
  • создание препятствий для движения, въезда или выезда других транспортных средств;
  • стоянка на территории пешеходных переходов и на расстоянии менее 5 м перед ними.
Еще по теме:  Можно ли прописать ребенка без родителей

Эвакуация автомобилей позволяет эффективно бороться с нарушением правил парковки и сегодня часто применяется во многих городах России. Мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении служит задержание ТС.

Придомовая парковка и безопасность детей

Мы часто слышим о необходимости соблюдать ПДД и заботиться о безопасности детей на проезжей части и нередко забываем об этом во дворе собственного дома. Да, существуют преимущественные права для пешеходов и специальные нормы поведения для водителей во дворах. Однако, когда обстановка вокруг привычная и знакомая, а поток машин весьма незначительный, и те и другие часто лишаются бдительности.

Статистика свидетельствует о том, что до 80 % детей-пешеходов, которые получили травмы или погибли в ходе дорожно-транспортного происшествия, пострадали недалеко от своего дома (в радиусе до одного километра). Где это могло произойти? В большинстве случаев там, где автомобили передвигаются медленно, — во дворе, по пути в школу или магазин, на придомовой парковке.

Детям всё вокруг кажется знакомым и безобидным, они не осознают опасность и страдают нередко из-за собственного любопытства. Как бы это ни прозвучало ужасно, но часто водителем, виновным в ДТП, оказывается кто-либо из ближайших родственников ребенка или его хороших знакомых. Выезжая задним ходом с территории придомовой парковки или из гаража, они могут не заметить малыша и даже не предвидеть, что он находится за автомобилем.

Большинство автомобилистов прекрасно знает, что за машиной, особенно если она движется задним ходом, есть мертвая зона с нулевой видимостью. Если ребенок находится вблизи или позади транспорта, его, скорее всего, не заметит ни сидящий за рулем, ни присмотра даже во дворе собственного дома.

Территория около многоквартирного здания уже давно перестала быть безопасным местом. Здесь много деревьев и кустов, гаражей и припаркованных машин, из-за которых возникают зоны с ограниченной видимостью. А ведь между всеми этими дворовыми «нагромождениями» часто играют дети!

К сожалению, ребята не всегда прилежно слушают наставления о том, как следует себя вести в той или иной опасной ситуации. Однако важно втолковать малышу, что нельзя прятаться за автомобили, играть около них, выбегать без оглядки из подъезда, из-за гаража. В соответствии с рекомендациями психологов объяснять ребенку эти правила лучше на примере конкретной придомовой парковки и реальной истории из жизни. Заведите привычку знакомить малыша с потенциально опасными местами и правилами поведения на проезжей части во время прогулки.

Покажите ему заранее дорогу в школу и расскажите обо всех опасностях, которые могут подстерегать на ней.

Платная придомовая парковка

Придомовая парковка за плату сегодня может быть организована по нескольким сценариям.

Сценарий 1. По решению органов власти

Вопросы организации и работы придомовых парковок на федеральном уровне не урегулированы.

Создание платных городских стоянок (в том числе в непосредственной близости от МКД) позволяет решать следующие задачи:

  • обеспечение высокой оборачиваемости мест парковки автомобилей;
  • повышение общей скорости движения;
  • снижение загруженности стоянок;
  • открытие новых парковочных площадок.

Статья 12 ФЗ от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» гласит, что к полномочиям субъектов РФ относится решение вопросов, связанных с созданием и эксплуатацией платных парковок, которые размещаются на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также установлением стоимости за услугу.

Все аспекты организации и функционирования коммерческих стоянок в Москве подчиняются таким нормативным актам:

  • постановление правительства Москвы от 16 сентября 2014 № 533-ПП «О платных городских плоскостных парковках закрытого типа города Москвы», которое регламентирует работу стоянок, организованных за счет средств столичного бюджета;
  • постановление правительства Москвы от 17 мая 2013 № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве»;
  • постановление правительства Москвы от 13 ноября 2012 № 636- ПП «О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства» (регулирует деятельность стоянок, которые возводятся на частные средства по результатам проведения аукциона).

Сегодня в столице жители домов, которые располагаются в зонах платных парковок (резиденты платных парковок), пользуются стоянками на льготных условиях. Такие государственные услуги предоставляются по внесению записей в реестры парковочных разрешений льготных категорий.

Сценарий 2. По решению владельца

Кто может установить ограничение на въезд транспортных средств на придомовую территорию МКД? Ответ на этот вопрос зависит от того, кто является владельцем земельного участка около здания:

  • субъект РФ;
  • муниципальное образование;
  • владельцы квартир в МКД (общая долевая собственность).

Если участок принадлежит муниципальному образованию или субъекту РФ, то только они могут принимать решения по поводу организации платной придомовой парковки или ограничения движения на его территории.

Однако если землей около МКД на основании права общей долевой собственности владеют жильцы, то решать вопросы об ограничении движения либо организации парковки во дворе уполномочено только общее собрание (согласно п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Жилищный кодекс РФ (п. 4 ч. 1 ст. 36) гласит, что хозяевам квартир в МКД на праве общей долевой собственности принадлежит коллективное имущество дома, а именно:

  • земельный участок, на котором располагается здание;
  • элементы благоустройства и озеленения территории;
  • иные объекты, которые находятся на участке и используются для обслуживания дома.

Порядок оформления права общей долевой собственности на придомовую территорию определяется законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» (ст. 16).

КоАП РФ (ст. 7.1) предусматривает административную ответственность за учреждение парковки на земельном участке лицами, которые не владеют данной территорией.

Хозяева квартир МКД, которые на основании права общей долевой собственности обустраивают придомовую парковку, уполномочены взимать плату за нее с обитателей дома в фонд благоустройства двора. А правомерно ли устанавливать цену за стоянку для лиц, которые не являются жильцами дома? Данный вопрос является спорным по нескольким причинам.

  1. Лица, не проживающие в данном доме, не обязаны исполнять постановления общего собрания его владельцев.
  2. Закон умалчивает о том, кто же имеет право взимать плату за парковку во дворе. Общее собрание собственников не является юридическим лицом и не имеет соответствующих полномочий. Со административную ответственность в соответствии со статьей 14.1 КоАП РФ (ч. 1).

Вопрос о том, могут ли ТСЖ и управляющие компании предоставлять сторонним лицам платные парковочные местапо решению владельцев квартир МКД на законодательном уровне не урегулирован.

  • Постановление Госстроя 170 с последними изменениями 30 октября, 2017
  • Полотенцесушители: разновидности и характеристики 28 ноября, 2017
  • Разграничение ответственности РСО и ТСЖ 26 января, 2018
  • Придомовая парковка: особенности использования 10 февраля, 2018
  • Аварийный выход 20 февраля, 2018
  • Уборка подъездов 28 мая, 2018
  • Нежилые помещения в МКД 6 июня, 2018

Парковочные войны. Где искать правду и как бороться?

В интернете полным-полно роликов, как люди бьются за парковочные места. И часто дело заканчивается серьезными увечьями. Притом происходят «парковочные войны» по одинаковым сценариям: «Я чистил этот клочок земли от снега!

Ах, не уедешь?!» Или так: «Я живу здесь всю жизнь. Всю жизнь ставлю на этом месте машину… А ты кто такой?». Возле новостроек своя специфика: «Ты чего меня запер? Научить тебя ездить, что ли?»…

Можно сколько угодно призывать к терпимости, взаимоуважению и гуманизму, но «парковочные войны» в России были, есть и, к несчастью, будут. Почему? Давайте посмотрим на статистику. По данным Russian Automotive Market Research, 1 января 2019 года на тысячу граждан нашей страны приходилось 303 легковых автомобиля.

Но это в среднем. Многое зависит от региона. Скажем, на Чукотке этот показатель 91, а в Приморье — аж 467.

Что там по закону?

В том же Приморье действует Постановление от 21 декабря 2016 года № 593-па «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования». Например, для многоэтажного дома застройщик обязан организовать на придомовой территории места парковки, которые бы обеспечили от 12 до 17 квадратных метров стоянки (в зависимости от уклона местности) на каждые 100 «квадратов» жилья. К слову, какой-нибудь Volkswagen Polo седан занимает 7,5 м².

Так что 17 метров должно хватать для двух автомобилей.

Следующие пункты этого постановления прописывают, что в границах земельного участка разрешается разместить не все 100%, а только 50% от общего числа парковочных мест. А это значит, что по нормативу лишь половина новоселов получит место непосредственно возле дома. А дальше документ предлагает застройщикам хитрую оговорку, которая фактически отменяет любые обязательства: «Обеспечение местами парковки может предусматриваться за счет коммерческих паркингов, парковок совместного пользования объектов общественного назначения, муниципальных парковок. ». То есть застройщику разрешают не заниматься стоянками, если неподалеку есть, например, огромный супермаркет со своим паркингом! Чтобы не организовывать стоянку, строительная компания, конечно, обязана приводить обоснование, но девелоперы прекрасно знают, как отбиваться подобными отписками. Притом те самые «коммерческие паркинги», «парковки совместного пользования» могут находиться «в границах пешеходной доступности».

Под «пешеходной доступностью» чиновники понимают 10 минут ходьбы в одну сторону — это тоже утверждено постановлением.

Почему так происходит? Все просто: каждый субъект федерации прописывает собственные нормативы проектирования, беря за основу Свод правил СП 42.13330.2016. При этом за вроде бы логичными стандартами опять скрывается подвох.

Вот пример: на территориях жилых кварталов, жилых комплексов, групп жилых домов, отдельных жилых зданий количество машино-мест для легковых автомобилей населения определяется, исходя из нормативных требований вышеуказанного Свода. В нем прописано, что на каждую квартиру должно приходиться 1,2 парковочных места. Напомним, что этот документ был введен 1 июля 2017 года. А вот теперь самое главное: Свод правил СП 42.13330.2016 распространяется только «на вновь проектируемые объекты». А нынешнее положение строительной отрасли таково, что сейчас закладывается немного действительно новых строек — чаще возводится то, что было спроектировано до кризиса 2014–2015 годов.

И чем старше проектная документация, тем меньше стоянок получат жители таких новостроек.

Едем дальше. Под общим понятием «количество машино-мест» понимается сумма двух показателей. Первый — количество мест на «гостевых стоянках», то есть тех, что расположены прямо на расстоянии не более 150 метров от входа в дом.

Второй — количество мест на так называемых «местах хранения». Следовательно, застройщик не обязан обеспечить 1,2 парковочных места прямо возле дома! Кстати, все эти хитрости даже прописаны в специальной методичке, подготовленной Минстроем («Методические рекомендации по совместному использованию парковочных мест»).

Плюс, как мы видим, регионы выжимают из СП такие нормативы местного уровня, которые выгодны им, точнее, девелоперам, но не жильцам.

У старых малоэтажных домов машин не так много. Но парковочных мест — еще меньше

В дело вступают цепочки и столбики…

Но до этого мы говорили про новое жилье, а в «сталинках», «хрущевках» и «брежневках» машину поставить обычно вообще негде! И хорошо если неподалеку найдется большой, возможно, платный паркинг. А если и его нет? Тогда в ход идет арматура! Вбитые столбики с цепочками и тросиками — настоящий бич современной России.

Вот так россияне пытаются застолбить «личный» клочок земли под парковку машины. И это незаконно, но пока власти смотрят на ситуацию сквозь пальцы, поэтому рейды против самозахватчиков настолько редки, что не могут повлиять на массовое сознание. Тем не менее благодаря бдительным соседям и очевидцам нарушители все же несут наказание.

Конусы (а равно старые покрышки, пустые канистры или даже просто большие камни) — один из самых простых способов «застолбить» за собой парковочное место

Еще по теме:  Можно ли оформить машину на двоих

Преступление и виды наказания

В столице самозахват земли карается по части 1 статьи 6.5 КоАП города Москвы («Самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования»). Частника могут оштрафовать на сумму от одной до трех тысяч рублей; должностных лиц — от 10 до 30 тысяч, а юридических — от 50 до 150 тысяч рублей. В регионах работает статья 7.1 КоАП РФ («Самовольное занятие земельного участка»), притом штраф по этой статье рассчитывается интересным способом. Если кадастровая стоимость земельного участка неизвестна, то гражданину предстоит заплатить от 5 до 10 тысяч рублей.

Если же стоимость земли четко прописана, размер штрафа составит от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей.

Огороженная стоянка в одном из московских дворов… Не факт, что ограниченный доступ в данном случае согласован с властями

На этом список санкций не заканчивается. Если в процессе установки ограждений произошла порча асфальта, то нарушителя накажут и за повреждение дорог — это статья 12.33 КоАП РФ. Для частников такой проступок закончится 5–10 тысячами рублей штрафа, но для юрлица это уже все 300 тысяч!

В итоге по двум статьям рядовой автомобилист может запросто «отслюнявить» 10–20 тысяч рублей.

Страшный штраф в 300 000 рублей — это правда?

Да, такое имеет место! Например, когда с помощью цепочек захватывают бывшие газоны. Но даже если машины давно раскатали травянистый покров до земли, газон по документам остается таковым… Вообще такую стоянку федеральный КоАП трактует как «нарушение правил стоянки и остановки». За это полагается штраф 500 рублей (п.

1, ст. 12.19), хотя жителям Москвы и Петербурга придется заплатить 2500 «деревянных» (п. 5, ст. 12.19). Однако в местных кодексах, а также актах об озеленении и благоустройстве могут быть указаны более суровые санкции.

Скажем, в КоАП Москвы за повреждение зеленых насаждений «с помощью автомототранспортных средств» указаны 4–4,5 тысячи рублей штрафа, а за размещение транспортного средства на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, уже 5 тысяч рублей. А если машина оформлена на юрлицо, то наказание возрастает до тех самых 300 тысяч рублей.

Нет, это не официальный знак запрета парковки. Но сомневающихся или недостаточно наглых нарушителей такое предупреждение может и остановить

Куда жаловаться?

Если нарушение произошло в Москве, то по статье 6.5 КоАП Москвы обычно штрафует Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города. Если же дело происходит в регионах, то возбуждением дел по статье 7.1 КоАП РФ занимается Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (ФС ГРКиК) — в простонародье ее называют регистрационной палатой, регистрационной службой или Росреестром. Дела по статьям 12.19, 12.33 и 12.34 КоАП РФ производятся должностными лицами МВД (полиция, ГИБДД). А еще есть прокуратура, которая вправе возбудить дело о любом административном правонарушении. Как вы поняли, жаловаться на правонарушителей нужно в эти госорганы.

Также нелишним будет проинформировать о нелегальных столбиках местное ЖЭУ, управляющую компанию или ТСЖ, если таковые имеются. И не забудьте приложить к заявлению фото- и видеоматериалы с места нарушения, желательно вместе с номерами машин-нарушителей, которые паркуются за этими столбиками.

Сломать нельзя — подвинуть!

Помните, что самостоятельно демонтировать или устранять незаконно установленные блоки, шлагбаумы, замки и цепи нельзя. Такое деяние считается незаконным, равно как их порча или кража. Демонтажем должны заниматься либо сами нарушители после штрафа и предписания, либо уполномоченные на то организации.

Тем не менее это не мешает вам аккуратно сдвинуть вбок те же столбики и тросики, чтобы спокойно припарковаться.

Даже бетонные заграждения могут отодвинуть, если те дополнительно не укреплены!

Разрешение конфликтных ситуаций

Пожалуй, это наиболее спорный из всех блоков данной статьи, потому что в случае возникновения конфликтов на парковке нет единственно верного решения, ибо есть несколько зачастую противоречащих друг другу факторов: законность действий, сохранность имущества и здоровья, сохранение хороших отношений с друзьями/соседями, а также чувство собственного достоинства. То есть где-то выигрываем, а где-то проигрываем.

Дай Дорогу Дураку или уступить по-соседски?

Итак, к вам подходит некий товарищ и сгоняет вас с «теплого местечка». Самый простой вариант — не спорить и найти себе другое место для парковки. «Дай Дорогу Дураку» — этот принцип «трех Д» давно себя оправдал — самый правильный, быстрый и безопасный вариант решения конфликта. Если вы дорожите своим временем и нервами, то их точно не стоит тратить на идиотов.

Собственное парковочное место необходимо оформлять официально

Но бывают и житейские ситуации, когда к вам подходит сосед и вежливо просит перепарковаться в силу ряда причин, например, у него машина с прицепом и ему физически негде его разместить, либо ему приходится часто возить в поликлинику больную мать или еще что-то. Почему бы не уступить? Сегодня вы пошли кому-то навстречу, а завтра он вам чем-то поможет.

К тому же можно договориться, что пока соседа нет, вы паркуете машину на его месте, а когда он приедет, то перепаркуетесь.

Пойдем выйдем?

Не все любят чувствовать себя «терпилами», которым любой «Вася» может диктовать условия. Выяснить отношения и поставить обидчика на место — это по-мужски! Ведь один раз дашь слабину — сядут на шею! Но помните, что если конфликт перейдет в драку, то последствия могут быть самыми печальными. Получить пару тумаков — это мелочи, а вот пулю… К сожалению, сейчас приобрести «травмат» и разрешение может любой отморозок.

Вопрос не столько в сиюминутных физических страданиях, сколько в том, что из-за пустяковой ситуации можно испортить себе жизнь и стать калекой. Испортить жизнь можно и тогда, когда вы переоцените свои возможности, особенно с физической силой. А если ваш обидчик загремит в больничку либо станет инвалидом или вообще «склеит ласты»?

Очевидцы, камеры наблюдения, полиция — добро пожаловать на скамью для подсудимых.

Ты не прав. Сейчас я тебе все объясню!

Этот вариант для тех, у кого есть достаточно времени и нервов «качать права» и вступать в перепалку с дураками. Действительно, иногда удается мирно переспорить оппонента, загнать его в тупик доводами и аргументами. Но это больше похоже на идиллическую картину, а в реальности можно спорить бесконечно. Проще жестко и без оскорблений пресечь конфликт: «У вас есть какие-то ко мне претензии?

Вызывайте полицию. Либо ее вызову я, если не уйметесь». Еще желательно сфотографировать или сделать видеозапись обидчика.

Поиграем в следопытов

Зачастую «нарушителям дворовых устоев и понятий» начинают мстить: обольют машину краской, порежут шины, заполнят глушитель монтажной пеной и т. д. Так что будьте к этому морально готовы: сегодня вы отстояли свое право, а завтра подойдете к своей машине, у которой проколоты все колеса.

В случае если кто-то «надругался» над вашим авто, фиксируйте на фото и видео все детали, имеющие отношение к происшествию, начиная от повреждений и заканчивая следами и местоположением автомобиля. Ищите свидетелей, обойдите дома вокруг, поговорите с соседями. Если рядом есть здания, по периметру которых установлены камеры, то поговорите со службой охраны в этих организациях, укажите точные сроки происшествия, оставьте свои координаты. Не забывайте, что в крупных городах сейчас становится все больше городских камер видеонаблюдения.

Для сохранения архива нужно как можно скорее позвонить в контакт-центр службы, оставить заявку с указанием даты, промежутка времени, адреса, а лучше нескольких адресов по близлежащим домам, улицам и проездам (часто бывает так, что по точному адресу места происшествия камер нет, зато они есть рядом на соседнем доме и развернуты в нужную сторону), ибо записи обычно через какое-то определенное время удаляются. Но помните, что получить и посмотреть видеоархив с муниципальных камер может только сотрудник полиции. С камер ТСЖ — на усмотрение сотрудников.

«Участок — великая вещь! Это место свидания меня и государства» (Велимир Хлебников)

Следующий этап — написание заявления. В нем подробно изложите все факты, характер и степень повреждений, попросите изучить все фото- и видеозаписи, которые вы собрали (не забудьте сделать себе копию на всякий случай, если представится такая возможность), и обязательно укажите, что вам причинен значительный материальный ущерб, он должен быть свыше 5000 рублей. Если же машина застрахована по каско или же ей нанесены серьезные повреждения, напишите, что подробную сумму ущерба сообщите позднее, после оценки автомобиля специалистом.

Если повреждения нанесены другим автомобилем — потребуется вызывать ГИБДД

Обычно действия злоумышленников квалифицируются по первому пункту статьи 20.1 КоАП РФ как «мелкое хулиганство». За него положен штраф от 500 до 1000 рублей или арест на срок до 15 суток. Однако действия хулиганов могут перерасти и в уголовно наказуемое деяние по пункту 1 статьи 167 УК РФ «Умышленное уничтожение или повреждение имущества».

Тут уже совсем другие санкции: штраф в размере до 40 000 рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до трех месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.

Моральный ущерб — тоже ущерб

Именно поэтому собирайте и храните все чеки и документы, касающиеся калькуляции ущерба, последующего ремонта и восстановления автомобиля. Более того, вы можете потребовать от обидчиков компенсации не только материального ущерба, но и морального вреда согласно статьям 151, 1099, 1100, 1101 Гражданского Кодекса РФ. Например, вам стало плохо, когда вы увидели свой испорченный автомобиль, у вас повысилось давление, поднялась температура, пришлось вызвать врача или скорую — в этом случае понадобится медицинская справка. Возможно, из-за испорченного автомобиля вы не смогли продолжить свою трудовую или общественную деятельность либо лишились еще чего-либо.

То есть вам нужно доказать причинную связь между противоправным действием и моральным вредом.

Обычно когда заявление и объяснение написано и вы получили от дежурного талон-уведомление с номером обращения по КУСП (Книга учета сообщений о происшествиях), то к месту происшествия направляется участковый либо следственно-оперативная группа (СОГ). Для вас не важно, кто конкретно и когда приедет, важно то, чтобы приехал сотрудник полиции, который проведет тщательный осмотр места происшествия, зафиксирует все повреждения и составит протокол. В момент осмотра ничего не упускайте из виду и настаивайте на том, чтобы все повреждения были зафиксированы — чем больше их будет, тем лучше. Прежде чем подписать документ, попросите внимательно ознакомиться с ним, спрашивайте все, что кажется непонятным.

В дальнейшем, согласно статье 144 УПК РФ, в срок от трех до десяти дней ждите решения полиции о возбуждении дела или отказе.

К сожалению, во многих случаях надеяться на положительный исход не приходится. Правоохранительные органы не слишком рвутся заниматься подобными делами и при любом удобном случае пишут стандартные отписки, дескать, нарушителей установить не удалось, улик мало, ущерб незначительный, камеры ничего не зафиксировали либо их нет, свидетелей тоже нет, а потому выносится постановление об отказе в возбуждении дела. Однако помните, что любое решение можно обжаловать в вышестоящей инстанции, включая прокуратуру и суды. Но это та еще нервотрепка…

Оцените статью
Поселение Игмасское
Добавить комментарий