Велосипедист врезался в машину что делать

«Ехал по городу с разрешенной скоростью, главная дорога. Велосипедист выезжал со двора, врезался в дверь моей машины. Дверь придется менять, сам велосипедист отделался легкими травмами. Что мне теперь будет? Кто должен возмещать ущерб?» С таким вопросом к нам обратился читатель.

Мы запросили детальную информацию по делу. В итоге удалось взыскать с велосипедиста 20 000 руб. и судебные расходы. В общей сумме получилось порядка 50 000 руб. Я юрист и в этой статье я расскажу, что делать, если водитель сбил велосипедиста, и какая ответственность предусмотрена в 2023 году.

Также вы узнаете, какие есть правила для велосипедистов на проезжей части, как взыскать с виновника компенсацию, и кто будет отвечать, если на велосипеде сбит ребенок.

Автор, юрист
Актуальность
Просмотров

Бесплатная консультация юриста

Правила для велосипедистов

  1. Управлять велосипедом одной рукой.
  2. Перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда.
  3. Перевозить детей до 7 лет, если нет специально оборудованных мест для них.
  4. Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением, а также на дорогах, где предусмотрено более одной полосы для движения в данном направлении. Исключение – когда из правой полосы разрешен поворот налево.
  5. Пересекать дорогу по пешеходным переходам.

На последнем пункте остановимся подробнее. По ПДД велосипедист должен спешиться перед тем, как перейти дорогу по пешеходному переходу. Здесь он участвует в дорожном движении как пешеход, и так делать можно.

Проезжать переход на велосипеде – нельзя.

И еще несколько важных моментов:

Примечание: велосипедом считается транспортное средство, которое имеет минимум два колеса и которое приводится в движение при помощи мускульной энергии лица, находящегося на велосипеде. Движение может осуществляться при помощи педалей, рукояток, или электродвигателя мощностью до 0.25 кВт, который автоматически отключается при скорости от 25 км/ч.

Кто виноват в ДТП с велосипедистом?

Несмотря на то, что велосипед не нужно ставить на учет, а для управления им не требуется водительское удостоверение, соблюдать ПДД обязаны все участники дорожного движения.

Автомобиль – источник повышенной опасности, но не всегда водителей признают виновными в ДТП. Виновником может быть и велосипедист.

ДТП при выезде со двора

Если велосипедиста сбила машина, выезжающая со двора, виноват ее водитель. Согласно п. 8.3 ПДД водитель при выезде со двора обязан уступить дорогу пешеходам, велосипедистам, другим автомобилям – им предоставляется преимущество в движении.

Вот пример из судебной практики:

Оплетаев Ю.Г., управляя автомобилем «Тойота», сбил велосипедиста при выезде со двора, не предоставив ему преимущество в движении, при возникновении опасности не предпринял меры по предотвращению ДТП. В результате здоровью велосипедиста причинен тяжкий вред. Водителя машины привлекли к уголовной ответственности, дело передано в суд.

Из показаний подсудимого, полученных в ходе предварительного расследования, выяснилось, что Оплетаев Ю.Г. действительно выезжал с территории автомойки на проезжую часть. Перед поворотом направо он посмотрел налево и увидел там автобус, который был далеко, а в нескольких метрах – велосипедиста. Все внимание Оплетаева Ю.Г. было сконцентрировано на автобусе, и он не взял в расчет, что велосипедист может не успеть затормозить, да и по ПДД его тоже нужно было пропустить.

Со слов потерпевшего мужчины, он двигался по правому краю проезжей части. Когда проехал уже половину дороги, ведущей на автомойку, почувствовал удар справа и упал с велосипеда. Когда подъезжал к выезду из автомойки, автомобиль Оплетаева Ю.Г. не видел.

В результате наезда у потерпевшего диагностирован перелом правого бедра, при ходьбе он испытывает болезненные ощущения и передвигается с помощью ходунков. Просил взыскать с подсудимого 350 000 руб. в качестве компенсации морального вреда.

В качестве свидетелей привлекались инспекторы ГИБДД, которые оформляли ДТП, а также собственница «Тойоты», сотрудники скорой помощи. Также были изучены документы из ГИБДД и больницы.

В итоге суд признал Оплетаева виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 264 УК РФ, и назначить ему наказание в виде двух лет ограничения свободы. Вызов подсудимым скорой помощи сразу после аварии суд счел смягчающим обстоятельством.

Также Оплетаева обязали выплатить потерпевшему 350 000 руб. в качестве возмещения морального вреда, и около 18 000 руб. процессуальных издержек (Приговор № 1-82/2021 от 12 июля 2021 г. по делу № 1-82/2021).

ДТП на пешеходном переходе

Кто виноват в ДТП на пешеходном переходе – зависит от того, в каком положении находился велосипедист в момент ДТП. Если перед переходом он спешился и катил велосипед, виноват водитель автомобиля. Если же велосипедист проезжал переход на велосипеде, виновным, скорее всего, признают его.

Устанавливая виновника, ГИБДД будет учитывать, была ли у водителя машины возможность избежать аварии. Если была, виновным могут признать и его. Здесь все не так однозначно.

Сбил велосипедиста при повороте налево

При повороте налево нужно уступить дорогу всем автомобилям и велосипедам, движущимся во встречном направлении. Также необходимо предоставить преимущество пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую поворачивает автомобилист (п. 13.1 ПДД).

Здесь однозначно вина водителя машины. Пример из судебной практики тоже есть, но здесь наоборот велосипедист внезапно решил повернуть налево из правой полосы:

Рожин С.В., управляя автомобилем «Мерседес Бенц С180» принадлежащем его отцу Рожину С.В., двигался по улице Д. в направлении от улицы М. к улице К.З. В то же время в этом же направлении по правой полосе проезжей части улицы Д. двигался велосипедист С., управляя велосипедом «Стелс 710».

Проезжая участок дороги в районе дома №6 по улице Д. со скоростью около 60 км/ч, имеющей четыре полосы движения, Рожин в тот момент, когда потерпевший начал маневр, осуществляя поворот налево в сторону парковки у вышеуказанного дома, в связи с чем, для подсудимого возникла опасность для движения, в нарушение п.п.10.1 и 9.2 Правил дорожного движения не принял возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, где допустил столкновение с велосипедом под управлением С.

В результате совершенного ДТП С. были причинены тяжкие телесные повреждения, от которых наступила его смерть.

Свою вину Рожин С.В. отрицал, в его отношении вынесен обвинительный приговор. Адвокат Рожина С.В. подал апелляционную жалобу и попросил отменить приговор в связи с отсутствием состава преступления. В обоснование своих доводов указал, что достаточных и допустимых доказательств, позволяющих установить место столкновения автомобиля и велосипеда, а также опровергнуть доводы Рожина Н.С. об отсутствии у него технической возможности избежать наезд на велосипед С. стороной обвинения не представлено.

Действия потерпевшего С., описанные в обвинении, свидетельствовали о том, что маневр поворота налево в сторону парковки дома с крайней правой полосы был неожиданным для Рожина Н.С., в связи с чем, он не в состоянии был обнаружить данную опасность для его движения и выполнить требования п.10.1 ПДД РФ, потерпевший своими действиями нарушил требования ряда пунктов ПДД РФ. В приговоре утверждается, что автомобиль Рожина двигался со скоростью около 60 км/ч, между тем в обвинительном заключении указано 40 км/ч, что с учетом вменения нарушения требований п.10.1 ПДД РФ ухудшает положение Рожина Н.С. и нарушает его право на защиту. Оспаривают выводы суда о том, что появляющийся на видеозаписи после ДТП автомобиль на перекрестке с ул. Э. принадлежал свидетелю П.

Также адвокат ссылался на то, что следственный эксперимент проведен с нарушениями, также допущены процессуальные нарушения в ходе расследования и последующего рассмотрения дела в суде первой инстанции.

В итоге апелляционный суд отменил приговор, обосновав это следующим:

  1. Суд не высказался о наличии причинно-следственной связи между действиями Рожина и их последствиями.
  2. В приговоре нет выводов о том, мог ли Рожин избежать ДТП, или нет. Также не указан момент возникновения опасности.
  3. Суд ссылался на показания свидетеля, но не раскрыл их содержание.
  4. Не приведено судом в описательно-мотивировочной части приговора обоснований изменения обвинения, не только в сторону увеличения (по скорости движения автомобиля), но и в сторону уменьшения объема обвинения. Суждений о наличии, либо отсутствии в действиях Рожина Н.С. нарушений п.п.1.4,8.1 Правил дорожного движения, и требований дорожной разметки предусмотренной п.1.3 приложения №2 к Правилам, в приговоре не приведено (п.20 Постановления).
  5. Рассматривая вопрос о взыскании расходов на представителя, суд первой инстанции руководствовался ГПК РФ, хотя нужно было учитывать УПК РФ.

Приговор отменен, дело направлено на повторное рассмотрение (Апелляционное постановление № 22-1489/2020 от 23 декабря 2020 г. по делу № 1-106/2020).

ДТП при движении задним ходом на парковке

Перед началом и во время движения водитель должен убедиться, что никому не создает помех. Если велосипедиста сбили при движении задним ходом на парковке, виноват водитель автомобиля.

Велосипедист сбит при открытии двери машины

Здесь все зависит от того, при каких обстоятельствах произошло ДТП:

  1. Дверь была открыта давно, в нее въехал велосипедист. Виноват последний.
  2. Водитель открыл дверь и сбил ею велосипедиста. Перед открыванием двери нужно было убедиться, что это никому не создаст помех. Виноват водитель.

ДТП с велосипедистом во дворе

Если сбили велосипедиста во дворе, виноват в большинстве случаев водитель автомобиля. Но большую роль играют обстоятельства аварии. Например, если велосипедист резко съехал с тротуара, не убедившись, что на проезжей части никого нет, виноват будет он.

Особое внимание следует уделить п. 17.1-17.4 ПДД о движении в жилых зонах:

п. 17.1-17.4 ПДД

Сбил велосипедиста при повороте направо

Если водитель поворачивал направо из левого ряда, виновником признают его – это нарушение п. 8.5 ПДД:

п. 8.5 ПДД

Жевлова была за рулем своего автомобиля «Тойота». Она резко свернула из среднего ряда проезжей части направо на прилегающую территорию, услышала глухой звук падающего предмета на асфальт и остановила машину. На дороге она увидела велосипедиста, и сначала не поняла, что это именно она сбила его, поскольку самого удара не почувствовала.

В итоге здоровью велосипедиста причинен тяжкий вред, после расследования материалы дела переданы в суд. Жевлова в суде сообщила, что, помимо нее, в ДТП виноваты еще водитель автобуса и велосипедист, поскольку они сами нарушали ПДД.

В ходе разбирательств суд выяснил, что поначалу Жевлова хотела воспользоваться тем, что сам момент столкновения с велосипедистом никто не видел, а пострадавший до приезда сотрудников ГИБДД был доставлен в больницу. Однако позднее инспектор ГИБДД нашел видеозапись, на которой было видно, что водитель автобуса и велосипедист ехали в правом ряду, Жевлова – в левом, – и резко решила повернуть направо перед автобусом, в результате чего ею был сбит велосипедист.

Рассмотрев дело, суд приговорил Жевлову к штрафу в размере 60 000 руб. с лишением права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами на срок в 1 год и 6 месяцев (Приговор № 1-57/2020 от 24 июля 2020 г. по делу № 1-57/2020).

Участник ДТП скрылся с места аварии

Если водитель сбил велосипедиста, а он уехал с места ДТП, лучше остаться и вызвать ГИБДД. По ПДД это обязательно, даже если автомобилист не виноват.

Что грозит водителю, если он сбил велосипедиста с места ДТП и скрылся (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ):

ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ

ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ

Велосипедисту нет 18 лет

Если водитель на машине сбил ребенка на проезжей части, виновником считается последний. Детям до 14 лет вообще запрещено ездить по автодорогам. Часто столкновения с детьми происходят во дворах и жилых зонах, но здесь нужно учитывать, что преимуществом пользуются только пешеходы, а велосипедисты таковыми не являются: формально они тоже считаются водителями транспортных средств.

Попал в ДТП, открывая дверь: что делать и кто виноват?

Можно ли получить возмещение при бесконтактном ДТП? Отвечает юрист

Как подать в суд на виновника ДТП? Отвечает юрист

Ответственность участников ДТП

Здесь все зависит от того, кто признан виновником ДТП. Если все обошлось легким испугом, автомобилиста за нарушение ПДД привлекут к административной ответственности.

Если же после аварии велосипедист в тяжелом состоянии или погиб, для водителя возможна уголовная ответственность по ст. 264 УК РФ:

ст. 264 УК РФ

Если велосипедист в результате ДТП погиб, а водитель машины признан невиновным, родственники погибшего все равно могут взыскать с него компенсацию морального вреда, поскольку автомобиль – источник повышенной опасности (ст. 1079 ГК РФ).

Елена Плохута

Юрист, автор сайта
(Гражданское право, стаж 7 лет)

ДТП с участием двухколесных транспортных средств

фото ДТП с участием двухколесных транспортных средств

Автор: Sergey-Kolesnikov 21 декабря 2020 Время чтения: 5 мин Просмотров: 1106

    1. Как вести себя на дороге: ПДД для велосипедистов
    2. Авария с велосипедистом: основные причины и порядок последующих действий
    3. Определение виновника аварии
    4. Ответственность участников аварии
        • Размеры штрафов при причинении вреда жизни
    5. Возмещение ущерба, причиненного в ДТП с велосипедистом
    6. Заключение

    Велосипед – популярный и полезный для здоровья вид транспорта, которым с удовольствием пользуются взрослые и дети. Но, к сожалению, он не всегда оказывается безопасным. Выезжая на проезжую часть велосипедисты нередко забывают о необходимости соблюдения Правил дорожного движения. Такая неосторожность может привести к травмам, потере «2-колесного коня», причинению вреда автомобилю. ДТП с участием велосипеда и машины случаются достаточно часто.

    В результате возникает вполне разумный вопрос – кто возместит убытки? Для многих автовладельцев это – «больная тема», поэтому предлагаю ее обсудить.

    Как вести себя на дороге: ПДД для велосипедистов

    Для начала предлагаю поговорить о том, как должен вести себя велосипедист, передвигающийся по проезжей части. Возможно кто-то удивится, но пункт 1.2 ПДД определяет велосипед как транспортное средство. Соответственно он обязан соблюдать общепринятые Правила и использовать только исправное ТС, оснащенное всем необходимым (например, если речь идет об эксплуатации в темное время суток, то такой транспорт должен иметь отражатели и осветительные приборы).

    Передвигаясь по дороге водитель велосипеда должен вести себя так, чтобы не создавать аварийные ситуации. Основные требования к водителям велосипедов и мопедов перечислены в разделе 24 ПДД. Вот основные моменты о которых должен знать такой участник движения:

    1. Управление ТС под воздействием алкоголя, наркотиков или других изменяющих сознание человека веществ категорически запрещено.
    2. В процессе движения может возникнуть необходимость перестроиться в другой ряд или выполнить поворот. О предстоящем маневре нужно предварительно сигнализировать рукой, вытянув ее в нужном направлении.
    3. Передвигаться велосипедист должен по специальной дорожке. При ее отсутствии движение осуществляется по правой стороне дороги.
    4. Существуют возрастные ограничения для лиц, использующих данный вид ТС. Лица не достигшие 14-летнего возраста не имеют права выезжать на проезжую часть. Они могут совершать движение исключительно в специально отведенных местах.
    5. Ездить по велодорожкам можно всегда. Что касается городских магистралей и загородных трасс, то на некоторых из них могут быть установлены знаки, запрещающие движение на велосипедах.
    6. Приближаясь к пешеходному переходу велосипедист должен снизить скорость и при необходимости остановиться, чтобы пропустить людей.
    7. Использовать 2-колесное ТС при плохой видимости без включенных осветительных приборов нельзя.
    8. Езда на велосипеде без удерживания руля категорически запрещена.
    9. На трассах, имеющих более 1 полосы в каждом направлении, или дорогах с трамвайными колеями поворачивать налево или выполнять разворот велосипедистам нельзя.
    10. Правила запрещают велосипедисту буксировать другие транспортные средства.

    К сожалению, большинство велосипедистов не соблюдают требования об использовании шлемов. Именно это простое защитное средство позволяет не травмировать голову при столкновении или во время падения.

    фото правил передвижения для велосипедистов

    Авария с велосипедистом: основные причины и порядок последующих действий

    ДТП с участием 2-колесного транспорта обычно происходят по вине его водителя. Как показывает практика, основной причиной является банальная невнимательность. Столкновение может случиться при:

    • выезде из двора или другой безопасной зоны;
    • пересечении пешеходного перехода;
    • выполнении поворота без соответствующего сигнала рукой;
    • использовании ТС в темное время суток без осветительных приборов и светоотражающей одежды.

    Что же делать водителю автомобиля в случае столкновения с велосипедом? Мы уже говорили, что последний также является транспортным средством, поэтому порядок действий участников аварии остается неизменным. Водитель авто:

    • прекращает движение и глушит мотор;
    • включает «аварийку» и выставляет авариный знак (напоминаю, что в черте населенного пункта расстояние должно составить 15м, за пределами – 30м);
    • осматривает вместе со вторым участником происшествия последствия столкновения.

    Хочу обратить внимание автовладельцев на такой важный момент, как защищенность велосипедистов. К сожалению, даже элементарные средства защиты практически всегда отсутствуют. Поэтому, если так случилось, что Вы сбили такого участника движения или он врезался в Ваш автомобиль, обязательно вызовите скорую помощь.

    Некоторые травмы не проявляют себя сразу, поэтому пройти медицинский осмотр нужно обязательно.

    Далее нужно обязательно вызвать сотрудников ГИБДД. Именно они должны оформлять происшествие. Некоторые автовладельцы думают, что если результаты столкновения незначительны и отсутствуют разногласия, то аварию можно оформить при помощи Европротокола. На самом деле такое мнение ошибочно. Одним из обязательных условий для использования Извещения о ДТП является наличие полиса ОСАГО у обоих участников происшествия.

    Естественно, что у велосипедиста «автогражданки» нет, так как закон этого не требует.

    До приезда инспекторов следует перезвонить в страховую компанию и сообщить о случившемся.

    При наличии свидетелей их нужно опросить и записать личные данные. Их показания могут понадобиться, если возникнет спорная ситуация и дело дойдет до суда. Также нужно провести фото и видеосъемку места происшествия и полученных повреждений.

    Определение виновника аварии

    Как мы говорили, изначально последствия ДТП с участием велосипедиста фиксируют представители Госавтоинспекции. В таких ситуациях кто прав, а кто виноват, определить очень сложно, поэтому особое внимание при таких авариях уделяется сбору свидетельских показаний.

    Если стороны не предъявляют друг другу претензий, и они сумели договориться, проблем не возникает. Гораздо сложнее обстоят дела, когда нужно установить виновника происшествия. Этом случае собранные материалы передаются в прокуратуру. Если в результате столкновения есть жертвы или раненые, а также при наличии признаков уголовного преступления этот государственный орган может открыть дело, а затем инициировать судебный процесс.

    Сотрудники прокуратуры внимательно изучают переданные инспекторами ГИБДД материалы, опрашивают участников и свидетелей ДТП. На этом этапе мы всегда рекомендуем заручиться поддержкой автоюриста, так как любую ситуацию можно трактовать двояко.

    Рассмотрим, например, определение виновной стороны в ситуации, когда автомобиль сбил велосипедиста на пешеходном переходе:

    1. Велосипедист при пересечении дороги спешился, переходил проезжую часть в положенном месте и был сбит машиной. В этом случае им были соблюдены ПДД и происшествие будет классифицироваться как наезд на пешехода. Вину возложат на водителя авто, которого привлекут к административной или уголовной ответственности.
    2. Велосипедист не спешился на пешеходном переходе, продолжал движение, управляя 2-колесным транспортом и попал под машину. Факт нарушения Правил налицо, виновником случившегося признают велосипедиста.

    Как видим, очень важно восстановить все мельчайшие детали происшествия, так как они влияют на определение виновной стороны.

    Ответственность участников аварии

    В результате столкновения ущерб может быть причинен не только транспортным средствам, но и здоровью (жизни) людей. Виновную сторону привлекут к административной, а иногда и к уголовной ответственности. Давайте посмотрим, что их ожидает.

    Виновника-водителя автомобиля могут оштрафовать в соответствии с предусмотренными КоАП РФ санкциями за несоблюдение таких норм ПДД:

    Правило

    Штраф (рубли)

    Не предоставление приоритета велосипедисту

    Не соблюдение дорожной разметки

    Превышение установленного скоростного режима

    500-1500 (при определенных обстоятельствах может быть выше)

    Движение по велосипедной дорожке

    Нарушения правил движения в жилых зонах

    1500 (3000 для жителей Москвы и Санкт-Петербурга)

    При причинении вреда жизни или здоровью человека наказание будет более суровым. Оно зависит от степени тяжести причиненного вреда:

    • легкий вред – штраф в 2500-5000 рублей или лишение прав на 1-1,5 лет;
    • средний вред – штраф в размере 10-25 тысяч рублей или лишение права управления ТС на 1,5-2 года;
    • тяжкий вред – уголовная ответственность, предусмотренная статьей 264 УК РФ.

    Состояние алкогольного или наркотического опьянения является отягчающим обстоятельством.

    Что касается велосипедиста, то в случае признания его виновником аварии наказание будет не таким жестким. Сумма увеличится до 1-1,5 тысяч рублей, если в его крови обнаружат алкоголь или наркотики.

    Мы можем помочь!

    Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

    Взыскано в суде

    Взыскано в суде

    СК Опора
    СК Ангара

    Взыскано в суде

    Взыскано в суде

    Заказать Звонок

    Возмещение ущерба, причиненного в ДТП с велосипедистом

    В результате рассмотрения материалов дела устанавливается виновник происшествия. Им может оказаться:

    • водитель автомобиля;
    • велосипедист;
    • оба.

    Кто и как будет возмещать причиненные убытки? Если у виновного водителя машины есть действительный полис «автогражданки» велосипедисту достаточно будет обратиться в страховую компанию автовладельца с соответствующим заявлением дополняющими его документами. Страховщик изучит предоставленные материалы и примет решение. Взыскание убытков при отсутствии полиса ОСАГО может несколько затянуться.

    В этом случае компенсацию за причиненный вред транспортному средству и здоровью придется добиваться в судебном порядке. Что касается виновного автовладельца, то восстанавливать своего «железного коня» он будет вынужден за свой счет. Наличие страховки КАСКО поможет решить проблему только в том случае, если риск прописан в договоре.

    Если виновником аварии признают велосипедиста, то возмещать причиненные автовладельцу убытки ему придется «из собственного кармана». Отказавшись возмещать убытки добровольно он должен быть готов к тому, что собственник машины будет отстаивать свои интересы в судебном порядке. Неприятный сюрприз велосипедиста-виновника аварии будет ожидать в том случае, если пострадавший автомобиль был застрахован по КАСКО и его владельцу была выплачена компенсация.

    Страховые компании редко отказываются от возможности компенсировать понесенные затраты. Поэтому нужно быть готовым к тому, что страховщик обратится в суд и в порядке суброгации взыщет выплаченные средства.

    При обоюдной вине размер компенсации определяется судом.

    Заключение

    Аварии с участием велосипедистов – проблема, с которой сталкиваются жители не только мегаполисов, но и небольших населенных пунктов. Используя 2-колесный транспорт люди нередко пренебрегают ПДД, что нередко приводит к серьезным последствиям. Не менее часто виновниками таких столкновений становятся и водители автомобилей. В любом случае результат один – затраченные нервы и денежные средства, поврежденный транспорт или потеря здоровья.

    Надеемся, что наша статья поможет участникам дорожного движения внимательнее относиться друг к другу на дороге и подскажет, как вести себя в ситуации, если произошло столкновение автомобиля и велосипеда.

    • Адвокат по автомобильному законодательству
    • Споры с автосалонами
    • КОАП, разрешения и авто
    • Виновнику ДТП
    • Эксперт автоюрист по страховым компенсациям
    • Что делать при ДТП
    • Споры по ОСАГО и КАСКО
    • Какую юридическую помощь при ДТП может оказать автоюрист

    В мой автомобиль врезался электросамокат или велосипед. Что делать

    В автомобиль врезался самокат или велосипед

    Летом количество ДТП с участием велосипедов и электросамокатов по очевидным причинам увеличивается: люди чаще арендуют байки и пользуются кикшеринговыми сервисами или выезжают на дороги на собственном двухколесном транспорте, что неминуемо ведет к возникновению аварий. Mafin Media объясняет, что делать, если велосипедист или самокатчик врезался в вашу машину.

    Электросамокат или велосипед врезался в припаркованное авто

    Для начала стоит заметить, что чисто юридически нет никакой разницы, врезался велосипедист или водитель электросамоката в припаркованную машину или она в этот момент передвигалась по двору, — и в той, и в другой ситуации случившееся будет считаться дорожно-транспортным происшествием, поэтому для оформления инцидента на место необходимо вызвать ГИБДД. Дальше все сильно зависит от условий — как самого ДТП, так и событий после него.

    Наиболее неприятное положение дел — если виновник скрылся с места аварии. В таком случае надежда будет исключительно на то, что ДТП зафиксировали системы видеонаблюдения. Попробуйте отследить, на какую из камер во дворе или на парковке мог попасть инцидент, и постарайтесь получить запись.

    Сделать это нужно в течение пяти суток после происшествия, иначе запись с камеры попросту удалят.

    Получится ли найти виновника и взыскать ущерб, напрямую зависит от желания правоохранительных органов разбираться с этим делом. Если полицейские все-таки отыщут нарушителя, останется лишь провести независимую экспертизу и оценить повреждения, а затем составить досудебную претензию с требованием о компенсации. Если виновник на нее не ответит или откажется возмещать ущерб, можно смело подавать на него в суд.

    Велосипед или электросамокат врезался в движущуюся машину

    Если электросамокатчик или велосипедист влетел в авто, которое двигалось по двору или парковке, а владелец двухколесного транспорта не собирается покидать место ДТП, вызвать ГИБДД нужно как минимум по двум причинам. Во-первых, чтобы четко установить виновника авариии зафиксировать обстоятельства произошедшего. Во-вторых, чтобы перестраховаться на случай, если вы договоритесь полюбовно, а владелец двухколесного транспорта решит обратиться в полицию и заявит, что вы скрылись с места ДТП.

    Алгоритм в этой ситуации похож на порядок действий в предыдущем разделе. После вызова ГИБДД и оформления ДТП вам необходимо договориться о возмещении ущерба. Помните, что ситуация может быть не такой однозначной.

    Например, виновен в аварии оказался водитель электросамоката или велосипеда, но при столкновении он получил травмы, а это значит, что вы должны возместить ему нанесенный вред. Ведь как водитель авто — источника повышенной опасности — вы нарушили статью 1079 Гражданского кодекса.

    Договориться можно и на месте, но для этого необходимо соблюсти ряд формальностей. Например, составить расписку об отсутствии претензий. В этом документе необходимо указать паспортные и контактные данные участников ДТП, регистрационные знаки вашего авто, обстоятельства аварии и размер компенсации, которую виновная сторона передала потерпевшей или обещает передать в определенный срок.

    Кроме того, желательно, чтобы под документом стояли подписи не только участников аварии, но и двух свидетелей.

    Что делать, если у вас есть полис КАСКО

    Наличие полиса добровольного автострахования сильно упрощает дело, но здесь важно оформить все так, чтобы не подставить виновную сторону. Нередки ситуации, когда водитель авто и велосипедист или самокатчик расходятся на хорошей ноте, но затем виновной стороне прилетает огромный счет на ремонт от страховой пострадавшего. Все потому, что водитель заявил о ДТП, а страховая компания выставила регрессное требование виновнику.

    Поэтому, если вы собираетесь ремонтировать по КАСКО и при этом не хотите потерять лицо, «порадовав сюрпризом» другого участника ДТП, просто не указывайте его при заявлении в страховую. Если ущерб незначительный, скорее всего, страховая даже не будет просить справки из ГИБДД — должно хватить фотографий поврежденного авто.

    ДТП с участием велосипедиста

    С каждым годом на отечественных дорогах становится все больше и больше двухколесных транспортных средств. В том числе и велосипедов.

    Особенно активны велосипедисты в период с мая по сентябрь, и именно в это время увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с их участием.

    Причем причины возникновения ДТП могут быть различными. Начиная с того, что водитель велосипеда не выполнил требования ПДД и заканчивая тем, что участники дорожного движения друг друга просто не заметили.

    Правила дорожного движения для велосипедистов рассмотрены в отдельной статье на pddmater.ru:

    Сегодня же речь пойдет про популярные аварии с участием велосипедистов:

    • Столкновение с велосипедистом на тротуаре.
    • ДТП с велосипедистом при выезде из двора.
    • Движение велосипеда навстречу автомобилям.
    • Наезд на велосипедиста на пешеходном переходе.
    • ДТП на остановке общественного транспорта.

    В начале данной статьи расскажу об одном факте, который не известен многим водителям автомобилей. Практически любой взрослый велосипедист при движении по ровному участку дороги способен разогнаться до скорости 30-35 км/ч. При этом речь не идет о специальных шоссейных велосипедах, которые могут развить куда большие скорости.

    Следовательно, при движении в плотном городском потоке велосипедисты часто имеют скорость, сравнимую со скоростями автомобилей. В некоторых случаях велосипедисты могут обгонять автомобили. Эта информация поможет нам в дальнейшем при рассмотрении типовых ДТП.

    Столкновение с велосипедистом на тротуаре

    Ни для кого не секрет, что многие велосипедисты предпочитают ездить по тротуарам, а не по проезжей части. Связано это с тем, что движение по тротуару является более безопасным. Тем более ПДД в некоторых случаях разрешают движение по тротуару.

    Рассмотрим типовое дорожно-транспортное происшествие на тротуаре:

    ДТП с велосипедистом на тротуаре

    В данном примере белый автомобиль выезжает с прилегающей территории, а велосипедист движется по тротуару. На первый взгляд кажется, что оба участника дорожного движения заметят друг друга и без проблем разъедутся. Однако на практике так происходит далеко не всегда.

    Причинами столкновения могут послужить:

    1. Высокая скорость велосипедиста (25-30 км/ч).
    2. Высокая скорость автомобиля (30-40 км/ч).
    3. Наличие зеленых насаждений (кустов, деревьев), а также искусственных сооружений (палатки, арки домов, заборы, ворота), которые не позволяют заметить опасность заранее.

    ДТП с велосипедистом при выезде из двора является одним из самых распространенных. Последствиями его обычно являются разбитые крыло и капот автомобиля, испорченное переднее колесо велосипеда, травмы велосипедиста. Разберемся, кто же виноват в данном ДТП.

    С одной стороны, выезжая с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает (пункт 8.3 ПДД):

    8.3.При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствами пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

    С другой стороны, велосипедист едет по тротуару:

    24.6.Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

    Теоретически сотрудники ГИБДД могут принять сторону любого из участников ДТП. На практике же грамотному водителю при помощи адвоката скорее всего удастся склонить чашу весов в свою сторону. Согласитесь, даже сохраняя минимальную скорость автомобиля невозможно заранее заметить велосипед, вылетающий из-за угла на скорости 40 км/ч.

    На практике ремонт велосипеда после подобного ДТП стоит 5-15 тысяч рублей, ремонт автомобиля 20 и более тысяч рублей. Если виновником признают велосипедиста, то он заплатит за ремонт автомобиля из собственного кармана, если владельца автомобиля, то велосипед отремонтируют по ОСАГО.

    Итак, если Вы попали в похожую ситуацию за рулем автомобиля, то в документах о ДТП укажите пункты 9.9 и 24.6, которые нарушил велосипедист.

    Что касается велосипедистов, то им я порекомендую быть особенно внимательными в тех местах, где возможен выезд на дорогу других транспортных средств. Заранее снизьте скорость и посмотрите в обе стороны, прежде чем выехать из-за угла.

    ДТП с велосипедистом при выезде из двора

    Рассмотрим схему еще одного популярного столкновения с велосипедистом:

    ДТП с велосипедистом при выезде из двора

    В данном случае велосипедист едет по проезжей части вдоль припаркованных автомобилей, т.е. не нарушает правил дорожного движения. Белый автомобиль выезжает с прилегающей территории и должен уступить дорогу велосипедисту (пункт 8.3 ПДД). В случае ДТП его виновникомоднозначно будет водитель автомобиля.

    На практике у велосипедиста есть возможность избежать столкновения и это в любом случае выгоднее, чем бегать по страховым компаниям для получения выплат по ОСАГО и ремонтировать велосипед. Дело в том, что посадка велосипедиста значительно выше, чем посадка водителя легкового автомобиля. Поэтому велосипедист заранее видит автомобиль и может вовремя сбросить скорость.

    У водителя автомобиля подобной возможности нет.

    Примечание.Точно также велосипедисту следует поступить и при движении по главной дороге на перекрестке. Велосипедист имеет преимущество, однако водитель более низкого легкового автомобиля может его попросту не заметить.

    Виноват в ДТП будет водитель, однако велосипедисту от этого легче не будет.

    Движение велосипеда навстречу автомобилям

    Еще одно типичное ДТП — столкновение при движении навстречу автомобилям. При этом виновником аварии является велосипедист.

    Движение велосипеда навстречу автомобилям

    В данном случае велосипедист нарушает пункт 24.2 ПДД, который допускает движение только по правому краю проезжей части и не допускает — по левой:

    24.2.Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

    по правомукраю проезжей части — в следующих случаях:

    При встречном столкновении последствия как для автомобиля, так и для велосипедиста, могут быть довольно плачевными. Скорость автомобиля — 60 км/ч, скорость велосипеда — 30 км/ч. В сумме — 90 км/ч.

    Удар о встречную машину может привести к гибели велосипедиста.

    При управлении автомобилем следует помнить о том, что на дороге можно встретить неадекватного велосипедиста, который едет по встречной полосе. Его лучше объехать, чем допустить столкновение.

    Наезд на велосипедиста на пешеходном переходе

    Причиной еще одного распространенного ДТП является движение велосипедиста по пешеходному переходу:

    ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе

    В данном случае в ДТП виноват велосипедист, нарушающий требования пункта 24.8:

    • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

    Вполне естественно, что суды обычно принимают сторону водителя и это не противоречит здравому смыслу. Ведь водитель не может своевременно отреагировать на велосипед, движущийся поперек дороги со скоростью 20-30 км/ч, и не успевает затормозить.

    ДТП на остановке общественного транспорта

    Еще одна неприятная для велосипедиста ситуация — объезд общественного транспорта на остановке:

    ДТП на остановке общественного транспорта

    Ситуация развивается следующим образом. На остановке общественного транспорта останавливаются один или несколько автобусов (на рисунке выше — желтый). Велосипедист пытается его объехать и перестаивается левее.

    Однако автобус начинает движение до того, как велосипедист завершил маневр. Если водитель автобуса не заметил велосипедиста, то он начинает перестроение на левую полосу. Велосипедист оказывается зажат между автобусом (справа) и автомобилями (слева).

    Виновник ДТП будет зависеть от того, с кем столкнулся велосипедист: с автобусом или с автомобилем. Если велосипедист врезался в автобус, то в соответствии с пунктом 18.3 ПДД виновниками будут являться оба водителя. Если же велосипедист перестроился влево и задел автомобиль, движущийся без изменения направления, то в ДТП виноват будет только он сам.

    В общем, объезд автобусов и троллейбусов, остановившихся для высадки пассажиров, является достаточно опасным маневром для велосипедиста. Причем однозначно сказать, как лучше поступить в сложившейся ситуации, невозможно.

    Подводя итоги данной статьи хочу отметить, что в теплое время года и водителям, и велосипедистам нужно быть предельно внимательными и избегать лишнего риска.

    Удачи на дорогах!

    Обновлено: 17 апреля 2019
    Максим Калашников

    эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов.

    Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

    Рекомендуем также прочитать: Правила посадки в общественный транспорт Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств Знаки вид транспортного средства, рабочие и праздничные дни Преимущества и недостатки велосипедных дорожек Новые штрафы за нарушение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов с 13 мая 2016 года Новые правила на дорогах с разделительной полосой с 1 марта 2023 года

    19 декабря 2015 17:21
    nigelbrooks

    Доброго времени суток, меня сбыли машина.

    Как в первом случае, только я ехал по велодорожке (знаки 4.4.1 и 1.24 стояли) Значит машина ехала по главной, заворачивала на право, а я ехал как указано на картинке, только наоборот сверху вниз, т.е. на встречу к потоку машин, но по велодорожке.

    Когда ехал, то видел, что водитель стоял и пропускал женщину с коляской, слева никого не было, пока он стоял и пропускал, решил воспользоваться случаем и проехать данный участок. И вот меня сбивают при этом протаранив на капоте около 1,5 метров, получил травмы средней тяжести. ГАИ признало, что виноват сам водитель в соответствие 13.1 ПДД. «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.»;

    Вопрос: имел ли я право пересекать верхом данный участок дороги, если весели знаки 4.4.1 и 1.24 ??

    P.S : если затрудняетесь, то могу выслать к Вам на почту место ДТП со всеми знаками. Благодарю!

    19 декабря 2015 19:49

    nigelbrooks, здравствуйте.

    Если у Вас есть схема места ДТП, то выложите ее в данной теме.

    Судя по описанию, Вы могли двигаться по данному участку. Однако это не значит, что Вы имели преимущественное право проезда.

    Удачи на дорогах!

    20 мая 2016 17:02

    Привет ! Когда еду на веле. по дороге автобусы бывает перед остановкой равняются и не обращая на меня внимания вжимают в остановочный карман. И орет водитель что ты мол только скраю должен двигаться. Так вот вопрос :

    1)что я должен на велосипеде и в остановочные карманы заезжать? 2)Припаркованные первым рядом машины(иногда и вторым) только по тротуару что-ли объезжать?

    20 мая 2016 19:34

    Привет ! Когда еду на веле. по дороге автобусы бывает перед остановкой равняются и не обращая на меня внимания вжимают в остановочный карман. И орет водитель что ты мол только скраю должен двигаться. Так вот вопрос :

    1)что я должен на велосипеде и в остановочные карманы заезжать?

    2)Припаркованные первым рядом машины(иногда и вторым) только по тротуару что-ли объезжать?

    Эти вопросы никак не разъясняются в ПДД, поэтому их каждый пытается трактовать под себя. Я бы рекомендовал в таких местах заранее выезжать на середину полосы, чтобы автобус не смог объехать сбоку, и тормозил сзади. Но то я. Во мне поболе 100 кг.

    И далеко не только жира. Кроме того на велосипеде у меня зеркало, чтобы наблюдать обстановку сзади. Если купить велошлем, то есть зеркала, которые крепятся на него.

    Очень удобная вещь.

    16 августа 2016 01:25

    Здравствуйте. улица с 4х полосной проезжай частью. двигается велосипедист в левой полосе начинает перестраиваться в правую полосу не подовая знаков поворота его сбивает автомобиль едущий по правой полосе. Вопрос кто в этом случае виноват? говорят водитель авто всегда виноват. Спасибо.

    17 августа 2016 11:54

    Alex, здравствуйте.

    Приведенной Вами информации недостаточно, чтобы определить виновника/виновников ДТП.

    Если ДТП произошло в момент перестроения велосипедиста, то он гарантированно будет одним из виновников.

    Удачи на дорогах!

    11 сентября 2016 11:04

    попал в ситуацию как в первом описанном случае. выезжал со двора, а велосипедист врезался в заднюю дверь по тротуару. Инспектор, оформляющий ДТП, сказал, что меня признают виновным.

    31 июля 2017 21:19

    У меня была схожая ситуация как во втором примере, но я не ехала параллельно с машиной. То есть я направлялась по тротуару и видела перед собой заезд на парковку ( то есть мне надо было его проехать этот пробел между тротуарами ) и видела что белый грузовик выезжает. Ну я на тот момент подсознательно решила что опасности нет и продолжила свой путь, к сожалению оказалось так что с другой стороны заезжала другая машина и соответсвенно я её, а это машина меня не заметил и произошло ДТП.

    Конечное повреждением моего транспорта (велосипеда), моих нескольких ушибов и царапины на автомобиле. К моему счастью владелец авто был очень добрый и понимающим человек и взял на себя ответственность за ремонт моего велосипеда и отвёз меня в больницу. Но, я хотела б узнать кто ж все таки виноват ?!

    1 августа 2017 17:18

    попал в ситуацию как в первом описанном случае. выезжал со двора, а велосипедист врезался в заднюю дверь по тротуару. Инспектор, оформляющий ДТП, сказал, что меня признают виновным.

    Инспектор верно сказал.

    7.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

    1 августа 2017 17:27

    Здравствуйте!

    У меня была схожая ситуация как во втором примере, но я не ехала параллельно с машиной. То есть я направлялась по тротуару и видела перед собой заезд на парковку ( то есть мне надо было его проехать этот пробел между тротуарами ) и видела что белый грузовик выезжает. Ну я на тот момент подсознательно решила что опасности нет и продолжила свой путь, к сожалению оказалось так что с другой стороны заезжала другая машина и соответственно я её, а это машина меня не заметил и произошло ДТП. Конечное повреждением моего транспорта (велосипеда), моих нескольких ушибов и царапины на автомобиле.

    К моему счастью владелец авто был очень добрый и понимающим человек и взял на себя ответственность за ремонт моего велосипеда и отвёз меня в больницу. Но, я хотела б узнать кто ж все таки виноват ?!

    В Вашем случае обоюдка. Виноваты Вы, потому что ехали по тротуару, а не по правому краю проезжей части, и виноват автомобилист, не пропустивший Вас.

    8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

    .

    24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

    по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

    — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

    — габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

    — движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

    — по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

    по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

    — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

    — велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

    2 августа 2017 12:09

    Вы противоречите тому, что доказывал Максим в статье про расположение велосипеда на ПЧ. На мой взгляд он убедительно доказал, что двигаться по проезжей части на велосипеде практически почти ни где невозможно.

    по тротуаруили пешеходной дорожке — в следующих случаях:

    — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей частиили обочине;

    Виноваты Вы, потому что ехали по тротуару, а не по правому краю проезжей части

    8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

    2 августа 2017 13:49

    sclar, Максим в статье показал, что если рассматривать первый вариант, то езда на велосипеде бессмысленна. Поэтому с большой долей вероятности имеется в виду второй вариант. Но уже никак не Ваше утверждение

    На мой взгляд он убедительно доказал, что двигаться по проезжей части на велосипеде практически почти ни где невозможно.

    без каких-либо оговорок.

    Почему Вы заявляете, что движение по тротуару в этом случае разрешено? Это не перекрёсток, а заезд на прилегающую территорию — парковку.

    Виноваты Вы, потому что ехали по тротуару, а не по правому краю проезжей части

    И автомобилист именно съезжал с дороги на прилегающую территорию. Перечитайте внимательно ещё раз статью и мой ответ.

    4 августа 2017 17:04

    sclar, Максим в статье показал, что если рассматривать первый вариант, то езда на велосипеде бессмысленна. Поэтому с большой долей вероятности имеется в виду второй вариант. Но уже никак не Ваше утверждение

    На мой взгляд он убедительно доказал, что двигаться по проезжей части на велосипеде практически почти ни где невозможно.

    Да здесь признаю. Не дочитал. Однако утверждение №2, так же как и №1, это всего лишь логические умозаключения.

    Что такое нет возможности? Есть возможность? Ни один юридический документ этого не определяет.

    А как Вы считаете, можно ли считать, что нет возможности двигаться по правому краю, когда нужно объехать ряд 10 — 30 припаркованных автомобилей? Когда создаётся реальная опасность для велосипедиста.

    Я считаю, и знаю это из практики, что объезд припаркованных автомобилей на велосипеде очень опасный манёвр.

    Во всяком случае, и это я знаю из долгой практики, ещё ни один гаишник не привлёк ни одного велосипедиста за езду по тротуарам. Я езжу постоянно мимо сотрудников ДПС, даже около Областного МВД по тротуару, Ни кто ни разу даже замечания не сделал.

    А это реальный критерий. Езда по проезжей части опасна — значит невозможна.

    И автомобилист именно съезжал с дороги на прилегающую территорию. Перечитайте внимательно ещё раз статью и мой ответ

    Здесь вообще не понял. Если автомобилист съезжает с дороги (хоть на прилегающую территорию, хоть в кусты) то ясно написано должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам. И не написано, где при этом идут (едут) эти самые пешеходы (велосипедисты).

    26 июня 2018 23:44
    Анастасия-75

    Спасибо! Очень полезная статья!

    Подскажите пожалуйста. Сегодня выезжала с второстепенной дороги на главную поворачивая направо. Посмотрела направо, налево, никого нет. Начинаю маневр (поворот направо) и сталкиваюсь лоб в лоб с велосипедистом.

    Откуда он взялся, не понимаю, скорее всего не увидела его из-за стоящего на углу магазина. Велосипедист, кстати, двигался не по правой стороне проезжей части, а по левой, то есть по обочине встречной полосы. Обменялись телефонами, разъехались, обоюдно решили ГАИ не вызывать.

    Но теперь мучаюсь вопросом, кто же все таки виноват? И может ли велосипедист написать какоето заявление в ГАИ или в полицию?

    28 июня 2018 17:03

    Анастасия, если это возможно, приложите схему происшествия либо ссылку на панораму указанного места. По имеющемуся описанию я не могу сказать, что именно нарушил каждый из участников происшествия.

    Теоретически в описанной Вами ситуации второй участник может обратиться в ГИБДД, однако такое бывает нечасто. В будущем, чтобы исключить подобные ситуации, обменивайтесь не телефонами, а расписками о том, что Вы не имеете друг к другу претензий после ДТП. Пример оформления приведен в этой статье.

    Удачи на дорогах!

    28 июня 2018 19:42

    В будущем, чтобы исключить подобные ситуации, обменивайтесь не телефонами, а расписками о том, что Вы не имеете друг к другу претензий после ДТП.

    Зря вы так. Если обменять какую-нить нокию 3110 на айфон 11 или какой там щаз по счету огрызок идет, то можно даже велик бросить на месте и уйти пешком! А затем продать это чудо маркетинга ябловоду, то можно и телефон нормальный купить и велик, очень даже недурственный.

    23 сентября 2018 02:49

    Случай «движение велосипеда по тротуару»

    «Ведь движение транспортных средств по тротуару запрещено:

    9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил). «

    Там же приведены исключения! Как раз для велосипедистов.

    «24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц»

    В момент аварии с автомобилем велосипед находится не на тротуаре.

    19 июня 2019 00:20

    Сегодня мне на капот обрушился велосипедист, поварачивала с дороги на парковку, убедилась, что нет пешеходов, с включённым поворотником начала поварачивать и тут он. На нем ни царапины, а велос и моя машина пострадали, что делать? Я не считаю себя виноватой, как доказать, что я не осёл.

    19 июня 2019 16:52

    Анна, приложите схему указанной ситуации. На схеме изобразите, где именно ехал велосипедист.

    4 апреля 2021 00:01

    Является ли нарушением ПДД выезд авто на встречную полосу (для обгона), когда по ней двигается велосипедист (по правому краю ПЧ, оставляя авто достаточно места чтобы разминуться и завершить обгон)*

    4 апреля 2021 10:48

    Roman-6, здравствуйте.

    Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться, что не создаст помех — никому (п 11.1 ПДД). Если создал помеху — нарушил, не создал — не нарушил.

    25 апреля 2023 03:36
    Сергей-1246

    Езжу очень много на велосипеде(лигерад,60см высоты+оранжевый флажок,не курьер).

    В отсутствии припаркованых авто — езжу у правого края, ближе к обочине.

    Когда машины припаркованы у обочины(2полосы в одном направлении), оцениваю ситуацию, даю авто завершить маневр(если таковые имеются) заранее перестраиваюсь во 2й ряд. И не прижимаюсь к припаркованым машинам(могут открыть дверь),сколько там за мной собралось — до фонаря, если я прижмусь к припаркованым авто, нарвусь на открытую дверь, либо меня разотрут между машин.

    Перед автобусами(при заезде в остановочный карман) выезжаю на середину полосы

    В первую очередь думайте головой, читайте знаки(вы же транспортное средство) и устанавливайте визуальный контакт с водителем авто — он не должен догадываться куда вас понесет, он должен точно знать что вы собираетесь делать(все кости хрустят одинаково мелодично) — покажите ему рукой куда направляетесь и по возможности поблагодарите.

    Будьте вежливы на дороге — сделайте день себе и другим!

    Удачи всем и спокойной дороги!

    17 июля 2023 16:02

    А если велосипедист движется по велосипедной дорожке, занимающей часть тротуара и пересекающей въезд на прилегающую территорию, то кто имеет приоритет?

    Велосипедист / выезжающий с прилегающей территории автомобиль / заезжающий на прилегающую территорию автомобиль.

    17 июля 2023 17:31

    Андрей-754,

    8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, путь движения которых он пересекает.

    5 августа 2023 15:26
    Владимир-571

    Я катаюсь на электросамокате, город у нас небольшой но густонаселён, дома стоят плотно друг к другу и между домами есть АРКИ, с жилых зон (со дворов) сначала тротуар 4-5 метра шириной потом уже проезжая часть!

    Была сегодня ситуация что чуть не вписал машине в бок. Я взрослый человек и правила знаю! поэтому и притормаживаю! (знаю, дураков хватает) почему выезжают из арки на скорости к проезжей части не пропуская прохожих? перегораживая им проход.

    Какое наказание за такое нарушение? и как правильно сделать так что бы водители автомобилей понёс наказания!

    7 августа 2023 06:20

    Владимир-571, регистратор поставьте, далее по процедуре. Плюс надо писать чтобы ставили обзорные зеркала перед выездом для увеличения обзора.

    24 августа 2023 22:01

    Владимир-571, здравствуйте.

    Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

    Адекватного способа привлечения к ответственности для данной ситуации я не знаю, т.к. ГИБДД вряд ли будет круглосуточно «караулить» водителей у каждой арки.

Еще по теме:  Для какой цели осуществляется медицинское освидетельствование призывников
Оцените статью
Поселение Игмасское
Добавить комментарий