Перевод земель из одной категории в другую

Земля для строительства избрана, но разрешение на строительство не выдают? Обжалование отказа ни к чему не привело? Причина этого содержится в категории выбранной земли.

Либо Вы собственник и желаете заняться вопросом перевод категории земель.

ВНИМАНИЕ: у нас есть специалисты по данному вопросу – адвокаты по земельным вопросам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня.

Кто может инициировать перевод земель?

Субъекты перевода земель из одной категории в другую:

Инициировать процедуру перевод категории назначения земель могут следующие лица:

  • собственники земельных участков;
  • собственники недвижимости, расположенной на земельных участках, подлежащих переводу;
  • пользователи недр данных земельных участков;
  • юридические или физические лица, обладающие соответствующим разрешением на разработку земельного участка под строительство и размещение объектов;
  • государственные органы, желающие произвести перевод земель в иную категорию;
  • иные лица, заинтересованные в переводе земель.

Субъектный состав определяется исходя из принадлежности земельного участка, земля федеральной собственности изменяет свою категорию на основании акта Правительства РФ. Органы власти субъектов осуществляют перевод земель относящихся к региональной собственности. Муниципальные земельные участки, которые не предназначены для сельскохозяйственного использования изменят категорию на основании решения органа местного самоуправления.

Порядок перевода земель из одной категории в другую

Перевод категории земель

  1. Ходатайство о переводе земель из одной категории в другую . Перевод категории земель осуществляется по заявлению заинтересованного лица, которое подается в соответствующее правительство либо администрацию. Выбор зависит от собственника конкретных земель.
  2. Положительное решение о переводе
  3. Внесение сведений в кадастр. Следует учесть, что положительное решение об изменении категории земель не является конечным этапом. Чтобы завершить данное действие необходимо внести соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости. Данная процедура является обязательной и не сложной, однако совершить ее необходимо не позднее 30 дней с момента вынесения положительного решения государственного органа.

Для внесения соответствующих изменений необходимо обратиться либо напрямую в территориальное представительство РОСРЕЕСТРА или же через многофункциональные центры с полным пакетом документов.

Следует отметить, что использование земли с положительным решением на руках без регистрации данного решения в РОСРЕЕСТРЕ может повлечь ответственность за нецелевое использование земли, в том числе и к административной ответственности. Таким образом, лучше набраться терпения и провести всю процедуру до конца, чем столкнуться с определенными проблемами при продаже и использовании земельного участка. Наш адвокат обозначит стоимость перевода категории земель и проведет процедуру за Вас в срок.

Какой возможен перевод земель из одной категории в другую?

Законом предусмотрены следующие категории земель, подлежащих возможному переводу:

  1. Земли сельскохозяйственного назначения в перевод земли в ИЖС для возможности строительства дома
  2. Земли поселений
  3. Земли особого назначения (обороны, энергетики, производственного назначения и прочее)
  4. Особо охраняемые земли
  5. Земли лесного запаса (подробнее о переводе лесного фонда по ссылке)
  6. Земли водного запаса
  7. Земли запаса (подробнее по вопросам перевода земель запаса с помощью нашего юриста по земельным спорам)

ВНИМАНИЕ : адвокат по земельным спорам в суде с соседями и третьими лицами дает советы в видео. Подпишитесь на наш канал YouTube и юридическая консультация по земельным вопросам в комментариях ролика станет для Вас бесплатной.

Документы для перевода земель из одной категории в другую

  1. Информация о земле. Содержится в выписке из кадастрового паспорта объекта недвижимости, а так же выписке из единого государственного реестра прав.
  2. Информация о заявителе. Обратиться с требованием о переводе земель может как физическое (в том числе, в качестве индивидуального предпринимателя), так и юридическое лицо. Следовательно, в зависимости от статуса обратившегося к заявлению необходимо приложить соответствующую выписку из единого государственного реестра или копию паспорта.
  3. Сведения о соблюдении обязательных требований. Данная информация является обязательной в случаях, прямо предусмотренных законом, например, заключение государственной экологической экспертизы.
  4. Калькуляция последствий. Необходимо проанализировать последствия перевода земли из одной категории в другую с указанием возможных потерь для сельского хозяйства.
  5. Согласие иных лиц. В данном случае имеется в виду наличие письменного согласия всех правообладателей участка на изменение категории земли.

Важно: Заявление о переводе земель из одной категории в другую подлежит обязательному рассмотрению не позднее месячного срока. Отказ в удовлетворении заявления о переводе земель из одной категории в другую может быть обжалован.

Основания для перевода земель из одной категории в другую

Перевод земель из одной категории в другую регулируется законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ. При этом для перевода определенных земель из одной категории в другую установлены свои основания указанным законом, в каждом конкретном случае следует обращаться к статьям ФЗ № 172.

Закон говорит о следующих основаниях для перевода земель по категориям:

  1. в связи с консервацией земель
  2. создание особо охраняемых природных территорий
  3. если устанавливаются или изменяются черты населенных пунктов
  4. включение непригодных для сельхозпроизводства земель в состав земель лесного фонда, водного фонда или запаса
  5. перевод определенных земель в другую категорию, если их невозможно использовать по целевому назначению
  6. размещение объектов гос. или муниципального значения
  7. в связи с прекращением существования водных объектов, изменения русла, границ, местоположения водных объектов
  8. из земель запаса могут быть переведены земельные участки в другую категорию земель с учетом целей такого перевода и при условии формирования в установленном порядке соответствующего земельного участка
  9. другие основания, установленные законом

ВАЖНО: обратите внимание, что в указанных законах случаях требуются определенные документы, а именно, заключения, наш земельный юрист проконсультирует Вас по данному вопросу.

Стоимость перевода категории земли

Для расчета стоимости услуг наших адвокатов по переводу земель из одной категории в другую необходимо воспользуйтесь ниже приведенной информацией:

Услуги по переводу категории земель в Екатеринбурге

Оформление земли в собственность это возможность пользоваться и распоряжаться земельным участком, но данное пользование должно соответствовать разрешенному использованию, в связи с чем, к нам все чаще стали обращаться не только с вопросом оформления, но и с вопросом о необходимости решения задачи изменения назначения земли.

Мы готовы взять на себя все хлопоты процедуры перевода земли из одной категории в другую без аукциона, если у Вас споры о границах земельных участков, необходимо отмежевать участок, имеется кадастровая ошибка, то и эта проблема нам под силу, позвоните, и Ваш вопрос начнет решаться в кротчайшие сроки.

Отзыв об адвокатах по земельным спорам

Прочитайте полезные статьи по данной теме:

перевод категории земель

Градостроитель

8 (985) 143-70-17
[email protected]

123557. г.Москва
Электрический пер., д. 3/10, стр. 3

  • Наши проекты
    • ЖК «Sitymix»
    • ТРЦ «Ритейл Парк»
    • АПК «Империя»
    • Жилой комплекс «Спасатель»
    • МФК «Левобережный»
    • МФК г. Мытищи
    • МФК «Logo»
    • Автомойка Тёплый стан
    • ТРЦ «Северный»
    • ТЦ в п. Щербинка г.Москвы
    • ЖК «Берег Клязьмы»
    • Комплекс апартаментов «Колорадо»
    • ЖК «Триумф»
    • ЖК «Престиж»
    • ЖК «Миллениум»
    • ТРЦ «Весна»
    • ЖК «Облака»
    • ЖК «Эверест»
    • ЖК «Солнечногорье»
    • ЖК «Радуга»
    • Коммерческая недвижимость в Крыму
    • Согласование строительства в Москве
      • Согласование документации на строительство
      • Согласование ресторана
      • Согласование летнего кафе в Москве
      • Получение ГПЗУ
      • Внесение изменений в ПЗЗ
      • Ввод в эксплуатацию
      • Разрешение на капитальное строительство
      • Разрешение на строительство промышленных объектов
      • Разрешение на строительство многоквартирного дома
      • Среднеэтажная застройка
      • Разрешение на строительство линейного объекта
      • Разрешение на строительство коммерческого объекта
      • Разрешение на строительство склада
      • Разрешение на строительство производственного здания
      • Разрешение на строительство торгового центра
      • Разрешение на строительство автомойки
      • Узаконить нежилое
      • Технико-Экономическая экспертиза инвестпроекта
      • Технический заказчик
        • Функции технического заказчика

        Перевод земель из одной категории в другую

        Целевое назначение земель Российской Федерации

        Для принятия управленческих решений, нацеленных на обеспечение рациональной эксплуатации, охраны и улучшения земельных ресурсов, Федеральной службой земельного кадастра России (Росмземкадастром) проводится государственный учет количества и качества земель по их текущему состоянию и использованию. Учет земель производится по землевладениям, землепользованиям, объектам собственности, категориям, городам, сельским поселениям, субъектам Российской Федерации, муниципалитетам и по стране в целом.

        Перевод земель из одной категории в другую

        Одним из основополагающих принципов Земельного Кодекса Российской Федерации (сокр. ЗК РФ) и изданных в соответствии с ним актов земельного законодательства, которыми руководствуются участники и субъекты земельных правоотношений, является распределение всего земельного фонда России по категориям, как основания установления их правового режима. Принадлежность земельного надела к землям одной или другой категории предопределяет его правовой режим с учетом специфики каждой категории земли, в зависимости от ее целевого назначения и ВРИ (вида разрешенного использования).

        В ст.7 ЗК РФ, регламентирующей состав земель в Российской Федерации, дается полный список категорий земель.

        Ст. 7 ЗК РФ установлены 7 категорий земель, подразделяющихся по целевому назначению:

        1. земли сельхозназначения – земли, находящиеся за пределами населенных пунктов и предназначенные для ведения сельского или фермерского (крестьянского) хозяйства;
        2. земли населенных пунктов (до этого времени земли поселений) – участки, рассчитанные на застройку и развитие (расширение) территорий или населенных пунктов или поселений;
        3. земли промышленности, энергетики, транспорта, радиовещания, связи, телевидения, космической деятельности, информатики, безопасности, обороны и иного специального назначения – (далее по тексту – земли промышленности и иного специального назначения); эти земли находятся исключительно за пределами населенных пунктов и обслуживают жилищно-строительные, административно-хозяйственные и производственные нужды промышленных предприятий; перевод земель промышленности в другую категорию имеет свои особенности, о которых досконально осведомлены квалифицированные юристы, поэтому смогут обеспечить успешность процедуры.
        4. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) – земли, на которых размещаются природные территориальные комплексы и объекты, имеющие важное природоохранное, рекреационное, научное, эстетическое, культурное и оздоровительное значение. В их число входят государственные природные заповедники, в т.ч. биосферные заповедники, дендрологические парки, национальные парки ботанических садов, которые по решению органов государственной власти частично или полностью изымаются хозяйственного оборота и для которых установлен особый режим охраны территорий;
        5. земли лесного фонда – все лесные земли, покрытые лесной растительностью и непокрытые ею, (к ним относятся не только охраняемые государством леса и лесополосы, но и лесные питомники, лесные культуры (несомкнувшиеся), плантации, естественные редины, т.е. любые земельные участки, предназначенные для восстановления и оживления лесов, а также осуществления лесохозяйственной деятельности;
        6. земли водного фонда – участки земли, занятые водоемами, болотами, ледниками, за исключением лесотундровой и тундровой зон; на них размещены водные объекты и их водоохранные зоны, зоны водозабора, отводные полосы, сооружения гидротехники и иные объекты инфраструктуры водного хозяйства;
        7. земли запаса – участки земли, пребывающие в государственной либо муниципальной собственности и не отданные в собственность, владение, пользование или аренду физическим лицам (гражданам) или юридическим лицам.

        Справка. Впервые в РФ шаги к классификации земель по категориям предпринимаются в 1918 г, когда был опубликован Декрет ВЦИК «О социализации земли», в котором 19 февраля и был упомянут пункт о дифференциации земель по целевому назначению. Этот своего рода комплексный документ охватывал широкий спектр земельных отношений.

        Декрет отменил частную собственность на землю и установил порядок ведения землеустройства, оформление прав землепользования и учет земельных участков. Тогда были выделены земли на сельскохозяйственные, культурно-просветительские, строительные нужды, а также земли для укладки путей сообщения.

        Согласно закону СССР N 3401-VII от 13 декабря 1968 г. «Об утверждении Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик» все земли в СССР, образовывавшие единый государственный земельный фонд (сокр. госземфонд), по основному целевому назначению делились на 6 категорий. Земли промышленности и транспорта были включены в одну, третью по счету, категорию с землями заповедников и курортов и землями иного несельхозназначения. В ЗК РСФСР 1991 г. были заложены основы современного земельного законодательства, в соответствии с которыми все земли, в зависимости от целевого назначения, как и сегодня, подразделяются на 7 категорий.

        Перевод земель из одной категории в другую

        Земли должны использоваться только по установленному для них целевому назначению и никак иначе. Качественные и количественные характеристики земель, в т.ч. наиболее подходящие и экономически выгодные ВРИ данных земель из видов, предусмотренных зонированием территорий, могут со временем изменяться. По этой причине зачастую для возобновления хозяйственной и иной деятельности на земельных участках или смены их функционального использования необходимо отнести земли или отдельные участки земли в составе таких земель к одной из установленных ЗК РФ категорий земель.

        Порядок и основания перевода земель из одной категории в другую закреплены Федеральным законом № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21 декабря 2004 г., а также иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами РФ, уставами (конституциями) и т.д.

        Если Вас интересует перевод земель из одной категории в другую в соответствии с требованиями земельного законодательства, то специалисты правового центра Град Девелопмент готовы помочь Вам с решением столь щепетильного вопроса. Мы обеспечиваем полное юридическое сопровождение процедуры на любой из стадий, создавая благоприятные условия для развития Вашего бизнеса.

        Обратимся к общим положениям закона № 172-ФЗ, от 21 декабря 2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – о переводе земель из одной категории в другую)

        Комментарии к закону о переводе земель:

        1. В законе «О переводе земель из одной категории в другую» говорится, что о смене назначения земли в уполномоченном органе власти ходатайствует заинтересованное лицо. Однако в документе ничего не сказано о том, кто выступает в качестве заинтересованного лица. Им можем быть лишь правообладатель участка земли или представляющее его интересы лицо.

        Мы бы остановились на втором варианте, т.к. один из подаваемых вместе с ходатайством документ подтверждает согласие правообладателя на перевод категории земель.

        Согласно п. 3 ст. 5 ЗК РФ, участниками земельных отношений, а конкретно лицами, имеющими право на землю, являются не только собственники участков, но и землевладельцы, землепользователи и арендаторы. В сущности, заинтересованными лицами могут быть юридические лица (организации, предприятия, учреждения), физические лица (граждане, индивидуальные предприниматели), а также коренные малочисленные народы Севера, Дальнего Востока, Сибири.

        Весьма важен вопрос о том, кто будет ходатайствовать о переводе категорий земель или земельного участка, поскольку власти отказывают в рассмотрении ходатайства в частности из-за того, что подается оно неуполномоченным лицом.

        2. Уполномоченные органы, ответственные за рассмотрение ходатайства об изменении целевого назначения земли:

        • Правительство РФ правомочно в отношении земель, принадлежащих Российской Федерации;
        • Органы исполнительной власти субъектов РФ – правомочны в отношении всех земель, принадлежащих субъектам Российской Федерации и земель сельхозназначения, находящихся в частной и муниципальной собственности.
        • Местные органы власти – в отношении земельных участков, являющихся муниципальной и частной собственностью, кроме земель сельхозназначения.

        Исходя из этого можно сделать вывод, что одобрять либо не одобрять перевод категории земель сельскохозяйственного назначения, отличающихся особой ценностью и имеющих высокий уровень продуктивности, уполномочены лишь Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ. Местные органы власти такими привилегиями не наделены.

        В ходатайство о смене целевого назначения земельного участка следует включить следующее:

        • кадастровый номер участка земли;
        • текущую категорию земельного участка;
        • планируемую категорию земельного участка;
        • свидетельство о праве собственности на участок земли;
        • обоснование изменения назначения земли (включая цель данного действа).

        К ходатайству, подаваемому на рассмотрение в орган государственной власти, необходимо приложить определенный пакет документов. По закону, заявителю достаточно представить лишь копию своего паспорта или другого удостоверения личности (выписки из ЕГРЮЛ для юрлиц и из ЕГРИП для ИП), в том числе и документ доказывающий волеизъявление правообладателя участка земли. Остальные документы, если их не представил заявитель, по мере надобности запрашиваются самостоятельно органами исполнительной власти.

        Нередки случаи, когда чиновники обязывают заинтересованных лиц собрать полный пакет документации.

        Перевод земель из одной категории в другую

        Закон гласит, что решение об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжаловано в суде. Но положения закона не содержат прямых указаний относительно того, что делать в случае оставления искового заявления (жалобы) без рассмотрения.

        После принятия решения об изменении категории участка земли и внесения новых сведений в кадастровый учет данного земельного надела, в переоформлении правоустанавливающих документов на участок в его новой категории не возникает необходимости.

        При нарушении установленного порядка перевода категории земель решение о смене цели назначения земельных наделов может быть аннулировано.

        Порядок, согласно которому осуществляется перевод земель из одной категории в другую, одинаков для всех категорий земель, кроме земель населенных пунктов. Перевод земель населенных пунктов или из состава земель иных категорий в земли населенных пунктов вне зависимости от форм собственности осуществляется только посредством установления или изменения границ городских или сельских населенных пунктов.

        Границы устанавливаются и меняются в соответствии с порядком, определенным ЗК РФ, и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в сфере градостроительной деятельности.

        В каких случаях перевод категории земель недопустим?

        Исполнительный орган государственной власти или местный орган самоуправления, наделенные полномочиями рассматривать ходатайства о переводе категорий земель, могут отказать в смене целевого назначения земли. Этому есть ряд причин, служащих основанием для принятия такого решения. Перевод земель из одной категории в другую не допускается в случае если:

        • Федеральный закон содержит прямой запрет либо ограничение на перевод земель или участков в составе таких земель;
        • законодательством предусмотрено проведение государственной экологической экспертизы в отношении земель, о смене категории которых инициировано ходатайство;
        • отсутствует положительное заключение государственной экологической экспертизы, если проведение таковой установлено законодательством;
        • испрашиваемое целевое назначение участков земли не соответствует утвержденным документам по планировке и землеустройству территории.

        Особенности процедуры изменения целевого назначения земель

        Об особенностях перевода категорий земель трактуется в главах 13-14 действующего ЗК РФ, а также в главе 2 закона о переводе земель в другую категорию. Эти законодательные акты послужили основанием для создания таблицы соотношений возможностей перевода земельных участков из одной категории в другую.

        Особенности смены категории земель населенных пунктов или присвоения земельным участкам категории земель населенного пункта

        Земельные участки переводятся в категорию земель населенных пунктов только посредством введения их в черту населенных пунктов.

        Случаи, при которых земельные участки переходят из состава земель населенных пунктов в земли других категорий (т.е. за счет уменьшения черты населенного пункта), единичны с точки зрения закона.

        В пределах границ земель населенных пунктов могут быть выделены:

        • особо охраняемые территории;
        • зоны сельскохозяйственного использования (СХ);
        • военные, производственные зоны, зоны специального назначения (СН);
        • зоны рекреационного назначения (в пределах территорий, занятых городскими садами, парками, скверами, водохранилищами, озерами) и другие зоны.

        При этом земельные участки не переводятся в другую категорию.

        Земли промышленности и иного специального назначения переводятся в другую категорию без ограничений, кроме двух исключений:

        • перевод земель, которые застроены аварийными или заброшенными зданиями / сооружениями либо загрязнены, возможен только при наличии утвержденного плана рекультивации рассматриваемого участка земли;
        • перевод земель, чье качество ухудшилось (в том числе нарушился почвенный слой) в результате проводимых на них работ, в другую категорию возможен лишь после восстановления поверхности земель в соответствии с утвержденным планом рекультивации рассматриваемого земельного участка, но на основании решения собственника земли, а не приказа представителей властей.

        Перевод земель промышленности в другую категорию осуществляется специалистами компании Град Девелопмент, обладающими знаниями земельного права, а также знаниями процессуальных норм, что позволяет им успешно переводить земли промышленности из одной категории в другую.

        Особенности перевода земель сельхозназначения в другие категории

        Рекомендации по самостоятельному изменению целевого назначения земельных участков

        Если рассматривать процедуру перевода категории земель с практической точки зрения,

        то несмотря на всю важность отнесения земель к соответствующей категории, большинству физических и юридических лиц на самом деле не требуется перевод земель из одной категории в другую.

        Перевод земель из одной категории в другую

        Вопросами перевода земель в / из категории водного, лесного фонда, земель особо охраняемых территорий, земель запаса главным образом занимаются государственные структуры, в чьей собственности пребывают данные земли.

        Как частных лиц (граждан), так и предприятия в основном интересуют вопросы перевода земель сельскохозназначения в земли населенных пунктов. Предприятиям, также, может будет необходимо переводить земли сельхозназначения в ИЖС в земли промышленности.

        В компании Град Девелопмент можно заказать услугу «перевод земли в другую категорию», стоимость которой мы оговариваем в рамках нашей первой консультации с клиентом. Мы сопровождаем физических и юридических лиц, намеренных провести данную процедуру в отношении собственного или арендованного участка.

        В связи с тем, что земли сельскохозяйственного назначения нуждаются в защите в силу своей особой важности, а также тем, что многие лица заинтересованы в переводе таких земель в более экономически ценные категории (с целью извлечения экономической выгоды от их использования) в отношении них в законодательство были внесены соответствующие поправки. Поскольку качественные характеристики таких земель должны надежно охраняться законодателями был введен запрет, в частности, на изменение категории продуктивных особо ценных сельскохозяйственных угодий или угодий, кадастровая стоимость которых на 50% и более превышает кадастровую стоимость сельхозугодий муниципального района. Вопросам перевода других сельскохозяйственных земель, помимо сельхозугодий, уделено гораздо меньше внимания в законодательных актах, а эта лазейка в регламенте позволяет изменять целевое назначение данных земель.

        Подавать ходатайство на перевод земель из состава земель сельхозназначения необходимо только в государственные органы власти субъектов РФ. Это позволит минимизировать риск отклонения заявки на изменение целевого назначения представляющих особую ценность земель.

        При составлении ходатайства следует выяснить ряд моментов:

        • есть ли прямой запрет или ограничение на планируемое изменение назначения земли;
        • требуется ли проведение государственной экологической экспертизы в отношении образуемого участка (допуская, что ее результат может оказаться отрицательным);
        • соответствует ли целевое назначение участка документации по планированию территории.

        Чтобы ходатайство было принято на рассмотрение и, в конечном счете, удовлетворено, надо знать порядок и условия проведения процедуры. Профильные юристы компании Град Девелопмент помогают осуществить перевод земли в другую категорию, стоимость которого зависит от срочности выполнения заказа и сложности ситуации.

        Мы рассматриваем возможности и процедуры перевода земель индивидуально, применительно к каждому конкретному участку земли, и исходя из уже сложившейся правоприменительной практике в конкретном регионе.

        Созвонитесь с нами, и Вы получите ответы на все свои вопросы, касающиеся смены цели назначения земли, а мы, в свою очередь, готовы встать на защиту Ваших интересов при проведении этой процедуры.

        Отнесение земель к категориям. Перевод земель

        Отнесение земель к определенным категориям и перевод их из одной категории в другую осуществляется уполномоченными на это органами федеральной власти и органами местного самоуправления.

        Понятие отнесения земель к определенной категории

        Отнесение земель к определенным категориям и перевод их из одной категории в другую осуществляется уполномоченными на это органами федеральной власти, а также ходатайства о переводе земель из одной категории в другую могут рассматриваться органами местного самоуправления.

        В соответствии с законодательным актом, регламентирующим процесс перевода земель и земельных участков из одной категории в другую, данный процесс является обязательным.

        Полный перечень категорий предусмотрен в Земельном кодексе РФ.

        Согласно российскому законодательству под категориями земель подразумевается подразделение участков на группы по их целевому назначению. Всего в вышеуказанном Кодексе выделяется несколько категорий, среди которых:

        • земли сельхозназначения;
        • земли населенных пунктов;
        • земли промышленности;
        • земли особо охраняемых территорий;
        • лесные земли;
        • земли водного фонда;
        • земли запаса.

        Документы, содержащие указание на категорию земель

        На законодательном уровне установлено, что некоторые документы обязательно должны содержать в себе сведения о принадлежности земли к той или иной категории. Статья 8 Земельного кодекса содержит исчерпывающий перечень таких документов, к которым относятся:

        • договоры, в которых в качестве предмета сделки выступают определенные земельные участки;
        • Государственный кадастр, содержащий сведения об объектах недвижимого имущества;
        • документы, необходимые для проведения процедуры регистрации прав на недвижимое имущество, проведения с таким объектом каких-либо сделок;
        • прочие документы, которые должны содержать данные сведения только в случаях, установленных на уровне закона и закрепленных актами государственного, субъектного и муниципального уровней.

        Органы власти, осуществляющие перевод земель из одной категории в другую

        На данный момент задача по первоначальной установке точной категории конкретного земельного участка уже не является первоочередной. Сейчас все больше внимания уделяется задаче по правильному организационно-правовому сопровождению перевода земель из одной категории в другую.

        В качестве критерия для выбора компетентного органа, осуществляющего отнесение земель к категориям, на законодательном уровне было определено использовать понятие собственность земель.

        • Так, к примеру, если речь идет об участке, находящемся в федеральной собственности, то исключительно Правительство РФ имеет право принимать решение об осуществлении перевода.
        • Если же рассматривается земельный участок, находящийся в собственности определенного субъекта государства, то вопросами о его переводе должен заниматься исполнительный орган данного конкретного субъекта.
        • В случае, когда речь идет об участке, находящемся в муниципальной собственности, решение о переводе земель должно приниматься на муниципальном уровне, находящимися там органами самоуправления.

        Перевод земель, находящихся в муниципальной, федеральной и частной собственности

        Если рассматривать отдельно процесс перевода федеральных земель, находящихся в одной категории в другую, можно заметить, что на практике существует проблема в установлении компетентного органа, которого можно уполномочить осуществить данное четко определенное действие. Данная проблема возникала из-за того, что на законодательном уровне должным образом не установлен порядок разграничения собственности субъектов и государства.

        В соответствии с законом об осуществлении перевода до непосредственного процесса разграничения федеральной собственности или отдельно взятых земельных участков в составе таких земель данный перевод должен осуществляться Правительством при условии, что данное мероприятие удовлетворяет государственные нужды.

        Кроме того, данный уполномоченный орган должен выполнять определенные функции, если речь идет об изменении границ, находящихся в пределах городов федерального значения, к которым относятся Санкт-Петербург и Москва.

        Во всех прочих случаях, когда перевод земли муниципальной или частной собственности осуществляется путем установления границы определенной территории субъекта страны, уполномоченным на совершение подобных действий считается компетентный орган, полномочия которого подтверждаются на законодательном уровне. Чаще всего в качестве таких органов выступают органы исполнительной власти субъектов государства, однако в некоторых случаях, подчеркнутых в законодательных актах, данное действие могут совершить и органы муниципальной власти.

        Перевод земель из одной категории в другую и правовое регулирование данной процедуры

        Любой перевод земель в другую категорию в рамках одного участка должен регулироваться на законодательном уровне. Для некоторых из участков устанавливаются определенные правила, к примеру, для земель сельхозназначения, земель запаса и земель населенных пунктов. На данный момент правовое регулирование такого процесса осуществляется на основе нескольких актов, среди которых:

        • Земельный кодексРФ;
        • Закон о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
        • прочие акты, которые принимаются в порядке, установленном федеральном законодательством, на субъектном и муниципальном уровне.

        Если остановится подробнее на прочих законодательных актах, которые, как правило, распространяются только на ряд субъектов, находящихся на территории Российской Федерации, можно выделить закон «Об охране озера Байкал», акт об искусственных участках, создающихся на водных объектах, относящихся к собственности страны.

        Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

        Земельное право и, соответственно, происходящая на его основании земельная политика, основывает все свои действия на необходимости обеспечить охрану земель сельскохозяйственного назначения. Ведь такие участки принято считать незаменимыми для жизнедеятельности человека, к тому же, их плодородность очень сложно восстановить.

        Следовательно, из-за изменения категории с сельхозназначения на другую государство теряет не только средство производства, активно использующееся в сельском хозяйстве, но и важный компонент природной среды. Именно эта причина является обоснованием того, что заниматься вопросами перевода земель может только орган публичной власти, при этом не имеет никакого значения, муниципальная это собственность или частная.

        Перевод земель лесного фонда в другую категорию

        Как правило, подобный перевод земель лесного фонда осуществляется только для удовлетворения целей, установленных в Лесном кодексе РФ, а именно — для проведения изыскательных работ, которые оговариваются в соответствующем акте федерального законодательства.

        Осуществление прочих видов деятельности, не установленных в вышеперечисленных актах не допускается на основании действующего на территории страны и отдельных муниципальных образований закона.

        Для совершения любых действий, не соответствующих существующей категории земель, требуется перевести землю в другую категорию. Однако совершить перевод лесных земель проблематично, ведь поданное в уполномоченный орган власти ходатайство будет тщательно рассматриваться на протяжении последующих двух недель на предмет возможности дачи указания на проведение такой процедуры.

        Перевод земель населенных пунктов в другую категорию

        Перевод земель, находящихся в пределах населенных пунктов в другую категорию подразумевает совершение определенных действий:

        • изменение существующих или установка новых границ населенных пунктов.
        • включение новых земельных участков в уже существующие границы.
        • исключение одного или нескольких земельных участков из уже существующих границ населенных пунктов.

        Все изменения, которые произошли в результате перевода земель населенных пунктов, обязательно должны быть переданы в государственный кадастр сведений о недвижимом имуществе через местный муниципальный управляющий орган. В результате этого, участкам, претерпевшим при переводе какие-либо изменения, присваиваются новые кадастровые номера.

        Перевод земель промышленности из одной категории в другую

        Если требуется провести перевод земель, находящихся на территории предприятий для нужд космической деятельности, земель обороны или прочих нужд специального назначения, перевод осуществляется без каких-либо ограничений.
        Исключение составляют случаи, когда земли обустроены зданиями и постройками. В таком случае для осуществления смены категории необходимо предоставить план рекультивации земельного участка.

        Подобная же ситуация с переводом земель, в которых происходит нарушение почвенного слоя. При таком переводе необходимо осуществить восстановительные работы, направленные на придание почвенному слою его первоначального вида, предоставить план рекультивации.

        Перевод земель запаса и особо охраняемых территории в другую категорию

        Перевод земель особо охраняемых территорий и земель запаса в иную категорию возможен исключительно при проведении установленной экспертизы и получения заключения, предоставленного уполномоченным государственным органом.

        Подобная процедура изменения категории земель запаса допускается только при необходимости:

        • создать новую особо охраняемую территорию или землю запаса;
        • создать особую туристско-рекреационную экономическую зону.

        Для регулирования процесса перевода земель принят федеральный закон, который предусматривает необходимость подачи ходатайства о желании изменить категорию земли и придать землям запаса другое назначение. Ходатайство о переводе земель запаса должно быть подано в уполномоченный орган, который будет принимать решение о совершении подобного действия на определенном земельном участке. В поданном заявлении обязательно должна указываться определенная информация:

        • кадастровый номер земель запаса;
        • категория земли;
        • обоснование перевода земли запаса в другую категорию;
        • подтверждение права на землю запаса.

        Обоснование перевода земель и проблемы, возникающие при переводе

        Ходатайство о переводе земли из одной категории в другую может быть признано обоснованным, только если данный документ содержит всю необходимую информацию, а именно:

        • кадастровый номер участка;
        • категорию земель, в которую входит земельный участок;
        • категорию, в которую необходимо совершить перевод.
        • подтверждение права собственности на земельный участок;
        • обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую.

        Основная проблема, возникающая при переводе земель, – сложность урегулирования данного вопроса с уполномоченными органами. Земля считается важным природным ресурсом, который всегда требуется для нормальной жизнедеятельности человека, поэтому, к примеру, превратить земли сельхозназначения в земли промышленности будет достаточно сложно.

        Нарушение порядка перевода земель и признание акта о переводе недействительным

        Проблемы перевода земель встречаются достаточно часто, поэтому если распределение земельного фонда по категориям земель будет осуществлено с нарушением норм, установленных законом, акты об отнесении земель к определенным территориям будут признаны недействительными.

        Как показывает судебная практика, подобные решения встречаются достаточно часто. К примеру, некоторые акты, предоставленные публичными органами власти, достаточно часто теряют свою силу из-за того, что данный орган не имеет никаких полномочий на совершение подобных действий по переводу собственности.

        Кузнецов Федор Николаевич

        Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

        Перевод земель из одной категории в другую: все об изменении целевого назначения участка

        Все территории в Российской Федерации разделены на участки в зависимости от их состава. Независимо от того, кто является собственником земли, земельным наделам обязательно присвоена категория – правовой режим, устанавливающий допустимые способы использования недвижимости.

        Владелец (землепользователь) не вправе изменять категорию самостоятельно – строго регламентированный порядок перевода и регистрации позволяет избежать злоупотреблений при эксплуатации участка.

        Граждане чаще всего сталкиваются с необходимостью перевести участок из одной категории в другую, когда речь идет о небольших земельных наделах, полученных много лет назад в пользование от муниципалитета или садоводческого некоммерческого товарищества (далее в тексте – СНТ). Даже оформление в собственность или приватизация такой земли не дает владельцу официального права построить и зарегистрировать на этой территории жилой дом или иной объект, не отвечающий целевым требованиям. Чтобы поставить строение на государственный учет, необходимо получить разрешение на перевод земель из одной категории в другую.

        Категории земель в России

        Земельным кодексом (далее в тексте – ЗК РФ) земля распределяется на следующие категории:

        1. Промышленные. Участки этой категории отводятся под строительство транспортных путей и зданий, зданий обороны и безопасности страны, под строения энергетики, связи и ведения научных программ и прочие специальные цели.
        2. Земли населенных пунктов (далее в тексте – ЗНП). Наделы, отведенные под застройку жилых объектов. Главная особенность таких земель – они не могут находиться на земельных территориях иного назначения или в частных владениях.
        3. Сельскохозяйственного назначения (далее – ЗСХН). Земельный ресурс, необходимый для производства сельскохозяйственной продукции: пастбища, пашни, наделы под садоводство и огородничество, лесозащитные полосы, водоемы для выращивания рыбы и земли аналогичного свойства.
        4. Водный фонд.
        5. Особо охраняемые. К ним относятся изъятые (частично изъятые) из общего оборота территории, имеющие ценное значение.
        6. Лесной фонд (читайте: как бесплатно получить лес от государства).
        7. Земли запаса. Государственные участки, не переданные в пользование гражданам или организациям и не проданные в собственность.

        Перевод участка из одной категории в другую: что нужно знать

        Изменение назначения для земельного участка сегодня регулируется положениями ЗК РФ и Федеральным законом № 172-ФЗ от 21.12.2004 (актуальная редакция от 29.07.2017 г., далее в тексте – ФЗ 172). Прежде чем начинать процедуру перевода категории земельного надела в другой правовой статус, владельцу (пользователю) потребуется уточнить, может ли разрешить законодательство подобные изменения. Положениями ФЗ 172 устанавливаются ограничения и обязательные условия, которые потребуется соблюдать для смены категории того или иного вид земель:

        1. Для ЗСХН. Перевод таких ценных для государства наделов на общих основаниях запрещен (пункт 2 ст. 7 ФЗ 172). Исключительные обстоятельства, допускающие изменения, предусмотрены для наделов, стоимость которых ниже, чем 50% от средней кадастровой цены на землю в регионе. К таким условиям закон относит следующие причины изменения категории:
        • консервация территории;
        • создание особо ценных зон;
        • расширение ЗНП;
        • запланированное возведение промышленных сооружений;
        • перевод в водный или лесной фонд, в зоны запаса земли, если территория ЗСХН стала непригодной для эксплуатации;
        • строительство дорог, ЛЭП, трубопроводов;
        • для нужд обороны, выполнения международных государственных проектов;
        • запланированная разработка на месте ЗСХН полезных ископаемых;
        • размещение социальных объектов, в том числе для образования и здравоохранения, если нет другой территории для строительства данного объекта.
        1. ЗНП. Изменяется вместе с расширением (уменьшением) пределов населенного пункта (ст. 8 ФЗ 172).
        2. Промышленные зоны можно переводить в иные категории без особых ограничений (ст. 9 ФЗ 172), но при условии полного восстановления по плану рекультивации.
        3. Земли с особым статусом (охраняемые, ценные). Переводятся в другую категорию крайне редко по причине потери ценных свойств (ст. 10 ФЗ 172). И напротив, статус особо охраняемой зоны может получить любая территория, за исключением ЗНП, при наличии условий для создания в этой местности туристической, природоохранной или иной аналогично ценной зоны.
        4. Лесные и водные территории. Переводятся при создании особо ценных участков или возведении объекта государственного (муниципального) значения, а также интегрируются в расширяемые границы населенного пункта (ст. 11, 12 ФЗ 172).

        Следует уточнить, что ограничения на перевод конкретной территории в другую категорию могут налагаться специальными нормативными актами. Узнать наверняка, может ли осуществляться процедура перевода для конкретного участка, можно, заранее направив запрос в земельно-имущественный отдел муниципалитета, в ведомстве которого находится эта земля.

        Процесс изменения категории земель: пошаговая инструкция

        Инициировать процедуру перевода имеет право собственник надела или землепользователь, которыми могут являться граждане, представители юридического лица (ЮЛ), индивидуальные предприниматели (ИП) или общины малых коренных народов России, а в отдельных случаях – компетентные органы государственной (муниципальной) власти. Пошаговая инструкция смены категории земель выглядит следующим образом (ст. 3 ФЗ 172):

        Шаг 1. Подготовка пакета документов

        Полный перечень документации содержит статья 2 ФЗ 172:

        1. Паспорт или иное удостоверение личности подателя ходатайства.
        2. Выписка, подтверждающая регистрацию ИП или ЮЛ (при необходимости).
        3. Выписка из ЕГРН – Единого государственного реестра недвижимости. При отсутствии у владельца (пользователя) бумажного экземпляра с печатью, запрос на получение направят исполнительные органы.
        4. Документы, подтверждающие приобретение права собственности на землю (договор купли-продажи, свидетельство о наследовании и прочее) или согласие от собственника, если участок эксплуатируется на праве пользования.
        5. Заключение экологической экспертизы.

        Последний документ обязателен не для каждой категории недвижимости, а в условиях, определенных федеральными законами.

        Помимо перечисленного, от заявителя могут запросить дополнительные документы в соответствии с федеральными (муниципальными) нормативными актами и постановлениями Правительства РФ (п. 2 ст. 2 ФЗ 172).

        Шаг 2. Обратиться с заявлением (ходатайством)

        В зависимости от принадлежности участка земли, с ходатайством следует обращаться в земельно-имущественный департамент регионального правительства или местного самоуправления.

        Документ составляется в свободной форме или на бланке, утвержденном компетентными органами. Образец заполнения ходатайства можно найти на информационных стендах или на сайте ведомства, принимающего подобные заявления. При составлении нужно указать:

        • кадастровый номер заявленного участка;
        • права заявителя на землю;
        • действующую категорию надела и категорию планируемого перевода;
        • обосновать причину перевода в данную категорию.

        Шаг 3. Принятие решения с составлением соответствующего акта

        Принятое заявление рассматривается в течение 2 месяцев (в городских, муниципальных органах власти) или 3 месяцев (региональным правительством или Правительством РФ). Уведомление о переводе (отказе в переводе) земельного надела в иную категорию направляется заявителю в течение 2 недель с момента вынесения решения.

        При положительном результате земельно-имущественным департаментом составляется акт о переводе земли в заявленную категорию. Оформлять заново прочую документацию на землю при этом не потребуется.

        Шаг 4. Регистрация изменения категории

        Копия акта направляется из местной (региональной) администрации в территориальный отдел Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии (отдел Росреестра) в десятидневный срок со дня утверждения решения. Изменения вносятся в ЕГРН на основании этого акта (ст.5 ФЗ 172).

        Услуга по уведомлению Росреестра о смене категории предоставляется заявителю бесплатно. За оказание госуслуги по внесению изменений в ЕГРН владельцу (пользователю) участка понадобится оплатить госпошлину в размере 350 руб. (ст. 333.33 НК РФ).

        После постановки на регистрационный учет владелец участка может начать использование надела в соответствии с новым правовым статусом земли.

        Отказ в изменении категории земель

        Отказать заявителю могут еще на этапе представления ходатайства. Причинами для этого могут послужить отсутствие у этого лица права на представление ходатайства, а также неправильное или неполное оформление обязательных прилагаемых документов. Для повторного заявления нужно устранить все указанные в отказных документах недочеты.

        приказ о комиссии по переводу

        Официальный отказ перевести участок земли в другую категорию выносится по основаниям, перечисленным в ст. 4 ФЗ 172:

        • ограничение (запрет) на перевод в другую категорию, наложенный действующим законодательством;
        • заявленная категория противоречит целевому назначению надела;
        • экологической государственной экспертизой установлены негативные последствия предстоящего перевода.

        Еще одна причина, из-за которой не может производиться перевод – если кадастровая стоимость заявленной территории слишком высока (более 50% относительно средней стоимости по региону). В любом из указанных случаев заявителю полностью вернут пакет документов в течение 30 рабочих дней с момента представления ходатайства, уведомив о причине отказа.

        Заявитель может оспорить вынесенное решение через суд и при положительном решении суда направить новое ходатайство. Порядок обжалования выглядит следующим образом:

        1. Получить на руки акт в имущественно-земельном отделе.
        2. Составить и подать исковое заявление о признании составленного акта незаконным. К заявлению приложить документы:
        • ксерокопию выданного акта;
        • копию ходатайства и сопровождающих документов;
        • документацию, подтверждающую нелегитимность отказа или разрешения на перевод;
        • квитанцию об оплате госпошлины;
        • иные документы, имеющие отношение к судебному процессу.
        1. Получив уведомление о месте и дате рассмотрения, явиться в суд к назначенному времени.
        2. Если суд удовлетворил требования искового заявления, получить в канцелярии экземпляр судебного решения.
        3. Подать повторное ходатайство, приложив к пакету документов решение суда.

        Процесс обжалования на примере из судебной практики

        Собственник дачного надела гражданин П. подал в суд исковое заявление с просьбой признать незаконным акт об отказе на перевод надела из земель сельхозназначения в категорию ЗНМ. Свой иск гражданин П. обосновал тем, что в связи с запланированным на 2017 – 2019 годы расширением жилого микрорайона, решением собрания районной Думы Стародворского муниципального района № 321-р утвержден генеральный план городского поселения Веселое Стародворского района, по которому его дача внесена в пределы г. п. Веселое.

        согласие на перевод земель из категории

        01 июля 2017 года гражданин П. направил ходатайство в администрацию Стародворского района о включении своего надела в территорию г. п. Веселое и переводе дачной земли из категории ЗСХН в ЗНП под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС).

        Администрацией Стародворского района было вынесено решение отказать во включении участка в границы г. п. Веселое по причине того, что еще не начато строительство жилого комплекса, из-за которого расширяются границы поселка.

        Рассмотрев представленные материалы, суд пришел к выводу, что акт об отказе, выданный в ответ на ходатайство гражданина П., является необоснованным. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ФЗ 172 расширение территории городского поселения, закрепленное градостроительным планированием – законная причина для перевода дачных ЗСХН в заявленную категорию ЗНП

        На основании этого суд вынес решение о признании недействительным акта администрации Стародворского района, а также признал за гражданином П. право на включение принадлежащей ему земли в г. п. Веселое Стародворского района и право на перевод заявленного надела из категории ЗСХН в ЗНП.

        Условия и порядок перевода земель из одной категории в другую в 2023 году

        Перевод земель из одной категории в другую

        Законодательство подразделяет земли на категории в зависимости от целевого назначения.

        Если на территории земельного участка осуществляется деятельность, которая не соответствует предназначению, то она является нелегальной.

        Иногда землевладелец хочет сменить вид деятельности на земельном участке, тогда ему нужно изменить его категорию.

        Какие условия предъявляются при переводе земли из одной категории в иную? В какую сумму обойдется данная процедура?

        • Законодательный аспект вопроса
        • Условия осуществления
        • Порядок процедуры и оформление документов
          • Территории сельхозназначения
          • В населенных пунктах
          • Промышленные
          • Лесные фонды

          Законодательный аспект вопроса

          Для эффективного использования земельных ресурсов в пределах Российской Федерации произведено деление всей земли на категориальные формы.

          Они регулируются статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации.

          В соответствии с ЗК РФ, земли разделены на ниже перечисленные формы:

          Категории земельных участков

          1. Сельскохозяйственного предназначения. Они находятся за границами населенных объектов и предоставлены для выращивания сельскохозяйственной продукции.
          2. Населенных пунктов. Участки предусмотрены для застройки.
          3. Промышленные. Эти территории находятся за границами населенных пунктов и реализуются для размещения предприятий, заводов.
          4. Особо охраняемые области. Данные участки не входят в состав хозяйственного оборота. На них размещаются объекты, имеющие специальное значение для культуры, природы, оздоровления и т. п.
          5. Принадлежащие лесному фонду. Территории с насажденным лесом либо нелесные, но используются для развития лесного хозяйства.
          6. Водного фонда. На таких территориях располагаются реки, озера, ледники, водохранилища, гидротехнические объекты.
          7. Земли запаса. Они находятся в ведомстве государства или муниципального образования. Доступ физических и юридических лиц к таким участкам запрещен.

          Пользование землей, которое противоречит целям категории, строго воспрещается. Но состояние участков, их параметры, а также способы эффективного использования земли могут изменяться с течением времени. Поэтому нередко требуется изменить целевое предназначение территории.

          Условия осуществления

          Выделяют следующие причины для смены целевого предназначения:

          Причины перевода земель из одной категории в другую

          • изъятие участка по распоряжению администрации либо исполнительного комитета;
          • ликвидация постоянного или временного права на пользование землей, истечение срока аренды земельной территории;
          • по ходатайству лица, пользующегося территорией.

          Для проведения перехода земли из начальной формы в другую создается комиссия. Она в течение недели изучает заявление землепользователя, обследует земельную область, на основании чего издает акт обследования. Помимо всего комиссия проверяет соответствие земельных границ, кадастрового номера, соблюдение условий земельного законодательства.

          Она в течение 5 дней выносит постановление о переводе земли в иную форму, либо об отказе.

          При отказе землепользователю сообщается основание для вынесения такого решения. Отказ возможно обжаловать в судебном порядке.

          Перевод земли не разрешается в перечисленных ситуациях:

          • в нормах федерального законодательства указаны прямые запреты для совершения перевода конкретных категорий;
          • законодательством предусмотрено осуществление экологических анализов, заключение которых оказалось отрицательным;
          • запрашиваемое целевое предназначение не подходит для предъявляемой технической документации.

          Порядок процедуры и оформление документов

          Территории сельхозназначения

          В 2023 году запрещено изменять категориальную форму сельскохозяйственных земель, если им присуща высокая значимость и эффективное использование.

          Недавно законодательством были установлены крупные денежные штрафы, которые могут налагаться в случае нерегулируемого перехода земель сельхозназначения в иные категориальные формы. На правовом уровне эти действия расцениваются как нецелевое пользование.

          Перевод земли сельскохозяйственного назначения в другую категорию

          В 2023 году штрафы предусмотрены в размере от 250 000 до 500 000 рублей, назначаемая денежная санкция зависит от зафиксированной кадастровой цены. Некоторые граждане предпринимают попытки незаконно изменить целевое предназначение сельскохозяйственных земель, за что приобретают проблемы не только финансовые, но и административные.

          В населенных пунктах

          Перевести данные участки в иную форму весьма затруднительно. Никакие изменения в земельном законодательстве касательно перехода земель населенных объектов не происходили в последние годы.

          Перевод таких территорий может быть возможен только в ситуации, если участки были включены в состав административных границ. Как правило, получить одобрение на смену категории в большинстве вариантов невозможно. В практике встречается мало случаев, когда переход получалось оформить.

          Для того, чтобы осуществить перевод при данных условиях необходимо в первую очередь направить заявление в уполномоченный орган государственной власти либо местного самоуправления.

          В заявлении указывается следующая информация:

          Перевод земель населенного пункта в другую категорию

          • кадастровые данные земельного участка;
          • месторасположение участка;
          • форма, в которую требуется осуществить перевод;
          • мотивированные причины вносимых изменений;
          • документы, подтверждающие обладание территорией.

          Если заявитель относится к физическому лицу, то необходимо приложить копию паспорта. Когда заявитель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, то нужно предоставить справку из ЕГРИП. Юридические лица прикладывают справку из ЕГРЮЛ.

          В некоторых случаях может потребоваться проведение экологической экспертизы. Тогда уполномоченный орган потребует предъявить заключение о ее результатах.

          Если на территории участка закреплено право сервитута, то для смены категории необходимо заполучить разрешение от правообладателя.

          Иные сведения уполномоченный орган самостоятельно запрашивает у подведомственных организаций, которые ведут архивы.

          Ответ на заявление отправляется заявителю в течение 30 дней. Если орган отказал в смене формы, то подробно описывается обоснование такого решения. Принятие постановления о решении происходит в течение 3-х месяцев.

          Если решение содержит разрешение на смену формы земли, то указываются следующие сведения:

          • причины принятия данного постановления;
          • параметры и кадастровые данные о земельных территориях, линиях границ и месторасположении;
          • предшествующая и обновленная земельная форма.

          При отрицательном заключении возможно проведение второй экспертизы после исправления тех недостатков, которые были определены в ходе исследований.

          Промышленные

          Осуществить переход таких земель в иные формы довольно просто.

          Перевод промышленных земель в другую категорию

          В 2023 году для перехода промышленных земель изменения установлены не были. Но есть факторы, при которых категориальная смена запрещена:

          • участок сильно загрязнен отходами, либо на нем размещены аварийные сооружения;
          • на территории осуществлялись работы, в ходе которых повредился почвенный слой.

          Лесные фонды

          Изменить целевое предназначение данных территорий сложно. Сменить категориальную форму таких участков может исключительно Правительство РФ соответствующим распоряжением. Категориальное изменение участков лесного фонда, как правило, длится больше года.

          Если изменение категории нужно не для государственных проектов, то возможны ниже перечисленные основания смены:

          Перевод земель лесного фонда в другую категорию

          • изменилась линия границы населенного объекта;
          • в будущем нет возможности пользоваться лесной территорией для определенной цели;
          • лесохозяйственные нужды стали неактуальны.

          В большинстве случаев лесные земли меняют категорию при увеличении территории города либо иного населенного объекта. В такой ситуации разрабатывается генеральный план. План в неукоснительном порядке рассматривается в Министерстве природных ресурсов.

          Орган может как одобрить проект, так и отказать в его реализации.

          Заявителями для осуществления смены категории могут выступать: физическое или юридическое лицо, государственное учреждение, администрация местного самоуправления.

          Ходатайство рассматривается Федеральным агентством лесного хозяйства на протяжении 30 дней. Результат рассмотрения оформляется актом.

          Для смены лесной земли в императивном порядке требуется оформление экологической экспертизы. Длительность осуществления исследований не может превышать 4 месяца. При дополнительных сложностях срок может быть продлен, но не более чем на 2 месяца.

          Итог экспертизы может содержать как положительные, так и отрицательные выводы. Положительное заключение — необходимое требование для смены категории лесной территории.

          Положительное заключение содержит следующие сведения:

          • возможность использования объекта исследований;
          • разумность возможного влияния на окружающую природную зону;
          • соответствие планируемой деятельности требованиям, которые предъявляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

          Земли лесного фонда – перевод в другую категорию

          Стоимость

          Перед сменой категории нужно четко определить цели, в которых будет использоваться земля.

          Помимо документных вопросов, нужно решить финансовую часть изменения категории земельной территории.

          Стоимость смены категории вне зависимости от конкретной формы варьируется от 10 000 до 13 000 рублей за сотку. Эта сумма выше на 2 000 — 4 000 рублей, чем в предыдущие годы. Итоговая стоимость выставляется специалистами после оценки предстоящих работ и сложности процедуры.

          Помимо этого, для решения затруднений с государственными органами может понадобиться юридическая помощь, а это уже отдельные денежные ресурсы за оказываемые услуги.

          Об изменении вида разрешенного использования земель сельхозназначения смотрите в следующем видеосюжете:

Еще по теме:  Особый порядок судебного разбирательства
Оцените статью
Поселение Игмасское
Добавить комментарий