Нужно ли сниматься с учета в военкомате при переезде в другой регион город

Военнообязанные должны встать на учет в комиссариате по месту жительства. Категория населения, призванная на службу, обязана представить сведения в районный военкомат при смене прописки.

Необходимо ли сообщать военкомату о смене прописки

При смене постоянного места регистрации или нахождении в другом регионе более 90 дней призывник или военнообязанный должен сообщать о своем месте нахождения в территориальный военкомат. Процесс регулируется на законодательном уровне и обязывает каждого предоставлять подобные сведения в военный комиссариат.

Учет в военкомате при смене прописки преследует практически те же цели, что и предоставление данных о новом месте жительства в ФМС. Делается это для контроля за гражданами как призывного возраста, так и тех, кто находится в запасе.

Во-первых, это облегчает поиск гражданина, уклоняющегося от службы в армии. Во-вторых, позволяет быстрым образом мобилизовать вооруженные силы. В-третьих, позволяет вести точный контроль за военнообязанными и предоставлять данные об их количестве на случай военного положения.

Сам факт подачи сведений о новом месте жительства в военкомат не несет никаких последствий, но вот уклонение от этого преследуется по закону в виде административного штрафа. В конечном счете место постоянного пребывания человека все-равно будет установлено, но более дорогой для него ценой.

После 27 лет

Достижение призывного возраста не является причиной для неуведомления о другом месте постоянного проживания. Гражданин обязан оповестить военкомат при смене прописки после достижения 27 лет. Физическое лицо должно сняться с учета по прежнему адресу, представить сведения по месту другой регистрации в течение 14 дней.

Обязательное уведомление нахождения граждан непризывного возраста необходимо при проведении возможной всеобщей мобилизации.

При наличии военного билета

Оповещение военкомата об изменении местонахождения является обязанностью лиц, имеющим военный билет. Согласно ст. 10 ФЗ №53, мужское население старше 18 лет должно уведомлять даже о краткосрочном выезде.

По законодательству, гражданин вправе получить военный билет по временной регистрации, когда он числится в комиссариате. Этапы оформления следующие.

  1. Встать на воинский учет.
  2. Представить паспорт, свидетельство о краткосрочной прописке.
  3. Пройти медицинскую комиссию.
  4. Подать заявление.

При оформлении постоянной регистрации гражданин должен знать, можно ли прописаться без военного билета. Документ, который выдается органом мобилизационной, учетно-призывной работы не требуется при изменении места жительства. Список необходимых юридических бумаг регламентирован ст.

16 Постановления Правительства №713.

Обязанности призывников

Многие молодые люди, относящиеся к призывному возрасту, переезжают в другие города на учебу или работу. Со временем прописываются по постоянному адресу, но не знают, нужно ли уведомлять военкомат при смене прописки. По закону это необходимо сделать в течение двух недель после смены места постоянного пребывания.

Для этого необходимо предоставить в военкомат по новому адресу следующие документы:

  • документ о снятии с учета по прежнему месту прописки (в большинстве случаев процесс является автоматическим по запросу сотрудников учреждения, поэтому ехать никуда не нужно);
  • паспорт;
  • повестка, предписание или военный билет для постановки на учет.

Призывники подвергают дополнительной медицинской комиссии, а при необходимости они полностью проходят ее заново для определения состояния здоровья и уровня годности к службе в армии. После всех нюансов назначается дата следующего посещения военкомата для комиссии, предоставления справок для отсрочки, если человек учится, или для отправки в армию.

Люди, которые прошли военную службу, также обязаны сообщать свои данные о новом месте пребывания. Срок тот же – 2 недели с момента снятия с регистрационного учета. Процесс выглядит значительно проще.

Достаточно прийти в районный военкомат с паспортом и военным билетом, после чего делается запрос в учреждение для снятия с учета и постановки по новому адресу. Никаких дополнительных действий делать не приходится. При отсутствии возможности сделать автоматический запрос, гражданин обязан лично явиться в военкомат по прежнему адресу и взять уведомление о снятии с учета.

В случае если молодой человек по незнанию или по забывчивости самостоятельно не обратился в комиссариат о предоставлении новых сведении о месте прописки, то ему может напомнить об этом работодатель или представить учебного заведения, потребовав определенную справку о постановке на воинский учет.

В большинстве случаев этот метод практикуется в силовых структурах, охранных предприятиях.

Как сняться с воинского учета

По государственному закону «О воинской обязанности» при изменении жительства в пределах одного муниципального образования можно предоставить данные о новом адресе для внесения обновленных сведений в военный билет, в этом случае гражданин остается прикреплен к прежнему военкомату.

Если место жительства поменялось в связи с переездом в другой населенный пункт или регион, то тогда нужно сняться с регистрации на бывшем адресе проживания. Для этого необходимо предоставить справку о регистрации по новому адресу. Иногда бывает достаточно паспорта, если пометка уже стоит.

Читайте также: Замена испорченного паспорта РФ в 2020 году

При написании заявления указывается причина смены места жительства и новый адрес. После предоставления необходимых документов военнообязанный будет снят с учета по прежней прописке. Процедура занимает около пятнадцати минут.

Таким образом, постановка на учет в военкомате при смене района проживания является обязательной процедурой. Для удобства военнообязанных услуга оказывается в упрощенном варианте и в короткие сроки через обращение в электронные сервисы, не посещая госучреждения.

Порядок регистрации в военкомате на новом месте проживания

Приехав в другой город, чтобы находиться там всегда или временно, гражданин призывного возраста должен явиться в комиссариат с удостоверением личности, билетом и адресным листом убытия. Если перемена места жительства является временной, уведомление военкомата об этом требуется по закону. Информация о снятии с предыдущего воинского учета отображается в военном билете.

Резервисты и лица призывного возраста, не зарегистрировавшиеся в комиссариате на протяжении положенного срока (2 недели), являются правонарушителями.

Им грозит штраф или другая административная ответственность.

При переезде в новый населенный пункт необязательно снятие с учета, наличие листа убытия и выписки в паспорте. Однако требуется зарегистрироваться в военкомате на территории проживания.

Государственные органы, отказывающие призывнику в снятии с учета по причине смены адреса, нарушают закон. Их действия должны быть пересмотрены высшими инстанциями, поскольку каждый человек имеет право проживать в любом российском регионе.

Постановка на учет в военкомате при смене региона

Возобновление воинского статуса при смене населенного пункта происходит в 2 этапа:

  1. За 14 дней до фактического переезда за пределы края, области или региона гражданин должен изменить воинский статус в спецучете. Сделать это можно в районном военкомате по предыдущему месту пребывания, где по окончании процедуры выдадут специальное уведомление.
  2. Уведомление необходимо предоставить в военкомат по новому месту проживания не позднее чем через 2 недели после фактического переезда и возобновить статус военнообязанного лица.

Документы для регистрации в военкомате в 2020 году

Помимо основных бумаг, которые уже упоминались, сотрудники комиссариата вправе затребовать дополнительные, особенно если юноша проходит процедуру постановки на учет в первый раз. К таким документам относятся:

  • свидетельство о рождении;
  • диплом (аттестат) о высшем или среднем образовании;
  • 4 фотоснимка с параметрами 3*4 без головного убора;
  • документ о присвоенной квалификации;
  • справка о семейном положении;
  • выписка с места трудовой или учебной деятельности.

Гражданина можно снять с воинского учета без его согласия, только если он:

  • выехал в иную страну на длительное время;
  • сменил постоянный адрес регистрации;
  • отправился в другое место пребывания на территории России и провел там 3 месяца или больше.

Штрафные санкции

Виды санкций в случае намеренного неисполнения обязанностей в связи с воинским учетом регламентируются статьей 21.5 КоАП РФ. Размер денежного штрафа в соответствии с этой статьей варьируется от 100 до 500 дней в зависимости от таких показателей, как длительность задержки информации, статус гражданина в отношении военной службы и прочее.

Перечень нарушений содержит еще несколько пунктов:

  1. Неявка в военкомат при получении повестки.
  2. Игнорирование предупреждений работников военкомата в связи с продолжительными выездами за пределы региона.
  3. Нарушение сроков обязательной постановки на воинский учет.
  4. Несвоевременное предоставление данных о смене семейного статуса, адреса, места работы или учебы в пределах одной муниципальной единицы.
  5. Дезинформация органов военкомата о месте постоянной регистрации.
  • https://nedvizhka.site/propiska/voinskij-uchet
  • https://1kvartirka.ru/voenkomat-pri-smene-propiski/
  • https://GosGo.ru/vstat-na-uchet-v-voenkomat-pri-smene-propiski-cherez-gosuslugi/
  • https://norma-migracia.ru/peremeshchenie/pereezd/voinskij-uchet.html
  • https://www.gvka.ru/voenkomat/vzaimootnosheniya-s-voenkomatom-pri-smene-propiski-na-vremya-ili-postoyanno/
  • https://nagrazhdanke.ru/prizyivniku/vremennyj-uchet/

ВС разъяснил, когда неуведомление военкомата о переезде можно считать уклонением от призыва

Сославшись на постановление КС, Суд указал, что если при переезде в другой город гражданин, подлежащий призыву, сразу не зарегистрировался по месту жительства или пребывания и не встал на воинский учет, то он нарушил Закон о военной службе

22 марта 2022

Фотобанк Лори

В комментарии «АГ» один из адвокатов назвал дискуссионным вопрос о неисполнении гражданином обязанности по воинскому учету при условии отсутствия вступивших в законную силу постановлений о привлечении его к административной ответственности. Другой полагает, что юридически правильным было бы поведение, в соответствии с которым призывник после переезда должен был встать на регистрационный учет по месту пребывания, при этом он заметил, что в действительности это не всегда просто реализовать.

Верховный Суд в Определении № 53-КАД21-22-К8 от 2 марта разъяснил, что до 2019 г. смена места жительства без смены регистрации и уведомления военкомата являлась уклонением от призыва.

Обстоятельства дела

Николай Терентьев до достижения призывного возраста состоял на регистрационном учете в Республике Бурятия, с 3 февраля 2009 г. – на воинском учете по тому же месту жительства. До получения диплома 10 июля 2015 г. ему предоставлялась отсрочка от призыва на основании подп. «а» п. 2 ст. 24 Закона о военной службе в связи с обучением по очной форме в Красноярском филиале Московского государственного университета экономики, статистики и информатики.

21 февраля 2017 г. Николай Терентьев устроился на работу в г. Красноярске. Через неделю работодатель направил начальнику отдела военного комиссариата Республики Бурятия по Муйскому району сведения о Николае Терентьеве как о гражданине, подлежащем воинскому учету, указав адрес регистрации последнего в Республике Бурятия. После этого военным комиссаром Республики Бурятия в адрес военного комиссара г. Красноярска было направлено письмо с просьбой о проведении розыскных мероприятий в отношении Терентьева, о постановке на воинский учет и запросе его личного дела.

26 марта 2018 г. в ходе проверки места жительства Николая Терентьева по его месту регистрации в Бурятии было установлено, что он выехал в г. Красноярск, а дом, в котором он зарегистрирован, снесен. Однако до сентября 2018 г. Терентьев продолжал быть зарегистрирован в Республике Бурятия. Только с 11 сентября 2018 г. по 11 сентября 2019 г. и с 14 сентября 2019 г. по 14 сентября 2020 г. Николай Терентьев состоял на регистрационном учете по месту пребывания в г. Красноярске.

18 сентября 2018 г. мужчину поставили на воинский учет в военном комиссариате Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска в целях проведения медицинского освидетельствования. Ему вручались повестки о явке 10 октября и 23 октября. В эти дни Николай Терентьев прошел обследования врачей, в том числе невропатолога, который направил его в поликлинику для прохождения дополнительных обследований. В последующем по двум повесткам он не являлся в указанные даты, но приходил в другие дни. Получив повестку на 23 ноября 2018 г., Терентьев вновь не явился, результаты дополнительных обследований до окончания осеннего призыва не представил.

В последующем, с 12 по 14 февраля 2019 г. ему проводили операцию.

6 мая 2019 г. призывная комиссия г. Красноярска приняла решение о предоставлении Николаю Терентьеву отсрочки в силу подп. «а» п. 1 ст. 24 Закона о военной службе сроком до октября 2019 г. 15 октября 2019 г. согласно записям в учетной карте призывника при прохождении медицинского освидетельствования ему определена категория Б, показатель предназначения – 4 (годен к военной службе с незначительными ограничениями). На основании п. 1.1 ст.

28 Закона о военной службе призывная комиссия Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска зачислила Терентьева в запас как не прошедшего военную службу, не имея на то законных оснований.

Суды разошлись в оценках законности решения военкомата

Не согласившись с решением, Николай Терентьев обратился в суд с административным исковым заявлением о признании его незаконным и возложении на военный комиссариат обязанности выдать ему военный билет установленного образца. Он настаивал, что не проходил военную службу по призыву по уважительным причинам, не нарушал требования Закона о военной службе и неоднократно являлся по повесткам в военкомат.

Суд признал решение призывной комиссии незаконным в части заключения о том, что Николай Терентьев не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Он указал, что административными ответчиками в период с осеннего призыва 2015 г. по весенний призыв 2018 г. не исполнялись возложенные на них ст. 28 Закона о военной службе обязанности по осуществлению призывных мероприятий, доказательств того, что Николай Терентьев не проходил военную службу, не имея на то законных оснований после первого января 2014 г., не представлено.

Тем не менее суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что у Николая Терентьева после истечения в 2015 г. срока предоставленной отсрочки в связи с обучением отсутствовали предусмотренные законом основания, освобождающие его от прохождения военной службы по призыву. Переехав в г. Красноярск и поступив в феврале 2017 г. на работу, он не исполнил установленной ст. 10 Закона о военной службе обязанности сняться с регистрационного учета в Республике Бурятия и встать на регистрационный учет по адресу места жительства или пребывания в г. Красноярске, что позволило бы военному комиссариату г. Красноярска в период весенне-осеннего призыва в 2017 г. и весеннего призыва в 2018 г. осуществить должным образом мероприятия, связанные с его призывом на военную службу.

Еще по теме:  Раздел имущества после смерти бывшего супруга

Проанализировав положения п. 1 ст. 10, п. 1.1 ст. 28 Закона о военной службе, п. 34 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, апелляция пришла к заключению, что поведение Николая Терентьева, сохранявшего регистрацию по месту жительства в Республике Бурятия в снесенном доме и проживавшего в г. Красноярске без регистрации более полутора лет, явилось причиной невозможности исполнения в отношении него органом воинского учета Красноярского края мероприятий по призыву на военную службу в период с 2017 г. по сентябрь 2018 г. В связи с этим апелляционный суд посчитал правомерным признание истца не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Ссылку первой инстанции на отсутствие направления в указанный период в адрес Терентьева повесток, обязывающих явиться в военкомат для участия в мероприятиях по призыву на военную службу, апелляция признала ошибочной, поскольку отсутствие регистрационного учета административного истца в г. Красноярске до 1 сентября 2018 г. и воинского учета в комиссариате Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска свидетельствует об отсутствии полномочий на осуществление в отношении него соответствующих мероприятий.

Однако суд кассационной инстанции указал на неправильное применение апелляцией норм материального права, так как согласно положениям ч. 1 ст. 10 Закона о военной службе, действовавшей в редакции на момент спорных отношений, у призывника не было обязанности по постановке на воинский учет по месту пребывания. Поэтому кассация оставила в силе решение первой инстанции.

Верховный Суд пояснил, что считать уклонением от призыва

Не согласившись с позицией кассации, военный комиссар Октябрьского и Железнодорожного районов Красноярска обратился в Верховный Суд. Рассмотрев дело, ВС заметил, что обязанности граждан по воинскому учету определены в ст. 10 Закона о военной службе (в редакции, действовавшей до внесения изменений Законом от 6 февраля 2019 г. № 8-ФЗ), в том числе явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев (абз.

6 п. 1).

Однако с 21 февраля 2017 г., когда Николай Терентьев был принят на работу, до 18 сентября 2018 г., когда он обратился в военный комиссариат Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска для постановки на воинский учет, административный истец эту обязанность как лицо, не имеющее отсрочки от призыва, не исполнил, к административному ответчику в двухнедельный срок с момента переезда на новое место жительства (место пребывания), расположенное за пределами территории муниципального образования, где он проживал ранее, не явился, проживал в г. Красноярске, не имея регистрации ни по месту жительства, ни по месту пребывания, указал ВС.

Верховный Суд сослался на Постановление КС от 30 октября 2014 г. № 26-П, который, проверяя в связи с запросом Парламента Чеченской Республики конституционность п. 1 ст. 3 Закона от 2 июля 2013 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» как препятствующего принятию гражданина на государственную гражданскую службу и прохождению гражданином государственной гражданской службы в случае признания заключением призывной комиссии его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в постановлении указал, что неисполнение гражданином конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает совершение им действий или бездействия, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Законом о воинской службе, или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную или уголовную ответственность.

Таким образом, посчитал ВС, выводы судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда согласуются с нормами материального права, регулирующими спорные отношения, которые применены судом апелляционной инстанции с учетом правовой позиции Конституционного Суда.

Читайте также
О правовых позициях ВС по административным делам из Обзора №3 за 2018 г.

Судебная коллегия по административным делам ВС РФ включила в него семь дел, которые, по ее мнению, заслуживают особого внимания

26 ноября 2018 Обзоры и аналитика

Верховный Суд также посчитал, что ссылка первой инстанции на Обзор судебной практики ВС № 3 (2018 г.), утвержденный Президиумом 14 ноября 2018 г., названные выводы не опровергает и не подтверждает законность кассационного определения, в связи с чем не может быть принята во внимание, так как изложенная в обзоре правовая позиция основана на иных фактических обстоятельствах, когда имело место бездействие исключительно со стороны органа, уполномоченного на проведение призывных мероприятий в отношении гражданина, не допустившего нарушения требований ст. 10 Закона о военной службе.

Вместе с тем судами первой и кассационной инстанций не дано надлежащей правовой оценки действиям административного истца, который в нарушение требований Закона о воинской службе не сообщил о переезде в другой субъект РФ, после трудоустройства в феврале 2017 г. в Красноярске до сентября 2018 г. на регистрационный и воинский учет там не встал, указал ВС. Верховный Суд оставил в силе решение апелляции.

После переезда призывник должен был встать на учет по месту пребывания

В комментарии «АГ» председатель Военной коллегии адвокатов г. Москвы Владимир Тригнин отметил, что позиция Верховного Суда отражает не только факт направления или вручения гражданину повесток, но и отношение гражданина к выполнению обязанностей по воинскому учету в период проживания и работы в другом регионе.

Адвокат указал, что суд первой инстанции при вынесении решения руководствовался позицией, отраженной в п. 54 Обзора судебной практики ВС № 3 (2018 г.), однако основанием для выводов о допущенных нарушениях норм материального права является в том числе неправильное истолкование закона – без учета правовой позиции, содержащейся не только в постановлениях Президиума ВС, но и в постановлениях КС. Владимир Тригнин отметил, что в этой связи ВС руководствовался разъяснениями, изложенными в Постановлении КС № 26-П/2014, указывая на совершение гражданином действий (бездействия), связанных с неисполнением возложенных п. 1 ст. 10 Закона о военной службе обязанностей по воинскому учету.

«В то же время полагаю вопрос о неисполнении гражданином обязанностей по воинскому учету при условии отсутствия вступивших в законную силу постановлений компетентных органов о привлечении его к административной ответственности дискуссионным, поскольку иное утверждение противоречит основополагающим принципам презумпции невиновности, которые закреплены в ст. 1.5 КоАП и ст. 49 Конституции», – резюмировал Владимир Тригнин.

По мнению адвоката АП Санкт-Петербурга Александра Передрука, судебная практика, в том числе множественные определения Верховного Суда, демонстрирует единодушный подход к разрешению споров о получении справок взамен военного билета. «Общими словами этот подход можно описать так: суды, изучая фактические обстоятельства дела, обращают внимание на то, какие действия совершил экс-призывник, направленные на то, чтобы избежать получения повестки, и в полной ли мере он выполнял обязанности в области воинского учета. Например, если выпускник проживал в студенческом общежитии, встал по месту пребывания на воинский учет, а после окончания университета вернулся домой и не уведомил об этом военный комиссариат, не поменяв место воинского учета, а пришел за военным билетом только после 27 лет, то в таком случае очевидно суд встанет на сторону призывной комиссии. Однако если призывник добросовестно изменил военный комиссариат, но при этом сотрудники последнего не могли по какой-то причине вручить повестку призывнику, то в таком случае суд удовлетворит исковые требования гражданина», – пояснил адвокат.

Вместе с тем он заметил, что в рассматриваемом деле обстоятельства чуть сложнее: у истца сохранялась регистрация по месту жительства в несуществующем ввиду его сноса доме в Республике Бурятия, сам же он жил в г. Красноярске без регистрации более полутора лет: «При таких условиях, действительно, военный комиссариат по независящим от себя причинам не мог известить призывника о необходимости явиться с целью прохождения военной или альтернативной гражданской службы».

Александр Передрук считает, что юридически правильным было бы поведение, в соответствии с которым призывник после переезда в Красноярск должен был встать на регистрационный учет по месту пребывания. «Но все не так просто. Ни для кого не секрет, что на практике с этим нередко бывают проблемы, потому что между нанимателем и собственником жилья должен быть письменный договор. Также, несмотря на наличие обязанности, далеко не каждый собственник жилого помещения соглашается оформлять нанимателю временную регистрацию.

При этом до 2019 г. (как в рассматриваемом деле) без наличия регистрации по месту жительства или пребывания гражданин не мог встать на воинский учет. То есть фактически человек мог находиться в ситуации, когда он де факто не мог оформить регистрацию по месту пребывания, а в этой связи де юре не мог встать на воинский учет», – пояснил адвокат.

Однако, заметил он, данная проблема утратила свою актуальность в феврале 2019 г., после того, как в положения Закона о военной службе внесли поправки, согласно которым отсутствие у гражданина регистрации по месту жительства и месту пребывания не может служить основанием для отказа в постановке на воинский учет. Иными словами, теперь призывник вправе требовать постановки его на воинский учет по месту фактического проживания.

«Однако в деле остался нераскрытым важный момент: из судебного акта следует, что истец был трудоустроен в феврале 2017 г. в г. Красноярске. Действующее нормативно-правовое регулирование возлагает на работодателя определенные обязанности – в частности, сообщать сведения о гражданах, которые должны состоять на воинском учете. Если военному комиссариату было известно место работы истца, однако меры по направлению повестки по адресу места работы приняты не были, то это обстоятельство могло бы повлиять на итоговое решение суда», – посчитал Александр Передрук.

Что необходимо сделать гражданину призывного возраста при переезде на новое место жительства кратко

При смене прописки нужно сначала сменить воинский статус по прежнему месту жительства и только потом возобновлять его по адресу новому. Процедура не является обременительной. Чтобы встать на военный учет при смене места жительства, следует: В отделении ФМС подать документы для регистрации по новому адресу.

Что будет если не встать на воинский учет при смене прописки?

Что будет, если не встать на учет при смене места жительства? За неисполнение обязанностей по воинскому учету гражданина могут привлечь к административной ответственности. С 5 мая штраф за нарушение составляет от 500 до 3000 рублей.

Ранее максимальный размер наказания для граждан не превышал 500 рублей.

Можно ли дистанционно сняться с учета в военкомате?

Дистанционного снятия с учета в законодательстве не предусмотрено, для лиц уже служивших или служащих. Только для призывников. Более того, в военкомате по старому месту жительства, с вам могут потребовать документы с регистрацией по новому месту жительства, так как они не смогут вас снять с учета в никуда.

Нужно ли сниматься с учета в военкомате при смене места жительства?

В органы необходимо предъявить паспорт, военный билет и адресный листок убытия. При изменении места проживания с прежнего учета нужно сняться, что отмечается в военном билете. … Постоянное место проживания не требует снятия с учета, также при временной регистрации не нужен листок убытия и выписка в паспорте.

Нужно ли идти в военкомат при смене прописки?

Что делать с военкоматом при переезде?

В данный момент при переезде (смене места жительства, пребывания на срок более 3-х месяцев) необходимо сначала сняться с учета в военкомате предыдущего места пребывания, а затем встать на учет в военкомате нового места пребывания.

Нужно ли сниматься с учета в военкомате?

Военнообязанный гражданин, согласно законодательству РФ, обязан сняться с учета по предыдущему месту нахождения и дальше встать на воинский учет при смене места жительства. Именно от выданного заключения будет зависеть категория пригодности или непригодности призывника, а также снятие его с учета.

Как узнать состоит ли человек на воинском учете?

д. Чтобы понять, ставить ли нового работника на воинский учет, проверьте в паспорте гражданина РФ, есть ли на странице 13 отметка об отношении к воинской обязанности (приложение № 8 к Рекомендациям). Если у лица, которое подлежит воинскому учету, такой отметки нет, сообщите об этом в военкомат.

Можно ли встать на воинский учет через Мфц?

Встать на учет в военкомат через МФЦ может любой человек, относящийся к категории военных, которых могут обслужить в центре. Услуга по постановке на воинский учет оказывается гражданам бесплатно и исполняется в течение 10 дней.

Еще по теме:  Нужно ли платить кредит умершего до вступления в наследство

Нужно ли вставать на воинский учет Если есть военный билет?

Если у вас на руках уже есть военный билет или временное удостоверение, эти документы нужно представить для постановки на воинский учет.

Что необходимо сделать гражданину призывного возраста при переезде на новое место жительства?

При прибытии на новое место пребывания (жительства) на срок более трех месяцев гражданин обязан в течение двух недель встать на воинский учет в отделе военного комиссариата по новому месту пребывания (жительства) и сняться с воинского учета по месту предыдущего пребывания. согласно п. 53 Положения о воинском учете).

Мужчины при переезде должны детально изучить вопрос, связанный с учетом в военкомате. Этот вопрос актуален не только при переезде в другой город или регион, но даже при смене района в рамках одного города. Если при переезде вы начинаете постоянное проживание не в том районе, где состоится на воинском учете, нужно озаботиться вопросом снятия с учета в старом военкомате и постановки в новом.

В нашей статье подробно о данной процедуре и различных нюансах с нею связанных.

Что будет, если о переезде не уведомить военкомат

При подготовке к переезду многие забывают о том, что нужно решить вопрос с военкоматом, а некоторые мужчины и вовсе этого не знают. Тем не менее, есть закон, который прямо предусматривает при переезде необходимость сняться с воинского учета по старому месту пребывания и встать на воинский учет в новом месте.

За несвоевременное уведомление военкомата о смене места пребывания (даже если не менялась прописка) гражданину грозит штраф от 500 рублей до 3000 рублей. Размер штрафа определяется статьей 21.5 КоАП РФ.

Как сняться с учета в военкомате при переезде

Первым делом нужно ответить на вопрос, кому необходимо сниматься с учета в военкомате. Принято считать, что это касается только людей, которые переезжают и прописываются в новом месте. Но это не так.

Также данное требование касается тех, кто не планирует на протяжении 90 дней и более находиться по месту регистрации.

Данное правило, в первую очередь, ориентировано на студентов, которые уезжают учиться в другой город.

Чтобы сняться с учета в военкомате при переезде:

  1. Нужно подготовить набор документов. На самом деле, закон не предполагает, что мужчина должен подтверждать свой переезд другими документами. Однако не лишним будет взять с собой военкомат билет, справку с нового места работы или учебы (в другом городе или районе) или другие доказательства того, что планируется переезд на долгий срок.
  2. Необходимо написать заявление. Образец заявления на снятие с учета выдадут в самом военкомате. В заявлении потребуется указать адрес, где планируется проживание.
  3. Заявление передается военному комиссариату, после чего они отмечают, что гражданин не более не числится за их учреждением.

Если самостоятельно не пройти процедуру снятия с учета в военкомате при переезде, после вынесения штрафа по ст. 21.5 КоАП не нужно будет обращаться в военкомат. Комиссариат самостоятельно направит необходимые документы в новые военкомат.

Как встать на учет в военкомате после переезда

Встать на учет в военкомате необходимо не позднее чем через 2 недели после снятия с учета, иначе придется заплатить штраф.

Чтобы встать на учет в военкомате по новому месту проживания или пребывания, необходимо:

  1. Определить местонахождение военкомата, за которым закреплен новый адрес проживания. Самый простой способ это сделать — посмотреть в интернете или спросить у соседей. Перед тем как идти в данный военкомат, рекомендуется позвонить, чтобы уточнить — действительно ли за ним закреплено ваше новое место жительства.
  2. В военкомате потребуется написать заявление для постановки на учет. Образец заявления предоставят сотрудники военкомата.
  3. Для прикрепления к новому военкомату потребуются следующие документы: военный билет (или приписное свидетельство), паспорт, полученные в прежнем военкомате документы, фотографии 3 на 4 (6 штук), копия диплома или аттестата.

Некоторые военкоматы могут затребовать подтверждение проживания по новому адресу. При этом не обязательно данным подтверждением должна быть временная или постоянная регистрация. Например, в качестве подтверждения можно использовать долгосрочный договор аренды квартиры, справка с места работы или учебы.

Напомним, что постановка на учет в военкомат необходима практически каждому гражданину, чтобы иметь возможность прописаться в квартире, устроиться на работу и выполнить другие действия, которые предполагают предоставление справки из военкомата или отправку в комиссариат документов.

Если вы планируете сменить жилье, неважно, уезжаете вы на другой конец страны или просто меняете район, обязательно предупредите об этом сотрудников районного военного комиссариата и напишите заявление о снятии с учета. Иногда в столе явки требуют какие-нибудь документы, подтверждающие отъезд: авиа — или железнодорожные билеты или справку об учебе (у поступивших в иногородний вуз студентов). Если у вас есть такие доказательства, обязательно возьмите их с собой.

Как только вы переедете в новый дом, комнату или квартиру, первое, что нужно будет сделать — прийти в районный военный комиссариат и написать заявление о постановке на воинский учет при переезде (образец вы получите непосредственно у сотрудников госучреждения). Обязательно возьмите с собой:

· приписное или военный билет,

· медицинские справки или выписки из медкарты,

· диплом или аттестат,

· свидетельство о регистрации брака и рождении детей (если есть).

НУЖНА ЛИ РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ?

С 17 февраля 2019 года для постановки на учет больше не нужна регистрация по месту жительства. Достаточно предъявить справку с места работы или учебы. Однако регистрацию все равно придется оформить, так как проживание на одном месте сроком более 3 месяцев без регистрации запрещается статьей 19.15.1 КоАП РФ.

За такое нарушение могут выписать штраф до 5 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге или до 3000 рублей в остальных городах России.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ВСТАТЬ НА УЧЕТ ПРИ СМЕНЕ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА?

Сейчас штрафы за нарушение порядка не так велики. Максимальная сумма, которая может грозить нарушителю — 500 рублей. Но в январе 2019 года в Государственную Думу поступил новый законопроект, увеличивающий размер штрафа в шесть раз, до 3000 рублей.

На момент написания этой статьи (март 2019 года) законопроект находится на рассмотрении. Дата первого чтения пока не определена. Пока нет ни одной предпосылки того, что депутаты Госдумы отклонят его в будущем.

ЗАКОН О ПОСТАНОВКЕ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ ПО ФАКТИЧЕСКОМУ МЕСТУ ПРОЖИВАНИЯ

До февраля 2019 года вставать на воинский учет можно было только при наличии регистрации. Это было достаточно неудобно для тех молодых людей и мужчин, которые поступали в иногородние вузы или переезжали по работе и при этом не могли своевременно получить прописку. Зато подобной лазейкой в законе пользовались уклонисты.

Они намеренно меняли жилье, чтобы избежать вручения повестки и, как следствие, армейских будней.

В 2018 году члены Совета Федерации предложили новый способ решения этой проблемы: обязать призывников прикрепляться к военным комиссариатам по месту фактического проживания. За полгода законопроект прошел все три чтения в Государственной Думе, получил одобрение Совета Федерации и Президента РФ. 17 февраля закон о постановке на учет по месту фактического проживания вступил в силу. С этого момента для постановки на учет больше не понадобится прописка.

Достаточно будет принести в стол явки справку из университета или с работы.

Воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат призывники (граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе), а также другие военнообязанные, в число которых входят :

  • мужчины, пребывающие в запасе (в том числе уволенные с военной службы);
  • офицеры запаса — выпускники вузов, успешно окончившие военные кафедры;
  • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • женщины, имеющие военно-учетные специальности.

Женщины подлежат постановке на воинский учет, если они получили подготовку по следующим специальностям в сферах :

  • связи (монтажники, телефонисты, телеграфисты, радисты, специалисты в области радиотехники, телекоммуникаций и др.);
  • вычислительной техники (операторы ЭВМ, электромеханики по ремонту и обслуживанию ЭВМ, специалисты в области информатики, вычислительной техники и др.);
  • оптических и звукометрических средств измерения и метеорологии (метеорологи, оптики, геодезисты и др.);
  • медицины (врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал);
  • полиграфии (граверы, цинкографы, наладчики полиграфического оборудования, полиграфисты, специалисты в области издательского дела);
  • картографии, топогеодезии, фотограмметрии и аэрофотослужбы (техники, картографы, географы и др.).

Получить эти специальности возможно в системе профессионального образования, в высших, средних специальных учебных заведениях, а также в системе Российской оборонной спортивно-технической организации — РОСТО (ДОСААФ).

Не обязаны состоять на воинском учете граждане :

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности;
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами РФ.

Определенный круг лиц освобождается от воинского учета в связи со службой в иных органах и формированиях. Например, военнообязанные, принятые на должности начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, снимаются с воинского учета и состоят на специальном учете в МВД РФ .

Гражданин, подлежащий воинскому учету, обязан :

  • состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате (в органе местного самоуправления);

Примечание. Офицеры запаса СВР и ФСБ РФ состоят на воинском учете в своих органах.

  • явиться по вызову (повестке) в военкомат с военным билетом (временным удостоверением) или удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, российским паспортом и водительским удостоверением (при наличии). К повестке также приравнивается вызов соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет;
  • явиться в военкомат по месту жительства для постановки на воинский учет в 2-недельный срок со дня наступления следующих событий:
    • увольнения с военной службы в запас;
    • увольнения с альтернативной гражданской службы;
    • освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы;
    • получения женщиной военно-учетной специальности;
    • приобретения российского гражданства (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет);

    Невыполнение обязанностей по воинскому учету , а также умышленная порча , уничтожение или небрежное хранение военного билета, повлекшее его утрату, наказываются предупреждением или административным штрафом в размере от 100 до 500 руб.

    Граждане, получившие мобилизационные предписания или повестки военкомата, обязаны выполнять изложенные в них требования. В период мобилизации и в военное время состоящие на учете граждане не имеют права самостоятельно выезжать с места жительства (временного пребывания). Они обязаны обратиться за разрешением к военкому с письменным заявлением, в котором должна быть указана причина выезда и новое место жительства (временного пребывания) .

    Офицеры запаса и граждане, подлежащие призыву на военную службу, для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета обязаны лично являться в военные комиссариаты.
    Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства или места временного пребывания.

    Территориальные органы Федеральной миграционной службы при регистрации или снятии с регистрационного учета граждан по месту жительства выявляют граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, сообщают о них в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления, осуществляющие воинский учет .

    Должностные лица территориальных органов Федеральной миграционной службы проверяют наличие в паспортах граждан отметок об отношении их к воинской обязанности и направляют таких граждан в военные комиссариаты или органы местного самоуправления для постановки на воинский учет.

    В случае неявки для постановки на учет без уважительной причины гражданин привлекается к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа от 100 до 500 рублей .

    Уважительной причиной является:

    • заболевание или увечье, связанное с утратой работоспособности;
    • тяжелое состояние здоровья либо участие в похоронах близкого родственника гражданина (отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки, усыновителя);
    • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
    • иные причины, признанные комиссией или судом уважительными.

    Эти причины снимают ответственность за неявку, однако не отменяют вызова в военкомат. При первой возможности граждане должны немедленно явиться в военный комиссариат без дополнительной повестки.

    Если вина призывника в уклонении от призыва будет доказана, он подлежит уголовному наказанию в виде :

    • штрафа до 200 тыс. руб. или
    • штрафа в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период до 18 месяцев или
    • ареста на срок до 6 месяцев или
    • лишения свободы на срок до 2 лет.

    Уклонение от призыва состоит в неявке гражданина в срок, указанный в повестке, в военкомат по месту своего жительства на медицинское освидетельствование для определения годности к военной службе, а также в неявке по вызову для отправки в воинскую часть.

    Уклонение от призыва — преступление длящееся, его окончание определяется моментом задержания уклоняющегося или явкой с повинной в военкомат или милицию. Кроме неявки по повестке к уклонению от призыва относят подделку документов, представление подложных документов, уничтожение документов учетного дела призывника, похищение документов и тому подобные действия.

    Нормативно-правовые акты и прочие документы на которые ссылается раздел:

    Согласно современному законодательству РФ призыву в армию подлежат мужчины в возрасте от 18 до 27 лет. Постановка на воинский учет производится с 17 лет, обычно, в первом полугодии, одновременно юноши проходят медкомиссию. Итак, постановка на учет в военкомат при смене места жительства.

    Кто встает на воинский учет

    • Находящиеся в запасе или после увольнения со службы рядовые и офицеры, а так же выпускники военных кафедр, в том числе женщины;
    • Не служившие в силу освобождения от призыва, либо отсрочки;

    Кому не нужно вставать на учет в комиссариате:

    • Заключенные в местах лишения свободы;
    • Женщины, не имеющие военных специальностей;
    • Граждане РФ, проживающие на территории других стран на постоянной основе;
    • Отпускники, которые проживают не по адресу прописки менее 90 дней;
    • По состоянию здоровья или старше 50 лет;
    • Служащие по контракту или находящиеся на альтернативной службе.

    Как встать на военный учет при смене фактического адреса проживания?

    Военнообязанный гражданин, согласно законодательству РФ, обязан сняться с учета по предыдущему месту нахождения и дальше встать на воинский учет при смене места жительства. Однако, сниматься с воинского учета возможно, тогда, когда уже есть документ о постановке на регистрационный учет по новому месту прохождения службы. Такая процедура бывает неудобна.

    Благодаря развитию систем документооборота этот порядок может быть упрощен. Для этого в военкомате по новому месту жительства предъявите следующие документы:

    • Паспорт (свидетельство о рождении);
    • Справку об убытии с предыдущего места проживания;
    • Военный билет (приписное свидетельство).

    Явка в военный комиссариат по месту жительства самостоятельно для постановки на воинский учет осуществляется в течении 2 недель. Если за это время военнообязанный не встал на учет в военкомате, то он подлежит административной ответственности – предупреждению или штрафу. Сумма штрафа установлена от 100 до 500 рублей.

    Как получить военный билет по временной регистрации

    Временная прописка производится тогда, когда время пребывания на новом месте жительства – не определено. Отличие, в том, что при временной регистрации человек может сохранять постоянную прописку в другом населенном пункте. Для этих случаев действует учет по месту временной прописки, то есть военнослужащий обязан встать на учет в военкомат на новом месте службы в указанный срок.

    Возможна ситуация, когда у гражданина есть только временная регистрация и прописка, но необходимо получить военный билет. Например, при переезде, когда на руках только приписное свидетельство.

    О прописке и регистрации военнослужащих при части

    В первую очередь необходимо получить документальное свидетельство о том, что военнослужащий и члены его семьи нуждаются в жилом помещении, Это делается в жилищном департаменте (паспортном столе) по месту прибытия. Сама прописка при воинской части может быть осуществлена командованием, в сотрудничестве с должностными лицами паспортного стола. Для этого необходимо подать рапорт командиру войсковой части где проходит служба.

    Прописка при части возможна и для членов его семьи (супруги или супруга, детей). Это возможно и при проживании на территории военной части в служебной квартире. Когда военнослужащий снимает или имеет квартиру вне части, он может получить временную или постоянную прописку по адресу проживания.

    Прописаться по месту службы военнослужащего могут его дальние родственники, родители и находящиеся на иждивении. Если командование части отклоняет такой рапорт, аргументируя тем, что граждане не являются членами семьи, то необходимо решение гражданского суда о признании их членами семьи. Имея на руках письменный отказ и решение суда о признании родственника членом семьи следует обратиться уже в военный суд с требованием об устранении препятствий для реализации прав военнослужащего и членов его семьи.

    Читайте также:

    • Как защитить ячейки от изменений в них кратко
    • Чему научился робинзон крузо на необитаемом острове кратко
    • Что означает слово сочувствую кратко
    • Как оформить парту в школе
    • Проектная деятельность в школе в соответствии с фгос 10 класс химия

    Снятие с учета в военкомате

    Воинский учет – система регистрации военнообязанных граждан из числа мобилизационного резерва и ресурса и лиц допризывного и призывного возраста, подлежащих призыву на срочную службу в ряды ВС (Вооруженных Сил).

    Учетная документация ведется в органах военного управления – военных комиссариатах. Процедура постановки на учет и снятия с учета в военкомате относится к воинской обязанности гражданина, установленной Основным Законом РФ. Сняться с учета в военкомате можно только на основании, закрепленном законодательно.

    Учетная документация

    Документы общего воинского учета включают сведения:

    • медицинского освидетельствования c присвоенной категории годности;
    • шестизначный номер ВУС (военно-учетной специальности);
    • прохождение срочной или контрактной службы в ВС (включая выслугу в званиях офицера и прапорщика);
    • прохождение военно-учебных сборов (для военнообязанных из числа запаса).

    На спецучете состоят граждане из числа мобилизационного резерва, подлежащие бронированию на период военного положения. Иностранцы, приобретшие гражданство РФ, ставятся на учет и снимаются с регистрации на тех же основаниях, что и россияне.

    Основания для снятия с учета

    Приписка к тому или иному органу военного управления осуществляется в соответствии с пропиской гражданина. Прекращение отношений с военкоматом для военнообязанных допускаются только на законных основаниях:

    • отъезд на ПМЖ за пределы Российской Федерации;
    • переход в возрастную категорию лиц, не подлежащих мобилизации;
    • медицинские показания;
    • переселение в другой населенный пункт на постоянное или временное (более месяца) место жительства с изменением адреса регистрации.

    Автоматически снимают с учета военнослужащих, убывающих на срочную или контрактную службу. Не приписываются к военкомату офицеры и прапорщики, находящиеся на действительной военной службе. На учет в военный комиссариат не ставят:

    • преступников и правонарушителей, отбывающих наказание в местах лишения свободы;
    • женщин (девушек), не имеющих ВУС;
    • молодых людей с подтвержденной категорией здоровья «Д» (негоден).

    Воинский учет

    Д-категория означает пожизненное освобождение от службы в рядах ВС и получение документа с соответствующей отметкой (в просторечии «белого билета»).

    Отъезд за пределы Российской Федерации

    При выезде за границу на ПМЖ или на временной период, превышающий полгода, гражданин призывного возраста обязан лично известить сотрудников военного комиссариата. Чтобы сняться с учета, необходимо написать заявление с объяснением причины отъезда и указанием страны, в которую юноша выезжает.

    Далее нужно сдать воинский документ (приписное удостоверение призывника, военный билет). Личное дело молодого человека направляют в архив учреждения. Призывнику выписывают справку соответствующего образца.

    Если юноша возвращается в РФ до достижения двадцатисемилетнего (призывного) возраста, ему следует восстановиться в регистрационных списках военкомата.

    Лично прийти в комиссариат, подать заявление, встать на учет и получить документ военнообязанного на основании ранее выданной справки и штампа в паспорте о прописке. В случае когда 27 молодому человеку исполняется во время его пребывания за рубежом, воинский документ и личное дело подлежат утилизации.

    Справка! Вопрос об освобождении (временном или постоянном) от воинской обязанности при выезде призывника за пределы РФ решает лично военный комиссар.

    Смена прописки

    Переезд на новое место жительства со сменой регистрации (прописки) сопровождается снятием с военного учета в военном комиссариате, к которому был приписан гражданин, и постановкой на учет в военкомате по новому адресу.

    Факт изменения прописки должен быть подтвержден документом. Сотрудники учреждения вправе потребовать от военнообязанного гражданина указать в заявлении на снятие с учета причину переселения. Следующим шагом будет обращение в военкомат по новому месту прописки.

    В трехдневный срок после подачи заявления о постановке на учет личное дело гражданина перенаправляют в приписной военкомат. Оповещения о военно-учетных сборах (иные уведомления из военного учреждения) будут доставляться по новому адресу.

    Зарегистрироваться в военном комиссариате по месту прописки надлежит также:

    • лицам, освободившимся из тюрьмы;
    • иностранцам, получившим паспорт гражданина РФ;
    • военнослужащим по призыву или контракту (в том числе кадровым военным), уволенным в ряды запаса;
    • женщинам (девушкам), получившим ВУС.

    Для регистрации в органах военного управления по новому месту прописки гражданам отводится две недели. При неявке в установленный законом срок военнообязанный, не вставший на учет, наказывается штрафом до 1 тыс. руб.

    При убывании из воинской части в отпуск военнослужащий обязан встать на временный учет по месту проведения отпуска и сняться с регистрации при отъезде к действующему месту службы. Правило касается кадровых военных (офицеров и прапорщиков), военнослужащих сержантского и рядового состава, проходящих срочную службу и службу на контрактной основе.

    Временной регистрации в военном учреждении подлежат студенты вузов, поступившие на учебу в другом населенном пункте. При этом сниматься с учета по прежней прописке не нужно.

    Медицинские показания

    Автоматически исключаются из списков военнообязанных допризывники и призывники в возрасте от 18 до 27 лет, получившие Д-категорию годности к службе в армии по результатам медицинского освидетельствования на призывной комиссии.

    Медкомиссия в военкомате

    Врачи в военкомате определяют годность к воинской службе

    Граждане мобилизационного резерва и ресурса ВС снимаются с военного учета по медицинским показаниям в результате:

    • получения инвалидности;
    • приобретения и подтверждения хронического заболевания, соответствующего категории «Д» в «Расписании болезней» (документ, регламентирующий присвоение категории).

    На практике изменение состояние здоровья военнообязанных запаса выясняется только при необходимости призыва на военно-учебные сборы. В случае получения уведомления о призыве на сборы, в военный комиссариат следует представить медицинские документы и пройти официальное освидетельствование. Если гражданин запаса не известил сотрудников военкомата и не снялся с учета в связи с ухудшением здоровья нарушением закона это не является.

    Читайте также:

    Возрастной предел

    Исключение из списков мобилизационного людского резерва и мобилизационного людского ресурса по возрасту производится сотрудниками военкомата. Личные дела военнообязанных, достигших возрастного предела, направляются в архив учреждения.

    Воинский документ при этом не изымается. Сроки пребывания в мобилизационных списках зависят не только от возраста, но и от воинского звания и категории запаса. Для офицеров и прапорщиков (на флоте мичманов) вывод из мобрезерва означает выход в отставку.

    Справка! Прекращение отношений с военным комиссариатом при достижении возрастного предела идентично для резервистов всех видов войск: сухопутных, военно-морского флота (ВМФ), военно-воздушных Сил (ВВС).

    По достижении определенного возраста резервисты 1 категории, то есть, призывающиеся в первую очередь при возникновении военного положения в стране, переходят во 2 категорию, далее в 3 категорию и снимаются с регистрации:

    • В 50 лет – резервисты рядового и сержантского состава, мичманы и прапорщики.
    • В 55 лет – резервисты младшего офицерского корпуса ВС РФ (капитаны и капитан-лейтенанты ВМФ, лейтенанты, мл. и ст. лейтенанты).
    • В 60 лет – майоры и капитаны 3-ого ранга ВМФ, подполковники капитаны 2-ого ранга ВМФ.

    Без перехода в 3 категорию снимаются с учета (выходят в отставку):

    • капитаны 1-ого ранга ВМФ, полковники сухопутных войск и ВВС по достижении 65 лет;
    • офицеры высшего руководства ВС РФ – по достижении 70 лет.

    Снятие с военного учета по возрасту

    Военнообязанные граждане, не служившие в ВС, но подлежащие мобилизации, при введении военного положения (мобилизационный людской ресурс) снимаются с воинского учета в 50 лет. Женщины-военнослужащие демобилизуются в 45 лет, женский офицерский состав – в 50 лет.

    Необходимые документы

    Для исключения из мобилизационных списков по месту прописки гражданину необходимо лично прибыть в военный комиссариат и написать заявление с указанием конкретной причины. При себе иметь пакет документов, включающий:

    • паспорт;
    • военный билет;
    • основание для снятия с учета в военкомате: справка о прописке по новому адресу (штамп в паспорте), медицинские документы о неспособности нести службу в рядах ВС, выписка из приказа командира воинской части и литер – перевозочный документ (при убытии из отпуска).

    В большинстве случаев, процедура аннулирования регистрации не занимает более четверти часа.

    Дополнительно

    Кроме снятия с учета, в обязанности граждан запаса входит:

    • своевременная постановка на учет в военном комиссариате, расположенном согласно прописке;
    • явка в военкомат при получении уведомления (повестки);
    • предоставление сведений об изменении семейного положения, смены места работы (должности), получении дополнительного образования;
    • бережное отношение к воинскому документу (приписному удостоверению призывника, военному билету).

    Информацию об изменении данных, заявление об утрате документов необходимо предоставить в двухнедельный срок.

    Воинская обязанность

    Итоги

    Основаниями для снятия с воинского учета в приписном военкомате являются:

    • предельный возраст пребывания в мобрезерве (мобресурсе) страны;
    • состояние здоровья, не позволяющего нести воинскую службу;
    • отъезд за рубеж на ПМЖ (либо на срок, превышающий полгода);
    • смена прописки.

    Отказ о предоставлении сведений о перемене прописки и личных данных (игнорирование учетного снятия-постановки) квалифицируется, как нарушение закона «О воинской обязанности и военной службе». Военнослужащие, находящиеся в отпуске, ставятся на учет по адресу проведения отпуска и снимают при убытии к действительному месту службы.

Оцените статью
Поселение Игмасское
Добавить комментарий