Можно ли парковать личную газель во дворе

Парковка во дворах с 1 января 2020 года: все подробности

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 18.10.2019

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который ужесточает требования к парковке коммерческого транспорта в жилых дворах.

Относительно данных поправок вышло уже немало новостей, причём довольно противоречивых. То говорят, что во дворах запретят парковать автомобили такси и ГАЗели, то возникают споры относительно того, кого касаются эти поправки: жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, или же всех городов России.

Чтобы разобраться в этом хитро написанном документе, корреспондент портала Avtospravochnaya.com обратился к первоисточнику.

Называется этот источник – приказ Минтранса России от 17.05.2018 N 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя».

Уже одно название документа может загнать в тупик. Но мы не побоялись и погрузились в него.

Несмотря на то, что приказ вышел ещё в мае 2018 года, его положения вступают в силу лишь с 1 января 2020 года.

Требования к парковкам согласно приказу Минтранса от 17.05.2018 N 199

1) Настоящие Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя (далее — транспортные средства, парковки соответственно) разработаны в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

2) Организация въездов транспортных средств на парковки и выезда с них, а также движение транспортных средств на парковках должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения.

3)Парковки должны быть:

  • освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;
  • обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения;
  • устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным пунктами 8.1 — 8.5, 8.7 — 8.14, 8.16, 8.17, 8.19 — 8.38 СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев;
  • размещены в соответствии с требованиями, предусмотренными таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 742.

4) Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается.

Выделим самые важные аспекты документа.

Какой техники касаются поправки?

Если внимательно изучить текст документа, то можно понять, что новые требования касаются только коммерческой техники, которая возвращается из рейса или со смены. То есть, чаще всего это парковка в ночное время.

Что касается видов коммерческой техники, из текста можно выделить следующую технику:

  • пассажирская техника;
  • грузовая техника.

Так как в тексте нет никаких уточнений, то под пассажирскую технику автоматически попадают автобусы, микроавтобусы и даже легковые автомобили такси.

По грузовой технике тоже нет уточнений, поэтому правила касаются и тяжелых фур с полуприцепами, и грузовиков типа строительных КАМАзов, а также грузовых ГАЗелей и даже «каблуков».

Затронут ли поправки физических лиц?

Документ не касается частных владельцев коммерческой техники – речь идёт только о юридических лицах и ИП. Для физлиц, владеющих коммерческой техникой, ничего не изменится.

Запретят ли парковать коммерческую технику во дворах?

Пожалуй, самый спорный момент касается 4 пункта приказа, из-за которого и пошёл весь сыр-бор:

«Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается».

То есть, речь не идёт о запрете парковки коммерческого транспорта во дворах. Речь о том, что нельзя создавать парковки в границах территории многоквартирных жилых домов. Судя по всему, имеются в виду парковки, аналогичные тем, что устраивают владельцы пассажирских маршруток на конечных остановках или владельцы грузовиков возле различных овощных баз и рынков.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать несколько выводов о данном приказе, касающемся парковки с 1 января 2020 года:

  • речь идёт только о коммерческой технике (пассажирской и грузовой), принадлежащей юрлицам и ИП;
  • речь идёт о запрете строительства парковок в жилых зонах, а не самой парковки техники во дворах.

Похожие статьи:

  • Парковка во дворах с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Будут ли штрафовать за парковку во дворах с 1 января 2020 года? — 10/12/2019
  • Запретят ли таксистам парковаться во дворе с 1 января 2020 года? — 15/11/2019
  • С 1 января 2020 года коммерческий транспорт запретят парковать во дворах — 15/10/2019
  • Жильцам могут запретить парковать машины во дворе своего дома — 26/11/2018

Парковка во дворе жилого дома: как организовать?

Дома старого фонда, как правило, не оборудованы отдельными парковками (о подземных остается только мечтать), да и новые зачастую не радуют автовладельцев. Возникают стихийные парковки, а иногда и настоящие войны за парковочные места. А на что в действительности жильцы имеют право по закону и каковы правила парковки во дворе многоквартирного дома?

Расскажем в этой статье.

Гостевые и постоянные парковки

В соответствии с законом, во дворе гости (и владельцы квартир) могут пользоваться возможностью так называемой гостевой парковки — то есть правом оставить автомобиль во дворе, при условии, что его расположение ничего не нарушает (например, машина не стоит на газоне) и парковка действительно кратковременная. Оставлять надолго машины на таких условиях нельзя. Но!

Если жильцы оставляют на ночь свой транспорт около дома, это может считаться как временная парковка, ничего дополнительно оформлять не нужно, ограничений существенных нет, но такое парковочное место не может быть закреплено за конкретным автолюбителем, поэтому все возможные претензии не имеют никакой силы.

Если же автовладельцы хотят держать свой транспорт на «постоянном» месте, иметь возможность оставлять его надолго, то необходимо организовать стационарную парковку. Это тоже возможно, даже во дворе, но в этом случае уже нужно будет оформлять все официально.

Постоянная парковка рядом с домом

Современные многоквартирные дома зачастую сразу снабжены парковками, как подземными, так и расположенными на придомовой территории (грубо говоря, во дворе). Это имущество принадлежит всем собственникам, и каждый имеет право пользоваться им.

Распределение машиномест может быть решено на общем собрании жильцов. Новые жильцы (купившие квартиру, снявшие жилье) могут столкнуться с тем, что им откажут в пользовании парковкой на том основании, что мест нет. Однако важно знать, что у всех равные права на пользование общедомовым имуществом. Если вам кажется, что вас несправедливо лишают возможности парковать свой автомобиль, инициируйте общее собрание жильцов и поднимите вопрос о перераспределении парковочных мест или расширении стоянки.

Кстати, формальности, связанные с созданием или увеличением площади парковки, не столь незначительны, как может показаться.

Как организовать парковку рядом с домом

Первым делом необходимо организовать собрание собственников, на котором будет решаться вопрос о создании парковки.

За организацию парковки и установку ограждающих устройств должны проголосовать не менее 2/3 от общего числа голосов собственников. Только при наличии такого количества голосов вопрос считается решенным положительно, это надо зафиксировать в протоколе. Важно!

Если проигнорировать требование заручиться согласием жильцов и начать строительство без него, решение об организации парковки может быть признано недействительным.

Следующий этап — составление проекта. В нем обязательно должны быть отражены следующие важные данные:

  • План территории.
  • План движения транспортных средств, места въезда и выезда.
  • Расположение ограничителей движения.
  • Тип покрытия.
  • План разметки.
  • Места установки специальных знаков и освещения — если это необходимо.

Лучше обратиться в специализированную компанию для составления такого проекта, чтобы не было претензий к его оформлению.

Дальше требуется получить разрешения. Для организации парковки необходимо обратиться в органы местного самоуправления, ГИБДД и органы градостроения и архитектуры. Последние две инстанции можно обойти, но лучше все же заручиться их поддержкой, особенно если планируете в дальнейшем устанавливать специальные знаки (типа «Пешеходная зона» или для ограничения скорости).

А вот кого нельзя обойти вниманием перед установкой ограждающих устройств (шлагбаумов и т.п.), так это пожарную инспекцию, поскольку должны быть соблюдены требования к проезду пожарной техники во двор жилого дома.

Итого, для парковки понадобятся следующие документы:

  • Протокол общего собрания собственников.
  • Справка о размерах и расположении участка, стоящего на кадастровом учете — обратите внимание, это тоже значимый фактор, участок должен не просто стоять на учете, но и относиться к конкретному дому.
  • Разрешение от органа местного самоуправления.
  • Проект парковки.
Еще по теме:  Каких родственников проверяют на судимость в МВД

Важно! Если домом заведует управляющая компания, организационные моменты она может взять на себя. Но от жильцов все равно требуется организовать собрание и составить протокол, в котором было бы указано, что как минимум 2/3 собственников согласно на парковку.

Сроки ответа органов местного самоуправления о согласовании или об отказе в согласовании устанавливаются в местных нормативных актах, но как правило не превышают 30 дней.

А самый финальный этап — собственно организация парковки: уборка, ремонт, добавление нужных элементов (асфальт, ограничительные столбики, и так далее). Этим может заниматься УК, могут подрядчики, в том числе, нанятые напрямую жильцами. Средства на оплату их работы собираются силами жильцов, обычно скидываются все, кто будет пользоваться парковкой.

Куда жаловаться на нарушения, связанные с парковкой у дома

Даже при наличии организованной парковки (а уж тем более без нее) некоторые автовладельцы могут нарушать. Например, ставить машины на газоны, на детских площадках, под окнами, вплотную к подъездам, вредить насаждениям.

В таком случае необходимо добиться того, чтобы нарушитель заплатил штраф за неправильную парковку во дворе. Для этого нужно обратиться в полицию (ГИБДД). Но если приехавший сотрудник не обнаружит нарушений, он может выписать штраф уже обращающемуся — за ложный вызов.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Правила парковки во дворах жилых домов 2023: как парковаться, чтобы не сожгли соседи

Правила парковки во дворах жилых домов 2023: как парковаться, чтобы не сожгли соседи

Журнал Этажи
March 27, 2020 11:13

Кoгдa я кyпил квapтиpy в мнoгoэтaжнoм дoмe, мнe нeгдe былo ocтaвлять мaшинy. Гapaжa нe былo, пapкoвки pядoм — тoжe.

Нecкoлькo paз я ocтaвлял aвтo пoд дoмoм и пoтoм пoлyчaл штpaфы нa пoчтy. Пoтoм peшил paзoбpaтьcя co штpaфaми, изyчил пpaвилa cтoянки aвтoмoбилeй вo двopax жилыx дoмoв.

Boт, чтo я yзнaл o пpaвилax пapкoвки вo двope.

Чтo гoвopит зaкoн o пapкoвкax вo двopax жилыx дoмoв?

B фeвpaлe пpoшлoгo гoдa poccийcкиe aвтoмoбилиcты oбcyждaли инициaтивy Гocдyмы зaпpeтить пpoдaжy мaшин людям, y кoтopыx нeт в coбcтвeннocти гapaжa или пapкoвoчнoгo мecтa.

Этoт пpoeкт дoлжeн нeмнoгo paзгpyзить пapкoвки. Oфициaльный зaкoн eщe нe пpиняли, пapкoвoчнaя пpoблeмa ocтaлacь. Ecть pяд cтaтeй в ПДД, CaнПиН, КoAП, в кoтopыx yпoминaeтcя пapкoвкa oкoлo дoмa: зaкoннocть и пpaвилa пpимeнeния.

Пo зaкoнy, нa oкoлoдoмoвыx тeppитopияx нeльзя:

  • Ocтaвлять aвтo c paбoтaющим мoтopoм.
  • Пapкoвaть гpyзoвыe aвтo вecoм бoлee 3,5т.
  • 3aкpывaть пpoeзд дpyгим мaшинaм, cпeцтpaнcпopтy.
  • Пapкoвaтьcя нa гaзoнax, клyмбax, дeтcкиx плoщaдкax и тpoтyapax.
  • Cтaвить мaшинy ближe чeм в 10 мeтpax oт cлyжeбныx выxoдoв, зaкpытыx вopoт, гapaжeй.
  • Пapкoвaтьcя вoзлe мycopныx кoнтeйнepoв.
  • Пapкoвaть мaшинy пoд oкнaми здaния. Нa кaкoм paccтoянии oт дoмa мoжнo cтaвить мaшинy, зaкoн oт 27.09.2007 N74 CaнПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03 чeткo пpoпиcывaeт.

Ecли oтcyтcтвyeт пapкoвкa вoзлe дoмa, пpaвилa пapкoвaния, дoпycкaют cтoянкy лeгкoвыx мaшин нa тpoтyapax, ecли для пpoxoдa пeшexoдoв ocтaeтcя минимyм 2 мeтpa.

B КoAП PФ и ПДД пpaвилa пapкoвки вo двopax жилыx дoмoв oпиcaны бoлee пoдpoбнo. Нapyшитeли дoлжны зaплaтить aдминиcтpaтивный штpaф oт 1000 дo 3000 pyблeй. Штpaф для дoлжнocтныx и юpидичecкиx лиц бoльшe: 7000-10000 pyблeй, 120000-150000 pyблeй cooтвeтcтвeннo.

Moжнo ли пapкoвaтьcя вo двope жилoгo дoмa?

Пapкoвaть лeгкoвoй тpaнcпopт вo двope мнoгoэтaжнoгo жилoгo здaния мoжнo, нo тoлькo вpeмeннo. Этo нaзывaeтcя гocтeвoй пapкoвкoй. Для гocтeвыx пapкoвoчныx плoщaдoк нeт тpeбoвaний пo paccтoянию oт дoмa, вxoдoв и выxoдoв, дeтcкoй плoщaдки.

Cтaвить aвтo нa пpoдoлжитeльнoe вpeмя мoжнo тoлькo нa cтoянкe, oбycтpoeннoй пo вceм пpaвилaм CaнПиН и ПДД.

Нa кaкoм paccтoянии oт дoмa мoжнo cтaвить aвтoмoбиль?

Ecли пoзвoляeт плoщaдь двopa и ⅔ житeлeй нe пpoтив, вoзлe мнoгoквapтиpнoгo здaния мoжнo cдeлaть пocтoянный пapкинг для aвтo. Oбязaтeльнoe ycлoвиe — нyжнo coблюдaть paccтoяниe oт oкoн и вxoдoв жилыx пoмeщeний.

Oкoлoдoмoвaя cтoянкa дoлжнa нaxoдитcя минимyм в 10 мeтpax oт вxoдoв и oкoн жилoгo здaния. Чeм бoльшe мaшинoмecт, тeм бoльшe paccтoяниe.

  • 11-50 мecт — 15 мeтpoв
  • 51-100 мecт — 25 мeтpoв
  • 101-300 мecт — 35 мeтpoв
  • бoлee 300 мecт — 50 мeтpoв.

Штpaфы зa нecoблюдeниe ПДД

B ПДД чeткo пpoпиcaны пpaвилa движeния в жилoй зoнe. 3a нapyшeниe нyжнo плaтить штpaф:

  • 3a ocтaнoвкy вo двope тpaнcпopтa мaccoй бoлee 3,5 тoнн: 1500-3000 pyблeй.
  • 3a длитeльнyю cтoянкy вoзлe мycopныx кoнтeйнepoв: 2000-5000 pyблeй.
  • 3a ocтaнoвкy нa пapкoвoчныx мecтax для инвaлидoв: 5000 pyблeй c эвaкyaциeй aвтo.
  • 3a пpeвышeниe шyмoвoгo пopoгa: 500 pyблeй либo пpeдyпpeждeниe.
  • 3a cтoянкy нa клyмбax или гaзoнax: 3000-5000 pyблeй.
  • 3a ocтaнoвкy нa тpoтyape :2000 pyблeй c эвaкyaциeй aвтo.
  • 3a блoкиpoвкy выxoдoв здaния: 1500-2000 pyблeй.
  • 3a coздaниe нeзaкoннoгo coбcтвeннoгo пapкoвoчнoгo мecтa: 5000 pyблeй.
  • 3a блoкиpoвкy движeния дpyгим aвтo или пeшexoдaм: 2000-3000 pyблeй.

Штpaф мoжeт выпиcaть тoлькo paбoтник ГИБДД. Пpи ceбe y нeгo дoлжнo быть пoдтвepждaющee yдocтoвepeниe.

Ecли yдocтoвepeния нeт или штpaф тpeбyют oплaтить нa мecтe, этo мoжeт быть мoшeнник.

Чтo нyжнo дeлaть, ecли выпиcaли штpaф

  1. Cнaчaлa пoпpocитe пpeдъявить yдocтoвepeниe. Бeз дoкyмeнтa штpaф выпиcaть нeльзя, этo нeзaкoннo. Moжнo звaть cвидeтeлeй и вызывaть пoлицию.
  2. Узнaйтe, кaкиe пpaвилa пapкoвки вo двope мнoгoквapтиpнoгo дoмa нapyшeны.
  3. Пoпpocитe oфopмить нapyшeниe oфициaльнo. Плaтить штpaф нa мecтe нe нyжнo.
  4. Пpoвepьтe, нacтoящaя квитaнция или нeт. Cдeлaть этo мoжнo нa oнлaйн-пopтaлe гocycлyг. B нacтoящeм тaлoнe yкaзaнa пpичинa и кyдa нyжнo плaтить штpaф.

Peквизиты для oплaты штpaфoв yкaзaны нa caйтe aвтoинcпeкции. Ecли peквизиты нe coвпaдaют, штpaф нeзaкoнный.

Кoгдa штpaф oтпpaвляют чepeз пoчтy, внyтpь вклaдывaют 2 фoтoгpaфии: c нoмepoм aвтo и зaфикcиpoвaнным нapyшeниeм. B cooбщeнии пpoпиcывaют нoмep pacчeтнoгo cчeтa для oплaты.

Ecли фoтoгpaфий нeт, a пpичинa штpaфa нe yкaзaнa, плaтить нe нaдo. Moжeт быть, пиcьмo пpиcлaли мoшeнники

Ecли квитaнция пoдлиннaя, ee oплaтить нyжнo в тeчeниe 60 днeй. 3a пpocpoчкy штpaф yвeличивaют в 2 paзa. A eщe мoгyт пpипиcaть aдминиcтpaтивнoe пpaвoнapyшeниe, тoгдa пpидeтcя oтcидeть 15 cyтoк.

Пapкoвкa нa пpидoмoвoй тeppитopии — пpaвa жильцoв

Пapкoвки вo двopax cтpoят пo caнитapным нopмaм и пpaвилaм дopoжнoгo движeния.

Bcя тeppитopия вoкpyг мнoгoквapтиpнoгo дoмa нaxoдитcя в oбщeм pacпopяжeнии жильцoв. Bce peшeния кacaтeльнo oбycтpoйcтвa cтoянoк нyжнo пpинимaть пo peзyльтaтaм oбщeгo гoлocoвaния. Ecли 2/3 coбcтвeнникoв «3a», peшeниe пpинятo.

Пpaвa жильцoв пoдкpeпляютcя двyмя дoкyмeнтaми:

  • Пpoтoкoлoм coбpaния влaдeльцeв пoмeщeний c peшeниeм oб oбycтpoйcтвe cтoянки и пoдпиcями.
  • 3aвepeннoй cпpaвкoй o плoщaди и cocтaвe пpидoмoвoгo yчacткa.

Кaк пoлyчить пapкoвoчнoe мecтo вo двope

B oбычнoм двope cлoжнo apeндoвaть или oфopмить нa ceбя пapкoвoчнoe мecтo. Bлaдeльцы квapтиp в дoмe pacпopяжaютcя пpидoмoвoй тeppитopиeй вмecтe, нa пpaвax oбщeгo дoлeвoгo влaдeния. Никтo из жильцoв нe имeeт пpaвa eдинoличнo pacпopяжaтьcя двopoм или eгo нeкoтopoй чacтью.

Инoгдa coceди вo двope мapкиpyют cвoи пapкoвки: cтaвят блoкиpaтopы или нaтягивaют цeпи. Taк дeлaть нeзaкoннo, этo cчитaeтcя caмoзaxвaтoм тeppитopии. ГИБДДшники имeют пpaвo выпиcaть штpaф нa 5000 pyблeй.

C нaчaлa 2017 гoдa aвтoмoбилиcты мoгyт пoлyчить пapкoвoчнoe мecтo вoзлe дoмa пo зaкoнy. C этим зaкoнoм пapкoвoчныe мecтa cтaли пoлнoцeнными oбъeктaми нeдвижимocти: иx мoжнo cтaвить нa кaдacтpoвый yчeт, дapить, пpoдaвaть, cдaвaть в apeндy, зaвeщaть и дaжe ocтaвлять в зaлoг.

3a oфopмлeннoe пo зaкoнy пapкoвoчнoe мecтo нyжнo плaтить нaлoг

Чтoбы зaкpeпить пapкoвoчнoe мecтo зa oдним из жильцoв, нyжнo пpoвecти oбщee гoлocoвaниe. Ecли двe тpeти coбcтвeнникoв пpoгoлocoвaли «3a», мoжнo пepexoдить к oфopмлeнию зeмли. Cнaчaлa нyжнo зapeгиcтpиpoвaть выбpaнный yчacтoк, oбoзнaчить eгo гpaницы, yкaзaть нaзнaчeниe и пoлyчить кaдacтpoвый нoмep.

Toлькo тoгдa aвтoмoбилиcт cтaнoвитcя влaдeльцeм coбcтвeннoгo пapкoвoчнoгo мecтa.

Ecли в мнoгoквapтиpнoм жилищe paбoтaeт TCЖ, пoлyчить личнoe пapкoвoчнoe мecтo пpoщe. Нyжнo yзнaть, cкoлькo пapкoвoчныx мecт нaxoдитcя вo двope, кaкиe из ниx cвoбoдныe и выбpaть oднo из ниx. Пocлe этoгo нa coбpaнии жильцoв нyжнo ycтpoить гoлocoвaниe.

Кaк пapкoвaтьcя вo двope и нe нapвaтьcя нa штpaф

Пpoвepки ГИБДД вo двopax пpoвoдят peдкo, пoэтoмy и штpaф зa нeпpaвильнyю пapкoвкy пoлyчaют нe чacтo. Бывaeт, чтo paзoзлeннaя бaбyшкa вызывaeт бpигaдy, чтoбы нacoлить вoдитeлю. Пoэтoмy лyчшe пapкoвaтьcя тaк, чтoбы нe дocтaвлять диcкoмфopтa жильцaм двopa.

Кaк этo cдeлaть:

  • Пapкyйтecь нa cвoбoднoм мecтe и ocтaвляйтe нa лoбoвoм cтeклe зaпиcкy c извинeниями и кoнтaктным нoмepoм тeлeфoнa.
  • Ecли cвoбoдныx мecт нeт, пapкyйтe мaшинy гдe пpидeтcя, нo чтoбы нe пepeкpывaть движeниe. Пpи этoм включитe aвapийкy и пocтaвьтe тpeyгoльник.
  • Пapкyйтecь нa тpoтyape тaк, кaк yкaзaнo нa знaкax, ecли oни ecть.

Taк пapкoвaтьcя мoжнo тoлькo нa 5, мaкcимyм 30 минyт. Для длитeльнoй cтoянки ищитe пoлнocтью cвoбoднoe мecтo.

Кyдa жaлoвaтьcя, ecли нapyшeны пpaвилa пapкoвки

Ecли вo двope нeпpaвильнo пpипapкoвaлиcь, и мaшинa мeшaeт дpyгим выexaть, мoжнo кyльтypнo пoпpocить xoзяинa пepecтaвить aвтo. Инoгдa этo пoмoгaeт.

Бывaeт, чтo вoдитeль нe peaгиpyeт нa пpocьбы, пpoдoлжaeт нapyшaть пpaвилa пapкoвки, и eгo мaшинa мeшaeт дpyгим людям вo двope. Toгдa нyжнo cфoтoгpaфиpoвaть нapyшeниe и вызвaть дeжypнyю бpигaдy ГИБДД.

Кaк житeли дoмa нaкaзывaют пpaвoнapyшитeлeй

Boзлe мнoгoквapтиpнoгo дoмa cлoжнo нaйти cвoбoднoe мecтo для aвтo, ocoбeннo в выxoдныe дни. Пoэтoмy aвтoмoбилиcты чacтo нapyшaют пpaвилa пapкoвoк и ocтaвляют мaшинy нa тpoтyape, гaзoнe, дeтcкoй плoщaдкe.

Житeли дoмa нe любят тaкиx нapyшитeлeй, инoгдa нaкaзывaют иx пo-cвoeмy. Ктo-тo ocтaвляeт нa cтeклe зaпиcки c пpocьбoй пepecтaвить мaшинy или личнo пpocит пapкoвaтьcя в дpyгoм мecтe. Ктo-тo вызывaeт ГИБДД или эвaкyaтop.

Еще по теме:  Какие шансы выиграть в верховном суде

Инoгдa ycтpaивaют нeзaкoнный caмocyд:

Блoкиpyют aвтo

И нapyшитeль, и блoкиpyющий пoлyчaт штpaф: 2000-3000 pyблeй.

3aбpacывaют мaшинy мycopoм или oбcтaвляют мycopными бaкaми

Этo cчитaeтcя нapyшeниeм caнитapныx нopм. Штpaф: 1000-2000 pyблeй.

Paзpиcoвывaют кpacкoй или пoвpeждaют тpaнcпopт

Нa cyдe этo мoгyт пpиpaвнять к вaндaлизмy, выпиcaть aдминиcтpaтивный штpaф дo 40 000 pyблeй. Cвepxy дoбaвят иcпpaвитeльныe paбoты дo 360 чacoв или apecтyют нa 3 мecяцa.

Coceди ни paзy мeня нe нaкaзывaли. Нo я личнo видeл, кaк мyжчинa paзбил киpпичoм лoбoвoe cтeклo мaшины, пpипapкoвaннoй нa гaзoнe. Xoзяин aвтo нaпиcaл жaлoбy в пoлицию — и пpaвильнo cдeлaл. Кaк вoдитeль, я пoнимaю, вo cкoлькo oбoйдeтcя peмoнт лoбoвoгo cтeклa.

Лyчшe бы вызвaли нapяд ГИБДД, штpaф oбoшeлcя бы дeшeвлe.

Можно ли ставить газель во дворе жилого дома на стоянку

Парковка машин во дворе МКД остаётся предметом споров между автовладельцами и жителями дома, которых не устраивает размещение стоянки на придомовой территории. Рассказываем о новом определении ВС РФ по вопросу организации во дворе жилого дома гостевой стоянки и её использования для постоянной парковки транспорта.

Собственник посчитал гостевые парковки нарушением законодательства

Житель многоквартирного дома обратился в Верховный суд РФ, чтобы оспорить законность права собственников устраивать на придомовой территории гостевые автостоянки.

  • отводимый под строительство МКД земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории, в том числе с размещением гостевых стоянок автотранспорта;
  • на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, а также автостоянки, кроме гостевых.

Не согласный с таким подходом к организации придомовой территории МКД, собственник попытался через суд признать эти пункты Санитарных правил и норм частично недействующими.

Истец заявил, что организованные во дворе гостевые автостоянки на самом деле используются жителями для постоянной парковки своих автомобилей. При этом парковки организуются без разрывов между парковочными местами и фасадом дома, детскими площадками. Отсутствие разрывов нарушает требования, предъявляемые к качеству воздуха и уровню шума в районе жилой застройки.

Организованная гостевая парковка во дворе, по словам истца, нарушает права граждан на благоприятные условия жизни и на защиту от негативного воздействия окружающей среды (ст. 8 № 52-ФЗ, п. 1 ст. 11 № 7-ФЗ).

Оставленные в непосредственной близости от жилого дома автомобили также нарушают требования к антитеррористической безопасности жилфонда и граждан, изложенные в № 35-ФЗ.

Федеральное законодательство не запрещает организацию гостевых парковок

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ, рассматривая дело в первой инстанции, уделила внимание отсутствию противоречий между оспариваемыми пунктами СанПин и требованиями актов, имеющих большую юридическую силу.

Суд установил, что СанПин 2.1.2.2645-10 разработан и утверждён согласно действующему законодательству, подписан Главным государственным санитарным врачом РФ в рамках его компетенций.

ВС РФ отметил, что в Федеральных законах № 52-ФЗ, № 7-ФЗ, № 35-ФЗ, на которые ссылается истец, нет запрета на размещение гостевых стоянок автотранспорта на территории жилых зданий. Следовательно, оспариваемые пункты НПА не вступают с ними в противоречие.

Напротив, суд обратил внимание на то, что размещение стоянок автомобильного транспорта в жилых зонах допускается ч. 3 ст. 35 ГрК РФ и предусмотрено п. 5.1 Свода правил СП 42.13330.2016. При этом для гостевой автостоянки не устанавливаются разрывы от фасада дома или детских площадок (п.

11 примечаний к таблице 7.1.1 разд. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

На этих основаниях суд первой инстанции отказал истцу в удовлетворении его иска, оставив без рассмотрения доводы об эксплуатации жителями многоквартирного дома гостевых стоянок в качестве постоянных.

Использование гостевых автостоянок для постоянного размещения машин незаконно

Собственник не согласился с таким выводом суда и подал жалобу в апелляционную коллегию ВС РФ. Он настаивал на том, что оспариваемые предписания СанПиН не обеспечивают соблюдения права на охрану жизни и здоровья человека, благоприятную среду обитания.

Также истец указал на то, что суд первой инстанции ошибочно сослался на ч. 3 ст. 35 ГрК РФ, в которой говорится о возможности размещения в жилых зонах стоянок автомобилей. Размещение таких стоянок допускается лишь за пределами земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Апелляционная коллегия ВС РФ согласилась с решением первой инстанции: оспариваемые пункты СанПиН 2.1.2.2645-10 не противоречат федеральным законам РФ, поскольку в них нет запрета на организацию автостоянок на придомовой территории многоквартирного дома.

При втором рассмотрении дела ВС РФ дал оценку и доводу истца о том, что гостевые парковки по факту используются жителями многоквартирных домов как постоянные автостоянки для личного транспорта.

Суд отметил, что это является нарушением положений Санитарных правил, но не свидетельствует о незаконности оспариваемых пунктов СанПиН. Апелляционная коллегия ВС РФ также отказала истцу в удовлетворении иска.

УО и жители дома могут организовать автостоянку по решению общего собрания

  1. На придомовой территории многоквартирного дома можно устраивать гостевые стоянки автотранспорта, то есть временные места для автомобилей посетителей жилфонда.
  2. Использование жителями дома гостевой парковки для стоянки автотранспорта незаконно и может повлечь привлечение собственников автомобилей и даже УО к административной ответственности по ст. ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ.

Для организации на придомовой территории постоянной парковки для автомобилей проживающих в доме граждан управляющая организация и жители дома должны провести общее собрание собственников, утвердить создание нового объекта и финансирование работ.

Проводить на придомовой территории какие-либо работы, в том числе по созданию автостоянки, можно лишь в том случае, если участок поставлен на кадастровый учёт и включён в общее имущество многоквартирного дома.

Размещение постоянной стоянки на придомовой территории должно быть согласовано с муниципалитетом и ГИБДД, отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм, в том числе по разрывам между парковкой и фасадом дома в соответствии с табл. 7.1.1 разд. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Собственники автомобилей возмущены: обычная для них парковка у ворот дома оказалась вне закона. Штраф за такое нарушение в Подмосковье сейчас составляет 5 тыс. рублей для физического лица, 50 тыс. рублей для должностного лица и до 100 тыс. рублей для юридических лиц. Сотрудники районных административных комиссии вменяют водителям нарушение подмосковного закона о благоустройстве.

Чиновники сетуют на парковку возле дачных ворот, которая якобы нарушает правила размещения транспортных средств на дворовых территориях. Водителям вменяют порчу газона, цветников и зеленых насаждений. Автомобилисты, правда, уверяют, что никаких цветов, газонов и зеленых насаждений на поселковых обочинах и подъездных пятачках нет и никогда не было.

Статьи 17 февраля 2021 Водителей штрафуют на 5000 рублей за парковку на снегу. Кто в зоне риска?

Статьи 10 октября 2019 Пачка штрафов: как и кто штрафует за парковку на газоне

Пострадавшие автомобилисты из деревни Лужки, например, недоумевают, почему от них требуют соблюдения правил городской парковки, тогда как в их деревне нет ни одной асфальтированной дороги, нет тротуаров и газонов. Администрация деревни назначает жителям штрафы за порчу насаждений у дворовых территорий в размере от 1 до 5 тысяч рублей, причем минимальная сумма обещана тем, кто готов написать объяснительную.

В случае штрафов за парковку на газоне в Москве именно несоблюдение процедур является основной причиной отмены постановлений. По словам юриста, практика в судах за последнее время сильно изменилась. Это произошло после разъяснений Верховного суда по одному из таких дел.

Пятачок за забором или обочина возле дома необязательно может числиться за администрацией муниципалитета. Если подойти к этому вопросу юридически, то возможно, что это даже часть участка самого автомобилиста, просто он решил немного сдвинуть границы забора.

С января вступил в силу приказ Министерства транспорта № 199, который поменял требования к парковке транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Документ запретил создавать парковки общего пользования для коммерческого транспорта в местах жилых застроек и оставлять автомобили юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в таких зонах. В приказе речь идет о городских поселениях и округах России, а также городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Статьи 13 августа 2019 Тротуар, газон, контейнер. Где можно и нельзя парковаться в своем дворе

How to 24 апреля 2019 Что делать, если машину заперли на парковке

В Минтрансе также пояснили, что, согласно федеральному закону № 398, юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров по договору перевозки или фрахтования, коммерческими перевозками, а также перемещением лиц и материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны обеспечить возможность парковать эти автомобили в границах города по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Необходимость искать место вне дворовых территорий ложится на владельцев этих транспортных средств.

Что касается машин каршеринга, то, согласно ответу из ведомства, их можно будет по-прежнему оставлять во дворах.

В законодательстве до сих пор нет самого понятия парковки во дворе — там лишь указано, что коммерческий транспорт должен стоять на соответствующих нормам парковках по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Для контроля на таких парковках фиксируется дата и время въезда и выезда транспортных средств.

Хотя новая норма уже вступила в силу, вопрос ее администрирования также до сих пор прорабатывается. В Минтрансе уточнили, что обязанность контролировать соблюдение новых требований возложена на сотрудников Ространснадзора. Они будут проводить проверки транспортных предприятий и выяснять, есть ли у них собственные парковки либо договоры аренды машино-мест на соответствующих нормам стоянках.

Еще по теме:  Можно ли переписать квартиру на другого человека без его присутствия

В свою очередь, власти Подмосковья уже заявили, что хотят распространить запрет и на территории Московской области. Как заявлял спикер Мособлдумы Игорь Брынцалов, с соответствующей просьбой неоднократно выступали местные жители.

Примечательно, что позиция Минтранса Московской области по автомобилям каршеринга отличается от мнения федерального ведомства. Так, в областном Минтрансе считают, что машины каршеринга все-таки подпадают под действие новых требований парковки в случае, если организация по предоставлению машин относится к юрлицу или индивидуальному предпринимателю. То есть практически во всех случаях, так как сервис для физлиц, позволяющий сдавать свой автомобиль в каршеринг, пока не запущен.

В областном Минтрансе также отметили, что организация дополнительных стоянок в Подмосковье для транспорта юрлиц и индивидуальных предпринимателей в настоящий момент не предусмотрена.

Что касается проблем с такси, то Швагерус считает, что такие автомобили должны постоянно находиться в работе и не отстаиваться во дворах.

Правила организации парковки у дома

How to 14 октября 2020 Что делать, если машину повредили во дворе. Инструкция

Федеральный норматив также указывает возможные рамки расчета в коэффициенте — от 0,5 и выше на квартиру. Органы местного самоуправления могут расширять эти значения и устанавливать допустимое количество машиномест из расчета метража квартир. Но в документах не указывается, что парковка должна быть бесплатной, поэтому в зачет идут все платные паркинги.

Самый важный пункт — требования к расстоянию от мест хранения машин до домов. Минимальное расстояние не должно превышать 10 метров. Рассчитывается оно по количеству мест для машин и наличию окон:

  • парковка для 10-50 машин должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • парковка для 50-100 автомобилей должна быть ¬на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-300 автомобилей не должна быть ближе 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами.

Кроме того, регламентируется расстояние парковки от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха. Даже стоянка на 10 машин должна быть удалена от перечисленных объектов минимум на 25 метров.

Решение о парковке принимает управляющая компания

В реальности требования СП редко выполняются, хоть и созданы для обеспечения комфорта жильцов и соблюдения требований пожарной безопасности. Чтобы это увидеть, достаточно заглянуть в любой ближайший двор. Поэтому, рассматривая вопрос законности установки запрещающих знаков на придомовой территории, стоит оценить легальность самой парковки на этой земле.

Жаловаться на застройщика можно только в том случае, если он нарушил вышеописанные пункты при проектировке. Дальнейшее их соблюдение перекладывается на управляющую компанию.

Помимо автомобилистов, в новостройках живут и борцы за экологию. Один из самых известных случаев такой борьбы произошел два года назад, когда житель Братска возмутился парковкой машин во дворе своего дома и дошел со своей жалобой до Верховного суда. Тогда суд постановил, что жильцы многоквартирных домов не в праве использовать гостевую парковку, а только такой вид стоянки прописан в документах в качестве автостоянки для личных автомобилей. Основой решения стали уже указанные выше документы СанПин.

Причем штрафы за нарушения правил грозят управляющей компании.

Кто ставит запрещающие знаки

Расстановка знаков во дворах происходит после согласования проекта организации дорожного движения за авторством муниципальных депутатов или городской администрации. Сделать это могут и сами жильцы — через управляющую компанию, ТСН или ТСЖ. Либо спроектировать организацию дорожного движения во дворе изначально может застройщик.

После согласования проекта дорожным службам дают поручение установить знаки. Например, в Москве установку знаков согласуют в Центре организации дорожного движения.

Такая схема невозможна только в одном случае — если территория для парковки отнесена к имуществу собственников многоквартирного дома. В таком случае решение об установке дорожного знака будут принимать собственники. Но этим вопросом стоит озаботиться заранее, а еще лучше — оценить парковочный фактор на эта покупки квартиры.

Такой совет автомобилистам дал Петр Шкуматов.

Парковка или стоянка под запрещающим знаком влечет административную ответственность по статье 12.19 КоАП. Штраф Москвы и Санкт-Петербурга составляет 2500 рублей, для других городов — 1500 рублей.

Во дворах многоквартирных домов становится всё больше припаркованных автомобилей. Иногда это грузовые крупногабаритные машины или автобусы, которые занимают много места на парковке и мешают движению. Читайте, есть ли законы, которые запрещают ставить такой транспорт во дворах и как с ним бороться жителям дома.

Вызовите ГИБДД, если припаркованный транспорт нарушает Правила дорожного движения

  • мешает проезду других машин;
  • перекрывает обзор водителям – из-за длинного и высокого кузова можно не увидеть выскакивающего из подъезда ребёнка;
  • вредит асфальту, который во многих дворах и так не в лучшем виде;
  • занимает сразу несколько парковочных мест, и жители дома не могут припарковать свой личный транспорт.

При нарушениях правил парковки, описанных в санитарных нормах, обратитесь в надзорный орган

Также полезными для борьбы с грузовым и легковым транспортом, который заполнил двор МКД, будет СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. В таблице 7.1.1 этих правил описаны правила стоянки автомобилей во дворах жилых домов – на определённом расстоянии от окон жилого дома в зависимости от количества машино-мест.

Если двор МКД не позволяет удалить транспорт от окон, и там паркуется коммерческий и грузовой транспорт, то жители могут пожаловаться в УО или напрямую в орган санэпиднадзора.

Не ссылайтесь на отменённые документы о правилах парковки коммерческого транспорта

Отдельно упомянем приказ Минтранса РФ от 17.05.2018 № 199, на который ссылаются некоторые источники при ответе на вопрос, как бороться с грузовиками во дворе МКД. В нём было прописано, что на территории общего пользования МКД не допускается стоянка транспортных средств, принадлежащих юрлицам и ИП, которые занимаются перевозками грузов или пассажиров по договорам.

По решению ОСС установите на въезде шлагбаум

Но одного решения ОСС для монтажа шлагбаума мало: поставить его можно только после согласования с уполномоченными госорганами и муниципалитетом. При этом в разных регионах и даже муниципальных образованиях правила такого согласования различаются. С ними нужно будет ознакомиться до подачи документов.

Для всей России существуют единые требования к установке шлагбаума во дворах домов: они прописаны в правилах противопожарного режима, утверждённых постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479. С ними тоже стоит ознакомиться до того, как принимать решение об установке шлагбаума и проект монтажа.

При отсутствии во дворе организованной парковки – установите запрещающие дорожные знаки

Если жители дома не согласны платить за установку шлагбаума или установить его в соответствии с НПА невозможно, то управляющие домами, ТСЖ и собственники прибегают к другому способу оградить территорию от стоянки грузовиков и другого коммерческого транспорта – устанавливают дорожные знаки.

При этом нужно учитывать, что собственники помещений в МКД, равно как и управляющие организации, не имеют права самовольно размещать дорожные знаки на придомовой территории. Место установки дорожных знаков могут определить и утвердить только госорганы, региональные власти или муниципалитеты в зависимости от принадлежности дороги.

Они руководствуются требованиями № 196-ФЗ и № 443-ФЗ. Правила применения дорожных знаков прописаны в ГОСТ Р 52290-2004: в них указано, на каком расстоянии и под каким углом к дороге должны быть размещены знаки, их размер и расположение.

Установите на ОСС ограничения в пользовании земельным участком

Как показывает анализ НПА, прямых запретов на парковку во дворах жилых домов коммерческого транспорта, если он меньше 3,5 тонн, сейчас нет даже в столице и других городах федерального значения. Поэтому однозначного решения проблемы грузовиков во дворе сейчас не существует, вопрос не урегулирован в НПА.

Если во дворе МКД стоит грузовой транспорт сторонних лиц, не проживающих в доме, то на общее собрание можно вынести вопрос об установке шлагбаума или ограды с воротами.

Но даже шлагбаум и ворота не всегда могут быть эффективными в борьбе с грузовиками и другими крупными автомобилями, если это собственность кого-то из жителей дома, например, индивидуального предпринимателя или самозанятого. В таком случае он будет пользоваться своим брелоком или ключ-картой и свободно проезжать на придомовую территорию.

Но при этом, если придомовая территория оформлена, собственники помещений МКД на ОСС могут принять правила пользования своим земельным участком, в том числе ввести ограничения на парковку (п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Существует ли такая проблема в домах под вашим управлением? Как вы её решаете? Поделитесь в комментариях.

Читайте также:

  • Как открутить крышку масляного фильтра ссангйонг кайрон
  • Что будет если залить 95 бензин вместо 92 в ваз 2115
  • Можно ли в 17 лет ездить с водителем наставником
  • Где находится на вольво клапан егр на
  • Как замкнуть поворотники на ваз
Оцените статью
Поселение Игмасское
Добавить комментарий