Могут ли посадить за нарушение и уклонение от административного надзора

1. Неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, —

наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

2. Неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 11.5, либо статьей 11.9, либо статьей 12.8, либо статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Примечание. Неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

Комментарий к Ст. 314.1 УК РФ

1. Объектом преступления, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, обеспечивающие надлежащее постпенитенциарное поведение лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную и неснятую судимость.

Институт административного надзора как своеобразное правовое средство, обеспечивающее предупреждение совершения преступлений и иных правонарушений со стороны лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную и неснятую судимость, а также оказание на этих лиц индивидуального профилактического воздействия, был восстановлен в российской правовой системе Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» . По смыслу этого Закона цели административного надзора достигаются путем установления освобожденному из мест лишения свободы ряда административных ограничений: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение нахождения вне своего жилища по месту жительства или пребывания в определенное время; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
———————————
СЗ РФ.

Виды административных ограничений устанавливаются по судебному решению, но их конкретизация может осуществляться органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного.

2. Состав преступления, предусмотренного комментируемой статьей, сформулирован как формальный, с учетом чего обязательными признаками объективной стороны этого преступления является только общественно опасное и противоправное деяние, а именно неприбытие без уважительных причин к избранному осужденным месту жительства или пребывания в установленный администрацией исправительного учреждения срок либо самовольное оставление этим лицом места жительства или пребывания.

Нарушение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, возложенных на него в связи с этим ограничений, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, не является основанием для применения комментируемой статьи и, если в этих действиях не содержится состава иного преступления, влечет возложение на него административного взыскания, предусмотренного ст.

3. Наличие оконченного состава преступления, предусмотренного рассматриваемой статьей, констатируется уже в момент истечения срока, в течение которого лицо, в отношении которого установлен административный надзор, должно было явиться, но не явилось к избранному им месту жительства или пребывания, или же в момент, когда поднадзорное лицо самовольно покинуло территорию населенного пункта его места жительства или пребывания.

Моментом окончания данного преступления, являющегося по своему характеру длящимся, признается обнаружение и (или) задержание поднадзорного лица или же его явка по месту жительства или пребывания.

4. Уважительными причинами, при наличии которых неприбытие освобожденного из мест лишения свободы к месту жительства или пребывания, равно как и оставление им места жительства или пребывания, не образуют состава преступления, могут признаваться, в частности, тяжелое заболевание лица или необходимость получения им медицинской помощи, угрожающая жизни тяжелая болезнь или смерть близкого родственника или стечение иных тяжелых семейных обстоятельств, перебои в транспортном сообщении, необоснованное задержание в связи с подозрением в совершении преступления или административного правонарушения.

Не может служить основанием для привлечения поднадзорного лица к уголовной ответственности также оставление им места жительства или пребывания с разрешения органа внутренних дел в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.

5. Для субъективной стороны преступления характерно наличие прямого умысла и цели уклонения от административного надзора на какой-либо определенный период либо на все время применения этой меры или до погашения или снятия судимости.

Самовольное, без разрешения соответствующего органа внутренних дел, оставление места жительства или пребывания с целью навестить родственников, сдать вступительные экзамены в вуз и т.п. может влечь только административную, но не уголовную ответственность. В то же время оставление поднадзорным места своего жительства для совершения преступления в другом населенном пункте, хотя после этого он и возвращается к месту своего жительства, является основанием для наступления уголовной ответственности за преступление, предусмотренное комментируемой статьей.

6. Субъектом преступления является вменяемое лицо, достигшее 18-летнего возраста, в отношении которого при освобождении из мест лишения свободы или после освобождения установлен административный надзор.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор может быть установлен в отношении лица, которое: 1) освобождается или освобождено из мест лишения свободы; 2) имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступления, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 3) в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания или после освобождения из мест лишения свободы совершило в течение года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность. При этом в отношении лиц, имеющих судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор может быть установлен независимо от наличия указанных в этом пункте обстоятельств, и, следовательно, они могут подлежать уголовной ответственности в соответствии с комментируемой статьей, даже если до этого не совершали никаких правонарушений.

Уголовная ответственность за нарушение требований административного надзора

Начальник территориального органа внутренних дел принимает решение о возбуждении уголовного дела, предусмотренного ст. 314.1 УК РФ, а также об осуществлении в установленном порядке розыска подозреваемого в совершении преступления в случае выявления фактов уклонения поднадзорного лица от административного надзора.

Состав преступления, предусмотренного ст. 314.1 УК РФ «Уклонение от административного надзора», образуют неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

Объектомрассматриваемого преступления являются общественные отношения, обеспечивающие надлежащее постпенитенциарное поведение лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную и неснятую судимость.

Объективная сторонавыражается в неприбытии без уважительной причины лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства (пребывания) в определенный администрацией исправительного учреждения срок; самовольном оставлении данным лицом места жительства (пребывания).

Преступление считается оконченным в момент истечения срока, в течение которого лицо, в отношении которого установлен административный надзор, обязано было явиться, но не явилось к избранному им месту жительства или пребывания или же в момент, когда поднадзорное лицо самовольно покинуло территорию населенного пункта его места жительства или пребывания [1] .

Необходимо отметить, что при наличии уважительных причин неприбытие освобожденного из мест лишения свободы к месту жительства или пребывания, равно как и оставление данным лицом места жительства или пребывания не образуют состава преступления. К таким уважительным причинам относятся, например, тяжелое заболевание лица или необходимость получения им медицинской помощи, угрожающая жизни тяжелая болезнь, смерть близкого родственника или стечение иных тяжелых семейных обстоятельств, перебои в транспортном сообщении, необоснованное задержание в связи с подозрением в совершении преступления или административного правонарушения [2] .

Рассмотрим примерный порядок сбора материалов доследственной проверки по ст. 314.1 УК РФ в случае неприбытия без уважительных причин поднадзорного лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному этим лицом месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок. В этом случае должен быть собран и представлен пакет необходимых документов, а именно:

  • 1) рапорт сотрудника полиции об обнаружении признаков преступления – в этом рапорте отмечается, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона об административном надзоре поднадзорное лицо после освобождения к избранному месту жительства не прибыло, чем допустило уклонение от административного надзора;
  • 2) протокол осмотра места происшествия – жилища поднадзорного лица с указанием, что в квартире (доме) поднадзорного имеются отопление, электричество, водоснабжение, которые создают все необходимые условия для проживания человека;
  • 3) решение районного суда об установлении административного надзора;
  • 4) предписание исправительного учреждения, согласно которому поднадзорный обязан прибыть после освобождения не позднее определенного срока к избранному месту жительства по конкретному адресу, а также явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия;
  • 5) объяснение представителя исправительного учреждения, в котором излагаются сведения о том, что поднадзорному лицу разъяснялись необходимость своевременного прибытия после освобождения к месту жительства (регистрации), а также ответственность, предусмотренная ст. 314.1 УК РФ в случае неисполнения предписанных требований;
  • 6) объяснения родственников, соседей поднадзорного, а также рапорты (акты проверок) сотрудников полиции о том, что с момента освобождения к месту жительства поднадзорный нс прибыл и по избранному адресу не проживает;
  • 7) объяснение поднадзорного, в котором в обязательном порядке указывается, что представителями исправительного учреждения ему разъяснялась обязанность прибытия после освобождения к месту жительства (регистрации), а также ответственность, предусмотренная ст. 314.1 УК РФ.

В объяснении также необходимо отразить тот факт, что поднадзорный осознавал, что в случае прибытия к избранному им месту жительства, за ним будет осуществляться контроль со стороны сотрудников полиции, однако исполнять ограничения и обязанности, установленные законом, он умышленно не желал;

8)

иные документы (с учетом складывающейся правоприменительной практики).

Не может служить основанием для привлечения поднадзорного лица к уголовной ответственности также оставление им места жительства или пребывания с разрешения органа внутренних дел в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 12 Закона об административном надзоре.

Субъектомявляется вменяемое лицо, достигшее 18-летнего возраста, в отношении которого судом установлен административный надзор.

Для субъективной стороныпреступления характерно наличие прямого умысла и цели уклонения от административного надзора на какой- либо определенный период либо на все время применения этой меры или до погашения или снятия судимости.

Уголовная ответственность в соответствии со ст. 314.1 УК РФ наступает только в случаях, если поднадзорное лицо не прибыло в срок, определенный администрацией исправительного учреждения к избранному указанным лицом месту жительства или пребывания, а также если лицо самовольно оставило избранное им место жительство или пребывания в целях уклонения от административного надзора.

Ошибочно полагать, что возбуждению уголовного дела по ст. 314.1 УК РФ предшествует привлечение лица к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ «Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре».

Самовольное, без разрешения соответствующего органа внутренних дел оставление места жительства или пребывания с целью навестить родственников, сдать вступительные экзамены в вуз может влечь только административную ответственность. В то же время оставление поднадзорным места своего жительства для совершения преступления в дру

гом населенном пункте, хотя после этого поднадзорный и возвращается к месту своего жительства, является основанием для наступления уголовной ответственности за преступление, предусмотренное ст. 314.1 УК РФ.

Для установления факта самовольного оставления поднадзорным лицом места жительства или пребывания необходимо:

  • 1) выяснить, куда данное лицо выехало;
  • 2) установить, прибывало ли поднадзорное лицо после освобождения из мест лишения свободы в указанное помещение (с помощью опроса соседей и других жильцов квартиры (дома));
  • 3) когда и при каких обстоятельствах поднадзорное лицо покинуло помещение.

В случае установления факта самовольного оставления поднадзорным лицом избранного места жительства или пребывания это лицо объявляется в розыск, при этом срок административного надзора приостанавливается (π. 1 ч. 5 ст. 5 Закона об административном надзоре).

При возбуждении уголовного дела по ст. 314.1 УК РФ в обязательном случае изымается, осматривается, признается и приобщается к материалам уголовного дела в качестве вещественного доказательства дело административного надзора. Кроме того, в обязательном порядке допрашиваются в качестве свидетелей: представители администрации исправительного учреждения, где отбывало наказание поднадзорное лицо, по вопросам о том, разъяснялась ли данному лицу уголовная ответственность за нарушение административного надзора; лица, проживающие в помещении, которое избрало для места жительства поднадзорное лицо.

Наказание за нарушение административного надзора

Нарушение поднадзорным лицом ограничений и обязанностей, сопутствующих административному надзору, дает основания полагать, что оно всё ещё представляет опасность для общества, поскольку не способно подчиняться таким социальным регуляторам, как нормы права и властные предписания. Нарушение обязанностей и административных ограничений служит основанием для применения к поднадзорному лицу мер ответственности, предусмотренных нормами различных отраслей права.

В первую очередь это нормы административного права, которые регулируют общественные отношения в сфере государственного управления. Ответственность за нарушения режима административного надзора установлена самим Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Учитывая опасность, которую представляют некоторые из лиц, отбывших уголовное наказание, и стремясь оградить общество от их повторных посягательств, законодатель также ввел уголовную ответственность за нарушения административного надзора. Формально объектом преступного посягательства выступает общеобязательность судебного решения, которым на поднадзорное лицо возложены обязанности и ограничения. Но можно сказать, что нарушение режима административного надзора – это «поставление в опасность» широкого круга охраняемых общественных отношений, «первый вестник» возможных преступлений.

Ответственность за нарушение режима административного надзора по нормам Закона об административном надзоре

Мерами ответственности по данному Закону являются дополнение и продление административного надзора.

К поднадзорному лицу в судебном порядке могут быть применены дополнительные административные ограничения на основании

  • информации об образе жизни и поведении поднадзорного лица
  • информации о соблюдении поднадзорным лицом наложенных ограничений.

Готовые работы на аналогичную тему

Для дополнения административных ограничений не требуется факта привлечения поднадзорного лица к административной ответственности.

Продление срока административного надзора возможно в отношении поднадзорных лиц, которые в течение одного года более 2 раз привлекались к административной ответственности за посягательства:

  • на порядок управления
  • общественный порядок и безопасность
  • здоровье населения или общественную нравственность.

Срок административного надзора может быть продлен в рамках предельного срока надзора, предусмотренного законом для данной категории поднадзорных лиц, но в любом случае не более срока судимости.

Административные наказания за нарушения поднадзорными лицами режима административного надзора дифференцированы в зависимости от конкретного деяния

Невыполнение обязанностей, предусмотренных Законом об административном надзоре, согласно ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ влечет:

  • предупреждение
  • административный штраф в размере от 500 до 1000 рублей.

Несоблюдение административных ограничений, возложенных судом, согласно ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ карается:

  • административным штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей
  • административным арестом до 15 суток.

Если поднадзорное лицо повторно допустит несоблюдение административных ограничений (в течение срока административной наказанности – 1 года), то согласно ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к нему могут быть применены:

  • обязательные работы сроком до 40 часов
  • административный арест от 10 до 15 суток.

Уголовный кодекс РФ установил наказуемость двух деяний – уклонения от административного надзора (ч. 1 ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ) и неоднократного несоблюдения административных ограничений (ч.

2 ст. 314 УК РФ)

За деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 314 УК РФ, к поднадзорному лицу могут быть применены следующие меры уголовной репрессии

  • обязательные работы длительностью от 180 до 240 часов
  • исправительные работы длительностью до 2 лет
  • лишение свободы до одного года.

По ч. 2 ст. 314 УК РФ, поднадзорное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности в виде

  • штрафа в размере до 60 000 рублей или дохода поднадзорного лица за период до 6 месяцев
  • обязательных работ продолжительностью от 100 до 180 часов
  • исправительных работ сроком до 1 года
  • принудительных работ сроком до 1 года
  • ареста сроком до 6 месяцев
  • лишения свободы сроком до 1 года.

Несмотря на то, что наказание в виде ареста давно включено в УК РФ, фактически оно не применяется по причине отсутствия условий для исполнения (арестных домов).

Нужны еще материалы по теме статьи?

Воспользуйся новым поиском!

Найди больше статей и в один клик создай свой список литературы по ГОСТу

Еще по теме:  Можно ли выйти замуж в 16 лет с согласием родителей

Автор этой статьи Дата написания статьи: 18.04.2017

Людмила Сергеевна Андреева

Эксперт по предмету «Право и юриспруденция»

Автор24 — это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Комментарии к статье

Объект преступления — отношения, обеспечивающие реализацию административного надзора.

Под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением возложенных на него обязанностей. Он устанавливается для предупреждения преступлений и иных правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

  1. тяжкого или особо тяжкого преступления;
  2. преступления при рецидиве преступлений;
  3. умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Основания для административного надзора дифференцируются в зависимости от того, в отношении кого он устанавливается. Лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, может подвергнуться ему, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка; лицо, освобожденное из мест лишения свободы, — если оно в течение одного года совершает два административных правонарушения против порядка управления и (или) два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность, и более.

Надо иметь в виду, что применительно к лицам, судимым за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве, административный надзор устанавливается независимо от указанных оснований.

Срок административного надзора зависит от категории лица, в отношении которого он устанавливается (ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), при наличии оснований он может быть продлен или прекращен досрочно.

При административном надзоре применяются административные ограничения, которые могут частично отменяться или, наоборот, дополняться.

Объективная сторона выражается в несоблюдении следующих требований административного надзора:

а) неприбытие без уважительных причин при освобождении лица из мест лишения свободы к избранному им месту жительства или пребывания в срок, определенный администрацией исправительного учреждения. Уважительные причины — оценочное понятие, они определяются исходя из конкретных обстоятельств нарушения указанных сроков;

б) самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания.

Обязанности поднадзорного закреплены в ст. Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Преступление имеет формальный состав и признается оконченным с момента совершения одного из указанных деяний.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом, а применительно к самовольному оставлению места жительства или пребывания и специальной целью — уклонением от административного надзора.

Читайте также: Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Субъект преступления специальный — лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

Связи между 314.1 УК РФ и другими нормами

Рассматриваемая статья в связи со следующими составами УК:

  1. Рецидив–статья №18 УК.
  2. Наказания при рецидиве– №68.
  3. Условное осуждение– №73.
  4. Сроки, определяющие погашения гражданской судимости– №95.
  5. Нанесение побоев– №116.
  6. Совершение кражи– №158.
  7. Совершение грабежа– 161.
  8. Совершение разбоев – № 162.
  9. Недолжное исполнение судебных приговоров, а также решений или актов в рамках судебного делопроизводства — №315.

Это основные виды противоправных действий, которые связаны с нормой 314.1 УК России.

Связи с Административным кодексом:

  1. Нарушение правил алкогольной и алкогольсодержащей продукции — №14.16 КоАП.
  2. Неисполнение регламентированных федеральными законами требований, связанных с противодействием процессов легализации доходов — №15.27.
  3. Появление человека в местах общественного пользования в состоянии алкогольного или других видов опьянения — №20.21.

Связи со статьями Уголовно-процессуального кодекса:

  1. Порядок постановления судебного приговора и проведения заседания суда – №316;
  2. Пределы и рамки для обжалования установленного приговора — №317.
  3. Таковы взаимосвязи с другими нормами права.

Как снять надзор после освобождения?

После освобождения лицу может быть установлен надзор на определенный срок. Можно ли до истечения срока, на который установлен надзор, снять его? Можно. Закон 64 предусматривает возможность прекращения административного надзора досрочно при совокупности определенных факторов:

  • заявление подается в суд ОВД — поднадзорным лицом или его представителем;
  • до обращения в суд должно истечь не менее половины срока административного надзора;
  • в течение срока, когда лицо находится под надзором, оно должно добросовестно соблюдать ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризоваться.

Суд рассматривает заявление о досрочном прекращении надзора и если приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявления, то выносит соответствующий судебный акт.

ИНТЕРЕСНО: читайте, как убрать судимость из базы данных ИЦ по ссылке

Отзыв о нашем уголовном адвокате

Что грозит за нарушение надзора после отбывания наказания

Административный надзор за лицами,освобожденными из мест лишения свободы по ФЗ-64

Мне дали восем лет административного надзора’ хожу отмечатся три раза в месяц в ровд. Суть вопроса заключается в следушем. Я несколько раз прочитал даный закон и прихожу к выводу что мне дали надзор незаконно. А именно в законе сказано что надзор дается лицам которые имеют не погашеную судимость. имеют рецедив за тяжкое преступление. ( я осужден по ст.158ч3.) Но только в том случае если данное лицо было признано администрацией колонии злостным нарушителем во время отбывания наказания в исправительной колонии— Я злостным нарушителем признан небыл.

Но не смотря на это мне судья дает 8 лет надзора. Скажите я правильно понял трактовку фз-64 по отношению к себе в даном случае.Получается Мне надзор недолжны были дать .

Руслан, г. Грозный
Что грозит за нарушение надзора после отбывания наказания

Юрист: Олег Керс
сейчас offline

Добрый вечер, Руслан. Если Вы не имелось рецидива, Вас не признавали злостным нарушителем во время отбывания наказания и после освобождения Вы не совершали двух и более административных правонарушения, то оснований, предусмотренных ст. 3Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». для установления административного надзора не имелось.

Вам следует обжаловать решение суда, установившего административный надзор.

Вы также можете обратиться ко мне в чат для более подробной консультации (в том числе с изучением имеющихся у Вас материалов) и (или) составления необходимых юридических документов (заявлений, жалоб, ходатайств и т.д.) на платной основе.

Кроме того, возможно оказание услуг по представительству в судах, иных государственных органах и негосударственных организациях, осуществление защиты на стадии предварительного расследования и в суде по уголовным делам, защита по делам об административных правонарушениях.

Что грозит за нарушение административного надзора?

20 апреля начался второй год административного надзора,в январе и феврале имеется 5 нарушений,сегодня ровно в 22-00 приходила участковая,я был в ванной открытт не усел,будет ли считаться это повторным нарушением или первым в текущем году?как можно доказать что был дома и не нарушал,жена укладывала ребёнка слышала как один раз постучали один раз позвонили крикнула меня,но к сожалению не успел,участковая приходила одна,видел а окно как отъезжает

Вадим, г. Пермь
Что грозит за нарушение надзора после отбывания наказания

Юрист: Елена Кузнецова
сейчас online

Добрый вечер, Вадим!

Неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

Для подтверждения своих показаний об отсутствии в Ваших действиях деяния, приложите объяснения супруги и свои объяснения и изложите все подробно, которые отнесите завтра участковому уполномоченному и поясните ситуацию.

Юрист: Елена Кузнецова
сейчас online

Да, но в данной ситуации можно доказать отсутствие в Ваших действиях состава административного правонарушения по п. 2 ч. 19,24 КоАП РФ.

Какое предусмотрено наказание по административному надзору?

Добрый день. У меня такой вопрос. Я нахожусь под надзором допустил два нарушения за первое оплатил штраф за второе отработал часы исправработ. Сейчас мне хотят вменить еще одно ограничение. Я ведь больше нечего не нарушал.

За что опять наказывают?

Что грозит за нарушение надзора после отбывания наказания

Юрист: Сергей Ломакин
сейчас online

В данной ситуации действительно непонятно, какие ограничения хотят на Вас наложить дополнительно.

По первому нарушению допустим Вы были привлечены к ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ

Статья 19.24. Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре
1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суто

За это нарушение Вами был уплачен штраф

За повторное правонарушение составлен протокол по ч.3 данной статье

Статья 19.24. Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре
3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

По этому нарушению были назначены обязательные работы.

И не понятно, какие ограничения Вам хотят вновь наложить. Также Вам необходимо обратить внимание, что за неоднократные нарушения административного надзора возможно привлечение к уголовной ответственности по статье 314.1. «Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений».

Посоветовал бы Вам обратиться к должностному лицу, осуществляющему адм надзор за разъяснениями, в связи с чем накладываются дополнительные ограничения. Только сотрудник может прояснить ситуацию.

Надеюсь, что помог в разрешении вопроса. Удачи Вам.

Какая ответственность грозит за неявку в военкомат и уклонение от службы? Что будет, если проигнорировать повестку

Сюжет Мобилизация в России: все, что нужно знать

Осенью 2023 года в Государственную Думу внесут законопроект о тюремном сроке за уклонение от мобилизации. По словам главы комитета по обороне Андрея Картаполова, проект необходимо принять для «выравнивания ситуации», поскольку в российском уголовном кодексе уже предусмотрено наказание за уклонение от срочной службы. «Лента.ру» выяснила, какое наказание за игнорирование повестки можно получить сейчас и какие есть уважительные причины для неявки в военкомат.

Виды повесток

Юрист, специалист по призыву и мобилизации Клавдия Бакуменко в беседе с «Лентой.ру» пояснила, что призыв — это общее понятие. Призвать могут как на срочную службу, так и по мобилизации.

Призывники — это те, кто идет на срочную службу, а мобилизованные, как следует из названия, — на мобилизацию. То есть вторые ребята — это уже те, кто отслужил или по какой-то причине находится в запасе

Клавдия Бакуменко юрист, специалист по призыву и мобилизации

Вообще, повестку в военкомат могут вручить по разным причинам, не обязательно для прохождения срочной службы или в случае мобилизации.
В России есть несколько типов повесток.

Типы повесток:

  • о вызове для прохождения срочной службы;
  • для прохождения службы по мобилизации;
  • для прохождения военных сборов;
  • для уточнения личных учетных данных;
  • для прохождения медицинского освидетельствования.

Военный юрист Сергей Мамонтов в беседе с «Лентой.ру» отметил, что любая повестка из военкомата имеет обязательное значение. Если повестка считается врученной, то гражданин обязан явиться в военкомат.

В том случае, если гражданин имеет право на отсрочку от призыва или не может явиться по уважительной причине, он должен уведомить об этом военкомат

Сергей Мамонтов военный юрист

По словам эксперта, если не явиться в военкомат по повестке, то гражданин будет считаться уклонистом. Сначала в его отношении применяют ограничительные меры, а после привлекают к административной ответственности. Если призывник и далее уклоняется от службы, материалы дела передают в следственные органы, и такой гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности.

Как могут вручить повестку?

Повестку могут вручить лично, отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также в электронном виде.

Заказным письмом

Повестка, направленная заказным письмом, считается врученной с момента, когда сотрудник почты проставляет отметку в уведомлении о получении. Иными словами, для получения такой повестки все равно нужно встретиться с уполномоченным лицом, пусть и не с сотрудником военкомата.

Через электронный реестр повесток

Повестка, направленная в электронном виде, обязательно должна отображаться в электронном реестре воинского учета и в реестре повесток. Документ можно будет найти в личном кабинете, кроме того, уведомление о появлении повестки должно прийти в личный кабинет на портале «Госуслуги». С этого момента повестка будет считаться врученной.

Предполагается, что эти ресурсы должны заработать осенью 2023 года.

Пока эти ресурсы не начнут полноценно функционировать, направить такую повестку с соблюдением всех правил невозможно

Клавдия Бакуменко юрист, специалист по призыву и мобилизации

То есть до начала работы Единого реестра воинского учета мероприятия, которые предполагают их использование, проводятся по старым правилам. Любые электронные повестки, не отраженные на этом портале, не будут обладать юридической силой, пояснила эксперт. Это значит, что у призывника будет право явиться по электронной повестке, но при этом явка не является обязательной.

Если вручить повестку заказным письмом или в электронной форме не удалось, она будет считаться врученной по истечении семи дней с даты ее размещения в реестре повесток, говорится в статье 31 закона «О воинской обязанности и военной службе».

Лично в руки

Этот формат вручения повесток изменений не претерпел: если россиянину вручили повестку и он подписался в ее получении, то ему необходимо явиться в военкомат в указанный в документе срок.

Стоит отметить, что повестка должна быть составлена правильно и вручена надлежащим образом. В противном случае она не будет считаться законной. Например, повестку не может вручить полицейский, она не может быть заполнена на улице, не может быть написана в свободной форме, не может быть вручена родственникам.

Незаконно также оставлять повестку в двери, вызывать призывника в военкомат по телефону или через СМС.

Что должно быть указано в повестке?

Кроме адреса военкомата и имени адресата, в повестке должен быть указан срок, в который необходимо явиться, причина вызова и перечень необходимых документов и вещей, которые нужно взять с собой. Эта информация должна содержаться в любой повестке, независимо от целей вызова.

Кроме того, у каждой повестки должны быть серия и номер, подпись военного комиссара и печать военкомата. На оборотной стороне документа указываются последствия неявки гражданина в военкомат.

Согласно российскому законодательству, потенциальных призывников могут вызвать в военкомат только по месту жительства или пребывания. То есть если гражданин находится в отпуске или в поездке, его не могут вызвать в местный военкомат.

Документ обычно вручают не позднее чем за три дня до времени, указанного в нем.

Какие штрафы грозят за неявку в военкомат?

Неявка в военкомат по повестке без уважительной причины влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа. Это относится ко всем типам повесток — неважно, вызвали ли гражданина на заседание призывной комиссии или для уточнения данных воинского учета.

10 000 — 30 000

составляет штраф за неявку в военкомат без уважительной причины

Если повестка для уточнения данных еще не была направлена, то несообщение в военкомат сведений об изменении семейного положения, образования, места работы или учебы и должности, а также сведений о переезде на новое место пребывания наказывается штрафом от 1000 до 5000 рублей. Если гражданин, подлежащий призыву, выехал из России на срок более шести месяцев, не предупредив военкомат, ему грозит штраф до 15 тысяч рублей.

Уклонение от медосмотра также предусматривает предупреждение или штраф от 15 до 25 тысяч рублей. Умышленная порча или уничтожение военного билета либо удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, карается штрафом до 5000 рублей.

В каких случаях грозит административная ответственность:

  • неявка в военкомат без уважительной причины — штраф от 10 до 30 тысяч рублей;
  • непостановка на военный учет при переезде на новое место жительства — штраф от 10 до 30 тысяч рублей;
  • несообщение в военный комиссариат об изменении семейного положения, места работы, должности, образования или места жительства — штраф от 1000 до 5000 рублей;
  • несообщение в военкомат сведений о выезде из России на срок более шести месяцев или обратном въезде в Россию — штраф от 5 до 15 тысяч рублей;
  • потеря или порча документа воинского учета — штраф от 3000 до 5000 рублей;
  • неоповещение сотрудника о вызове в военкомат (для работодателей) — штраф от 350 до 400 тысяч рублей.

Все указанные штрафы начнут действовать с 1 октября 2023 года, когда вступит в силу соответствующий закон.

Что грозит за уклонение от военной службы?

Уклонением от призыва считаются неявка в военкомат без уважительных причин или другие действия призывника, которые он предпринимает специально для того, чтобы не служить.

Согласно статье 328 УК РФ, при отсутствии законных оснований для освобождения от воинской службы гражданин наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев.

Также возможно наказание в виде принудительных работ на срок до двух лет либо арест на срок до шести месяцев. В худшем случае уклониста могут отправить за решетку.

составляет максимальный срок тюремного заключения за уклонение от срочной службы

Еще по теме:  Легкий вред здоровью при ДТП компенсация

Это не значит, что проигнорировавшему повестку призывнику автоматически грозит тюрьма. Уголовная ответственность наступает в том случае, если гражданин не являлся по повесткам в течение нескольких призывов подряд или не приходил после истечения срока уважительной причины для неявки.

Но и в таком случае сначала в суде нужно будет доказать, что призывника действительно уведомили надлежащим образом. Кроме того, нельзя привлечь к ответственности гражданина, который уклонялся от повесток уже после наступления предельного возраста прохождения военной службы — до конца 2023 года верхняя возрастная планка составляет 27 лет. Кроме того, в статье 328 УК говорится только об уклонении от прохождения службы — это не относится к неявке для уточнения данных.

Какое наказание следует за уклонение от мобилизации?

В случае с мобилизацией уголовная ответственность может наступить только для граждан, в отношении которых призывная комиссия вынесла решение о мобилизации. До момента вынесения данного решения гражданин не считается военнослужащим, подчеркнула Бакуменко.

Поэтому, по словам эксперта, за неявку в военкомат по врученной надлежащим образом повестке предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа — такого же, как за неявку по повестке для прохождения срочной службы.

от 10 до 30
тысяч рублей

составляет штраф за неявку по повестке на мобилизацию

К тому же через 20 календарных дней после даты, указанной в повестке, военкомат может принять решение о других мерах наказания.

Временные ограничительные меры за неявку в военкомат:

  • запрет на регистрацию ИП и самозанятости;
  • запрет на постановку недвижимости на кадастровый учет;
  • ограничение права на управление транспортными средствами, а также запрет на из регистрацию;
  • запрет на получение кредитов и займов.

При этом если призывник решил уклоняться уже после того, как явился в военкомат, прошел медицинскую комиссию, а приказ о его зачислении в ряды Вооруженных сил (ВС) был издан, ему грозит наказание согласно статье 337 УК РФ.

Какое наказание предусмотрено статьей 337 УК РФ:

  • неявка в течение от двух до десяти суток карается арестом на срок до полугода или содержанием в воинской дисциплинарной части на срок до одного года;
  • неявка от десяти суток до одного месяца влечет ограничение по военной службе до двух лет, содержание в воинской дисциплинарной части до двух лет либо лишение свободы на срок до трех лет;
  • неявка дольше одного месяца предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет.

Так что пока уголовная ответственность грозит только тем, кто уклоняется от службы. Однако есть вероятность, что после принятия поправок правительство может ввести уголовную ответственность и за уклонение от призыва.

При этом следует помнить, что если гражданин уклоняется от призыва в период мобилизации, военного положения или военного времени, то отделаться штрафом у него не получится. Военное положение является отягчающим обстоятельством, и при таких условиях можно получить реальный срок — два года лишения свободы.

Юрист уточнила: в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 3 апреля 2008 года № 3 отмечается, что суд устанавливает меру наказания после выяснения, с какой целью гражданин не исполняет возложенные на него обязанности и имеется ли в его действиях умысел на уклонение от призыва на военную службу.

При этом следует помнить, что 21 сентября 2022 года президент РФ Владимир Путин объявил в стране частичную мобилизацию, и в Государственную Думу был внесен законопроект о поправках в Уголовный кодекс об ужесточении наказания за уклонение от мобилизации и новых составах преступления периода военных конфликтов. Его депутаты приняли сразу во втором и третьем чтении.

Согласно документу, неявка на военную службу по призыву более месяца наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет. Такие правила будут действовать для срочников и контрактников в период мобилизации или военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий.

Кроме того, в настоящее время действует закон № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», который регламентирует правила поведения военнообязанных во время мобилизации. Согласно ему граждане имеют ряд обязанностей.

Обязанности граждан согласно закону о мобилизации:

  • являться по вызову военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;
  • выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях;
  • предоставлять здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в собственности граждан, для обеспечения государственной безопасности.

За неисполнение обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, отмечается в документе.

Можно ли выезжать за границу, если получил повестку?

Согласно закону «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», с момента объявления мобилизации все граждане, которые состоят на воинском учете, не могут уезжать с места жительства без разрешения военного комиссариата или органов исполнительной власти.

4 августа 2023 года президент Владимир Путин подписал закон, по которому россияне не смогут выехать за рубеж после получения повестки. Выезд будет запрещен с того момента, как повестка появится в специальном реестре. Чтобы ограничения сняли, россиянину нужно явиться в военкомат для указанных в повестке целей или подтвердить наличие уважительных причин для неявки.

Пока реестр не заработал, действуют временные меры, согласно которым выезд за границу запрещен с момента вручения повестки лично в руки либо с момента направления ее на место учебы или работы гражданина.

Во время военной службы по призыву или прохождения альтернативной службы солдат также ограничен в выезде из страны.

Какие есть уважительные причины для неявки в военкомат?

Уважительные причины неявки содержатся в пункте 2 статьи 7 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». В первую очередь под уважительной причиной подразумевается болезнь.

Уважительные причины неявки в военкомат:

  • заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
  • тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
  • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
  • иные причины, признанные уважительными правоприменительным органом.

Клавдия Бакуменко подчеркнула, что неявка по повестке в этих случаях не влечет какой-либо ответственности. При этом уважительная причина должна быть подтверждена документами — справкой, листком нетрудоспособности, свидетельством о смерти родственника и так далее.

Стоит отметить, что когда действие уважительной причины закончится, потенциальный призывник должен без повторного уведомления явиться в военкомат.

Наказание за уклонение от отбывания лишения свободы – статья 314.1 УК РФ и комментарии

После отбывания за преступления в колонии все бывшие осужденные обязаны подвергаться административному надзору. Если такового не происходит, то это считается уклонением от обязательного законного порядка содержания под стражей. В таком случае применяется ст 314 УК РФ, в которой содержатся сроки и виды ответственности за нарушение.

Также она указывает на меры ответственности при неоднократном нарушении лицом установленного порядка.

О чем статья УК?

В статье говорится о наказании за уклонение от отбывания лишения свободы.

  1. В первой указано наказание за неприбытие без уважительных причин лица, подлежащего административному надзору, после освобождения из колонии к месту жительства в установленный срок в исправительное учреждение. Это приравнивается к самовольному оставлению места жительства или нахождению в месте с целью уклонения от надзора.
  2. Во второй говорится о наказании за неоднократное несоблюдение ограничений, которые установлены судом в соответствии с ФЗ.

Неоднократное несоблюдение лицом административных ограничений – если лицо ранее привлекалось к таковой ответственности дважды за год.

Изложение и основные положения

Уклонение от отбывания наказания карается обязательными, исправительными работами, колонией. За неоднократное несоблюдение ограничений грозит штраф, все виды работ, арест, лишение свободы.

Виды наказаний и сроки

За неприбытие под административный надзор лицо карается обязательными работами на 180-240 ч, исправительными работами до 2-х лет, лишением свободы до года.

Рекомендуем к прочтению:

За нарушение административных ограничений виновный может получить:

  • штраф до 60 тысяч рублей или доход за полгода;
  • обязательные работы на 100-180 ч;
  • исправительные, принудительные работы, колония на год;
  • арест на полгода.

Комментарии к статье 314.1

Объект – отношения, обеспечивающее поведение лиц, освобожденных из колонии, которые имеют непогашенную судимость. Комментарий к ст 314 УК РФ: институт надзора является особым правовым средством, которое предупреждает совершение преступлений со стороны лиц, освобожденных из колоний. На лица оказывается индивидуальное профилактическое воздействие.

  • Нормативной основой статьи служит ФЗ № 64. По его смыслу, освобожденному запрещено посещение некоторых мест, массовых мероприятий, участие в них, запрещено нахождение вне жилища или пребывание в определенное время, нельзя выезжать за установленные территории. Он обязан 1-4 раза в месяц посещать ОВД для регистрации.
  • Виды ограничений устанавливаются по решению суда, но их конкретизация осуществляется ОВД по месту жительства.
  • Состав формальный. Обязательными признаками являются общественно опасные деяния – неприбытие без причин к месту жительства, отсутствие пребывания в установленный срок, самовольное оставление квартиры.

Нарушение лицом ограничений при условии, что на него возложен административный надзор, не является основанием для привлечения по статье, если в действиях нет состава другого преступления. В этом случае он привлекается к административному штрафу.

  • Наличие оконченного преступления констатируется при истечении срока, через который лицо должно было явиться, но не явилось к месту жительства. Либо же в момент, когда оно самовольно покинуло территорию. Момент окончания длящегося преступления приходится на время обнаружения или задержания поднадзорного места.
  • Уважительные причины, при которых статья не применяется, это угрожающие жизни тяжелые заболевания, смерть близких родственников, стечение семейных обстоятельств, перебои в движении транспорта, задержание с подозрением на новое преступление или правонарушение. Основание к привлечению по статье не является оставление лицом места жительства с разрешения ОВД.
  • Субъективная сторона содержит прямой умысел и цель уклонения от надзора на период или все время применения меры до погашения судимости. Оставление места пребывания для посещения родственников, сдачи экзаменов в ВУЗ влечет только административную ответственность. Но оставление такового для преступления в другом городе, несмотря на возвращение, влечет уголовную ответственность.

Субъект – лицо старше 18 лет, на которого возложен административный надзор. Последний применяется в отношении лиц, которые освобождаются из колонии, имеют судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, рецидива, умышленного деяния в отношении несовершеннолетнего, во время нахождения в колонии были злостными нарушителями порядка, после освобождения 2 раза за год совершили административные правонарушения, посягающие на порядок и безопасность населения.

Вне зависимости от перечисленных условий административный надзор накладывается на лиц, судимых против половой неприкосновенности, включая несовершеннолетнего, опасного или особо опасного рецидива. Даже если они не совершали никаких правонарушений, уголовная ответственность по статье все равно может наступить.

Рекомендуем к прочтению:

Что показывает судебная практика по данной статье?

Не все преступники продолжают жить нормально жизнью после освобождения из колонии, поэтому статья применяется очень часто.

Примеры судебных дел:

  1. Гражданин Ш. освободился за изнасилование. Ему подлежало встать на административный надзор, что он и сделал. Но, несмотря на запрет выходить из дома после 22.00, он периодически нарушал это. Выяснилось, что он вновь изнасиловал нескольких девушек. Его повторно судили по совокупности статей, он получил максимальный срок.
  2. Гражданка В. отбывала наказание за кражу в колонии-поселении. Она неоднократно нарушала там порядок поведения, поэтому после освобождения встала на учет полиции. В один из обязательных дней она не пришла в отдел для регистрации, ее стали искать и выяснили, что она уехала из города, хотя не могла этого делать. Ее быстро нашли в соседнем поселке, вновь привлекли к уголовной ответственности.
  3. Гражданин К. вышел из тюрьмы и должен был в течение недели зарегистрироваться в ОВД по месту жительства. Спустя указанное время он не появился ни в городе, не встал на регистрацию. Это стало поводом возбуждения нового дела. Через 2 недели его нашли совершенно в другом городе, где он собирался начать новую жизнь. Увы, это не получилось, он получил 4 года условного лишения свободы и штраф.

Какие решения чаще всего выносятся по статье 314.1?

Статья применяется очень часто, большинство случаев являются обвинительными. В 2017 по ней проходило свыше 6000 дел, из которых более половины по 2 части. Всего 2 человека были оправданы, 3500 были лишены свободы реально, свыше 2000 – условно.

2 человека получили ограничение свободы, 31 – штраф, 128 – исправительные работы, 155 – обязательные, 14 были признаны невменяемыми.

Что чаще всего является отягчающими и смягчающими обстоятельствами?

В статье не указаны отягчающие обстоятельства, но суд может выбрать их из общего списка. Смягчающими являются уважительные причины, которые обусловили нарушение закона. Тогда уголовная ответственность не применяется.

Нарушение административного надзора УК РФ статья

Статья 314.1. Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 514-ФЗ)
(введена Федеральным законом от 06.04.2011 N 66-ФЗ)

  1. Неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, –
    (в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 514-ФЗ, от 18.07.2017 N 159-ФЗ)
    наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
  2. Неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 11.5, либо статьей 11.9, либо статьей 12.8, либо статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, –
    (в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 159-ФЗ)
    наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
    (часть 2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 514-ФЗ)
    Примечание. Неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.
    (примечание введено Федеральным законом от 31.12.2014 N 514-ФЗ)

Комментарий к статье 314.1 УК РФ

1. Объектом преступления, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, обеспечивающие надлежащее постпенитенциарное поведение лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную и неснятую судимость.
Институт административного надзора как своеобразное правовое средство, обеспечивающее предупреждение совершения преступлений и иных правонарушений со стороны лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную и неснятую судимость, а также оказание на этих лиц индивидуального профилактического воздействия, был восстановлен в российской правовой системе Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” . По смыслу этого Закона цели административного надзора достигаются путем установления освобожденному из мест лишения свободы ряда административных ограничений: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение нахождения вне своего жилища по месту жительства или пребывания в определенное время; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
——————————–
СЗ РФ. 2011. N 15. Ст.

2037.

Виды административных ограничений устанавливаются по судебному решению, но их конкретизация может осуществляться органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного.
2. Состав преступления, предусмотренного комментируемой статьей, сформулирован как формальный, с учетом чего обязательными признаками объективной стороны этого преступления является только общественно опасное и противоправное деяние, а именно неприбытие без уважительных причин к избранному осужденным месту жительства или пребывания в установленный администрацией исправительного учреждения срок либо самовольное оставление этим лицом места жительства или пребывания.
Нарушение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, возложенных на него в связи с этим ограничений, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, не является основанием для применения комментируемой статьи и, если в этих действиях не содержится состава иного преступления, влечет возложение на него административного взыскания, предусмотренного ст. 19.24 КоАП.
3. Наличие оконченного состава преступления, предусмотренного рассматриваемой статьей, констатируется уже в момент истечения срока, в течение которого лицо, в отношении которого установлен административный надзор, должно было явиться, но не явилось к избранному им месту жительства или пребывания, или же в момент, когда поднадзорное лицо самовольно покинуло территорию населенного пункта его места жительства или пребывания.
Моментом окончания данного преступления, являющегося по своему характеру длящимся, признается обнаружение и (или) задержание поднадзорного лица или же его явка по месту жительства или пребывания.
4. Уважительными причинами, при наличии которых неприбытие освобожденного из мест лишения свободы к месту жительства или пребывания, равно как и оставление им места жительства или пребывания, не образуют состава преступления, могут признаваться, в частности, тяжелое заболевание лица или необходимость получения им медицинской помощи, угрожающая жизни тяжелая болезнь или смерть близкого родственника или стечение иных тяжелых семейных обстоятельств, перебои в транспортном сообщении, необоснованное задержание в связи с подозрением в совершении преступления или административного правонарушения.
Не может служить основанием для привлечения поднадзорного лица к уголовной ответственности также оставление им места жительства или пребывания с разрешения органа внутренних дел в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.
5. Для субъективной стороны преступления характерно наличие прямого умысла и цели уклонения от административного надзора на какой-либо определенный период либо на все время применения этой меры или до погашения или снятия судимости.
Самовольное, без разрешения соответствующего органа внутренних дел, оставление места жительства или пребывания с целью навестить родственников, сдать вступительные экзамены в вуз и т.п. может влечь только административную, но не уголовную ответственность. В то же время оставление поднадзорным места своего жительства для совершения преступления в другом населенном пункте, хотя после этого он и возвращается к месту своего жительства, является основанием для наступления уголовной ответственности за преступление, предусмотренное комментируемой статьей.
6. Субъектом преступления является вменяемое лицо, достигшее 18-летнего возраста, в отношении которого при освобождении из мест лишения свободы или после освобождения установлен административный надзор.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор может быть установлен в отношении лица, которое: 1) освобождается или освобождено из мест лишения свободы; 2) имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступления, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 3) в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания или после освобождения из мест лишения свободы совершило в течение года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность. При этом в отношении лиц, имеющих судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор может быть установлен независимо от наличия указанных в этом пункте обстоятельств, и, следовательно, они могут подлежать уголовной ответственности в соответствии с комментируемой статьей, даже если до этого не совершали никаких правонарушений.

Еще по теме:  Могут ли удерживать деньги с больничного по беременности и родам

Если вам нужна помощь Адвоката

Cвязаться с адвокатом:

Превентивный надзор для бывших заключенных — произвол или необходимая мера?

Сегодня пленум Верховного Суда рассмотрит вопрос, с которым в своей жизни сталкивалась относительно небольшая часть сограждан. Большинству этого и не пожелаешь. В повестке дня пленума — судебная практика, связанная с установлением, продлением, приостановлением, возобновлением и прекращением превентивного надзора.

На вопросы о сути и значимости этого правового института отвечает заместитель Председателя Верховного Суда, председатель судебной коллегии по уголовным делам Руслан Анискевич.
— Руслан Геннадьевич, что такое превентивный надзор и для чего он нужен?
— Это не наше изобретение. Ни в одной стране осужденный, освободившийся из мест лишения свободы, не остается без опеки, надзора со стороны государства. Во всяком случае, на постсоветском пространстве.

Хотя соответствующие нормы могут находиться в разной степени интеграции в уголовный и уголовно–процессуальный кодексы и называться по–разному. В России, например, — это административный надзор. Как, кстати, и у нас когда–то.
Превентивный надзор — это одно из средств снижения рецидивной преступности, то есть предупреждения дальнейшего противоправного поведения граждан, которые были осуждены и вышли на свободу. Избавиться от рецидивной преступности нам пока не удалось.
— Как выглядит надзор в цифрах и каковы будут рекомендации пленума?
— На конец 2016 года под надзором находились 2.825 человек, при этом суды за год рассмотрели дела об административных нарушениях в отношении 11.439. Это значит, что некоторые из поднадзорных совершали нарушения неоднократно. На сегодняшний день под превентивным надзором находятся 2. В первом полугодии 2017 года за нарушения требований надзора были осуждены 502 человека. Из них один оштрафован, 206 назначено наказание в виде ареста, 295 осуждены к лишению свободы.

При этом в 468 случаях преступления совершались при рецидиве, в 154 — при опасном рецидиве, в одном случае — особо опасном. К 334 поднадзорным применены принудительные меры лечения от алкогольной и наркотической зависимости.
Рекомендации будут даны всем судам и правоприменителям: строгое следование закону. Скажем, администрация исправительного учреждения должна направить представление в суд за месяц до освобождения осужденного. Выявлены случаи, когда документы поступали уже после того, как человек вышел на свободу. Бывало, что до истечения срока судимости оставалось 1 — 2 месяца, когда установление надзора становилось формальностью. Укажем, конечно, на недопустимость формализма при рассмотрении материалов в судах.

В заключение замечу, что превентивный надзор — лишь одно из средств в комплексе мер, которые должно использовать государство для адаптации отбывших наказание к жизни в обществе.
— Это профилактическая мера или все же наказание?
— В Уголовном кодексе превентивный надзор находится в разделе «Иные меры уголовной ответственности». Это краткий ответ на ваш вопрос. Превентивный надзор существенно ограничивает права гражданина на свободный образ жизни, устанавливая для него определенные рамки. Он обязан прибывать к месту жительства в указанный ему срок, уведомлять о перемене места работы, выезжать за пределы населенного пункта по служебным и личным делам — только с согласия надзирающего органа.

Ему может быть установлено ограничение на посещение определенных мест, запрет на выезд за пределы страны, обязанность являться для регистрации.
Некоторые юристы склонны связывать эти меры только с ограничением гражданских свобод и считать чуть ли не произволом. Не могу с этим согласиться. Эта мера направлена на особую категорию людей, которые своим поведением — во время отбывания наказания и после освобождения — не подтвердили, что готовы интегрироваться в общество и жить по его законам.
Несколько упростив, можно выделить две категории граждан. Первая — лица, допустившие особо опасный рецидив либо совершившие преступления в составе организованных преступных групп и организаций. Они попадают под административный надзор сразу при освобождении. Всем остальным надзор может быть установлен судом в период вольной жизни, если они совершают административные правонарушения, за которые предусмотрен в том числе административный арест, и своим поведением не доказывают, что намерены вести правопослушный образ жизни.

Тем и другим надзор устанавливается только в пределах срока судимости. Суд может и продлить надзор, причем неоднократно. Если же человек доказал, что все осознал и готов жить в ладу с обществом, может досрочно его прекратить.

Наказание за нарушение административного надзора

Нарушение поднадзорным лицом ограничений и обязанностей, сопутствующих административному надзору, дает основания полагать, что оно всё ещё представляет опасность для общества, поскольку не способно подчиняться таким социальным регуляторам, как нормы права и властные предписания. Нарушение обязанностей и административных ограничений служит основанием для применения к поднадзорному лицу мер ответственности, предусмотренных нормами различных отраслей права.

В первую очередь это нормы административного права, которые регулируют общественные отношения в сфере государственного управления. Ответственность за нарушения режима административного надзора установлена самим Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Учитывая опасность, которую представляют некоторые из лиц, отбывших уголовное наказание, и стремясь оградить общество от их повторных посягательств, законодатель также ввел уголовную ответственность за нарушения административного надзора. Формально объектом преступного посягательства выступает общеобязательность судебного решения, которым на поднадзорное лицо возложены обязанности и ограничения. Но можно сказать, что нарушение режима административного надзора – это «поставление в опасность» широкого круга охраняемых общественных отношений, «первый вестник» возможных преступлений.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Наказание за нарушение административного надзора 480 руб.
  • Реферат Наказание за нарушение административного надзора 260 руб.
  • Контрольная работа Наказание за нарушение административного надзора 220 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Ответственность за нарушение режима административного надзора по нормам Закона об административном надзоре

Мерами ответственности по данному Закону являются дополнение и продление административного надзора.

К поднадзорному лицу в судебном порядке могут быть применены дополнительные административные ограничения на основании

  • информации об образе жизни и поведении поднадзорного лица
  • информации о соблюдении поднадзорным лицом наложенных ограничений.

Для дополнения административных ограничений не требуется факта привлечения поднадзорного лица к административной ответственности.

Продление срока административного надзора возможно в отношении поднадзорных лиц, которые в течение одного года более 2 раз привлекались к административной ответственности за посягательства:

  • на порядок управления
  • общественный порядок и безопасность
  • здоровье населения или общественную нравственность.

Срок административного надзора может быть продлен в рамках предельного срока надзора, предусмотренного законом для данной категории поднадзорных лиц, но в любом случае не более срока судимости.

Административные наказания за нарушения поднадзорными лицами режима административного надзора дифференцированы в зависимости от конкретного деяния

  1. Невыполнение обязанностей, предусмотренных Законом об административном надзоре, согласно ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ влечет:
    • предупреждение
    • административный штраф в размере от 500 до 1000 рублей.
  2. Несоблюдение административных ограничений, возложенных судом, согласно ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ карается:
    • административным штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей
    • административным арестом до 15 суток.
  3. Если поднадзорное лицо повторно допустит несоблюдение административных ограничений (в течение срока административной наказанности – 1 года), то согласно ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к нему могут быть применены:
    • обязательные работы сроком до 40 часов
    • административный арест от 10 до 15 суток.

Уголовный кодекс РФ установил наказуемость двух деяний – уклонения от административного надзора (ч. 1 ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ) и неоднократного несоблюдения административных ограничений (ч.

2 ст. 314 УК РФ)

  1. За деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 314 УК РФ, к поднадзорному лицу могут быть применены следующие меры уголовной репрессии
    • обязательные работы длительностью от 180 до 240 часов
    • исправительные работы длительностью до 2 лет
    • лишение свободы до одного года.
  2. По ч. 2 ст. 314 УК РФ, поднадзорное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности в виде
    • штрафа в размере до 60 000 рублей или дохода поднадзорного лица за период до 6 месяцев
    • обязательных работ продолжительностью от 100 до 180 часов
    • исправительных работ сроком до 1 года
    • принудительных работ сроком до 1 года
    • ареста сроком до 6 месяцев
    • лишения свободы сроком до 1 года.

Несмотря на то, что наказание в виде ареста давно включено в УК РФ, фактически оно не применяется по причине отсутствия условий для исполнения (арестных домов).

1. Объект преступления — отношения, обеспечивающие реализацию административного надзора.

Под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением возложенных на него обязанностей. Он устанавливается для предупреждения преступлений и иных правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Основания для административного надзора дифференцируются в зависимости от того, в отношении кого он устанавливается. Лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, может подвергнуться ему, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка; лицо, освобожденное из мест лишения свободы, — если оно в течение одного года совершает два административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность, и более.

Надо иметь в виду, что применительно к лицам, судимым за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве, административный надзор устанавливается независимо от указанных оснований.

Срок административного надзора зависит от категории лица, в отношении которого он устанавливается (ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ), при наличии оснований он может быть продлен или прекращен досрочно.

При административном надзоре применяются административные ограничения, которые могут частично отменяться или, наоборот, дополняться.

2. Объективная сторона выражается в несоблюдении следующих требований административного надзора:

а) неприбытие без уважительных причин при освобождении лица из мест лишения свободы к избранному им месту жительства или в срок, определенный администрацией исправительного учреждения. Уважительные причины — оценочное понятие, они определяются исходя из конкретных обстоятельств нарушения указанных сроков;

б) самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания.

Обязанности поднадзорного закреплены в ст. 11 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Преступление имеет формальный состав и признается оконченным с момента совершения одного из указанных деяний.

3. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом, а применительно к самовольному оставлению места жительства или пребывания и специальной целью — уклонением от административного надзора.

4. Субъект преступления специальный — лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

Другой комментарий к статье 314.1 Уголовного Кодекса РФ

1. С 1 июля 2011 года вступил в законную силу Федеральный закон N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Закон ввел жесткие ограничения в отношении некоторых категорий лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

К лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор, могут применяться следующие виды запретов: на пребывание в определенных местах, на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, на пребывание поднадзорного лица вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, на выезд за установленные судом пределы территории. Также обязательна явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Осуществляется надзор органом внутренних дел по месту жительства поднадзорного и устанавливается на срок от одного года до трех лет. Надзор может быть прекращен досрочно.

Если поднадзорный твердо встал на путь исправления, а также в случаях погашения или снятия с поднадзорного судимости.

Таким образом, объектом посягательства являются общественные отношения, складывающиеся по поводу административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

2. Объективная сторона заключается в уклонении от выполнения запретов и правил, установленных в рамках административного надзора. Уклонение может быть совершено как путем действия (самовольное оставление места жительства или места пребывания), так и бездействия (неприбытие без уважительных причин к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок).

Состав преступления — формальный, оно считается оконченным при совершении указанных в законе запрещенных действий.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла и дополняется таким обязательным признаком, как цель — уклонение от административного надзора.

Субъект преступления — специальный. К таковым относятся: лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (но только при наличии следующих условий: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных нарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность); лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (независимо от наличия каких-либо условий).

Второй комментарий к Ст. 314.1 УК РФ

1. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, выражается в несоблюдении следующих требований административного надзора:

а) неприбытие без уважительных причин при освобождении лица из мест лишения свободы к избранному им месту жительства или пребывания в срок, определенный администрацией исправительного учреждения. Уважительные причины — понятие оценочное, они определяются исходя из конкретных обстоятельств нарушения указанных сроков;

б) самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания или фактического нахождения.

2. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом, а применительно к самовольному оставлению места жительства, пребывания или фактического нахождения специальной целью — уклонением от административного надзора.

3. Субъект преступления — специальный: лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

4. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, выражается в неоднократном несоблюдении административных ограничения или ограничений, сопряженном с совершением административного правонарушения, виды которого указаны в законе.

Оцените статью
Поселение Игмасское
Добавить комментарий