Массовое необоснованное привлечение водителей транспортных средств к ответственности якобы за непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах послужило причиной направления мною обращения в ГУ ОБДД МВД РФ.
ПОЛУЧЕН ОТВЕТ
Программа «Право руля!» выходит в эфир по новому графику ежедневно из новой студии! График выхода смотрите ниже.
В этом году исполняется ровно 10 лет с того дня, когда я вернулся к некогда преданному мною забвению увлекательному хобби — коллекционированию действующих моделей железной дороги. За эти годы коллекция выросла до внушительных размеров, хотя все еще не может соперничать с коллекциями знаменитого американского певца Фрэнка Синатры стоимостью около 2 миллионов долларов или 40-го президента США Рональда Рейгана. В обновленной рубрике «Мое хобби» Вы можете увидеть (достаточно просто кликнуть на размещенную ниже картинку) почти подавляющую часть коллекции (для неподавляющей просто не хватило полочек, вследствие чего она временно покоится в коробках) и постараться разделить со мной восхищение, которое я неизменно испытываю каждый раз, когда разглядываю маленькие шедевры больших дорог.
Очередное авторское творение — книга «Разрули!», написанная с учетом самых последних изменений в законодательстве, щедро сдобренная новыми карикатурами Алексея Меринова и выпущенная в свет издательством «ЭКСМО» в очень твердом переплете, доступна в большинстве книжных магазинов!
Попытка расставить точки над «i» в одном трагическом эпизоде, описанном в моих воспоминаниях «Я не мог родиться в другой день…», самым неожиданным образом увенчалась успехом, вернула меня в далекие годы детства и помогла снять с души, может, и не мой собственный, но все же камень…
При повороте направо стукнули в правый бок
Всё о ДТП. Если Вы хотите, чтобы Ваше ДТП было предметно рассмотрено, то пожалуйста, выкладывайте сканы или фото материалов дела. Справка, протокол и(или) постановление, схема ДТП, объяснения всех участников и свидетелей.
Сообщений: 13 • Страница 1из 2• 1, 2
При повороте направо стукнули в правый бок
Nikjlay2la» 02 июл 2014, 16:21
Добрый день! Казалось бы очевидная ситуация, дорога имеет по одной полосе для движения в каждую сторону, и совершая поворот направо я получаю удар в бок. Девушка не видела сигнала поворота и решила объехать!
Меня признали виновным, т.к. я не с самого края поворачивал, но почему так, если дорога имеет всего одну полосу.
Nikjlay2la Сообщения:3 Зарегистрирован:02 июл 2014, 16:11
Re: При повороте направо стукнули в правый бок
Nikjlay2la» 02 июл 2014, 16:51
Может есть смысл обжаловать? У меня 3 пешехода видели что я включил поворотник? И поворачивал я во двор к месту своей работы.
Nikjlay2la Сообщения:3 Зарегистрирован:02 июл 2014, 16:11
Re: При повороте направо стукнули в правый бок
Nikjlay2la» 02 июл 2014, 16:52
Может есть смысл обжаловать? У меня 3 пешехода видели что я включил поворотник? И поворачивал я во двор к месту своей работы.
Просто проезд узкий, ограничен бордюром и поэтому совершал поворот с середины!
Nikjlay2la Сообщения:3 Зарегистрирован:02 июл 2014, 16:11
Re: При повороте направо стукнули в правый бок
Василеостровец» 02 июл 2014, 18:23
А что мешает ?
Работа защитника заключается в уговаривании судьи поступить по закону.
Re: При повороте направо стукнули в правый бок
PROSTOwaleriy» 02 июл 2014, 18:27
Здравствуйте.
___ Т.е., «здрасьте», приплыли(шучу), простите. У меня, почти, аналогичная ситуация (здесь в форуме заголовок — «Количество ВОЗМОЖНЫХ полос движения» — там где ДТП).
В Вашей, как и прочих ситуациях, можно обжаловать всё, если есть тому Основания и как минимум ____1-но — не истёк срок обжалования.
В дальнейшем, следует доказать, что количество полос определяется самими водителями, то есть не исключая (ПОДЧЕРКНУ), а более того, учитывая Ваше мнение, с учётом особенностей проезжей части и габаритов Тр.Ср.
__(ПДД-9.1.)___ Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Только Вам необходимо доказать, что двигались по одной полосе с «Другим-водителем» и он был некоторое время от Вас сзади, до вашего перестроения __ : чуть влево, а затем поворот направо___
Так. прохожий.
PROSTOwaleriy Сообщения:14 Зарегистрирован:21 июн 2014, 01:29
Re: При повороте направо стукнули в правый бок
Николай Л.» 02 июл 2014, 21:39
Nikjlay2la писал(а): Добрый день! Казалось бы очевидная ситуация, дорога имеет по одной полосе для движения в каждую сторону, и совершая поворот направо я получаю удар в бок. Девушка не видела сигнала поворота и решила объехать!
Меня признали виновным, т.к. я не с самого края поворачивал, но почему так, если дорога имеет всего одну полосу.
Пункт 8.5.ПДД: «Перед поворотом направо . водитель обязан занять . крайнее положение. » Согласно ПДД перед поворотом недостаточно находиться на крайней полосе. Нужно занимать именно крайнее положение.
Николай Л. Сообщения:1009 Зарегистрирован:05 июл 2013, 11:05
Re: При повороте направо стукнули в правый бок
PROSTOwaleriy» 02 июл 2014, 23:09
Николай Л. писал(а):
Nikjlay2la писал(а): Добрый день! Казалось бы очевидная ситуация, дорога имеет по одной полосе для движения в каждую сторону, и совершая поворот направо я получаю удар в бок. Девушка не видела сигнала поворота и решила объехать!
Меня признали виновным, т.к. я не с самого края поворачивал, но почему так, если дорога имеет всего одну полосу.
Пункт 8.5.ПДД: «Перед поворотом направо . водитель обязан занять . крайнее положение. » Согласно ПДД перед поворотом недостаточно находиться на крайней полосе. Нужно занимать именно крайнее положение.
___ . При повороте направо транспортное средство должно двигаться «ПО ВОЗМОЖНОСТИ» ближе к правому краю проезжей части(окончание 8.6 ПДД).
____8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
Так. прохожий.
PROSTOwaleriy Сообщения:14 Зарегистрирован:21 июн 2014, 01:29
Re: При повороте направо стукнули в правый бок
Николай Л.» 02 июл 2014, 23:14
Все правильно. Если отступаешь от пункта 8.5., то должен обеспечить безопасность, чего автору вопроса, к сожалению, не удалось.
Николай Л. Сообщения:1009 Зарегистрирован:05 июл 2013, 11:05
Re: При повороте направо стукнули в правый бок
PROSTOwaleriy» 02 июл 2014, 23:21
Николай Л. писал(а): Все правильно. Если отступаешь от пункта 8.5., то должен обеспечить безопасность, чего автору вопроса, к сожалению, не удалось.
Спасибо. Вечер добрый! А не смогли бы высказать мнение на сообщение здесь же ( ДТП / Количество ВОЗМОЖНЫХ полос движения )
Сообщение PROSTOwaleriy » Вчера, 00:12
или вот _______________
__ Но мне хотелось бы услышать различные мнения о том, Кто и Как определяет КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС, как в моей ситуации, так и по существу ДЕЛА на ДОРОГАХ с учётом ПДД ___
________________ 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.__________(. интервалов..__. интервалов..__. интервалов)
ПОДЧЁРКИВАЮ ________________ самими водителями (если, не видно, или просто — нет разметки)
Чёрт побери, а моё мнение (о количестве полос), как участника авто-транспортного движения, Кто и Когда будет учитывать (это я про своё ДТП), и СМЕЕТ ли инспектор навязывать НАЛИЧИЕ второй (справа от меня) полосы, при наших габаритах(кашкай,митсубиси), когда между левым боком моего автомобиля и бордюром, для меня справа по направлению движения, всего 3,70 метра.
____ РАССТОЯНИЕ — «размах» боковых зеркал на «КАШКАЕ» 2,00 метра. ___ а проём для двух авто — (повторю) 3,70 (м).
. Вопрос __1__- где регламентируются ИНТЕРВАЛЫ?
. Вопрос __2__- Если в «расщелину» между моим «авто» и обочиной справа от него прошмыгнули — велосипедист. -«копека». затем дама на кроссовере застревает, то (на этом история, конечно, может не закончится) обязан ли я отодвинуть свой транспорт, «распёртый» упомянутой «мисс», далее влево от упомянутой обочины, чтоб сигналящий мне сзади «водила КАМАЗа», мог также бесцеремонно замкнуть неугомонное шествие всех, ранее нагоняющих моё авто сзади, а теперь притесняющих меня справа по ходу движения; замкнуть цепочку «паровозика из придурков».
Так. прохожий.
PROSTOwaleriy Сообщения:14 Зарегистрирован:21 июн 2014, 01:29
Re: При повороте направо стукнули в правый бок
Николай Л.» 02 июл 2014, 23:42
1) Пункт 9.10. ПДД: » Водитель должен соблюдать . боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».
2) Пункт 10.1. ПДД: «. При возникновении опасности для движения . водитель должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки тр. средства.»
Включил поворотник а поехал прямо дтп кто виноват
Собственно вчера за малым не состоялось ДТП — разминулся в считанных сантиметрах.
Еду спокойно, доезжаю до нерегулируемого Т перекрестка схема ниже. Так как у меня уступи дорогу останавливаюсь смотрю на право — нету никого, смотрю на лево едет долбодятел на форде, метров за 20 до перекрестка он ВКЛЮЧАЕТ правый поворот, ну я естественно выезжаю на левый поворот и тут это чудо в перьях как ехало так и едет вперед прямо в меня. Ну я добавляю газа и ухожу с его траектории, чудо как ехало так дальше и поехало.
Возник вопрос на будущее:
Так как регистратор это чудо никак не зацепил, то в случае ДТП — я 100% буду виновник, несмотря на включение им правого указателя поворота?
Вложение 4070869
Собственно вчера за малым не состоялось ДТП — разминулся в считанных сантиметрах.
Еду спокойно, доезжаю до нерегулируемого Т перекрестка схема ниже. Так как у меня уступи дорогу останавливаюсь смотрю на право — нету никого, смотрю на лево едет долбодятел на форде, метров за 20 до перекрестка он ВКЛЮЧАЕТ правый поворот, ну я естественно выезжаю на левый поворот и тут это чудо в перьях как ехало так и едет вперед прямо в меня. Ну я добавляю газа и ухожу с его траектории, чудо как ехало так дальше и поехало.
Возник вопрос на будущее:
Так как регистратор это чудо никак не зацепил, то в случае ДТП — я 100% буду виновник, несмотря на включение им правого указателя поворота?
Вложение 4070869
У нас некоторые представительницы автовладельцев включают «поворотник» и сразу крутят руля, даже не убедившись в том, что там, куда крутят, им есть место или правила позволяют такое «исполнить».
Включение указателя поворота не обозначает, что я должен обязательно повернуть (пункт 8.1.). Если мне надо остановиться сразу за перекрёстком, где мне по твоему (ТС) надо включать указатель, сразу за перекрёстком, а как же пункт 8.2. А если сзади меня едет такой же «долбодятел», и я включая указатель сразу встаю, и получаю в зад.
Один «баран» метит в бочину, другой метит в «зад», «водятлы» за рулём , а мне приходиться ездить и думать за вас. Вот и хорошо, что вы самоустраняетесь с дорог.
хватает таких чудаков,сам бывало с такой ситуацией сталкивался,после нее всегда жду до последнего пока не зайдет в поворот хотя бы на половину
У нас некоторые представительницы автовладельцев включают «поворотник» и сразу крутят руля, даже не убедившись в том, что там, куда крутят, им есть место или правила позволяют такое «исполнить».
Хорошо что, когда я 10 лет назад ездил с инструктором такая ситуация мне попалась и инструктор Сан Саныч благодаря своему опыту определил, что девятка поворачивать не будет и затормозил резервными педалями. С тех пор я маневр других участников движения стараюсь определить не по поворотникам, а по скорости и маневров транспорта
Представил, увешанный салон видеорегистраторами. Улыбнуло)
Лично у меня стоит модель, которая пишет что впереди и сзади камера, сразу пишет что сзади! Смотреть на компе можно и то и другое.
Ну я и убедился. Форд показал поворот на право и я со спокойной душой начал маневр. У меня и в мыслях не было что это чудо не собирается поворачивать, а поедет прямо.
Двигаясь на авто по правилам,не забывай,что приходится порой ездить и по понятиям и будет тебе счастье,мой стаж за рулем,круглым, 45лет.
Двигаясь на авто по правилам,не забывай,что приходится порой ездить и по понятиям и будет тебе счастье,мой стаж за рулем,круглым, 45лет.
у сестры муж в такое дтп попал!дятел включил поворотник,а поехал прямо!дятла признали невиновным!хотя он сам не отрицал что затупил,но вину полную признавать отказался!
Собственно вчера за малым не состоялось ДТП — разминулся в считанных сантиметрах.
Еду спокойно, доезжаю до нерегулируемого Т перекрестка схема ниже. Так как у меня уступи дорогу останавливаюсьля поворота?
Вложение 4070869
По большому счету-вы два одинаковых долбодятла. Один — потому что ехал с включенным поворотником, второ-потому что надеялся на то, что этот поворотник включен был не зря, а если бы тот на аварийке ехал, а левая лампочка была перегоревшей? В любом случае, ТЫ, топик, был бы виноват, ты ДОЛЖЕН БЫЛ ЕМУ УСТУПИТЬ и засунь регистратор.
. в бардачек
посмотрите на лампочку, там спираль..она раскалена, когда горит световой прибор..если в этот момент разбить — по ней потом и можно понять, что в момент дтп световой прибор работал. окалина остается, или еще что-то, не помню, несколько лет назад такую экспертизу делали по лампочкам.
Не, такая экспертиза пройдет лишь с фарами-габаритами, а поворотник, он, гад, то потухнет, то погаснет. Эксперт сможет ответить лишь на вопрос, в какой момент цикла разбита лампочка, и то с оговоркой, что не может определить, была ли пауза в работе поворотника, или он не был включен вовсе. Спираль-то может быть повреждена и механически в момент удара.
Да и что это даст, даже если работал? Аннулирует требование к второстепеннику уступить дорогу? Ведь включение поворотника само по себе не лишает преимущества находящегося на главной.
ЗЫ. Регистратор вещь обоюдоострая. В таких ситуациях чаще регистрирует лишь выезд на главную и звук последующего удара, ибо гордо смотрит вперед.
Вопрос читателя заключается в следующем. Ситуация: одна машина выполняет разворот, а другая в это время выезжает на дорогу, и пути их, естественно, пересекаются. Кто в таком случае должен уступить дорогу?
Теме разворотов на сайте посвящены две основные статьи: разворот вне перекрестка — статья Выполнение разворота. Часть 1, разворот на перекрестках – статья Выполнение разворота. Часть 2. Есть еще серия статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой.
В этих статьях рассмотрены маневры на соответствие ПДД и некоторым правилам безопасности движения. Здесь же, отвечая на вопрос, рассмотрим приоритет участников в процессе выполнения разворота в типичных ситуациях, как вне перекрестка, так и на перекрестках.
Выезд на дорогу с прилегающей территории
Предположим, вы выезжаете с парковочной площадки на дорогу, которая пролегает рядом, а в это время, напротив выезда разворачивается автомобиль, который едет по этой дороге. Предположим, водитель выбрал для разворота именно это место, потому что здесь разворот не запрещен, дорога становится немного шире, и развернуться удобнее. Кто проедет первым?
Автомобиль, выполняющий разворот, в этой ситуации пользуется преимуществом в движении, поскольку он уже едет по этой дороге, т.е. завершая разворот, он проезжает первым. Жилой двор также относится к прилегающей территории, поэтому, выезжая из двора, следует уступить дорогу всем участникам, которые уже по этой дороге движутся, в том числе и автомобилю, завершающему разворот через выезд со двора.
Выезд со второстепенной дороги на главную дорогу
Следующая ситуация: неравнозначный перекресток. По главной дороге на перекрестке разворачивается автомобиль, а вы, предположим, с второстепенной дороги, выезжаете на главную дорогу, и поворачиваете направо. Кто в этом случае проедет первым?
Таким образом, выезжая с второстепенной дороги на главную, следует уступить всем, кто движется по главной дороге, в т.ч. водителю, завершающему разворот на этом перекрестке с главной дороги.
Далее, точно такая же ситуация с разворотом на перекрестке, как рассмотренная выше, только перед вами равносторонний перекресток или перекресток равнозначных дорог. Вам нужно повернуть направо и вы подъезжаете к перекрестку по одной дороге, а с другой дороги на него, по отношению к вам с правой стороны, уже заехал для разворота еще один автомобиль. Кто кому в этой ситуации должен уступить дорогу?
Из этого правила следует, что, выехав первым по праву на перекресток для разворота, тот водитель обязан остановиться, пропустить вашу машину вперед, (уступить вам дорогу как помехе справа), после чего, завершить свой разворот.
Эта же ситуация глазами водителя, выполняющего разворот: он подъезжает к перекрестку: справа у него помехи нет – выезжает на перекресток для разворота, начинает разворот, и видит ваш автомобиль, который теперь уже, после разворота, оказывается у него с правой стороны (вы заезжаете на перекресток для поворота направо). В этом месте он должен остановиться и уступить вам дорогу (уступить право первому проехать свой участок перекрестка).
Все перечисленное выше относится к ситуациям, когда участники подъезжают к перекрестку с разных дорог, но они могут встретиться на перекрестке, подъехав по одной дороге, но с прямо противоположных сторон. В этом случае в зависимости от типа перекрестка действуют разные пункты правил: пункт 13.4 – если перекресток регулируемый, и 13.12 – если перекресток нерегулируемый.
Суть у этих правил одна – когда участники встречаются на одной дороге, тогда в соответствии с упомянутыми выше пунктами уступить должен тот автомобиль, который разворачивается.
Правила определяют, как должно быть, а в реальности действия водителей не всегда полностью соответствуют пдд. Одной из причин является некая уверенность, что удастся завершить маневр раньше, т.е. до встречи с оппонентом.
На этот счет существует одно неписаное правило: преимущество определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Чтобы гарантировать себе безаварийный проезд и избежать ДТП нужно постоянно следить за обстановкой вокруг своего автомобиля.
Для наглядного примера и понимания того, о чем изложено выше по тексту, рекомендую ознакомиться со статьей Ситуация разъезда с автомобилем, выполняющим разворот.
Теперь, ситуация на регулируемом перекрестке. Здесь все просто: одним участникам сигнал светофора разрешает движение, другим – его запрещает. Единственный спорный момент — разворот на регулируемом перекрестке на смене сигналов светофора, будет выглядеть как завершение проезда перекрестка.
В соответствии с пунктом 13.8 ПДД следует уступить дорогу участникам, завершающим проезд перекрестка.
Вот, собственно, почти все типичные, т.е. часто встречающиеся ситуации взаимодействия участников движения, один из которых осуществляет разворот на дороге. Но всегда необходимо помнить о безопасности осуществления любого маневра. Что это значит?
С одной стороны, есть юридическое преимущественное право на проезд, т.е. право на первоочередный проезд в соответствии с каким-то пунктом Правил. Но в реальной ситуации это право вроде бы есть, а возможности воспользоваться этим правом здесь и сейчас по разным обстоятельствам может не быть. Поэтому, использовать свой приоритет следует только тогда, когда есть уверенность в том, что вам уступают дорогу.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 14.05.2020
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Из всех маневров, в техническом исполнении, поворот направо является самым несложным и наименее подверженным опасности. К слову о маневрах, об их разновидностях, а также о том, какие действия водителя считаются маневрами можно прочесть в статье Что такое маневр в ПДД. Еще рекомендую к прочтению материал статьи Что такое безопасный маневр.
Другими словами, речь пойдет о повороте направо на главную дорогу нерегулируемого перекрестка, за исключением пересечений дорог, имеющих полосу разгона, и за исключением поворота на круговом движении.
Тем не менее, рекомендации, которые последуют ниже, по тексту, могут быть применены в том числе и к движению на круговом перекрестке. О том, как избежать ДТП на полосе разгона, ответ есть в статье Выезд с полосы разгона или дополнительной полосы.
Поворот на главную дорогу направо
Перед тем, как пересечь главную дорогу, либо повернуть на нее, пункт 13.9 ПДД обязывает уступить транспортным средствам, которые по ней и слева, и справа приближаются к перекрестку. При выполнении правого поворота дальняя сторона проезжей части пересекаемой дороги не затрагивается, следовательно, нужно уступить только тем участникам движения, которые приближаются слева.
Именно по этой причине поворот на главную дорогу направо считается наиболее безопасным и легко осуществимым из всех остальных маневров. Левую сторону дороги очень легко контролировать — достаточно повернуть голову налево, и главная дорога по пути приближения к перекрестку у вас перед глазами.
В идеальных условиях, на открытой местности, все это сделать несложно. Но дорожные обстоятельства редко бывают идеальными. В реальности, условия осложняются разными существующими особенностями дорожной местности.
Придется учитывать такие условия, как угол примыкания или пересечения дорог, возможный изгиб или перелом дороги, имеющаяся растительность, технические сооружения, другой габаритный транспорт и прочие объекты, ограничивающие обзор дороги, включая погодные условия.
Все эти нюансы, так или иначе способные повлиять на обзорность и безопасность маневра, необходимо принять с сведению.
Еще необходимо учесть следующее. На прямых открытых участках дороги машины, обычно, движутся на пределе разрешенной скорости, нередко с ее превышением. Это говорит о том, что автомобиль, которому необходимо уступить дорогу, приблизится очень быстро!
Отсюда следует, что важно научиться определять эту самую скорость приближения, но не в цифрах, а научиться понимать, как быстро автомобиль достигнет перекрестка. Из этих представлений вам станет ясно, успеете вы повернуть на главную дорогу, или есть смысл подождать, пока тот проедет мимо.
И еще нужно понимать, что обычно по главной дороге едет не один автомобиль, а их бывает несколько, они едут друг за другом, на какой-то дистанции. Нужно суметь повернуть таким образом, чтобы не создать помех оказавшимся позади (после вашего поворота).
В дополнение к вышеизложенному рекомендую ознакомиться с материалом статьи Как безопасно выехать на главную дорогу.
Если при повороте направо произойдет ДТП
Если в процессе поворота направо, на главную дорогу, произойдет ДТП с автомобилем, который ехал по главной дороге, то виновным признают водителя, выезжавшего с второстепенной дороги, поскольку он должен был уступить в соответствии с пунктом 13.9 ПДД.
Существует заблуждение, что, якобы, когда водитель успевает повернуть направо (или налево), на главную дорогу, но не успевает ускориться, после чего в него сзади врезается автомобиль, едущий по главной дороге, то якобы, виноват тот, кто ехал сзади. Это не так.
В рассмотренном случае правило дистанции НЕ работает, потому что пункт 13.9 ПДД однозначно, без вариантов, обязывает уступить дорогу (не создавать помех). Не создавать помех означает: ваши действия НЕ должны вынудить имеющего приоритет участника, изменить направление его движения или его скорость.
Однако, если в процессе разбора этого ДТП будет выяснено, что водитель, который двигался по главной дороге, имел возможность затормозить, вплоть до остановки, но этого не предпринял, то и его также признают виновным в этом ДТП. Т.е. вина будет обоюдной.
Таким образом, несмотря на то, что поворот на главную дорогу направо считается несложным в его осуществлении, его можно считать условно безопасным. Любой маневр на дороге требует повышенного внимания и реальной оценки ситуации, особенно, на оживленной трассе.
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 15.12.2020
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Непростая дорожная история произошла в Ракове (Воложинский район), где столкнулись Kia Sorento и Dodge Caravan. После сильного удара второй автомобиль оказался на крыше, но, к счастью, никто не пострадал. Сначала водителя минивэна признали потерпевшим, а страховая даже успела выплатить компенсацию в 54 миллиона рублей.
Однако второй участник аварии вскоре опротестовал решение. Так кто виновен в ДТП — водитель Dodge, поворачивавший налево, или автомобилист на Kia, обгонявший его с превышением скорости (как установлено ГАИ со слов обоих водителей)? Придется ли первому возвращать сумму выплаты страховщикам?
Ответить на эти вопросы не так уж просто, как кажется на первый взгляд.
Октябрь 2015 года. Раков. Перекресток двух маленьких улочек — Бестужева и Молодежной. Раннее утро. Происходит столкновение Kia Sorento и Dodge Caravan.
О силе удара можно судить по тому, что минивэн опрокидывается и оказывается на крыше. В обеих машинах находились дети. Чудом никто не пострадал.
— Я двигался по ул. Центральной. Чтобы попасть на ул. Бестужева, надо было повернуть направо,— рассказывает свою версию произошедшего водитель Dodge Алексей Серко. — Перед выездом на главную глянул налево — примерно за 150—200 метров увидел Kia.
Решил, что не помешаю ему. Повернул направо, а потом мне сразу же надо было повернуть налево — на ул. Молодежную. Включил поворотник, впереди автомобилей не было, и я стал совершать маневр.
Уже при завершении поворота произошел удар, в стойку и заднюю дверь. Заднее колесо оторвало от земли, мою машину протащило 11,5 метра до бордюра, и затем она опрокинулась на крышу.
Впоследствии будет установлено: столкновение произошло на встречной для обоих водителей полосе. Чрезвычайно важный факт. Как там оказался Kia?
Вернемся к этому вопросу чуть позже. А пока отметим, что в протоколе опроса, подписанном водителем кроссовера, сказано: совершал обгон.
— Поначалу все казалось ясным и прозрачным,— продолжает Алексей Серко. — Протокол был составлен в отношении водителя Kia. Вину он признал. Я ходатайствовал о привлечении его к ответственности по статье 18.17 КоАП, поскольку произошло не просто столкновение с минимальными повреждениями, а довольно серьезное ДТП с опрокидыванием.
Водитель Dodge получил справку для страховой компании и занялся оформлением необходимых бумаг. Во время оценки специалисты сделали вывод, что автомобиль погибший, то есть его восстановление нецелесообразно. Было выплачено 54 миллиона рублей.
А на следующий день потерпевшего вызвали на разбор в ГАИ. Оказалось, водитель Kia спустя некоторое время после аварии подал жалобу.
Однако ГАИ Воложинского района посчитала это способом уйти от ответственности и оставила предыдущее решение в силе: виновен водитель Kia, назначить ему штраф в 15 б. в. (тогда — 2,7 миллиона рублей).
— Мне казалось, что на этом поставлена точка и история завершена,— вздыхает водитель Dodge. — Я спокойно занимался своими делами. Приобрел автомобиль (поменьше, конечно, чем Dodge) — у меня трое детей и машина необходима. Думать забыл об этом происшествии, как в январе 2016-го мне звонят из отдела дознания ГАИ Минской области — приходите.
Оказалось, что второй участник ДТП подал жалобу в суд Воложинского района. В частности, он утверждал, что не совершал обгон, а выехал на встречную полосу вынужденно — дабы избежать столкновения с Dodge. Считает, мол, выводы ГАИ сделаны без полного и всестороннего рассмотрения обстоятельств дела.
Суд принял во внимание доводы водителя Kia, отменил решение ГАИ и направил дело на новое рассмотрение. При этом обратил внимание на отсутствие данных о скорости и траектории автомобилей, а также о том, в какой момент был включен левый указатель поворота у Dodge, мог ли водитель минивэна видеть в зеркало заднего вида кроссовер и отказаться от выполнения левого поворота.
Теперь к рассмотрению этого происшествия подключились сотрудники отдела дознания ГАИ Минской области. Они вправе забрать материалы любого административного дела в регионе и провести собственное расследование. В данном случае оказывали помощь сотрудникам ГАИ Воложинского района.
Были вызваны оба участника происшествия, проведены опросы. Фактически все началось заново, хотя, напомним, страховка водителю Dodge уже была выплачена.
Как указал на этой стадии разбирательства водитель Kia, в момент начала поворота Dodge налево его машина уже находилась на встречной полосе. Также он уверял, будто у минивэна не был включен указатель левого поворота.
Что же решили сотрудники ГАИ Минской области? Во-первых, обгон со стороны водителя Kia все-таки был. Во-вторых, на перекрестке Бестужева — Молодежная данный маневр запрещен.
В-третьих, мужчина на кроссовере превысил скоростной режим.
На дороге возможна любая ситуация, и иногда очень трудно разобраться, кто же виноват. Рассмотрим конкретный пример и расскажем, кто виноват, если забыл выключить поворотник и ДТП.
Исходные данные
Есть горизонтальная дорога, которая пролегает слева направо. А к ней посередине прилегает дополнительное шоссе, идущее снизу вверх. Обе дороги образуют букву “Т”.
Возле поворота с 1 на 2 стоит знак: белый ромб с желтым. Возле поворота с 2 на 1: перевернутый треугольник, белый, окаймленный красным.
- По первой едет зелёная машина. Она включает правый поворот, подъезжая к дополнительной.
- На второй стоит желтая машина, которая также включает правый поворот, чтобы выехать на первую.
- Однако зелёная машина внезапно проезжает прямо, и происходит ДТП.
Дорожные знаки
Чтобы уточнить, кто прав, а кто нет, вкратце напомним дорожные знаки.
Белый ромб с желтым внутри обозначает главную дорогу.
А треугольник белого цвета с каймой красного в перевёрнутом состоянии означает, что данное авто должно уступить дорогу.
Зная это, можно рассмотреть ситуацию дальше.
Кто же виноват
Итак, зелёное ТС едет по главной дороге, об этом говорит дорожный знак.
На дополнительной находилось жёлтое ТС, там же установлен знак “Уступи дорогу”.
Водитель второго авто ожидает, что же будет делать водитель 1-й. Он видит, то 1-я машина включает поворотник, показывая, что хочет повернуть направо, на дополнительную. Поэтому водитель желтого авто спокойно включает поворотник направо и направляется на главную.
Водитель 1-й машины забыл выключить поворотник и едет прямо. ДТП неизбежно.
С одной стороны, водитель жёлтой мог бы подождать на всякий случай. Потому что, как известно, на дороге много дураков.
С другой стороны, зеленая показала поворотником, что поедет по дополнительной. Поэтому он не стал ждать и выехал.
- Одни говорят, что виновата жёлтая машина. Почему? Потому что водитель действовал таким образом, что водитель жёлтой оказался в заблуждении. В дорожных правилах имеется пункт 8.2. Там четко написано: при включении сигнала не должно быть ситуаций, связанных с введением в замешательство других водителей.
- Вторые говорят, что данный знак призывает уступать дорогу всем транспортным средствам. Поэтому что так сказано в пункте 13.9.
Где же правда
Виновато, на самом деле, жёлтое авто. Как бы ни странно это на первый взгляд звучало.
[stextbox должен убедиться, что следующая по главной начнёт поворачивать. Лишь после поворота он мог бы выехать.
Так что именно водителю жёлтой придётся заплатить штраф.[/stextbox]
Дело в правилах. Был ли включен поворотник налево или направо, уже не сыграет роли.
Забыл или не забыл, выключил не выключил – водитель желтого авто не убедился в безопасности маневра. И он находился на дополнительной, то есть второстепенной дороге.
А зеленое ни при чем?
Если бы это авто поехало вправо, и произошло ДТП, водитель был бы виноват аж по 2 пунктам сразу:
- Он не пропустил встречную.
- Не убедился в безопасности выполняемого маневра.
Если говорить о значимости, то на фоне этих пп. введение в заблуждение уступает.
ГИБДД может наказать водителя за это в первом случае, но значительно меньше, чем за нарушение знака.
Бывалые водители говорят: показали вам поворот, но учитывайте снижение скорости и видимость обзора, особенно, если это грузовик или несколько полос. И убедитесь в безопасности маневра. Тогда аварий удастся избежать с большей вероятностью.
Читайте также:
- Неисправность двигателя с влиянием на выброс отработавших газов мини купер
- Переделка тормозов иж ода 2126
- Фольксваген поло греется тормозной барабан
- Калина скрежет при торможении спереди
- Мерседес 124 стреляет в глушитель
ДТП при повороте фуры
В этой статье речь пойдет о дорожно-транспортном происшествии с участием длинного грузовика. Зачастую в подобные ДТП попадают водители автомобилей, не знакомые с особенностями маневрирования автопоездов.
Рассмотрим, кто виноват в ДТП при повороте фурыи каким образом его можно избежать:
- Поворот длинного грузовика на перекрестке.
- ДТП с легковым автомобилем.
- Кто виноват в ДТП с участием грузовика?
- Как избежать ДТП при повороте фуры?
Поворот длинного грузовика на перекрестке
В первую очередь рассмотрим особенности маневрирования длинного грузовика на перекрестке. Габариты фуры не позволяют ей повернуть из крайнего правого положения, поэтому водители большегрузов на практике поворачивают несколько по-иному:
В данном случае поворот из второго ряда остается в рамках правил дорожного движения:
8.5.Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положениена проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.7.Если транспортное средство из-за своих габаритовили по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
Так что сам по себе поворот фуры из второго ряда нарушением правил не является.
ДТП с легковым автомобилем при повороте фуры
Ситуация глазами неподготовленного водителя выглядит так. Фура по каким-то причинам заняла левый ряд, правый ряд свободен, поеду-ка я по нему:
Что происходит дальше. Водитель грузовика не видит легковой автомобиль, т.к. он находится вне зоны видимости зеркал заднего вида:
Автопоезд продолжает движение и постепенно зажимает легковую машину между кузовом и бордюром:
В результате происходит столкновение, последствия которого могут быть весьма печальными. Многотонный грузовик за считанные мгновения наносит значительные повреждения легковой машине. Кроме того, удар приходится непосредственно на место водителя, так что сохранить жизнь и здоровье в таком ДТП — большая удача.
Ситуация усугубляется тем, что водитель грузовика все еще не видит легковую машину (она находится в слепой зоне). Кроме того, он может не услышать и звук удара. В этом случае фура будет продолжать движение нанося легковушке фатальные повреждения.
Кто виноват в ДТП с участием длинного грузовика?
Еще раз рассмотрим пункт 8.7 ПДД:
8.7.Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
В случае ДТП его виновником будет однозначно признан водитель фуры. Это произойдет даже в том случае, если легковушка намеренно заедет в «ловушку» и подставится под удар.
Так что водителям длинных грузовиков в данном случае не позавидуешь. Заметить легковушку при повороте весьма затруднительно, а вот за ее ремонт все равно придется платить.
Кому-то может показаться, что ДТП с участием фуры дает водителям хорошие шансы на кузовной ремонт за счет водителя грузовика. Это действительно так. Однако имейте в виду, погибнуть при таком столкновении легче легкого.
Ну а рисковать жизнью из-за кузовного ремонт — большая глупость.
Как избежать ДТП при повороте фуры?
Водитель легкового автомобиля должен в любом случае попытаться избежать ДТП с участием автопоезда.
Во-первых, нужно грамотно анализировать дорожную ситуацию и никогда не въезжать между фурой и тротуаром перед поворотами.
Во-вторых, если Вы упустили момент и попали в западню, воспользуйтесь звуковым сигналом. Водитель фуры услышит его и остановится.
В-третьих, если водитель не услышал звук клаксона, то просто спасайте жизнь. Если есть возможность, заберитесь на бордюр. Если такой возможности нет, то оставьте автомобиль и спасайтесь без него.
Первый вариант самый лучший, поэтому рекомендую внимательно следить за развитием дорожной ситуации.
Примечание.В завершение хочу отметить, что на картинках в данной статье приведен грузовик с полуприцепом. Однако точно такое же ДТП может произойти и при участии грузовика с обычным прицепом.
Кроме того, предлагаю Вам посмотреть видео еще одного возможного ДТП с участием фуры:
В данном случае причиной ДТП стало то, что при повороте задняя часть кузова грузовика частично попадает на соседнюю полосу и может зацепить находящийся там автомобиль.
Удачи на дорогах!
Обновлено: 23 ноября 2018
Максим Калашников
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов.
Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Рекомендуем также прочитать: Уменьшение штрафов для водителей тяжелых грузовиков с 15 декабря 2015 года ДТП при выезде с прилегающей территории на перекресток ДТП при выезде на главную дорогу Правила буксировки прицепа в 2023 году Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек Движение крупногабаритных и тяжеловесных ТС в ПДД с 8 апреля 2020 года
6 декабря 2015 17:33
Александр-51
Думаю, что будет логично добавить в статью информацию и про левый поворот.
6 декабря 2015 23:06
Александр, при левом повороте длинные грузовики могут занять крайне левое положение на проезжей части. Поэтому на практике свободной полосы не образуется. ДТП при левом повороте фур — большая редкость.
Удачи на дорогах!
13 декабря 2015 06:17
Возможно Александр-51 имел ввиду ДТП при повороте налево за счет выноса прицепа.
На практике именно в таких случаях зачастую бывает, что тягач с прицепом/полуприцепом подъезжая к перекрестку, начав поворот налево не видит выноса прицепа справа от себя. На многополосных дорогах, последняя полоса может быть даже 2.5м. в этих случаях прицеп выносит частично на правую полосу. «Прижавшиеся» водители справа к «фуре» не имея понятия об этом и в последующем не понимают как данное могло произойти.
Интересно будет рассмотреть с нескольких позиций данную версию ДТП, с разметкой, без и т.п.
Допустим в случае обычного грузового автомобиля, без прицепа скорей всего будет ясна вина, т.к. он имел возможность увидеть вынос своего прицепа, а в случае прицепа нет.
(что интересно, зачастую устанавливая доп. оборудование на грузовые автомобили, например КМУ, увеличивается вынос кузова грузовых ТС, на что есть определенные нормы, которые как обычно не учитываются ни кем. )
13 декабря 2015 10:43
ildar, спасибо за разъяснение. Добавил в статью видео, наглядно демонстрирующее указанную Вами ситуацию.
Что касается вины водителя в ДТП:
1. Не будет иметь значения, видел водитель кузов своего автомобиля или нет.
2. Вина будет определяться по факту выезда автомобиля на соседнюю полосу.
а) Если на дороге есть разметка, то сотрудники ГИБДД будут смотреть, на какой полосе произошло столкновение. Если на соседней, то виноват будет водитель фуры.
б) Если же разметки нет, то определить виновника будет сложнее.
б1) Если часть фуры окажется на левой стороне проезжей части (на встречной), то виноват будет водитель фуры.
б2) Если же ДТП произойдет на попутной полосе, то возможны разные исходы. В данном случае количество полос определяется водителями самостоятельно. Каждый водитель видит ситуацию по своему.
Поэтому скорее всего виновника будет определять суд.
Удачи на дорогах!
5 июня 2017 21:10
Максим, думаю не все так однозначно. Если водитель фуры никак не мог знать, что справа у него другой автомобиль, то он может быть и не виноват в ДТП. Интересно, какая на этот счет судебная практика.
7 июня 2017 13:26
Станислав-23
В аналогичной ситуации (выезжал со стоянки) фура не выдержала радиус поворота и ударила меня прицепом. Обвиняют меня. На какие законы ссылаться в оправдание?
16 июня 2017 23:30
Станислав, приложите схему ДТП или опишите его более подробно.
13 февраля 2018 09:43
Добрый день, можно мне продублировать ответы на предыдущий вопрос. У меня аналогичная ситуация (выезжая с автозаправки) фура не выдержала радиус поворота и ударила меня прицепом. Обвиняют меня.
На какие законы ссылаться в оправдание?
14 февраля 2018 21:59
Лариса, здравствуйте.
Приложите схему происшествия или его фотографию.
Станислав, к сожалению, схему не прислал, поэтому картина происшествия осталась непонятной.
21 февраля 2018 12:14
Добрый день, в моем случае признали виновным фуру, т.к авто было припарковано раньше, чем было начато движение фуры
13 марта 2018 21:34
Здравствуйте Максим.Спасибо за статью.Меня также обвиняют, что я виновата.Я поворачивала направо за фурой.При трех полосном движении фура поехала прямо в 3-ю полосу левую.Я никак не думала, что она меня заденет.Она ( фура) задела мне крыло, снесла зеркало, дверь водителя и задняя дверь поцарапана.
14 марта 2018 13:05
В следующий раз, надеюсь, будете думать, прежде чем ехать.
16 марта 2018 14:15
Елена, здравствуйте.
Приложите схему происшествия. Нарушение какого пункта правил Вам приписывают?
16 июля 2018 13:02
При проезде перекрёстка, двигалась по средней полосе. В крайней левой полосе стоял автобус на левый поворот. Остановилась около него, выдерживая боковой интервал. У автобуса загорелся зелёный и он начал поворачивать.
Я всё ещё стояла. Своим задним правым углом он повредил мне левый бок машины начиная с задней двери и заканчивая передним бампером. Утверждает что он меня не видел, хотя когда я подъехала мы были практически параллельно друг другу. Приехал сотрудник ГИБДД и обвинил меня ссылаясь на то, что у автобуса написано вынос 1,5 метра. В пятницу будет разбор.
Своей вины я признаю и считаю что автобусу было достаточно ширины его полосы для данного поворота. Он просто не правильно рассчитал радиус поворота и габариты своего тс. Фото схемы со всеми замерами.
25 июля 2018 11:39
Здравствуйте, Максим. У меня аналогичная ситуация: автобус при повороте налево задней правой частью выехал на мою полосу (попутную) и снёс мне весь левый бок. Приехавший на место ДТП сотрудник ГИБДД обвинил меня в несоблюдении бокового интервала.
1 августа 2018 21:51
Дарья, здравствуйте.
Какой пункт ПДД, по словам сотрудников, Вы нарушили?
В момент ДТП Ваше транспортное средство не двигалось. До ДТП не двигались оба транспортных средства. Т.е. причиной ДТП послужили не Ваши действия.
Если возникают сложности с защитой, обратитесь за помощью к грамотному адвокату.
Удачи на дорогах!
25 декабря 2018 15:39
Здравствуйте, а если такая ситуация, поворот направо с двух полос, с правой разметка только направо, с левой полосы прямо и направо в двух полосную ..по правой полосе сломан авто сразу за перекрестком, кто кого пропустить должен? Кто по 1 ряду или по 2?
26 декабря 2018 22:09
Андрей, здравствуйте.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Даже если на перекрестке поворот возможен из двух рядов, при выезде с перекрестка все транспортные средства должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. То есть, если правая полоса занята, то все транспортные средства при выезде с перекрестка поворачивают во вторую полосу. Если правая полоса свободна, то все должны поворачивать на нее.
В какой момент при этом возникает интересующая Вас спорная ситуация?
15 мая 2019 18:11
На Т образном перекрестке я совершал левый поворот из крайнего левого положения на главную дорогу.Рядом со мной с правого крайнего положения совершал также левый поворот автобус. Автобус притерся мне в правый бок. Подскажите кто не прав в данной ситуации.
Я увидев что сейчас будет столкновение остановил автомобиль и начал сигналить. Автобус продолжил движение в результате чего совершил ДТП
19 мая 2019 18:26
Автобус притерся мне в правый бок. Подскажите кто не прав в данной ситуации.
Похоже, водитель автобуса не прав. Нарушение пп 8.5, 8.7 ПДД.
29 июля 2019 10:24
Добрый день, а если такая ситуация, при повороте налево я заняла крайнюю правую сторону проезжей части, слева от меня стояла фура, также на поворот. Разметка на дороге отсутствовала. Расстояние проезжей части составляло 15 м. Фура «снесла» мне всю левую сторону.
По протоколу меня обвиняют в п.9.10 пдд.
29 июля 2019 22:03
Света, здравствуйте.
Приложите схему указанного ДТП.
15 августа 2019 01:48
Добрый день. У меня слусилось интересное ДТП, разошлись миром, но интересен сам факт, кто виноват, и что гласит ПДД.
Проезжая часть состоит из двух встречных полос движения. С обоих сторон выезд/въезд на прилигающие территории. Фура стоит с поворотником налево (заезд на территорию) на половину на обочине, наполовину на полосе (все объезжают по обочине) я выезжаю с прилег.терр. справа, надо на разворот.
Объезжаю фуру, возвращаюсь на полосу и останавливаюсь перед ним метров в 2-3 с поворотником (прерывистая полоса, место для разворота). И грузовик начиная движение, не заметив меня, двигает зад моего авто перпендикулярно своему, останавливается только после звуковых сигналов. Водитель признается, что меня он не видел.
Удара так такового небыло, осталась его краска на моей машине и маленькая вмятина.
Подскажите плиз, кто виновен в этой ситуацти?
15 августа 2019 21:28
Евгения, здравствуйте.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Ваш автомобиль стоял, грузовик — маневрировал. Его водитель нарушил требования пункта 8.1 ПДД.
Удачи на дорогах!
20 сентября 2019 07:36
Алексей-556
Здравствуйте. Ситуация такая :Я двигался по крайней левой полосе перекрестка с круговым движением,а водитель ехал на средней полосе, оба поворачивали налево , тем самым длиномер зацепил меня своим прицепом. Так же он выехал со средней полосы на крайнюю левую, где должен был ехать я. Соответственно, он не выдержал угол разворота, тем самым нарушил правило ПДД.
Или же это я виноват что не пропустил его вперед?
20 сентября 2019 17:05
Алексей, здравствуйте.
Приложите схему указанной ситуации.
9 марта 2020 19:19
Добрый день! Если грузовой транспорт двигается по второй полосе, над его полосой висит знак проезд только прямо, но из за своих габоритов грузовик поворачивает на лево со второй полосы. Считается это нарушением?
11 марта 2020 22:27
Любовь-39, здравствуйте.
Это является нарушением. Правила не делают исключений по поводу знаков 5.15.1 и 5.15.2 для грузовиков, требования этих знаков должны соблюдаться.
Удачи на дорогах!
30 августа 2020 17:42
Добрый день! Ситуация такая. Перед выездом на главную дорогу с второстепенной дороги без разметки, на данном участке дороги есть выезд только направо. Водитель грузовика с прицепом (13 метров) расположился не в крайне правой стороне дороги, а с левой стороны, место для проезда справа от грузовика позволяло проехать легковому автомобилю не заезжая на обочину.
В итоге оба автомобиля оказались на выезде на главную дорогу, но грузовик резко начал манёвр в правую полосу и прицепом замял легковой автомобиль отбросив его на обочину. Кто прав в данной ситуации?
31 августа 2020 09:40
По справедливости — прав грузовик. В случае, если его манёвр был предсказуем.
А вот по законности (ПДД), водитель грузовика нарушил пп 8.5 и 8.7 ПДД. Хотя, при желании, можно завиноватить и легковушку — по п 1.5 ПДД:
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
31 августа 2020 14:48
Спасибо! Дело в том, что водителю легкового авто вынесли определение по статье 12.5 движение по обочине (авто передней частью отбросило на обочину, а задняя часть авто стоит на выезде). Водителю грузовика вынесли определение по статье 8.5 (водитель не занял крайне правое положение), разбора ещё не было.
Запись с регистратора не предоставлена сразу, тк не читалась карта памяти (сейчас запись удалось восстановить), других доказательств нет, только со слов водителей. Можно ли на данном этапе предьявить запись и какие шансы положительного решения для легкового автомобиля.
27 января 2021 16:19
Добрый день! Зима, вечер, снегопад, не сильно чищенная дорога. Моя скорость около 60 км/ч. Мне навстречу (т.е. с горки) движется гружёный большегруз скания с платформой, на которой закреплён экскаватор (часть его гусениц выходит на пределы платформы).
Он соответственно выруливает вправо. И почти на горке он меня цепляет концом своей платформы (при этом гусеница экскаватора таранит полностью крышу моего авто). Меня от бокового удача концом прицепа разворачивает на 180% (весь левый бок машины просто вмят) — в итоге, большегруз, проехав ещё около 500 метров останавливается, а моя машина оказывается на встречной полосе.
Мне вменяют, что я не выдержала дистанцию и выехала сильно в разделительной полосе. то же самое вменяют и водителю большегруза (его скорость была около 65 км/ч). Но на мой взгляд не учтен ряд факторов: угол захода большегруза в поворот, центробежная сила большегруза — из-за его массы и переводимого экскаватора. Про крепление гусеничных ТС читала, что гусеницы могут выходить за пределы платформы не более 400 мм. Понимаю, что большегруз не мог применить экстренного торможения — иначе вообще бы всё закончилось непредсказуемо, учитывая, какой груз он вёз.
Но, просто хочется справедливости. Буду Вам благодарна за анализ моей ситуации.
27 января 2021 22:31
Анна-193, анализ ситуации возможен только на основании подробной схемы с указанием всех расстояний, разметки, знаков и т.п.
Чисто по словам произошло ДТП в разделительной полосе. Разделительную полосу для того и придумали, чтобы встречные друг друга не задевали. Причина столкновения в том, что и Вы, и тягач решили, что комфортнее будет проехать поворот с заездом на разделительную полосу. Вместе решили, вот теперь и обоюдная вина в ДТП просматривается.
А не формально, но по совести, если у тягача хоть какие-то объективные предпосылки были выбора такой траектории в виде габаритов, то у Вас просматривается исключительно желание поскорей пролететь поворот, а на высокой скорости страшно ехать у самой обочины. Инстинктивно хочется ехать поближе к центру.
Хотя буквари рекомендуют для быстрого прохождения «изгиба» начинать его от обочины, а середину проходить сместившись в крайнее левое положение, но, во-первых, при этом надо оставаться исключительно в пределах попутной ПЧ (не вылезая ни на встречку, ни в разделительную), и, во-вторых, учитывать наличие встречного потока — при наличии крупного встречного ТС гораздо безопаснее проходить помедленнее, но поправее. Хорошо, что обошлось без жертв — а на будущее будет урок. По этому поводу богатый народный опыт зафиксирован в погоровках типа «тише едешь — дальше будешь».
В следующий раз дважды подумайте про то, стоит ли не притормаживать перед виражом и «срезать» его «по оптимальной траектории» при наличии встречных с приличной массой. При лобовом ударе травмы водителей и пассажиров распределяются обратно пропорционально массе ТС, в которых они сидели.
4 февраля 2021 11:36
Спасибо большое за Ваш ответ!
И спасибо за пожелания!
Если не включил поворотник и произошло дтп
Правила дорожного движения гласят, что водитель при повороте должен оповещать о своих действиях других участников дорожного движения посредством специальных поворотных сигналов. Тем не менее, поворотник автомобилисты включать зачастую забывают или просто не хотят.
Какое наказание ждет нарушителя, стоит рассказать подробнее.
Стандартная ситуация. Чаще всего происходит так, что едущий в потоке автомобиль начинает резко поворачивать вправо или влево, при этом забыв включить поворотник. Избежать ДТП в таких обстоятельствах практически невозможно, если только встречная машина не совершит экстренное торможение.
Если все же столкновения избежать не удалось, доказать свою правоту или то, что виновен был другой автомобилист, достаточно непросто, ведь поворотник работает недолго, а свидетелей может и не оказаться.
Варианты решения проблемы. Чтобы доказать, что авария произошла из-за ошибки водителя, не включившего поворотник, в авто желательно иметь видеорегистратор. Тем не менее, виновных может оказаться двое по следующим причинам:
Правила дорожного движения гласят, что между автомобилями должно быть достаточное расстояние для безопасной езды
Водители должны соблюдать боковой интервал, чтобы предотвратить риск столкновения
В таких обстоятельствах виновными могут оказаться оба — и тот, кто спровоцировал аварию, и тот, кто стал участником. Правоту в таком случае придется доказывать через суд, что достаточно затратно и требует много времени. Однако в итоге виновным будет признан, конечно же, тот, кто создал аварийную ситуацию — водитель, не включивший поворотник.
Итог. Зачастую на дорогах водители забывают включать указатель поворота перед совершением маневра. Тем не менее, стоит помнить, что нарушение правил дорожного движения грозит серьезным наказанием для автолюбителя.
Лучше всего заранее включать сигнал, чтобы другие участники движения успели сориентироваться и проанализировать действия автомобилиста.
В случае, если водитель видит, что едущий навстречу транспорт совершает странные маневры, лучше всего соблюдать дистанцию, пока он повернет. В данной ситуации, как бы несправедливо это не было, придется подумать за себя и за другого.
Да, можно. С недавних пор с подачи Верховного суда при бесконтактных происшествиях начали признавать виновными водителей, которые спровоцировали столкновение, но непосредственно в нем не участвовали. Например, водитель резко перестроился без включения поворотника, второй водитель, уходя от удара, сманеврировал и задел третьего.
Первый – виновник – уезжает, даже не подозревая, что натворил, хотя именно его действия являются первопричиной аварии, и именно он виновник ДТП по причине невключения указателя поворота.
Когда нужно включать поворотники по ПДД 2022 года?
Естественно, простая забывчивость по выключению указателей поворота не может автоматически стать причиной виновности в ДТП. Потому необходима скрупулезная оценка всех фактов, приводящих к аварии, где одну из ключевых ролей может сыграть поворотник.
Для начала вспомним Главу 8 из ПДД, где перечислены все маневры:
- начало движения,
- остановка,
- перестроение – смена полосы,
- обгон – связан с перестроением на встречную полосу,
- объезд неподвижного транспортного средства или препятствия, связанный с перестроением,
- поворот, когда водитель одну дорогу покидает на другую въезжает,
- разворот – смена направления движения на противоположное в пределах одной дороги,
- въезды и выезды с кругового движения (правые повороты),
- въезды и выезды с прилегающей территории (повороты).
Все их объединяет общий признак: «Маневрирование ТС – это любое (сознательное) изменение режима его движения водителем», – Судебная автотехническая экспертиза. Часть вторая. Ответственный редактор докт.техн.наук В.А.Иларионов. Всесоюзный научно-исследовательский институт судебных экспертиз (ВНИИСЭ), 1980 г.
При любом маневре водитель обязан:
- не создавать опасность для движения, то есть угрозу ДТП;
- не создавать помех другим участникам движения, то есть из-за маневра водителя никакие другие автомобили или пешеходы не должны изменить направление движения или скорость.
В каких случаях тот, кто не включил указатель, виноват?
Для определения виновности нам нужно понимать, как именно воздействует включение поворотников на причину ДТП.
Итак, в целях исполнения указанных выше обязанностей водитель в первую очередь включает поворотники, чтобы предупредить окружающих о своих намерениях, и чтобы его действия не были неожиданностью для других водителей или пешеходов.
Вполне логично, что указатель поворота должен сработать минимум 3-4 раза, лучше 5-6.
«Моргает» указатель поворота с периодичностью одна секунда. Следовательно, от момента, когда водитель с помощью сигналов сообщил другим участникам движения о своих намерениях и до начала выполнения маневра имеет место пауза в несколько секунд.
Теперь обратимся к экспертам, которые выделяют 3 стадии на пути к аварии.
Простая дорожно-транспортная ситуация
Она не требует от водителя повышенного внимания, и быстрых действий. Именно в такой ситуации водителю ПДД разрешается начинать движение. Правда, формулировка в Правилах иная – и в них указано, что водитель обязан уступить дорогу всем, чью траекторию он пересечет, начиная перемещение в пространстве.
Сложная дорожно-транспортная ситуация
Ее отличие – большой поток информации, которую сознание водителя должно успеть обработать. Человек на основании информации должен быстро принять решение и претворить его в жизнь. Причем, допускается действовать двумя основными способами: тормозить или маневрировать.
Апофеоз сложной ситуации – опасность для движения. В ПДД прямо указано, что при возникновении опасности для движения (угрозе ДТП) водителю запрещено думать. Ему запрещено вертеть головой, смотреть в зеркала, принимать решения. На данные действия в совокупности уйдет уйма времени, а его нет. При возникновении опасности для движения водитель обязан тормозить, и это не обсуждается.
Маневр исключен.
Аварийная ситуация
Она имеет место, когда от ДТП никакое торможение не спасет. И здесь внимание! В аварийной ситуации, в отличие от опасности для движения, маневрирование не запрещено.
Если водитель прохлопал «сложную дорожно-транспортную ситуацию» с заключительной стадией «опасность для движения», его виновность в создании аварийной ситуации сомнений не вызывает. И если он, ликвидируя аварийную обстановку, попадет в ДТП, то он и будет в ней виноват.
На практике 2022 года в 97% случаев водитель выходит сухим из воды из созданной им аварийной ситуации.
Его огрехи подчищают другие водители. В том числе за счет маневрирования.
В первый раз водитель, создавший аварийную обстановку, чувствует себя неуютно – он сделал гадость окружающим. А через год такого поведения на дороге он становится хамом, и ему плевать на то, что о нем думают другие. Хочет – метнется от правой обочины в левый ряд, выигрывая у потока доли секунды, хочет – остановится посреди дороги, болтая по телефону.
Но дурные привычки на дороге рано или поздно приводят к ДТП.
И яркий пример – маневрирование без включения указателей поворота.
- Во-первых, если указатель поворота не включен, то отсутствует пауза в действиях водителя, которая позволяет окружающим подготовится к его маневру.
- Во-вторых, у водителя, перед которым резко перестроились, нет времени на то, чтобы успеть среагировать, и в первую очередь, нет времени оттормозиться. Следовательно.
- В-третьих, сразу имеет место аварийная ситуация. И создал ее тот, кто резко перестроился. По мнению Верховного суда в ДТП виновен тот, кто изначально создал аварийную обстановку. И не важно, сам он участвовал непосредственно в ДТП или нет. Вот один пример, а вот второй.
Другие водители во внезапно сложившейся обстановке пытаются, как было сказано выше, выйти из аварийной ситуации. И в 97% им это удается. Но, увы, в 3% случаев ДТП все равно случается.
Перестроение – один из самых простых манёвров по ПДД. И он делается, на самом деле, в 2 шага: включение поворотника и непосредственно изменение полосы движения. Но правила такого перестроения часто нарушается, что приводит к ДТП.
В статье мы выясним, кто кому обязан уступать при смене траектории движения, в том числе одновременном, кто будет виноват в ДТП и при каких тонкостях. И всё это актуально на 2022 год.
Самое важное о перестроении
Итак, в первую очередь, давайте выясним главные факты об этом манёвре. Они включают в себя как связанные обязанности по ПДД, так и простые правила, о которых многие автолюбители могли не знать.
- При любом перестроении вы обязаны включать соответствующий поворотник: в левый ряд – левый, в правую полосу – правый (пункт 8.1 Правил).
- Но при этом указатель не должен вводить других водителей в заблуждение. Например, если вы собрались перестроиться через 2 ряда сразу, то необходимо включать и выключать поворотники 2 раза, так как законодательство 2022 года предписывает немедленно выключать их при завершении манёвра, а изменение 2 полос движения – это 2 последовательных манёвра, а не один целый.
- Перестроиться можно не только в соседний ряд попутного направления, но и на встречную полосу – это никак не отменят самого факта наличия одноимённого манёвра.
Кто кому уступает?
Теперь самый главный ответ на самый простой вопрос, который обязаны знать все, кто садится за руль и некогда получал право управления.
При перестроении уступает дорогу всегда тот, кто меняет полосу движения тому, кто движется попутно прямо без совершения манёвров. И никакой включённый поворотник не даёт преимущества меняющему ряд – к сожалению, именно об этом факте многие водители забиваютзабывают на дороге.
Обратите внимание что уступать нужно именно тому, кто не совершает манёвров, а не просто тому, кто движется без изменения направления. У вас как перестраивающегося не всегда может присутствовать обязанность уступать, если другой водитель, траектории движения с которым у вас при выполнении манёвра пересекаются, что-то нарушает.
Вот так выглядит самое простое перестроение:
В данной дорожной ситуации водитель жёлтого автомобиля обязан уступить дорогу, согласно пункту 8.4 ПДД, который предписывает буквально следующее:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
Есть в Правилах и конкретика в этом требовании. Оно заключено в определении 2 терминов: «уступить дорогу» и «приоритет» и означает, что вы при перестроении своим манёвром не должны вынудить другого участника дорожного движения:
И для нарушения ПДД хотя бы одно из этих вышеперечисленных условий должно выполняться. Но только в том случае, когда намеченные траектории ваших движений пересекаются, причём, пересекаются не только в пространстве, но и во времени.
Например, если вы не включали левый поворотник и не собрались перестраиваться налево, но вильнули в сторону левой полосы, потому что объезжали камень в своей полосе, не пересекли разметку, а водитель синего автомобиля испугался и вильнул влево, то вы по сути заставили его изменить траекторию и, возможно, скорость движения. Но так как ваши намеченные траектории не пересекались, то формально ПДД вы не нарушили.
Водители, не использующие сигналы поворота, раздражают других участников движения. В условиях напряженного трафика в крупных городах, когда на дорогах много лихачей, предпринимающих опасные маневры, перестроение без поворотников чревато возникновением аварийной ситуации. Кроме того, между полос движутся мотоциклисты, которых тоже надо предупреждать о перестроении или поворотах. Однако если машина впереди начинает маневр неожиданно, то водители сзади всегда негодуют.
Могут ли инспекторы ГИБДД признать такого забывчивого водителя виновным в ДТП, если он все-таки решится совершить маневр и столкнется с другим транспортным средством?
К примеру, представим ситуацию, когда автомобиль следует по дороге прямо и без мигающего поворотника. Другая машина или мотоциклист старается опередить его справа в пределах одной полосы движения, расширенной за счет бывшей асфальтированной обочины, где недавно была стерта разметка, но новая еще не нанесена. Однако автомобиль впереди вдруг сворачивает направо, создавая опасность столкновения и заставляя мотоциклиста или обгоняющую машину тормозить и резко уходить на газон.
При разборе подобного ДТП сотрудниками полиции скорее всего не будут приниматься во внимание сигналы поворота, потому как очень трудно доказать причинно-следственную связь между сигналом и аварией. В этой ситуации маневр опережения справа вызовет вопросы у инспекторов. Кроме того, обочина дороги остается таковой даже при стертой разметке, и движение по ней запрещено. Однако к водителю поворачивавшего автомобиля тоже появятся вопросы.
Он начал маневр, не убедившись, что не создаст помех для других участников движения. Тем самым, виновность водителей будет определяться совсем по другим статьям ПДД и КоАП РФ. Подобные сложные случаи, как правило, рассматриваются группами разбора и далее решаются в судах.
Такая же сложная ситуация может возникнуть и при повороте налево, на прилегающий съезд к дороге. Если автомобиль при подготовке к маневру не подал сигнал поворота, а в этот момент сзади уже кто-то начал обгон, то виновность в ДТП будет определяться в зависимости от требований к обгону в данном месте. Если на перекрестках обгон запрещен и на дороге нанесена сплошная разметка, то виновным признают обгоняющего.
И отсутствующий сигнал поворота у машины впереди не станет оправдывающим его фактором.
Штраф за отсутствие сигнала
Таким образом, водитель обязан удостовериться, что его поняли на дороге и готовы уступить место для совершения маневра.
Если же водитель игнорирует это требование, не пользуется сигналами и маневрирует не глядя, то для него предусмотрены штрафные санкции.
Спорная ситуация может возникнуть, если авария произошла при повороте. Давайте разберемся, могут ли признать виновником этого происшествия, если автомобилист, поворачивая, не оповестил других водителей и не включил поворотник.
Правила требуют: водитель, чтобы повернуть, должен заблаговременно включить сигнал поворота, перестроиться, заняв крайнее положение на полосе, правой или левой. Поворотник можно выключить сразу после того, как вы завершили маневр.
По словам юристов, чаще всего аварии происходят при повороте налево — это достаточно сложный маневр на дороге. В дорожных авариях при повороте часто виновниками называют сразу двоих водителей, которые не убедились в безопасности маневра, особенно если нет видеорегистратора.
Если водитель, поворачивающий перед вами, не включил поворотник, ввел вас в заблуждение своими действиями, и из-за этого вы в него врезались, вас могут признать виновным в ДТП. Тогда нужно в течение 10 дней после решения о вашей вине нужно обжаловать решение. Но, скорее всего, вину признают обоюдной как того водителя, который нарушил правила и не включил поворотник, так и вас за то, что не убедились в безопасности маневра.
Так считают юристы.
Если у вас есть регистратор, который запечатлел поведение водителя, не включившего поворотник, тогда обязательно предоставьте запись при разбирательствам. Возможно, Фемида встанет и на вашу сторону, и признают виновным его. Видеозаписи сегодня очень облегчают судебные процессы и помогают выяснить, кто виноват.
Поэтому лучше всегда использовать поворотник — чтобы не путать других водителей, не создавать аварийную ситуацию на дороге, а также чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия и ремонтировать машину за свой счет вместо получения компенсации от страховой.
Читайте также:
- Как подключить gps на магнитоле
- Какую раздатку поставить на газель
- Диагностический разъем чери м11 где находится
- Ваз 2114 салон что где находится
- Дпкв ваз какой лучше