Их пути, естественно, пересекаются. Кто из них в этом случае должен уступить дорогу?
Ответ. Поскольку ситуация, представленная в вопросе, не «привязана» к конкретной дорожной обстановке, то нельзя однозначно ответить на вопрос, кто в таком случае должен уступить дорогу.
У этого вопроса может быть несколько вариантов ответа, причем, каждый из них со своими комментариями.
Вариант ответа будет зависеть от конкретных особенностей ситуации, и от обстоятельств, в которых она будет происходить. Ниже рассмотрим наиболее встречающиеся из них.
Что входит в понятие дорога
В вопросе присутствует термин «дорога». Чтобы процесс дальнейшего обсуждения не вызывал разногласий в толкованиях, есть смысл уточнить, что входит в понятие дорога.
В соответствии с определением, дорога представляет собой полосу земли или поверхность сооружения, обустроенную и приспособленную для движения транспортных средств.
Дорога включает в себя разделительные полосы, проезжую часть, тротуары, обочину, и трамвайные пути, если таковые есть в дорожной инфраструктуре. Все это входит в понятие «дорога».
Поэтому, для некого упрощения, и чтобы не путаться в юридических толкованиях, из термина «дорога» возьмем только ее проезжую часть, поскольку вопрос касается движения и приоритета безрельсовых ТС.
Дорогам свойственно пересекаться (сливаться, разветвляться), образуя перекрестки. Можно утверждать, что с одной дороги происходит выезд (поворот) на другую дорогу.
Также дорогам свойственно иметь прилегающие к ней территории, которые с ней соединяются въездами/выездами.
Таким образом под «выездом на дорогу» следует понимать выезд на дорогу с прилегающей территории, а также «переезд» с одной дороги на другую непосредственно на перекрестке или дорожной развязке.
Разворот представляет собой изменение направления движения на противоположное от начального. Другими словами, сначала ехали «туда», затем, развернулись, и поехали по этой же дороге «обратно».
Теме разворотов на сайте АВТОНАУКА.РУ посвящены две основные статьи: разворот вне перекрестка — статья Выполнение разворота. Часть 1, разворот на перекрестках – статья Выполнение разворота. Часть 2.
Есть еще серия статей Разворот и Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. В этих сериях рассмотрен маневр «разворот» на его соответствие ПДД и некоторым правилам безопасности движения.
Здесь же, отвечая на вопрос, рассмотрим приоритет участников движения в процессе выполнения разворота в типичных для этого ситуациях: вне перекрестка и на перекрестках.
Выезд на дорогу с прилегающей территории
Выезд на дорогу с прилегающей территории — это совокупность маневров, в результате которых транспортное средство перемещается с прилегающей территории на проезжую часть дороги.
Предположим, вы выезжаете с прилегающей территории на дорогу, например, с места стоянки, а в это время, напротив выезда разворачивается автомобиль, едущий по этой дороге.
Допустим, что его водитель выбрал для разворота именно это место, потому что здесь разворот не запрещен, дорога становится немного шире, и ему удобно развернуться. Кто из вас проедет первым?
Ответ на этот вопрос дает пункт 8.3 ПДД: «При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения СИМ, и пешеходам, движущимся по ней …».
Автомобиль, который разворачивается, в этой ситуации пользуется преимуществом в движении, потому что он уже едет по этой дороге, а вы только выезжаете на нее. Поэтому, завершая разворот, он проедет первым.
Дворы также являются прилегающими территориями. См. пункт 1.2 ПДД и статью Движение во дворах и жилых зонах.
Поэтому, осуществляя выезд из двора, следует уступить дорогу всем участникам, которые уже по этой дороге движутся, в том числе и автомобилю, завершающему разворот через выезд со двора.
Выезд со второстепенной дороги на главную дорогу
Следующая ситуация: неравнозначный перекресток. Ваш выезд с второстепенной дороги на главную дорогу.
Предположим, что по главной дороге перекрестка разворачивается автомобиль, а вы с второстепенной дороги выезжаете на главную дорогу, и вам нужно повернуть направо.
Сейчас не станем рассуждать, почему ваш оппонент выбрал для разворота нерегулируемый перекресток. Вполне возможно, что ему так удобно. Кто из вас проедет первым?
На этот вопрос отвечает пункт 13.9 ПДД: «На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения …»
Таким образом, осуществляя выезд с второстепенной дороги на главную, следует уступить всем, кто движется по главной дороге, в т.ч. водителю, завершающему разворот на этом перекрестке с главной дороги.
Выезд на равнозначный перекресток
Далее, точно такая же ситуация с разворотом на перекрестке, как рассмотренная выше, только перед вами равносторонний перекресток или перекресток равнозначных дорог.
Как и в предыдущем случае, допустим, что вам нужно на этом перекрестке повернуть направо.
Вы совершаете выезд на равнозначный перекресток по одной дороге, а по другой дороге, по отношению к вам с правой стороны, на него въезжает для разворота еще один автомобиль.
Кто из вас в этой ситуации должен уступить дорогу?
На равнозначном перекрестке все дороги равны по значению, на таком перекрестке водители должны руководствоваться пунктом 13.11 ПДД:
«На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа …»
Из этого правила следует, что, выехав первым на равнозначный перекресток для разворота, тот водитель обязан остановиться, пропустить ваш автомобиль вперед (уступить вам дорогу как «помехе справа»), после чего, завершить свой разворот.
Посмотрим на эту же ситуацию глазами водителя, выполняющего разворот.
Он выезжает на равнозначный перекресток для разворота (справа и впереди у него помех нет), приступает к развороту, и видит ваш автомобиль, который после его разворота, позиционно находится у него с правой стороны.
В этом месте он должен остановиться, и уступить вам дорогу (как своей «помехе справа»).
Вы, в свою очередь, заезжаете на перекресток для поворота направо, и с вашей правой стороны помех нет. Поэтому у вас преимущество перед разворачивающимся автомобилем.
Встречный разъезд при развороте
Все случаи, перечисленные выше, относятся к ситуациям, когда автомобилисты подъезжают к перекрестку по разным дорогам.
Но они могут встретиться на перекрестке, подъехав к нему по одной дороге, но с прямо противоположных сторон.
В этом случае, в зависимости от типа перекрестка, действуют разные пункты правил: пункт 13.4 ПДД — если перекресток регулируемый, и 13.12 ПДД – если перекресток нерегулируемый.
Смысл у этих правил один: когда участвующие в дорожном движении встречаются на одной дороге, тогда в соответствии с упомянутыми выше пунктами уступить должен тот из них, который поворачивает налево или разворачивается.
Как не столкнуться с тем кто разворачивается
Правила определяют последовательность, какой она должна быть, но в реальности действия участников дорожного движения не всегда соответствуют ПДД на 100%, и это естественно.
Если Правила требуют уступить, но удается проехать до того момента, когда возникает необходимость уступить дорогу, то нарушения как бы нет.
Т.е. выручает некая уверенность, что удастся завершить маневр раньше, чем приблизится оппонент, которому ПДД обязывают уступить.
Тем не менее, есть смысл обратить внимание на одно неписаное правило: преимущество на дороге определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП.
Чтобы гарантировать себе безаварийный проезд, и суметь избежать ДТП, нужно постоянно следить за обстановкой вокруг своего автомобиля, и не стремиться «успеть проехать».
Для наглядного примера и понимания того, о чем изложено выше по тексту, можно ознакомиться со статьей Ситуация разъезда с автомобилем, выполняющим разворот.
Когда событие происходит на регулируемом перекрестке, то там все просто: одним участвующим сигнал светофора разрешает движение, другим — его запрещает.
Единственный спорный момент, это когда разворот на смене сигналов светофора будет происходить как завершение проезда перекрестка.
В соответствии с пунктом 13.7 ПДД вы имеете право выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка, а остальные не должны вам в этом препятствовать (пункт 13.8).
Также придется уступить дорогу водителю, завершающему разворот, когда ваш въезд на перекресток происходит на зеленую «стрелку», включенную одновременно с желтым или красным сигналом светофора (пункт 13.5).
Разъезд на перекрестке без светофора (выезд на перекресток, когда другой автомобиль разворачивается) рассмотрен выше по тексту.
Вот, собственно, почти все сложные ситуации взаимодействия участвующих на дороге, один из которых разворачивается.
С одной стороны, есть юридическое преимущественное право на проезд, т.е. право на первоочередное движение в соответствии с каким-то пунктом Правил.
Но в реальной ситуации это право вроде бы есть, а чтобы воспользоваться этим правом здесь и сейчас, возможности, по разным обстоятельствам, может не быть.
Поэтому, использовать свой приоритет есть смысл только тогда, когда у вас будет уверенность в том, что вам уступают дорогу.
На этом ответ вопрос «кто уступает во время разворота» можно считать оконченным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение рассмотренной темы «выезд на дорогу» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 09.02.2023
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Разворот на перекрестке по главной дороге
Продолжаем отвечать на вопросы читателей и в этот раз на повестке дня два похожих вопроса по теме разворотов на перекрестке.
Вопрос 1: Главная дорога на перекрестке меняет направление. Оба автомобиля на главной дороге.
Один из них поворачивает направо, а второй разворачивается. Траектории пересекаются. Кто пропускает?
Ответ: Пропускает тот, кто разворачивается, потому что оба участника движутся по главной дороге и находятся в равных правах (пункт 13.10 ПДД).
Вопрос 2: Я на главной дороге совершаю разворот, одновременно с второстепенной дороги выезжает другой водитель направо, то есть получается, что мы собираемся ехать дальше в одном направлении.
Оба совершаем маневр, только я с главной, а он с второстепенной! Кто кому должен уступить дорогу?
Ответ: Уступает автомобиль, поворачивающий с второстепенной дороги (пункт 13.9 ПДД).
Теперь, подробнее. Теме разворотов на перекрестках посвящена статья Выполнение разворота. Часть2.
Поскольку в вопросах присутствует термин «главная дорога», то и речь, соответственно, пойдет о проезде перекрестков неравнозначных дорог.
Рассмотрим эти две, казалось бы, похожие, но в корне отличающиеся ситуации более подробно.
Эти два случая похожи в том, что оба перекрестка одинаковы конструктивно: имеется «прямая» дорога и примыкающая (либо пересекающая, что, собственно, не очень важно).
Но в первом случае главная дорога поворачивает на перекрестке (меняет свое направление, на что указывает знак 8.13 «Направление главной дороги»), а во втором случае главная дорога «прямая», а второстепенная дорога примыкает к ней (либо пересекает ее).
Разберем каждый вариант по отдельности, и начнем с более простого (второго) варианта, когда главная дорога «прямая».
Предположим, вы едете по дороге и видите, что впереди перекресток (у вас либо знак 2.1 «Главная дорога», либо знак 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги», а слева примыкает второстепенная дорога).
По примыкающей дороге к перекрестку приближается автомобиль и «мигает» правым «поворотником». Вам необходимо развернуться, и вы, соответственно, включаете левый указатель поворота.
Водитель того автомобиля вас видит, видит ваш включенный указатель левого поворота, и что он может предположить? Первое, что он подумает, это то, что вы будете поворачивать налево (на дорогу, с которой он сам выезжает).
Если другими словами, то он еще не знает, что вы намереваетесь развернуться. А тем временем, оба автомобиля въезжают на перекресток, и нужно очень быстро принимать решение.
Юридическое преимущество на вашей стороне (пункт 13.9 ПДД – ваш автомобиль движется по главной дороге, а оппонент выезжает с второстепенной дороги – обязан уступить).
Но если между водителями (читайте — между вами и оппонентом) нет взаимопонимания обоюдных намерений, то возможен любой исход, в т.ч. и столкновение.
Водитель с второстепенной дороги может попытаться успеть выехать, так сказать, под прикрытием (он, ведь, не знает, что вы разворачиваетесь).
Вы, в свою очередь, уверены в том, что у вас преимущество (вы – на главной дороге), поэтому разворачиваетесь с предположением, что вас пропустят вперед (что вам уступят дорогу).
Создается опасная ситуация. Как из нее выйти, точнее, как не столкнуться, однозначного ответа нет.
Как не попасть в ДТП, многое зависит от второстепенных факторов: кто подъехал раньше и разгадал намерения оппонента, кто первый обнаружил опасность столкновения и принял меры (например, затормозил, уступил), и др.
Есть такое неформальное правило: преимущество в движении определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП.
Теперь рассмотрим приоритеты в более сложном случае разворота, когда главная дорога на перекрестке меняет свое направление. Он как-бы сложный и простой одновременно.
Сложность в том, чтобы дать понять окружающим, что ваши намерения именно развернуться, а не повернуть налево.
Для этого следует заранее сбавить скорость, включить левый «поворотник», и занять место на проезжей части для разворота (крайнюю левую полосу).
В случае, как изображено на картинке, оба участника едут по главной дороге и юридическое преимущество на стороне автомобиля, поворачивающего направо (пункт 13.10 ПДД).
Т.е. дорогу уступает тот, кто разворачивается. Какие опасные моменты могут возникнуть в этой дорожной ситуации?
Самая большая опасность может возникнуть в случае банального несоблюдения приоритета (кто был должен уступить – не уступил), или в случае настоятельного упорства на своем преимуществе (т.е. я прав, и точка!).
Опасность первого случая устраняется повышением внимания к дорожной обстановке, второй случай, к сожалению, не «лечится».
Потому что, как было уже сказано выше, реальное преимущество определяется гарантией отсутствия ДТП – еще следует убедиться в том, что вам уступают дорогу.
Понятно, что ситуации на рисунках упрощенные, поскольку отсутствуют другие участники движения, это ведь просто нарисованная схема.
В реальности машин на дороге гораздо больше, они все движутся, и тем самым общая обстановка усложняется, но расстановка приоритетов от этого не изменяется.
Бывают ситуации, когда нет уверенности, что разворот не будет противоречить ПДД, либо, нет уверенности, что сам маневр пройдет гладко, например, за один заход или один оборот, т.е. не придется сдавать назад.
Обычно, на перекрестке места для разворота бывает достаточно, но нужно помнить, что движение задним ходом на нем (на перекрестке) запрещено (пункт 8.12 ПДД).
В статье Разворот на перекрестке. Задний ход рассмотрен случай с задним ходом на перекрестке.
Если, все-таки, возникают сомнения, целесообразно воздержаться от маневра, и поискать для него другое место, например, развернуться вне перекрестка с использованием обочины или прилегающей территории.
Разворотам вне перекрестка посвящена статья Выполнение разворота. Часть1.
О том, как развернуться через обочину, когда не хватает места для разворота, можно прочесть в одноименной статье Разворот на дороге вне перекрестка через обочину, где был дан ответ именно на этот вопрос.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «разворот на перекрестке по главной дороге», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 10.07.2023
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Еще по теме из раздела: Вопрос — Ответ
Самые читаемые разделы сайта
24 комментария
- Антон 27.03.2018 15:01 Вопрос 1: Главная дорога на перекрестке меняет направление. Оба автомобиля на главной дороге. Один из них поворачивает направо, а второй разворачивается. Траектории пересекаются. Кто пропускает? Ответ: Пропускает тот, кто разворачивается, потому что оба участника движутся по главной дороге и находятся в равных правах (пункт 13.10). А как же пункт 13.11, по которому водитель должен уступать ТС приближающемуся справа? Авто, который разворачивается, приближается справа, значит тот кто поворачивает направо, должен уступить, разве нет?
- Сергей Д. 27.03.2018 19:43 Здравствуйте Антон. Автомобиль, который приближается к перекрестку с правой стороны, движется по своей половине проезжей части, и если бы он двигался «прямо» или поворачивал налево, то пути машин не пересеклись бы. После того, как автомобиль (на схеме это красный), разворачиваясь по главной дороге, опишет дугу на перекрестке, то второй авто, также движущийся по главной дороге (на схеме это белый), окажется у него с правого борта. В соответствии с пунктом 13.10, который, в свою очередь, отсылает к пункту 13.11, белый автомобиль, поворачивая по главной дороге направо, будет иметь преимущество. Для лучшего понимания приоритетов в этой ситуации попробуем «распрямить» главную дорогу. Два автомобиля едут навстречу друг другу по главной дороге (оба в равных правах). Тот, кто разворачивается, обязан уступить второму, который продолжает ехать по главной.
- Вероника 22.06.2018 21:28 Здравствуйте, а если во втором случае (главная и второстепенная дороги) присутствует светофор где для автомобиля на главной дороге, совершающего разворот, горит зеленый + поворот налево, а для автомобиля на второстепенной дороге горит дополнительный поворот на право, кто должен уступить?
- Сергей Д. 22.06.2018 22:36 Здравствуйте Вероника. А что означает «горит дополнительный поворот на право»? Полагаю, вы под этим подразумеваете, что со стороны второстепенной дороги у светофора горит красный сигнал и зеленая стрелка «направо» в дополнительной секции. В таком случае, автомобиль, поворачивающий на стрелку в доп.секции, когда она горит вместе с основным красным или желтым сигналом светофора, должен уступить тр.средствам, едущим с других направлений (пункт 13.5). Ответ на ваш вопрос – выполняющий разворот проедет первым, т.е. он имеет преимущество. Ну а выезжающий со стороны второстепенной дороги, соответственно, должен уступить. Еще не следует забывать, что работающий в режиме «красный-желтый-зеленый» светофор отменяет действие знаков приоритета. В дополнение к ответу см. статью Успеть повернуть под стрелку из серии Проезд на стрелку светофора.
- Алекмес 06.08.2019 16:45 Если я еду по главной, а на перекрестке главная уходит направо, я иду на разворот, должна ли пропустить встречный авто с второстепенки?
- Сергей Д. 06.08.2019 18:24 Здравствуйте Алекмес. Нет, не должны. Вы движетесь по главной дороге, у вас преимущество перед ТС, подъехавшим к этому перекрестку по второстепенной дороге. Уступить потребуется только транспорту, который подъезжает справа, по главной дороге (пункт 13.10 ПДД). В статье Съезд и поворот с главной дороги есть схема приоритетов на таком перекрестке.
- Ольга 07.12.2019 01:22 Здравствуйте. Подскажите как правильно я должна была поступить: я ехала по главной дороге и совершала разворот на нерегулируемом перекрёстке. Я ждала и пропускала автомобиль, двигающийся во встречном направлении, в это время справа с второстепенной дороги водитель автомобиля совершал поворот на главную дорогу поворачивая налево. Я не пропустила этого настырного товарища, который и не думал пропустить меня, а ведь я совершала манёвр на главной дороге. Мне пришлось с помощью звукового сигнала дать ему понять, что он не прав. Наглость, с которой он почти создал аварийную ситуацию, поколебала меня в моей правоте. Кто должен был уступить, я или он?
- Роег 07.12.2019 11:29 А если, двигаясь по главной дороге, совершая разворот, не хватило радиуса поворота колес? Заезжаешь на второстепенную, и там сталкивается с автомобилем, который поворачивает направо. Кто виноват?
- Сергей Д. 07.12.2019 15:57 Здравствуйте Ольга. Поскольку вы на главной дороге, у вас было преимущество по отношению к автомобилю, который выезжал с второстепенной дороги. Т.е. уступить должен был он. В любых дорожных ситуациях всегда следует предполагать нарушения другими водителями. Причины, по которым они нарушают, НЕ важны. Вполне возможно, что оппонент не знает ПДД, может быть что он торопится, и едет на эмоциях. Это не важно. Важно не столкнуться. Для этого нужно видеть, что происходит. Можно дать звуковой сигнал на стадии развития ситуации, как поступили вы, либо пропустить вперед, если оппонент не понимает. В общем, по ситуации. См. статью Применение звукового сигнала.
- Сергей Д. 07.12.2019 16:37 Здравствуйте Олег. Обычно, в простых ситуациях ДТП неофициально виноваты оба. Один участник, имея приоритет, не видит, куда сам едет, а второй участник, который должен уступить, не замечает первого. Официальным виновником всегда является нарушитель ПДД. Степень вины второго — выясняют по ситуации. Автомобиль на второстепенной дороге в соответствии с пунктом 13.9 ПДД должен был уступить второму, который разворачивался по главной дороге. Дальше возникает немало вопросов, которые необходимо рассматривать на месте ДТП: что значит «не хватило радиуса», в каком месте столкнулись, при каких дорожных обстоятельствах и другие вопросы. Со слов ситуацию не составишь: слов всегда недостаточно. Для профилактики, см. статью Хватит ли места для разворота?
- Светлана 07.08.2020 09:22 Я выезжаю со второстепенной дороги на главную, остановилась, показываю поворот направо, в это время по главной едет авто, и показывает поворот налево. Перекресток нерегулируемый. Я понимаю, что мы друг другу никаким образом не мешаем, но в этот момент выяснилось, что он совершает разворот. Перед самым носом. Как мне нужно было догадаться, что он собирается сделать разворот?
- Сергей Д. 07.08.2020 21:52 Здравствуйте Светлана. Вы никак не сможете догадаться до тех пор, пока оппонент не приступит к маневру, т.е. либо начнет поворачивать налево, либо приступит к развороту. Понимание приходит с опытом. Есть смысл не спешить с поворотом, пока не будете уверены, что проезд безопасен.
- Анатолий 23.01.2021 09:14 Стрелка налево вместе с красным, я иду на разворот. Слева выезжает авто на стрелку направо, так же с красным. Кто едет первым?
- Сергей Д. 24.01.2021 15:42 Здравствуйте Анатолий. Так не должно быть, потому что данная комбинация сигналов вводит в заблуждение водителей, движущихся с этих двух направлений. Все светофоры должны работать во взаимно согласованных режимах. По такой схеме, в соответствии с пунктом 13.5 ПДД, оба водителя должны уступить дорогу друг другу, поскольку оба едут на «зеленую стрелку + красный». Возникает вопрос: кто из них проедет первым? В этой ситуации ответ один — тот, кто первым «вырвется» вперед, а это аварийно-опасно. Если оба станут ждать, пока другой проедет, то оба никогда не выедут с перекрестка. Можно сделать вывод, что схема сигналов у этих светофоров некорректная. Чтобы не столкнуться в этих условиях, достаточно не препятствовать друг другу. Комбинация «стрелка + красный» на этом перекрестном направлении должна быть с какой-то одной стороны.
- Ирина 03.02.2021 22:27 Здравствуйте. У меня вопрос о развороте на регулируемом перекрёстке. Если я заканчиваю разворот уже на запрещающий сигнал светофора, должна ли я уступить дорогу автомобилям справа, двигающимся на уже включённый зелёный. Или здесь действует пункт 13.8? Поспорила сегодня с инструктором, который требует пропустить помеху справа, а не выполнить завершения маневра. Кто из нас прав?
- Сергей Д. 03.02.2021 23:51 Здравствуйте Ирина. На обычных, не сложных, перекрестках действует правило: для вас — пункт 13.7 (дает право выехать с перекрестка), для тех, у кого включился зеленый — пункт 13.8 (они вам обязаны дать возможность выехать с перекрестка). Но если на вашем пути имеется светофор и стоп-линия (пункт 13.7), то на запрещающий сигнал вы должны остановиться перед стоп-линией. Еще существуют разновидность перекрестков, на котором ПДД не обязывают остановиться после того, как включился запрещающий сигнал, но остановка будет крайне целесообразна (как бы против правил). Т.е., если вы не успели выехать, то можно остановиться (например, между газонами), дождаться своего следующего зеленого, и продолжить выезд с перекрестка. Поэтому мне сложно судить, о чем вы спорите со своим инструктором, я не могу сказать, кто из вас прав.
- Александр 14.11.2021 18:22 Четырёхсторонний перекрёсток, главная уходит направо. Въезжаю на перекрёсток со второстепенной, где должен пропустить всех, следую прямо. По главной навстречу мне с левым поворотом к перекрёстку подъезжает легковая. Я въехал на перекрёсток первым, успел проехать его, и всё бы прошло гладко, но встречный на большой скорости уходит в левый разворот, объезжая разделительную полосу, и сигналя при этом мне. Я уже не успеваю закончить свой манёвр, теперь наши траектории движения должны пересечься и я аварийно торможу. Главнюк с горящим взглядом и ещё кое чем завершает разворот перед моим носом и уходит в даль. Все целы, но осадочек остался. Я бы на его месте не давил на клаксон, а просто сбавил бы скорость на развороте. Так как намерение «второстепенника»»проехать прямо» видно и понятно, его же намерение было «не повернуть, а развернуться». И поворот, и разворот, по здравому смыслу, подразумевают уменьшение скорости. Я это понимаю, рассчитываю, что успею проехать, но . Но стремление проскочить перекрёсток до того, как «главный» успеет въехать на него, визави ошибочно не учитывает. Назревает аварийная ситуация. Юридически он прав, а я нет, но принцип ДДД создавшуюся напряжённость бы разрядил. Но это правило под силу только мудрым и спокойным людям и их на дорогах очень немного.Увы.
- Сергей Д. 15.11.2021 12:57 Здравствуйте Александр. Вы предполагали, что ваш оппонент окажется человеком мудрым и спокойным, но это оказалось не так. Когда принимается решение действовать на грани «успею/не успею», на помощь приходит интуиция (разумеется, только у тех, кто с ней дружит). Ваша интуиция очень вовремя подсказала вам, что целесообразно тормозить! а не надеяться, что оппонент пойдет навстречу. Это и спасло. По отношению к другим на дороге, вы, со своей стороны, можете поступать как вам нравится: по-доброму, относиться с пониманием, проявлять соучастие и т.д. Но нет смысла ждать такой же доброй ответной реакции в свой адрес. Если «Да», то хорошо, если «Нет», ну и ладно. Ну, и как, в итоге, все может повернуться, описано в статье Прав — Не прав. Реальность. Хороших, в смысле, понимающих, людей однозначно больше, но поступать следует по обстоятельствам.
- Вадим 02.09.2023 08:44 Здравствуйте. Перекресток с двойным пересечением. Главная дорога та, которую разделяет разделительная полоса. Автомобиль выезжает с второстепенной, знак уступи дорогу и знак выезд на дорогу с односторонним движением направо. Я на главной дороге, на перекрестке, делаю разворот. Кто должен уступить дорогу?
- Сергей Д. 02.09.2023 10:11 Здравствуйте Вадим. На ваш вопрос дает ответ пункт 13.9 ПДД. Вы движетесь по главной дороге нерегулируемого перекрестка, поэтому, независимо от направления вашего движения у вас преимущество перед ТС, которые подъехали к этому перекрестку по второстепенной дороге. Уступить должен ваш оппонент. Но если вы увидите, что он игнорирует ваш приоритет (возможно, у него иное мнение), то нет смысла ему препятствовать. Если, вдруг, не сможете разъехаться, то будете вместе с ним ждать аваркома.
- Вадим 05.09.2023 11:42 Ответ водителя, который не уступил: у него знак уступи дорогу действует на первое пересечение, а дальше, на втором, у него помеха справа. Я, когда делаю разворот, оказываюсь в разрыве между пересечениями, и становлюсь в равные с ним положения, то есть как на второстепенной, и я должен уступить ему, так как, он делает поворот направо, а я налево.
- Сергей Д. 05.09.2023 23:37 Здравствуйте Вадим. Знак «Уступите дорогу» действует НЕ на пересечение, а на перекресток дорог. Главная дорога вашего перекрестка имеет разделительную полосу. См. термин «дорога», пункт 1.2 ПДД. 2.4 «Уступите дорогу»: Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге . Второе пересечение для едущего через перекресток по второстепенной дороге НЕ может быть равнозначным (как утверждает ваш оппонент, ссылаясь на помеху справа), потому что на главной дороге (с которой вы начали разворот) установлен знак 2.1. Знак 2.1 «Главная дорога» делает ВСЮ дорогу (вместе с разделительной полосой) главной по отношению к пересекаемой дороге. Если всю эту совокупность пересечений рассматривать как два совершенно разных перекрестка, тогда знаки приоритета должны быть установлены перед каждым! пересечением. Если такого нет, то ваш оппонент, мягко говоря, вводит вас в заблуждение. Проблема проезда подобных перекрестков в том, что есть общие правила проезда нерегулируемых перекрестков, но разделительная полоса бывает узкой и широкой. Когда она узкая, то вопросов с приоритетом не возникает. Все разъезжаются по обычной схеме: уступает тот, кто на второстепенной дороге. Но если разделительная полоса широкая, то участок между пересечениями становится протяженный, и даже может быть разделен сплошной линией разметки. Если внутри перекрестка между пересечениями не установлены дополнительные знаки приоритета, то как определить, статус этого участка (главная или второстепенная)? ПДД не дают ответ. Вот и появляются рассуждения как у вашего визави: каждый интерпретирует так, как может. Я не знаю, как выглядит ваш перекресток, кроме того, что у главной дороги есть разделительная полоса, поэтому отвечаю, исходя из общего правила проезда нерегулируемых перекрестков. Но, еще раз, знаки приоритета действуют на ВЕСЬ перекресток дорог.
- Вадим 07.09.2023 18:42 Сергей Д. спасибо большое за отличное разъяснение.
- Сергей Д. 08.09.2023 08:08 Пожалуйста, Вадим. Возможно, еще будет интересна серия статей Главная дорога.
Задайте вопрос или оставьте комментарий
Разделы сайта
Последние публикации
- Обзор изменений ПДД РФ с 1 сентября 2023 года
- Как не попасть в ДТП на сужении дороги
- Кто уступает при сужении проезжей части
- Кто кому уступает при сужении дороги
- Что такое сужение дороги
- Перестроение и обгон
- Присутствие на дороге пешеходов
- Движение по скользкому участку дороги
- Съезд на обочину и проезд по обочине
- Движение по обочине
Наиболее читаемые статьи
- Выполнение разворота. Часть 1
- Правила проезда регулируемых перекрестков
- Выполнение разворота. Часть 2
- Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила
- Проезд т-образных перекрестков
- Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места
- Управление автомобилем. Часть 9. Парковка
- Управление автомобилем. Часть 3. Педали
- Правила проезда нерегулируемых перекрестков
- Что ожидает водителей и пешеходов в 2015-м году
Серии публикаций по темам
- Дорожные ситуации. Прохождение поворотов
- Дорожные ситуации. Проезд на желтый сигнал
- Дорожные ситуации. Проезд на красный сигнал
- Дорожные ситуации. Перестроение
- Управление автомобилем
- Опасные ситуации на дорогах
- Дорожные знаки особых предписаний
- Дорожные ситуации. Обгон
- Дорожные ситуации. Легковой автомобиль и грузовик
- Дорожные ситуации. Проезд пешеходных переходов
- Выезд с прилегающей территории
- Дорожные ситуации. Проезд на зеленый сигнал
- Уступить дорогу пешеходу
- Проезд перекрестков-2
- Главная дорога
Проезд и разворот на перекрестке по главной дороге: что нужно знать
Здравствуйте, уважаемые читатели! Продолжаем серию статей, посвященных вопросам проезда перекрестка, а также разворотам. Сегодня говорим про разворот на перекрестке по главной дороге и о том, как правильно двигаться на машине в такой ситуации.
Вопрос касается именно нерегулируемых перекрестков, что вполне логично. Когда установлен светофор, либо работает регулировщик, никаких проблем и споров не возникает. На зеленый ты едешь, а на красный стоишь, пропуская других участников движения.
Здесь же перекресток нерегулируемый, а также неравнозначный.
Многих начинающих водителей интересует следующая ситуация — главная дорога меняет направление, кто кому уступает в этом случае.
Представьте, что машина приближается к перекрестку. При этом транспорт движется по главной дороге. Изначально кажется, что главная открывает все возможности, а также развязывает водителю руки. У него явный приоритет, а потому никого пропускать не нужно.
Но это не так.
Рассмотрим 3 основные ситуации с главной дорогой, и разберем, как нужно вести себя, выполняя тот или иной маневр:
- главная направления не меняет;
- идет поворот главной направо;
- главная поворачивает налево.
Касательно некоторых вариантов разворота уже были подробные материалы. В частности, речь шла о развороте с прилегающей территории , обсуждался разворот через выезд со двора , а также разворот через обочину вне перекрестка .
Сейчас на очереди движение и развороты на главной.
Главная направления не меняет
Предположив, что вы движетесь по главной, приближаетесь к перекрестку, но при этом дорога направления своего не меняет. То есть она продолжает идти прямо.
В этой ситуации перед перекрестком должен быть установлен соответствующий знак.
Теперь узнаем, как в такой ситуации выполняются те или иные маневры.
- Правый поворот . Тут случай предельно простой. При правом повороте уступать никому не нужно. Потому можно со спокойной душой включить поворотник, дабы обозначить свои намерения, и повернуть направо;
- Движение прямо . Поскольку вы на главной, у вас приоритет. Проезжая прямо через перекресток, уступать не нужно. А вот другие автотранспортные средства обязаны вас пропустить;
- Левый поворот или разворот . Тут предстоит выполнить разворот на главной дороге и кому уступать не сразу понятно. Здесь ситуация более сложная. Тут потребуется уступить тем, кто движется по встречному направлению прямо, либо выполняет правый поворот. Это прописано в пункте 13.12 действующих правил дорожного движения.
Ситуация, когда главная направления не меняет, наиболее простая. Но не единственная, с которой можно столкнуться.
Главная поворачивает направо
Здесь установлен знак Главная дорога меняет направление. А если конкретно, то идет поворот в правую сторону.
В таком случае перед перекрестком обязательно устанавливается пара знаков.
Здесь водители должны отталкиваться от пунктов 13.10 и 13.11.
В пункте 13.10 говорится следующее. Когда главная на перекрестке меняет свое направление, то водители автотранспортных средств, движущиеся по главной, должны отталкиваться от правил проезда перекрестка равнозначных дорог. Аналогичные правила станут основой для действий тех, кто находится на второстепенной дороге.
В пункте 13.11 также есть важные моменты. На перекрестках равнозначных дорог автомобилисты обязаны уступать транспорту, который приближается с правой стороны. По такому же принципу действуют и водители трамваем.
Теперь более конкретно о маневрах.
- Правый поворот . Чтобы выполнить правый поворот, никому уступать не потребуется. Все просто. Ведь справа от машины, которая поворачивает, других автомобилей быть не может;
- Машина движется прямо . Если водитель намерен проехать прямо, то сначала придется пропустить тех, кто едет справа по главной. При этом не имеет значения, какой маневр намеревается выполнить автомобиль справа. Так или иначе, приоритет на его стороне. Вы обязаны пропустить;
- Левый поворот, а также разворот . Как и в предыдущем случае, сначала придется дать проехать тем, кто приближается к вам по главной с правой стороны. Уже только после этого сможете спокойно проехать налево, либо развернуться.
С этой ситуацией также разобрались. Осталась еще одна.
Главная поворачивает налево
Есть и такие нерегулируемые перекрестки, где главная уходит в левую сторону. При этом устанавливаются перед перекрестком соответствующие знаки. Это основной знак главной дороги (белый ромб с желтой серединой), а также указатель того, что главная поворачивает в левую сторону.
Здесь также следует опираться на пункт 13.11 действующих правил движения на дорогах.
- Поворачиваем направо . При правом повороте с главной у вас будет преимущество. А потому уступать другим автотранспортным средствам не придется. Причем преимущество всегда будет у того, что едете по главной, приближается к перекрестку, и собирается выполнить правый поворот;
- Продолжаем движение прямо . Тут также преимущество за вами. Уступать нет необходимости;
- Левый поворот . И снова уступать не требуется. У вас приоритет. Продолжайте движение, как и задумали;
- Разворот . Единственный случай, когда при развороте с права от вашего автомобиля может оказаться иное автотранспортное средство. Причем у него будет приоритет. Потому при развороте сначала придется пропустить все машины, которые движется по главной. Ведь в завершающей стадии разворота они окажутся с правого борта от вашего авто. А вот уступать машинам, которые приближаются, двигаясь по второстепенной дороге, не нужно. Это прописано в пункте 13.9.
Не самая сложная тема. Но и в ней следовало детально разобраться.
Подводим итоги
Изотермический фургон: как он устроен, отличие от промтоварного
В теории ситуация выглядит довольно легко. В большинстве случаев уступать не приходится. Можно повернуть, проехать прямо, либо развернуться, а другие автотранспортные средства вам уступят.
Но это так лишь в теории. На практике нужно помнить, что не все автомобилисты детально знают правила движения. А потому, двигаясь по второстепенной, некоторые могут считать, что они главные, и имеют право проехать перекресток раньше вас.
Понятно, что когда произойдет столкновение, накажут водителя, нарушившего правила. Но сомневаюсь, что вам от этого хоть чуточку станет легче.
Ведь при столкновении придется сначала оформлять ДТП. А это сомнительное удовольствие. Затем потребуется ремонтировать автомобиль.
Не факт, что страховая сразу же выплатит деньги, либо возьмет все заботы по восстановлению машины на себя.
Какой из этого следует вывод. Иногда, имея приоритет, лучше затормозить. Дать проехать тому, кто не учил правила, и считает свой маневр правомерным.
Это лучше, чем идти до конца, и в итоге стать участником ДТП.
Запомните следующее. Прежде чем воспользоваться приоритетом, находясь на перекрестке, а также двигаясь по главной дороге, первым делом удостоверьтесь, что другие участники действительно намерены вас пропустить. Если нет, то смиритесь с необразованностью водителя.
И уже после его проезда закончите маневр.
Водители, которые не знают, а также игнорируют ПДД, рано или поздно за свои ошибки расплачиваются. И будет лучше, если расплатой не станет момент столкновения именно с вашим автомобилем.
Всем удачи на дорогах! Не нарушайте, а также уважайте друг друга!
Правила проезда нерегулируемых перекрёстков
В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.
Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).
При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.
Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»
Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.
- При повороте направо никому не уступаем дорогу.
- При движении прямо также никому не уступаем.
- При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа.
Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.
Главная дорога поворачивает налево
Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».
- При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
- Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
- Никому не уступаем при повороте налево.
- И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.
Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.
На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.
Главная дорога поворачивает направо
- Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
- Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.
- Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево.
Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним.
Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником. - Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.
Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»
При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа.
Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.
- При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
- Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу автомобилям слева (синий) и справа (чёрный).
- При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас «помехой справа».
- Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.
Главная дорога слева
- При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
- Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
- При повороте налево тоже уступаем всем.
- Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.
Главная дорога справа
- Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
- Двигаясь прямо или налево, также будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
- При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок. Но при этом подъезжая к пересечению проезжих частей сами будем для него «помехой справа» и поэтому иметь преимущество.
Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог
Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.
- При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
- Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю).
В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют. - При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
- При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям.
При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.
Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков
- На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас будет приближаться справа.
- Если установлен знак «Уступи дорогу», пропускаем тех, кто едет с главной дороги, потом тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
- Знак «Главная дорога» — уступаем только тем, кто тоже с главной дороги приближается к нам справа.
Оцените статью
( 30 оценок, среднее 4.47 из 5 )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий Отменить ответ
Влад 11.01.2023
Здравствуйте, вопрос касательно случая-«Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу автомобилям слева (синий) и справа (чёрный)». Допустим я уступил дорогу а/м слева, могу ли я выехать на полосу и подождать пока освободится движение справа?
Автошкола Основа автор 11.01.2023
Здравствуйте! Дорогу в этом случае следует уступать, не выезжая на пересечение проезжих частей. Если уступить сначала слева, а потом выехать на пересечение проезжих частей, уступая автомобилям справа, то повышается вероятность, что вы создадите им помеху, если они будут разворачиваться на перекрестке или поворачивать налево, а также, пока уступаете справа, могут подъехать новые авто слева, и им вы создадите помеху.
Любовь 02.01.2023
Здравствуйте. Ситуация такая: Есть перекресток,в населенном пункте. Асфальтированные дороги. Знаков в пределах видимости нет никаких.
Мне необходимо повернуть направо. Должна ли я пропустить автомобиль движущийся слева? По утверждению водителя,у него ранее на перекрестке стоял знак главная дорога и отменяющего его знака не было!
Но ведь перекресток то уже другой и я знаков не вижу, с того перекрестка?!
Автошкола Основа автор 04.01.2023
Здравствуйте! Если знаков приоритета нет, то это перекресток равнозначных дорог. При повороте направо дорогу никому уступать не требуется.
Павел 26.08.2022
А где пешеходы.
Автошкола Основа автор 26.08.2022
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. 4.3.
Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
Александр 29.11.2021
Добрый день. Неравнозначный перекресток, обе машины выезжают со второстепенных дорог и поворачивают налево. Какая очередность проезда?
Правильно ли считать что та машина, которая выехала на перекресток находится уже на главное дороге? Что если второстепенные дороги смещены в бок относительно друг друга (одна левее, другая — правее)? joxi.ru/EA4qQQPtvV9p0r
Автошкола Основа автор 29.11.2021
Здравствуйте! В таком случае автомобили должны разъехаться, не создавая помехи друг другу, преимущества никто не имеет. Считать, что «та машина, которая выехала на перекресток находится уже на главное дороге», не правильно.
Кто на главной, а кто на второстепенной определяется знаками до перекрестка и в процессе движения это не изменяется.
Максим 27.10.2021
На перекрестке со знаком уступи дорогу и при повороте направо мы уступаем дорогу черному авто если он едет на разворот. а если он просто поворачивает в мою сторону? и если мы можем разойтись в этом случае, то как тогда понять что он хочет именно повернуть а не развернуться?
Автошкола Основа автор 27.10.2021
Если чёрный автомобиль поворачивает налево, мы тоже можем ехать одновременно с ним. Понять, что именно хочет сделать водитель, повернуть налево или развернуться, достоверно, к сожалению, никак нельзя. Можно только предположить
Ирина 23.07.2019
Здравствуйте! Нерегулируемый перекресток, знаков главной дороги и уступи дорогу нет. Как водители должны руководствоваться между собой правилами проезда такого перекрестка? Я (условно) знаю что выезжаю с второстепенной дороги, при этом (условно) по главной дороге едет поток машин.
Я жду пока они проедут чтобы въехать на (условно) главную дорогу и однажды стояла больше 5-7 мин на дороге с одной полосой. При всем этом есть помеха просмотра (условно) главной дороги — полукруглый отбойник и трава кустарник, плюс второстепенная дорога с наклоном кверху на выезде. Как и куда написать заявление на установку светофора? Заранее спасибо
Автошкола Основа автор 23.07.2019
Здравствуйте! Если знаков приоритета нет, значит это перекресток равнозначных дорог. 13.11. На перекрестке равнозначных дорог . водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
В Вологде есть интернет-приемная администрации, можно туда написать, они пересылают, куда следует. Наверное, в других городах тоже должна быть.
Каспер 17.04.2019
и вот такие «учителя» в автошколах. машину слева, пропустить, потому что она — помеха справа. встречная — тоже помеха справа. сперва ИСКЛЮЧИТЕ колхозное и ЮРИДИЧЕСКИ не существующее понятие «помеха справа» из своего лексикона полностью, а потом сможете называться «автошколой». ну или хотя-бы изучите, что называется В НАРОДЕ помехой справа. а то плодят всякие идиоты правопомешанных да главнодорожников.
Автошкола Основа автор 24.04.2019
Здравствуйте, Каспер! 13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. 13.11. На перекрестке равнозначных дорог . водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
Пример: При развороте на перекрестке мы должны уступить дорогу синему автомобилю, который будет для нас помехой справа (ладно-ладно, синий будет для нас транспортным средством, приближающимся справа).
Каспер 20.05.2019
ну ладно. начнем с начала. Пытаетесь везде где можно и нельзя притянуть за уши «помеху справа», хотя то что можно так назвать в просторечии, в ПДД называется «ТС приближающееся справа».Далее из шапки статьи , где ТС движущееся со ВСТРЕЧНОГО направления, вдруг стало «помехой справа» при повороте налево. Каким образом? в ПДД ни слова нет про «с права» в пункте 13.12. иногда пытаются оправдать такую формулировку чем то вроде: «подставить правый борт», «окажется справа» и тому подобной ерундистикой. может окажется, а может нет. может подставит, а может протаранит другое ТС в левый борт или будет лобовое. почему тогда не «помеха спереди» ? можно при развороте и в зад удар получить — давайте этот случай будем называть «помеха сзади» тогда. это всё фантазии с множеством вариантов развития событий и никакой «помехи справа тут быть не может». еще много раз слышал от преподавателей фразы типа: «пусть эти дебилы хоть так запомнят. пусть для них везде где можно придумать будет помеха справа», но ориентироваться на дебилов и всех учить по принципу «для дебилов» не допустимо, когда есть ПДД. пусть и дырявое.
Понятию «разворот» в ПДД уделено очень мало внимания. даже нет его определения. К правилам проезда перекрестков он отношения не имеет (по сути проезда перекрестка и не происходит) и прописан в другом разделе (8 — МАНЕВРИРОВАНИЕ). приоритеты при развороте определены только ВНЕ перекрестка пунктом 8.8 . по сути это ДЫРА в ПДД. одна из них. достаточно для её устранения просто добавить в раздел №8 пункт с формулировкой «при развороте на нерегулируемом перекрестке , водитель ТС обязан уступить ТС приближающимся по равнозначной дороге.». пока этого нет — можно только здравым смыслом руководствоваться, которому полностью соответствует такая формулировка. но уж никак не «помехой справа» от ТС находящегося при въезде на перекресток СЛЕВА. Далее: почему начинаете определять приоритет ТС в процессе (при завершении) маневра разворота? приоритет проезда перекрестка определяется еще ДО въезда на него. это тоже нигде не прописано, но это факт т.к. при каком либо маневре положение ТС на проезжей части меняется и приоритеты определить уже не представляется возможным. не возможно это в процессе маневров и по той причине, что на самом перекрестке главная/второстепенная (если они есть) образуют ПЕРЕСЕЧЕНИЕ проезжих частей и по сути перестают разделяться — нельзя определить приоритет ТС находящегося уже на перекрестке т.к. неизвестно откуда оно там оказалось — с какой дороги въехало. какие знаки проезжало(при их наличии).
Итого: приоритет проезда перекрестка можно определить только ДО въезда на него и далее он не может поменяться, но никак не в процессе его проезда.
Автошкола Основа автор 20.05.2019
Напишите, пожалуйста, какой пункт правил, по-вашему, необходимо притянуть за уши к приведенному мной примеру, и кто все-таки имеет приоритет при проезде перекрестка в этой ситуации согласно ПДД? Несмотря на то, что разворотам в ПДД уделено мало внимания, каждому кандидату в водители на экзамене ГИБДД в Вологде поступает команда, выполнить разворот с использованием перекрестка или вне перекрестка, или обе команды, кому повезет. В том числе и на таких перекрестках, который в примере в моем комментарии.
В 13 пункте про развороты тоже говорится. 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Во втором абзаце статьи написано: «Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу». Т.е. до перекрестка определить.
Только вот для равнозначных направлений, где требуется «уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа» это не всегда получается, что и подтверждает мой пример (грубо говоря, даже в этой ситуации мы все определили до перекрестка).
Каспер 20.05.2019
Сперва объясните как ТС приближающееся к перекрестку СЛЕВА, стало помехой справа) почему «помеха справа» не может появиться во время маневра я расписывал. аналогично тому как «ТС движущееся со встречного направления» при повороте налево не может стать помехой справа, хотя у вас «становится» как то.
Автошкола Основа автор 21.05.2019
Я полагаю, что лучше определять очередность проезда, трактуя текущие ПДД, а не ссылаться на дыры в правилах и оставлять за водителями необходимость почти на каждом перекрестке на месте решать, кто поедет первым. Статья была написана мной, чтоб люди быстрее запомнили правила проезда перекрестков. Формулировка «при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо», конечно, достойнее, но вряд ли способствует лучшему запоминанию. По вашему собственному замечанию, в ПДД полно дыр, их приходится затыкать соответствующей трактовкой этих самых ПДД, чем я, в общем, в этой статье и занимался.
Изложите свою трактовку, обсудим. Напишите мне, где в статье я допустил ошибки в определении очередности проезда, согласно ПДД, абстрагируясь от «помехи справа»?
Каспер 20.06.2019
если исключить не имеющее определения — отсутствующее в пдд и потому недопустимое для применения словосочетание «помеха справа» (тем более там где оно противоречит пдд, как в случае со встречным) — то вопросов нет. в общем приоритеты определены правильно. за исключением того что при развороте обосновать приоритет по пдд нельзя.
Автошкола Основа автор 21.06.2019
Я считаю, что оно вполне допустимо для применения: мы же не на заседании суда. Несмотря на то, что с ваших слов «при развороте обосновать приоритет по пдд нельзя», его (приоритет), с моей точки зрения, необходимо всё-таки и устанавливать и, соответственно, обосновывать.
Каспер 20.05.2019
или еще вариант. синяя машина на вашей картинке едет не направо а ПРЯМО. какое правило теперь применять? по идее те же пункты 13,10 и 13,11 . и приоритет будет уже у черной машины до въезда, но по вашей логике получается что до въезда у черной будет приоритет, а после въезда он пропадет из-за «помехи справа» уже у черной, хотя водитель синей машины обязан уступить черной по «помехе справа», пока она не освободит перекресток т.к. приближалась к перекрестку справа по равнозначной дороге, а куда черная едет в данном случае(налево или разворачивается — не его дело. обязан уступить). или теперь не будет помехи справа и никакого противоречия? куда она делась ?
Автошкола Основа автор 20.05.2019
Лучше напишите, как по-вашему, согласно ПДД, нужно поступать и трактовать эту ситуацию. Свое-то мнение я уже в статье изложил. Вы утверждаете, что моя трактовка ПДД неверна.
Изложите свою, обсудим. Это касается и перекрестков равнозначных дорог.
Каспер 20.05.2019
я считаю , что данную ситуацию нельзя однозначно разъяснить в соответствии с пдд т.к. она в ПДД никак не прописана. аналогично приоритет не определен в пдд для четырех машин при одновременном намерении проехать равнозначный перекресток с четырех направлений прямо или для ТС проезжающих регулируемый перекресток по пунктам 13,4 и 13,5 соответственно.
Автошкола Основа автор 21.05.2019
Т.е. вы считаете, что водители (как и в случае с равнозначным перекрестком с 4 авто) должны сами на месте определять очередность проезда? А в случае ДТП ставить обоюдную вину? Про регулируемый перекресток и пункты 13.4, 13.5 не понял, что вы имели в виду.
Каспер 20.06.2019
1. да. примерно так. 2. по 13,4 и 13,5 — конфликт приоритетов в данной ситуации : это уже даже не не описанная ситуация, а прямое противоречие в пдд.
Автошкола Основа автор 21.06.2019
Почему противоречие? Просто дополнение: обычно 13.4, НО если стрелка с красным, то 13.5.
Вадим 29.09.2021
13.11 четко трактует, что надо делать, находясь «на перекрестке», т.е. не до него, а в каждый момент времени на нем. Включая момент времени перед завершением разворота. Т.е. автор все четко объяснил в соответствии с ПДД, в т.ч. почему находящийся слева от въезжающего на разворот оказывается справа для него же после разворота но перед выездом с перекрестка. То, что 13.11 надо исполнять только «до» въезда, Каспер меня не убедил ни разу.
Достаточно просто прочитать: «на перекрестке», и все станет понятно, кто прав, а кто в тупик зашел со своими рассуждениями.
Максим 27.02.2019
Добрый день, у вас явно ошибка в части «Главная дорога поворачивает направо», пункт 3. Я все ещё еду по главной дороге и точно не должен уступать дорогу машине, едущей по второстепенной дороге, ну никак. Только при равнозначных условиях. Или я не прав?
Автошкола Основа автор 02.03.2019
Здравствуйте! В этом пункте написано, что необходимо уступать дорогу автомобилям справа, которые тоже на главной дороге.
Сергей 04.12.2018
Спасибо огромное. А то я уже думал то ли я дурак толи лыжи не едут. Кстати сегодня на этом же месте, гибдд меня пропустили и тут я вообще расстирялся.
Спасибо что все прояснили.
Автошкола Основа автор 04.12.2018
Пожалуйста! Обращайтесь)))
Сергей 02.12.2018
Все верно перекрёсток такой который указывал, но без разделительной зеленой зоны у меня и моего аппонента, но оба под знаком уступи дорогу. Спасибо огромное что оперативно отвечаете.
Автошкола Основа автор 02.12.2018
Если широкой разделительной полосы нет, то вопросов не должно возникать, руководствуемся п. 13.12 ПДД (при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо). В статье такие ситуации разобраны.
Сергей 30.11.2018
Здравствуйте! С постоянными изменениями в ПДД, начинаю чувствовать себя дебилом. Вопрос более простыми текстом что бы было понятно читающим Нас с Вами: подъезжая к перекрёстку у меня знак уступи дорогу и противоположному Авто уступи дорогу, у водителя на против слева и справа обзор лучше, он первым подъезжает к перекрёстку так как у меня обзор затруднён из за припаркованных авто, убедившись в безопасности я начинаю движение к перекрёстку и прямо, но водитель на перекрёстке считает что я должен был его пропустить так как он находился на перекрёстке (то есть на главной, так он уже въехал на перекрёсток), и в данном случае я обязан уступить с его слов всем направлениям.
Мы часто с этим сталкиваемся на дорогах но ни где толком в схемах и разъяснениях не указано. За ранее спасибо от бестолковых водителей.
Автошкола Основа автор 01.12.2018
Как я понял вопрос про такой случай: В такой ситуации, также как и при отсутствии разделительной полосы, красный автомобиль, руководствуясь пунктом 13.12 ПДД (При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо), должен уступить дорогу белому автомобилю. Проблемы тут две: 1) Белому автомобилю придется доказать, что красный со второстепенной поворачивал налево, а не ехал изначально прямо с главной, как и черные автомобили. 2) Если красный, повернув налево, остановится, уступая дорогу белому (что он и должен сделать по ПДД), тогда черному автомобилю, который подъехал немного позже, тоже придется останавливаться, несмотря на то, что он едет с главной дороги.
На практике, я считаю, надо делать так: если разделительная полоса узкая — красный уступает белому однозначно; если широкая — может проезжать первым, принимая меры предосторожности и понимая, что должен уступать белому))).
Александр 27.05.2021
Здравствуйте а если на этой схеме поменять знак главной дороги местами с второстепенной то правила проезда меняются