Как встать на воинский учет по месту фактического проживания

Вовремя встать на воинский учет — это обязанность каждого гражданина РФ, который подлежит призыву на службу. Разберем, какие нужны документы для прикрепления к военкомату, и как их подать.

НПА, регулирующие порядок прикрепления к военкомату

Необходимость прикрепления в месте, где человек живет постоянно или временно, к военному комиссариату установлена в Федеральном законе № 53 от 28.03.1998. По ст. 9 закона, первый раз на учет ставят в тот год, когда мужчинам исполняется 17 (с 1 января по 31 марта).

Остальных ставят в иные сроки: женщин — после присвоения воинской специальности, освободившихся из мест лишения свободы — сразу после освобождения, и тех, кто прибыл в страну для проживания. Этим лицам для прикрепления к военкомату следует явиться в течение двух недель или в течение недели подать заявление на Госуслугах.

Надо знать: до какого возраста человек считается военнообязанным

Далее в комиссариат сообщают об изменении своих данных, открепляются от одного и прикрепляются к другому, если место проживания меняется.

Обязанность по постановке на учет установлена Постановлением Правительства № 719 от 27.11.2006. При первоначальном учете проводится медосвидетельствование по положению, которое утверждено Постановлением Правительства № 565 от 04.07.2013.

Для сведения как организовать воинский учет на предприятии

Какие документы нужны для прикрепления к военкомату

Чтобы встать на первоначальный учет при личном посещении, в военный комиссариат необходимо предоставить:

  • удостоверение личности (паспорт, свидетельство о рождении);
  • документ о регистрации в месте, в котором гражданин проживает;
  • справку с места, где гражданин работает или учится;
  • диплом или иной документ об образовании (при наличии);
  • медицинские справки (если есть жалобы на состояние здоровья);
  • удостоверение, которое подтверждает спортивный разряд (если есть);
  • справку или удостоверение о том, что гражданин прошел подготовку в военно-патриотических организациях;
  • фотографии 3×4 (6 фото).

Форма заявления о постановке на первичный учет и список того, что нужно для прикрепления к военкомату, перечислены в Постановлении Правительства № 719 от 27.11.2006.

Заявление о постановке на воинский учет

Документы не примут, если их срок истек, есть повреждения или исправления и помарки, которые не заверены в установленном законом порядке.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие документы подтверждают постановку на воинский учет. Используйте эти инструкции бесплатно.

Порядок подачи документов для прикрепления к военкомату

Прикрепиться возможно лично или через МФЦ. Возможно подать документы и осуществить прикрепление к военкомату на Госуслугах, это не займет более получаса. Чтобы прикрепиться через Госуслуги, после регистрации выбирают услугу «Постановка на воинский учет» и заполняют форму.

В ней указывают информацию из паспорта, место учебы или работы, данные документов об образовании, водительские права, если есть, данные близких родственников.

Прикрепление к военкомату на портале Госуслуги

Полностью удаленно встать на учет не получится. После обработки формы придет уведомление о том, когда следует явиться в военный комиссариат.

Читайте также: как выглядит отметка в паспорте о воинской обязанности

За то, что гражданин не встал на учет, применяются меры ответственности по КоАП. По ст. 21.5, это предупреждение или штраф до 3000 рублей.

С 01 октября 2023 статья изменится, меры ответственности за то, что гражданин не явится в комиссариат по вызову, составят до 30 000 рублей.

Россияне смогут вставать на воинский учет по месту фактического проживания

Парад в честь 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне

Государственная Дума приняла на пленарном заседании 22 января в третьем, окончательном чтении поправки в Закон «О воинской обязанности и военной службе» , который направлен на упрощение порядка постановки граждан на воинский учет.

Закон позволит гражданам вставать на воинский учет по месту их фактического проживания.

Смотрите также

В Комитете по обороне предложили лишать должников по алиментам отсрочки от армии

Поддержан законопроект, уравнивающий студентов в правах на отсрочку от армии

Как отмечается в пояснительной записке, «в соответствии с действующей редакцией закона, граждане обязаны состоять на воинском учете только по месту жительства или по месту пребывания, однако, как показывает практика, значительное количество призывников, обучающихся в образовательных организациях высшего образования, особенно в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, не могут получить по различным причинам регистрацию по месту пребывания или по месту жительства». В результате их не ставят на воинский учет и не призывают на службу в случае лишения права на получение отсрочки.

Принятым законом на граждан, не имеющих регистрации по месту жительства или месту пребывания, возлагается обязанность вставать на воинский учет по месту их фактического проживания.

Воинский учет указанных граждан, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, будет осуществляться военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете, также сказано в документе.

Как отмечал заместитель Председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный

«Поддержание в необходимой готовности Вооруженных сил – одна из ключевых задач Минобороны РФ. Предлагаемые новеллы позволят обеспечить не только достоверность информации о воинском учете, но и повысить эффективность призывной кампании.

Кроме того, законопроект снимает бюрократические барьеры для тех призывников, которые по тем или иным причинам не могут получить постоянную или временную регистрацию по месту жительства. Также предлагаемые меры снизят нагрузку на военкоматы в части поиска юношей, уклоняющихся от службы в армии», — отметил парламентарий.

Прикрепление к военкомату при смене регистрации

Помимо того, что граждане обязаны встать на первичный учет, им следует сообщать о любых изменениях своих данных, в том числе об изменении места проживания. Рассмотрим, каков перечень документов, которые запросят в военкомате по месту прикрепления, и порядок их направления.

НПА, регулирующие порядок прикрепления к военкомату

Обязанность по явке в военный комиссариат в течение двух недель или по передаче информации письменно или электронно о том, что гражданин переезжает в другой субъект, город или район в пределах одного города, либо выезжает за пределы страны на срок более полугода, либо въезжает в страну для проживания, установлена в ст. 10 Федерального закона № 53 от 28.03.1998.

  • сообщить в течение двух недель об изменении места проживания в рамках МО или выезде за территорию прописки на срок более трех месяцев;
  • сняться с учета при переезде или при выезде из страны на срок более полугода и осуществить прикрепление к военкомату при смене прописки при прибытии в течение двух недель.

Если в городе или поселке нет военного комиссариата, на учет ставят органы местного самоуправления. О переезде следует сообщить туда.

Как прикрепиться к военкомату при смене регистрации

При выезде на новый адрес жительства, даже в пределах одного города, следует посетить комиссариат, чтобы сняться с предыдущего места учета. Снятие оформляют записью и печатью в документе воинского учета. В некоторых случаях прикрепление к военкомату по месту жительства возможно и по новой прописке, для этого необходимо предоставить все документы, которые подтверждают переселение.

За нарушение обязанности гражданина по явке для учета предъявят штраф до 3000 рублей по ст. 21.5 КоАП.

Надо знать: до какого возраста человек считается военнообязанным

В пределах одного района для прикрепления к военкомату по месту регистрации открепляться от старого не нужно, но об изменении сведений все равно сообщают. Это необходимо, чтобы повестки о призыве, мобилизации или направлении на сборы отправлялись по верному адресу.

В обязанность работодателей-организаций входит ведение военно-учетной работы. При поступлении на работу или выявлении сотрудника, который не прикреплен к военному комиссариату по месту пребывания, работодатель обязан сообщить сведения об этом в комиссариат в течение трех рабочих дней и выдать сотруднику направление для прикрепления по адресу регистрации.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как встать на воинский учет. Используйте эти инструкции бесплатно.

Необходимые документы для смены прикрепления к военкомату

Чтобы открепиться от военкомата, необходимо взять:

  • паспорт;
  • документ о регистрации по месту пребывания;
  • военный билет или приписное при наличии.

Рекомендуемая форма заявления о снятии с учета есть в приложении № 14 инструкции, утв. Приказом министра обороны № 700 от 22.11.2021. Военный комиссариат при откреплении для убытия за территорию страны выдает справку о том, что гражданин снят с учета.

Справка о снятии с учета военнообязанного

При постановке на учет и прикрепления к военкомату по месту пребывания гражданин подает заявление. Установленный образец заявления на прикрепление есть в приложении № 3 Постановления Правительства № 719. Помимо этого, для прикрепления к военкомату гражданин предоставляет:

  • копию паспорта;
  • приписное или военный билет;
  • копии медицинской документации при наличии проблем со здоровьем;
  • копии дипломов или аттестатов об образовании или бумаг с работы;
  • документы, которые подтверждают регистрацию;
  • свидетельство о браке или рождении детей;
  • шесть фотографий 3×4.
Еще по теме:  Исковое заявление о расторжении брака и разделе имущества

ВС разъяснил, когда неуведомление военкомата о переезде можно считать уклонением от призыва

Сославшись на постановление КС, Суд указал, что если при переезде в другой город гражданин, подлежащий призыву, сразу не зарегистрировался по месту жительства или пребывания и не встал на воинский учет, то он нарушил Закон о военной службе

22 марта 2022

Фотобанк Лори

В комментарии «АГ» один из адвокатов назвал дискуссионным вопрос о неисполнении гражданином обязанности по воинскому учету при условии отсутствия вступивших в законную силу постановлений о привлечении его к административной ответственности. Другой полагает, что юридически правильным было бы поведение, в соответствии с которым призывник после переезда должен был встать на регистрационный учет по месту пребывания, при этом он заметил, что в действительности это не всегда просто реализовать.

Верховный Суд в Определении № 53-КАД21-22-К8 от 2 марта разъяснил, что до 2019 г. смена места жительства без смены регистрации и уведомления военкомата являлась уклонением от призыва.

Обстоятельства дела

Николай Терентьев до достижения призывного возраста состоял на регистрационном учете в Республике Бурятия, с 3 февраля 2009 г. – на воинском учете по тому же месту жительства. До получения диплома 10 июля 2015 г. ему предоставлялась отсрочка от призыва на основании подп. «а» п. 2 ст. 24 Закона о военной службе в связи с обучением по очной форме в Красноярском филиале Московского государственного университета экономики, статистики и информатики.

21 февраля 2017 г. Николай Терентьев устроился на работу в г. Красноярске. Через неделю работодатель направил начальнику отдела военного комиссариата Республики Бурятия по Муйскому району сведения о Николае Терентьеве как о гражданине, подлежащем воинскому учету, указав адрес регистрации последнего в Республике Бурятия. После этого военным комиссаром Республики Бурятия в адрес военного комиссара г. Красноярска было направлено письмо с просьбой о проведении розыскных мероприятий в отношении Терентьева, о постановке на воинский учет и запросе его личного дела.

26 марта 2018 г. в ходе проверки места жительства Николая Терентьева по его месту регистрации в Бурятии было установлено, что он выехал в г. Красноярск, а дом, в котором он зарегистрирован, снесен. Однако до сентября 2018 г. Терентьев продолжал быть зарегистрирован в Республике Бурятия. Только с 11 сентября 2018 г. по 11 сентября 2019 г. и с 14 сентября 2019 г. по 14 сентября 2020 г. Николай Терентьев состоял на регистрационном учете по месту пребывания в г. Красноярске.

18 сентября 2018 г. мужчину поставили на воинский учет в военном комиссариате Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска в целях проведения медицинского освидетельствования. Ему вручались повестки о явке 10 октября и 23 октября. В эти дни Николай Терентьев прошел обследования врачей, в том числе невропатолога, который направил его в поликлинику для прохождения дополнительных обследований. В последующем по двум повесткам он не являлся в указанные даты, но приходил в другие дни. Получив повестку на 23 ноября 2018 г., Терентьев вновь не явился, результаты дополнительных обследований до окончания осеннего призыва не представил.

В последующем, с 12 по 14 февраля 2019 г. ему проводили операцию.

6 мая 2019 г. призывная комиссия г. Красноярска приняла решение о предоставлении Николаю Терентьеву отсрочки в силу подп. «а» п. 1 ст. 24 Закона о военной службе сроком до октября 2019 г. 15 октября 2019 г. согласно записям в учетной карте призывника при прохождении медицинского освидетельствования ему определена категория Б, показатель предназначения – 4 (годен к военной службе с незначительными ограничениями). На основании п. 1.1 ст.

28 Закона о военной службе призывная комиссия Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска зачислила Терентьева в запас как не прошедшего военную службу, не имея на то законных оснований.

Суды разошлись в оценках законности решения военкомата

Не согласившись с решением, Николай Терентьев обратился в суд с административным исковым заявлением о признании его незаконным и возложении на военный комиссариат обязанности выдать ему военный билет установленного образца. Он настаивал, что не проходил военную службу по призыву по уважительным причинам, не нарушал требования Закона о военной службе и неоднократно являлся по повесткам в военкомат.

Суд признал решение призывной комиссии незаконным в части заключения о том, что Николай Терентьев не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Он указал, что административными ответчиками в период с осеннего призыва 2015 г. по весенний призыв 2018 г. не исполнялись возложенные на них ст. 28 Закона о военной службе обязанности по осуществлению призывных мероприятий, доказательств того, что Николай Терентьев не проходил военную службу, не имея на то законных оснований после первого января 2014 г., не представлено.

Тем не менее суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что у Николая Терентьева после истечения в 2015 г. срока предоставленной отсрочки в связи с обучением отсутствовали предусмотренные законом основания, освобождающие его от прохождения военной службы по призыву. Переехав в г. Красноярск и поступив в феврале 2017 г. на работу, он не исполнил установленной ст. 10 Закона о военной службе обязанности сняться с регистрационного учета в Республике Бурятия и встать на регистрационный учет по адресу места жительства или пребывания в г. Красноярске, что позволило бы военному комиссариату г. Красноярска в период весенне-осеннего призыва в 2017 г. и весеннего призыва в 2018 г. осуществить должным образом мероприятия, связанные с его призывом на военную службу.

Проанализировав положения п. 1 ст. 10, п. 1.1 ст. 28 Закона о военной службе, п. 34 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, апелляция пришла к заключению, что поведение Николая Терентьева, сохранявшего регистрацию по месту жительства в Республике Бурятия в снесенном доме и проживавшего в г. Красноярске без регистрации более полутора лет, явилось причиной невозможности исполнения в отношении него органом воинского учета Красноярского края мероприятий по призыву на военную службу в период с 2017 г. по сентябрь 2018 г. В связи с этим апелляционный суд посчитал правомерным признание истца не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Ссылку первой инстанции на отсутствие направления в указанный период в адрес Терентьева повесток, обязывающих явиться в военкомат для участия в мероприятиях по призыву на военную службу, апелляция признала ошибочной, поскольку отсутствие регистрационного учета административного истца в г. Красноярске до 1 сентября 2018 г. и воинского учета в комиссариате Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска свидетельствует об отсутствии полномочий на осуществление в отношении него соответствующих мероприятий.

Однако суд кассационной инстанции указал на неправильное применение апелляцией норм материального права, так как согласно положениям ч. 1 ст. 10 Закона о военной службе, действовавшей в редакции на момент спорных отношений, у призывника не было обязанности по постановке на воинский учет по месту пребывания. Поэтому кассация оставила в силе решение первой инстанции.

Верховный Суд пояснил, что считать уклонением от призыва

Не согласившись с позицией кассации, военный комиссар Октябрьского и Железнодорожного районов Красноярска обратился в Верховный Суд. Рассмотрев дело, ВС заметил, что обязанности граждан по воинскому учету определены в ст. 10 Закона о военной службе (в редакции, действовавшей до внесения изменений Законом от 6 февраля 2019 г. № 8-ФЗ), в том числе явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев (абз.

6 п. 1).

Однако с 21 февраля 2017 г., когда Николай Терентьев был принят на работу, до 18 сентября 2018 г., когда он обратился в военный комиссариат Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска для постановки на воинский учет, административный истец эту обязанность как лицо, не имеющее отсрочки от призыва, не исполнил, к административному ответчику в двухнедельный срок с момента переезда на новое место жительства (место пребывания), расположенное за пределами территории муниципального образования, где он проживал ранее, не явился, проживал в г. Красноярске, не имея регистрации ни по месту жительства, ни по месту пребывания, указал ВС.

Еще по теме:  Имеет ли право ребенок на долю в квартире отца может ли ребенок претендовать на квартиру отца

Верховный Суд сослался на Постановление КС от 30 октября 2014 г. № 26-П, который, проверяя в связи с запросом Парламента Чеченской Республики конституционность п. 1 ст. 3 Закона от 2 июля 2013 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» как препятствующего принятию гражданина на государственную гражданскую службу и прохождению гражданином государственной гражданской службы в случае признания заключением призывной комиссии его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в постановлении указал, что неисполнение гражданином конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает совершение им действий или бездействия, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Законом о воинской службе, или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную или уголовную ответственность.

Таким образом, посчитал ВС, выводы судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда согласуются с нормами материального права, регулирующими спорные отношения, которые применены судом апелляционной инстанции с учетом правовой позиции Конституционного Суда.

Читайте также
О правовых позициях ВС по административным делам из Обзора №3 за 2018 г.

Судебная коллегия по административным делам ВС РФ включила в него семь дел, которые, по ее мнению, заслуживают особого внимания

26 ноября 2018 Обзоры и аналитика

Верховный Суд также посчитал, что ссылка первой инстанции на Обзор судебной практики ВС № 3 (2018 г.), утвержденный Президиумом 14 ноября 2018 г., названные выводы не опровергает и не подтверждает законность кассационного определения, в связи с чем не может быть принята во внимание, так как изложенная в обзоре правовая позиция основана на иных фактических обстоятельствах, когда имело место бездействие исключительно со стороны органа, уполномоченного на проведение призывных мероприятий в отношении гражданина, не допустившего нарушения требований ст. 10 Закона о военной службе.

Вместе с тем судами первой и кассационной инстанций не дано надлежащей правовой оценки действиям административного истца, который в нарушение требований Закона о воинской службе не сообщил о переезде в другой субъект РФ, после трудоустройства в феврале 2017 г. в Красноярске до сентября 2018 г. на регистрационный и воинский учет там не встал, указал ВС. Верховный Суд оставил в силе решение апелляции.

После переезда призывник должен был встать на учет по месту пребывания

В комментарии «АГ» председатель Военной коллегии адвокатов г. Москвы Владимир Тригнин отметил, что позиция Верховного Суда отражает не только факт направления или вручения гражданину повесток, но и отношение гражданина к выполнению обязанностей по воинскому учету в период проживания и работы в другом регионе.

Адвокат указал, что суд первой инстанции при вынесении решения руководствовался позицией, отраженной в п. 54 Обзора судебной практики ВС № 3 (2018 г.), однако основанием для выводов о допущенных нарушениях норм материального права является в том числе неправильное истолкование закона – без учета правовой позиции, содержащейся не только в постановлениях Президиума ВС, но и в постановлениях КС. Владимир Тригнин отметил, что в этой связи ВС руководствовался разъяснениями, изложенными в Постановлении КС № 26-П/2014, указывая на совершение гражданином действий (бездействия), связанных с неисполнением возложенных п. 1 ст. 10 Закона о военной службе обязанностей по воинскому учету.

«В то же время полагаю вопрос о неисполнении гражданином обязанностей по воинскому учету при условии отсутствия вступивших в законную силу постановлений компетентных органов о привлечении его к административной ответственности дискуссионным, поскольку иное утверждение противоречит основополагающим принципам презумпции невиновности, которые закреплены в ст. 1.5 КоАП и ст. 49 Конституции», – резюмировал Владимир Тригнин.

По мнению адвоката АП Санкт-Петербурга Александра Передрука, судебная практика, в том числе множественные определения Верховного Суда, демонстрирует единодушный подход к разрешению споров о получении справок взамен военного билета. «Общими словами этот подход можно описать так: суды, изучая фактические обстоятельства дела, обращают внимание на то, какие действия совершил экс-призывник, направленные на то, чтобы избежать получения повестки, и в полной ли мере он выполнял обязанности в области воинского учета. Например, если выпускник проживал в студенческом общежитии, встал по месту пребывания на воинский учет, а после окончания университета вернулся домой и не уведомил об этом военный комиссариат, не поменяв место воинского учета, а пришел за военным билетом только после 27 лет, то в таком случае очевидно суд встанет на сторону призывной комиссии. Однако если призывник добросовестно изменил военный комиссариат, но при этом сотрудники последнего не могли по какой-то причине вручить повестку призывнику, то в таком случае суд удовлетворит исковые требования гражданина», – пояснил адвокат.

Вместе с тем он заметил, что в рассматриваемом деле обстоятельства чуть сложнее: у истца сохранялась регистрация по месту жительства в несуществующем ввиду его сноса доме в Республике Бурятия, сам же он жил в г. Красноярске без регистрации более полутора лет: «При таких условиях, действительно, военный комиссариат по независящим от себя причинам не мог известить призывника о необходимости явиться с целью прохождения военной или альтернативной гражданской службы».

Александр Передрук считает, что юридически правильным было бы поведение, в соответствии с которым призывник после переезда в Красноярск должен был встать на регистрационный учет по месту пребывания. «Но все не так просто. Ни для кого не секрет, что на практике с этим нередко бывают проблемы, потому что между нанимателем и собственником жилья должен быть письменный договор. Также, несмотря на наличие обязанности, далеко не каждый собственник жилого помещения соглашается оформлять нанимателю временную регистрацию. При этом до 2019 г. (как в рассматриваемом деле) без наличия регистрации по месту жительства или пребывания гражданин не мог встать на воинский учет.

То есть фактически человек мог находиться в ситуации, когда он де факто не мог оформить регистрацию по месту пребывания, а в этой связи де юре не мог встать на воинский учет», – пояснил адвокат.

Однако, заметил он, данная проблема утратила свою актуальность в феврале 2019 г., после того, как в положения Закона о военной службе внесли поправки, согласно которым отсутствие у гражданина регистрации по месту жительства и месту пребывания не может служить основанием для отказа в постановке на воинский учет. Иными словами, теперь призывник вправе требовать постановки его на воинский учет по месту фактического проживания.

«Однако в деле остался нераскрытым важный момент: из судебного акта следует, что истец был трудоустроен в феврале 2017 г. в г. Красноярске. Действующее нормативно-правовое регулирование возлагает на работодателя определенные обязанности – в частности, сообщать сведения о гражданах, которые должны состоять на воинском учете. Если военному комиссариату было известно место работы истца, однако меры по направлению повестки по адресу места работы приняты не были, то это обстоятельство могло бы повлиять на итоговое решение суда», – посчитал Александр Передрук.

Юридическая социальная сеть

4.7М

Подписаться
Актуальные темы
Публикации

Вопрос дня
Техническая поддержка 9111.ru
Юридическая публикация
Астрология

Государство
Жалоба на действия или бездействие
Мнение о специалистах и организациях
Образ жизни

Образование
Отзывы о товарах и услугах
Светская жизнь

СВО на Украине
Технологии
Курьёзные вопросы
Социальные сети

Законы и кодексы
Сообщества
Автор публикации

Адвокат Чотчаева М. А. Подписчиков: 10384

4.7М

Учет в военкомате при смене места жительства в 2022 году: как встать на учет при переезде, ответственность за неуведомление военкомата

11 746 просмотров
8 730 дочитываний
68 комментариев

Эта публикация уже заработала 423,95 рублей за дочитывания В конкурсе от 29.09.2022 эта публикация заработала 600,00 рублей Зарабатывать

  1. Как встать на учет в военкомате при переезде в 2022 году
  2. Встать на учет в военкомате — последовательность действий
  3. Необходима ли регистрация для того, чтобы встать на учет при переезде?
  4. Нужно ли сообщать в военкомат о смене прописки
  5. Обязанности призывников при смене прописки
  6. Как сняться с учёта в военкомате при переезде
  7. Какие нужны документы чтобы встать на учет в военкомате
  8. Постановка на учёт в военкомате при изменении адреса проживания
  9. Документы для регистрации в военкомате в 2022 году
  10. Что будет, если не сообщить в военкомат при изменении прописки?
  11. Обсуждение
Еще по теме:  Как забрать документы из вуза

Учет в военкомате при смене места жительства в 2022 году: как встать на учет при переезде, ответственность за неуведомление военкомата

Все, кто состоит на учете в военкомате, имеют определенные обязательства при смене места жительства. Такие лица обязаны уведомить военный комиссариат о своем переезде, даже внутри одного города, потому как адрес прописки отмечается как в паспортном столе, так и в приписном документе военнообязанного человека. Игнорирование данного обязательства чревато последствием в виде штрафа.

Как встать на учет в военкомате при переезде в 2022 году

Подразделение военного комиссариата следует посещать в любом случае смены постоянного места жительства, как внутри единого города, так и для нового населенного пункта. Встать на учет по другому адресу прописки в комиссариате можно, если снят с предыдущего места учета. Это правило касается всех военнообязанных лиц, кто собирается выезжать за границу или с постоянного места жительства длительностью более чем на 90 суток.

Этот принцип действий касается и студентов, чье место учебы находится в новом городе.

Сняться с учета в военкомате можно быстрее, если заранее подготовить документы, которые могут потребовать должностные лица военного учреждения, в таком случае не понадобиться дополнительное время на их сбор при необходимости. К перечню требуемых бумаг могут относиться: справка о новой регистрации, или с места учебы, билеты на один из видов транспорта в конечный пункт назначения, дополнительные документы, в качестве подтверждения выезда из местности.

Непосредственно в военном комиссариате составляется заявление по имеющемуся образцу, где военнообязанный указывает новый адрес постоянного пребывания. Взамен, на руки ему выдается справка о снятии с учета.

При нарушении правил о смене приписки к новому военкомату, человеку может быть предъявлен штраф. Подобные санкции возлагаются, если лицо, меняющее адрес приписки, не извещает об этом в комиссариат самостоятельно, или когда нарушен срок, отведенный на смену адреса, позднее 15 дней с момента смены места жительства.

Встать на учет в военкомате — последовательность действий

Чтобы вас закрепили на новом месте военного учета, необходимо выполнить следующие действия:

  • заранее поинтересоваться при помощи сети интернет или знакомых местных жителей про адрес приписного пункта, который уполномочен для данного места/района. В случае, когда известен номер телефона предполагаемого военкомата, стоит прозвонить для уточнения информации его местонахождении и зоны ответственности;
  • личный визит в учреждение предполагает подачу заявления с прошением о регистрации нового места приписки к военкомату, по представляющемуся должностным лицом образцу;
  • становление на учет возможно при наличии документов – военного билета, приписного, фото соответствующего размера, ксерокопии документа о завершении учебы. Точный перечень можно уточнить непосредственно в учреждении.

В дополнение, но не в обязательном порядке, может потребоваться документ, подтверждающий смену адреса постоянного местонахождения – справка с места учебы или работы, при наличии – договор аренды. Временную или постоянную прописку в данном случае необязательно предъявлять.

Необходима ли регистрация для того, чтобы встать на учет при переезде?

Данное обязательство действовало до 2019 года. Подобная необходимость вызывала ряд затруднений для лиц, обучающихся или работающих в другом городе, и возможности получить прописку по месту учебы или работы у них не предоставлялось возможным. Актуальной такая формальность была для молодых людей, которые часто меняли прописку во избежание выполнения воинского долга, из-за постоянной смены адреса прописки им нельзя было вручить повестку.

В 2018 году в силу вступил новый закон о взятии призывника на учет, согласно которому справка о месте регистрации больше не требовалась в обязательном порядке. Достаточно предъявить документ с официальной работы или учебного заведения.

Нужно ли сообщать в военкомат о смене прописки

Извещать военный комиссариат об изменении постоянного местонахождения необходимо в случае выезда в новый район одного города, или за пределы территории прописки сроком более 3 месяцев. Данная мера необходима, чтобы вовремя вручить повестку на призыв в армию или на сборы. Если смена регистрации прописки происходит внутри одного района, сниматься с учета нет необходимости.

Военный комиссариат есть не в каждом городе/поселке, для того, чтобы известить их о смене места жительства, стоит обращаться к местным властям в лице администрации или органов самоуправления.

После 27 лет

Когда возраст военнообязанного лица превышает 27 лет, он обязан извещать комиссариат о смене места жительства в срок 14 дней с момента переезда. Такая формальность предназначена для экстренных случаев мобилизации людей, пребывающих в военном запасе.

При наличии военного билета

Лица, прошедшие обязательную воинскую службу в армии, которые располагают в наличии военный билет, также подвергаются обязательному извещению военный комиссариат о смене своей прописки. Отведенный срок на это составляет 14 дней со дня снятия с предыдущего места регистрации. Процедура постановки на новый учет происходит проще, для этого достаточно предъявить военный билет уполномоченным лицам государственного учреждения для военнообязанных.

Обязанности призывников при смене прописки

Физическое лицо, достигшее призывного возраста, за которым еще не значится пройденная обязательная служба в армии, подлежит информированию военкомата об изменении места постоянного проживания. Данная необходимость облегчает контроль над военнообязанными людьми, не исполнившими воинскую обязанность, предотвращая их возможное уклонение от службы. Если призывник осознанно уклоняется от извещения комиссариата об изменении адреса регистрации, то данный поступок классифицируется как административное правонарушение.

Для постановки на учет в комиссариат нужно предъявить паспорт военнообязанного лица, полученную повестку и справку с места предыдущей регистрации.

Как сняться с учёта в военкомате при переезде

Чтобы человека могли снять с учета в военном комиссариате, военнообязанному стоит прийти в учреждение и предъявить уполномоченным лицам имеющиеся документы – паспорт, документ с места новой регистрации, при наличии – военный билет. Взамен он получает справку о снятии с учета.

Проходить данную процедуру ненужно в том случае, если смена адреса прописки происходит внутри одного района, но небольшие изменения по личному делу все же внести придется. Гражданин может упростить процесс снятия с учета, если представит справку с новой пропиской. За ее неимением, уполномоченные лица военкомата, могут отказать в смене приписки для нового подразделения комиссариата, если не удостоверятся в такой необходимости при изучении личного дела.

Какие нужны документы чтобы встать на учет в военкомате

Для регистрации в другом подразделении военкомата, военнообязанный должен подать заявление должного образца, предоставленного уполномоченными лицами. В дополнении к нему стоит подготовить ряд бумаг:

  • при наличии постоянной прописки обязательна справка формы т-9;
  • копия документа, подтверждающего временную регистрацию;
  • ксерокопия паспорта;
  • ксерокопия документа, подтверждающего окончание места учебы;
  • официально трудоустроенными лицами подается документ с места работы;
  • свидетельство о приписке
  • 6 фото размера 3 х 4.

Полный перечень необходимых документов можно получить непосредственно в том военкомате, где вы становитесь на учет.

Постановка на учёт в военкомате при изменении адреса проживания

Каждому военнообязанному лицу запаса или призывникам срочной воинской службы необходимо извещать лично подразделение комиссариата, где гражданин состоит на учете, о смене своей адресной прописки и постоянного места жительства. Данное обязательство прописано законом и при несоблюдении предполагает штрафные взыскания с правонарушителя. Сменить место приписки в военкомате довольно просто, достаточно уведомить предыдущее подразделение комиссариата о своих намерениях и подать соответствующий пакет документов в другой.

Документы для регистрации в военкомате в 2022 году

Перечень необходимых документов для постановки на учет в военкомат при смене адреса прописки:

  • документ, удостоверяющий личность — паспорт;
  • справка из медучреждения с прилагаемыми выписками из карты пациента;
  • документ о подтверждении окончания учебы;
  • при наличии подается документ о подтверждении заключения брака.

Что будет, если не сообщить в военкомат при изменении прописки?

Штраф от 500 до 3 тыс. рублей, согласно статье 21.5 КоАП, будет предъявлен гражданину, достигшему призывного возраста, который осознанно увиливал от выполнения законодательства, касающегося постановки на учет в местное подразделение военного комиссариата, при смене постоянного места жительства.

Оцените статью
Поселение Игмасское
Добавить комментарий