Как оставить ребенка в садике до 8 лет

Согласно ч.2 ст.23 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ) дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми. При этом в п.6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014, указано, что образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

В соответствии с ч.1 ст.61 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Одним из оснований отчисления обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность, является получение образования (завершение обучения).

На основании п.2.5 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, образовательная организация может разрабатывать и реализовывать в группах различные образовательные программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания детей, групп полного и продленного дня, групп круглосуточного пребывания, групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных лет.

Как отмечено в ч.1 ст.63 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ, образовательные программы дошкольного и начального общего образования являются преемственными. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Согласно ч.1 ст.67 этого же закона учредитель образовательной организации по заявлению родителей (законных представителей) детей вправе разрешить прием последних в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Таким образом, даже в случае если образовательная программа дошкольного образования уже реализована, несовершеннолетний, в соответствие с законодательством об образовании вправе получать услуги по присмотру и уходу до момента зачисления в школу. К этим же случаям относится право ребенка на посещение дошкольной образовательной организации в летний период до начала обучения в общеобразовательной организации.

Прямая ссылка на материал

Прокуратура
Ульяновской области

Прокуратура Ульяновской области

19 мая 2020, 12:15

Установлен ли предельный возраст детей для посещения детского сада?

Согласно ч.2 ст.23 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ) дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми. При этом в п.6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014, указано, что образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

В соответствии с ч.1 ст.61 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Одним из оснований отчисления обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность, является получение образования (завершение обучения).

На основании п.2.5 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, образовательная организация может разрабатывать и реализовывать в группах различные образовательные программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания детей, групп полного и продленного дня, групп круглосуточного пребывания, групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных лет.

Как отмечено в ч.1 ст.63 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ, образовательные программы дошкольного и начального общего образования являются преемственными. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Согласно ч.1 ст.67 этого же закона учредитель образовательной организации по заявлению родителей (законных представителей) детей вправе разрешить прием последних в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Таким образом, даже в случае если образовательная программа дошкольного образования уже реализована, несовершеннолетний, в соответствие с законодательством об образовании вправе получать услуги по присмотру и уходу до момента зачисления в школу. К этим же случаям относится право ребенка на посещение дошкольной образовательной организации в летний период до начала обучения в общеобразовательной организации.

В первый класс в 8 лет: закон об образовании, проблемы с зачислением, мальчику

Каждый ребенок в РФ имеет право на получение начального, среднего и общего образования. Большинство родителей подают документы на обучение в школе в 7 лет. Однако, в некоторых ситуациях можно пойти в первый класс в 8 лет, что закреплено в законодательных документах.

Закон об образовании

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим обучение в школе, является Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании».

В нем указывается, что поступить в первый класс ребенок может, если достиг возраста 6,6 месяцев. Если на 1 сентября будущему первокласснику меньше, то он должен пройти Психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПк), которая выдаст заключение о готовности к школе.

Если ребенок соответствует возрастной норме, то он не сможет остаться в детском саду для продолжения обучения (если на 1 сентября ребенку 7 лет).

Поэтому, если он достиг возраста 7 лет, то он будет выпущен из дошкольной организации.

Родители могут обратиться к администрации детского сада для продолжения обучения, если планируют отправить его в школу только в 8 лет, однако, могут получить отказ на законных основаниях.

Родители или другие законные представители несовершеннолетнего обязаны отдать его в школу 8 полных лет на 1 сентябре, при этом количество месяцев не учитывается.

Другими словами, если ребенок родился в ноябре 2015 года, то он может поступить в 1 класс как в 2022, так в 2023 году.

Каждый случай индивидуален, поэтому необходимо рассматривать психологическое и физическое развитие дошкольника, его готовность к обучению.

Рекомендация Налогообложение договора с зарубежной компанией 2023

Если отдать ребенка в школу раньше, то он может плохо справляться с программой, иметь проблемы со сверстниками и учителями.

Психологи не рекомендуют и слишком затягивать с поступлением в первый класс, если дошкольник полностью готов к обучению и не имеет отклонений в развитии.

Здравствуйте, ребёнок пошёл в школу в 8 с половиной лет. Сейчас мы переводимся в другую школу рядом с домом, но директор новой школы отказывается нас брать ссылаясь на то, что ребенок взрослый для первоклассника и нужна справка с пмпк. Это законно?

Добрый день! Нет это не законно. Подавайте жалобу в Департамент образования.
Справку ПМПК требуют для поступления в первый класс после 8 лет, но не для перевода из школы в другую школу.

Здравствуйте. Может ли ребёнок пойти в 1й класс 1 сентября, если комиссия пмпк будет пройдена окончательно в сентябре?

Нет не может. Без данной комиссии ребенка не зачислят в школу, а без зачисления он не сможет её посещать.

Заключение

Закон «Об образовании» говорит о том, что в школу первоклассник может прийти в возрасте от 6,6 до 8 лет.

Если родители планируют отдать ребенка в 8 лет по объективным причинам, то следует написать заявление на имя администрации выбранного учебного заведения.

В случае, когда дошкольник в 9 лет не посещает школу, его законные представители могут быть привлечены к административной ответственности за недобросовестное исполнение родительских обязанностей и нарушении прав несовершеннолетнего.

Вопрос эксперту
Здравствуйте! День рождения нашего ребенка 1 сентября , можно ли нам пойти в школу ровно в 8 лет?

Добрый день! Если ребенку на первое сентября исполнилось 8 лет, то он может пойти в первый класс только после ПМК.

Добрый день! В этом году, 4 июля сыну исполнится 9 лет, и в этом году хочу отдать в первый класс. В прошлом году, не получилось, так как были проблемы с документами.

Примут ли нас в первый без проблем?

Нет не примут. Прием в 1 класс прописан в законодательстве — с 6,6 до 8 лет. На 1 сентября ребенку не должно быть 8 лет.

Можно ли оставить ребенка в детском саду до 8 лет

У меня вопросы: 1. Можно ли оставить детей в детском саду до 8 лет (исполняется в апреле)
2. Какие документы для этого необходимы?
3. Могут ли без согласия родителей перевести детей в подготовительную группу из средней, минуя старшую?

Все это при том условии, что дети родились очень проблемные, практически из развития вылетел год, так как на первом году лежали в больнице 4 месяца+1,5+1,5 месяца, на втором и третьем году — по два раза, причем каждый раз была операция — у одного — бронхоскопия (общий наркоз), у другого — пять пункций, 2 операции несложные, но все равно наркоз.
То есть наш первый год был не ЖИЗНЬЮ, а ВЫЖИВАНИЕМ.
Спасибо!

Скорее всего нет.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.(утв.Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 666)
п.3 «Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.»

Мне знакомая заведующая детского сада (работает в нашем райооне) сказала, что до 7 лет ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, то есть, пока нам нет 8 — возможно. Сама я читала типовые уставы, там тоже в основном пишут ВКЛЮЧИТЕЛЬНО

Смотрите устав конкретного детского сада. В каждом муниципальном образовании может быть разный порядок приема в ДС и их финансирования.
А договориться не получается? Возмите рекоментации врачей, психолога (о том, что ребенку желательно еще год продолжать посещать ДС в нужную вам группу), обратитесь в РОНО. Только с документами осторожнее, в последствии это может стать препятствием (формальным или неформальным) для поступления в «нужную» школу.

Спасибо! По поводу школы — не планирую детям лицей или гимназию — сама педагог, и мне кажется, я уже остановилась на школе, она без статуса, просто школа, но недалеко от дома, да и педагоги там хорошие!
Справками и рекомендациями мы как раз сейчас запасаемся.
Какие все-таки дурацкие у нас законы — вот неположено, и точка.
А по всем нормативам этих детей не должно было быть в принципе — в частности, у Кости заболевание четвертое в нашей области, он второй выживший. Давали в свое время 2 %, что ребенок выживет . И, когда был на инвалидности (по дыханию), «прикольно» было — заболевания в списке нет, соответственно схемы лечения — тоже, а значит и льготных бесплатных лекарств по основному заболеванию не полагается
Спасибо за совет!

Можно ли до восьми лет оставить ребенка в детском саду? Примут ли его в первый класс, если 1 сентября ему исполняется восемь лет и три месяца?

Далее, как следует из той же нормы, получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Таким образом, исходя из рассматриваемой ситуации, можно сделать вывод о том, что каких-либо нормативных запретов пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении до достижения им возраста восьми лет не имеется.

Что касается приема ребенка в школу в возрасте восемь лет и трех месяцев, то какие-либо прямые запреты и ограничения также отсутствуют, и разрешение этого вопроса возможно администрацией образовательной организации по заявлению родителей.

Рекомендация Неправильно оформленные железнодорожные билеты 2023

Категория:

Комментарии

Отвечает юрист Анна Басова:

Законодательством на сегодняшний день не определено, что именно является основанием для продления дошкольного образования. Из логики ч. 2 статьи 64 Закона об образовании вытекает, что ребенок к возрасту поступления в школу должен достичь уровень развития, необходимого и достаточного для успешного освоения им образовательных школьных программ. Если уровень развития ребенка ниже, следовательно, дошкольное образование может и должно быть продолжено.

В схожих ситуациях я уже упоминала о том, что в законодательстве не содержится прямых норм, указывающих, в каких случаях можно и нужно оставить ребенка продолжать дошкольное образование, а в каких – направлять в начальную школу.

Как вариант в качестве критерия развития ребенка можно использовать целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, установленные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155), которые представляют собой примерные социально-нормативные возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

При отказе врачей в написании рекомендаций о продлении дошкольного обучения попробуйте пройти ПМПК – возможно, определив уровень развития ребенка как недостаточный для освоения начальной школы, это поможет разрешить ситуацию в Вашу пользу. Помните, что в случае несогласия с выводами заключение ПМПК всегда можно обжаловать в центральную комиссию и в судебном порядке.

Если Вы соберете достаточно доказательств уважительности продления дошкольного обучения (в основном, это, конечно, заключения различных специалистов), даже при отсутствии соответствующей записи в заключении ПМПК данное решение может быть принято учредителем детского сада по собственной инициативе.

Можно ли до восьми лет оставить ребенка в детском саду? Примут ли его в первый класс, если 1 сентября ему исполняется восемь лет и три месяца?

Сергей Агапов
Консультаций: 222

Далее, как следует из той же нормы, получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Таким образом, исходя из рассматриваемой ситуации, можно сделать вывод о том, что каких-либо нормативных запретов пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении до достижения им возраста восьми лет не имеется.

Что касается приема ребенка в школу в возрасте восемь лет и трех месяцев, то какие-либо прямые запреты и ограничения также отсутствуют, и разрешение этого вопроса возможно администрацией образовательной организации по заявлению родителей.

могу ли я оставить ребенка в садике до 8 лет?

Можно оставить ребенка в детском саду в 8 лет?

Здравствуйте. Моему ребёнку в сентябре 8 лет. Я бы хотела отдать его в школу через год.

Но в саду его не оставляют, ссылаясь на закон об образовании. Говорят, что оставят в саду только по медицинским аспектам неготовности к школе. Скажите, как на законных основаниях можно оставить ребёнка в детском саду?

Обязательно ли прохождение ПМПК?

Отвечает
Алексеев Дмитрий Николаевич Юрист

ч.1 ст. 67 закона об образовании:

Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Пожалуйста можно ли оставить ребенка в детском саду, если на 1 сентября ему будет 6,9 лет и оставить его в старшей группе?

Пожалуйста можно ли оставить ребенка в детском саду, если на 1 сентября ему будет 6,9 лет и оставить его в старшей группе?

Ответы на вопрос:

Юрист • г. Санкт-Петербург

Да, Вы можете оставить ребенка в детском саду еще на один год.

Вам помог ответ? Да Нет Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

Похожие вопросы

• г. Екатеринбург Вопрос №18359771

Ребенку на 1 сентября 2022 будет 6,9 лет, можно ли остаться в садике еще на год. Заведующая отказывает оставить ребенка в садике на год.

Моего ребенка хотят выпустить из сада на 1 сентября ей будет 6,9 лет законно ли это и могу ли я оставить ребенка еще на год?

Ребенок 6 лет На момент 1 сентября ему будет 6,6 лет. Отчисляют из детского сада. Законно ли?

Еще по теме:  Как продать авто в залоге

Мы планируем идти с 7 лет в школу.

Ребёнку на 1 сентября исполняется 6,9 лет. ПМПК рекомендует оставить его в детском саду, как правильно написать заявление директору детского сада, чтобы его оставили в д/с.

• г. Санкт-Петербург Вопрос №11493380

На каких основаниях можно оставить ребенка еще на один учебный год в детском саду, если на 1 сентября ребенку будет 7,1 года. (посещаем логопедический сад, проблемы с речью, а как следствие небольшое отставание от сверстников). Комиссия по комплектации в школы рекомендуют пойти в специализированную школу (это не выход из ситуации). заранее спасибо,

Ребенку на 1 сентября будет 6,6 лет, посещаем старшую группу детского сада (следующая подготовительная), договор заключён на 5 лет и заканчивается в следующем году. Грозят исключить из сада в силу возраста. Права ли администрация сада.

Нужно ли предоставлять какие-то то документы, чтобы ребенка оставили ещё на год или достаточно желания родителей.

• г. Симферополь Вопрос №16026011

Рекомендация Обязанности собственника жилого помещения в многоквартирном доме 2023

Может ли ребёнок остаться в детском саду и не идти в школу если ему на 1 сентября нет 7 лет. (Т.к. 2 сентября исполняется 7 лет)

• г. Санкт-Петербург Вопрос №15708369

Верно ли, что если ребенку на момент 1 сентября нет 2-х лет, то нам в праве отказать в путевке в детский садик?

Как задержаться в детском саду до 8 лет?

У меня вопросы: 1. Можно ли оставить детей в детском саду до 8 лет (исполняется в апреле)
2. Какие документы для этого необходимы?
3. Могут ли без согласия родителей перевести детей в подготовительную группу из средней, минуя старшую?

Все это при том условии, что дети родились очень проблемные, практически из развития вылетел год, так как на первом году лежали в больнице 4 месяца+1,5+1,5 месяца, на втором и третьем году по два раза, причем каждый раз была операция у одного бронхоскопия (общий наркоз), у другого пять пункций, 2 операции несложные, но все равно наркоз.
То есть наш первый год был не ЖИЗНЬЮ, а ВЫЖИВАНИЕМ.
Спасибо!

А вы знаете? Нужно ли разрешение от родителей на поездку ребенка в пределах территории российской федерации

Скорее всего нет.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.(утв.Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 666)
п.3 «Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.»

Мне знакомая заведующая детского сада (работает в нашем райооне) сказала, что до 7 лет ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, то есть, пока нам нет 8 возможно. Сама я читала типовые уставы, там тоже в основном пишут ВКЛЮЧИТЕЛЬНО

Смотрите устав конкретного детского сада. В каждом муниципальном образовании может быть разный порядок приема в ДС и их финансирования.
А договориться не получается? Возмите рекоментации врачей, психолога (о том, что ребенку желательно еще год продолжать посещать ДС в нужную вам группу), обратитесь в РОНО. Только с документами осторожнее, в последствии это может стать препятствием (формальным или неформальным) для поступления в «нужную» школу.

Спасибо! По поводу школы не планирую детям лицей или гимназию сама педагог, и мне кажется, я уже остановилась на школе, она без статуса, просто школа, но недалеко от дома, да и педагоги там хорошие!
Справками и рекомендациями мы как раз сейчас запасаемся.
Какие все-таки дурацкие у нас законы вот неположено, и точка.
А по всем нормативам этих детей не должно было быть в принципе в частности, у Кости заболевание четвертое в нашей области, он второй выживший. Давали в свое время 2 %, что ребенок выживет . И, когда был на инвалидности (по дыханию), «прикольно» было заболевания в списке нет, соответственно схемы лечения тоже, а значит и льготных бесплатных лекарств по основному заболеванию не полагается
Спасибо за совет!

Отдать ребёнка в школу, при наличии определённого желанию у родителей, можно в любом возрасте. Если ребёнок посещает детский сад, то кажется логичным, что он продолжит быть его воспитанником до того момента, когда родители решат, что пришло время идти в школу.

Законом установлены возрастные рамки для приёма в первый класс. Это возраст старше 6,5 лет и младше 8 лет (пункт 1 статьи 67 Закона об образовании).

До какого возраста можно оставаться ребёнку в детском саду зависит от условий Устава дошкольного учреждения . Именно в этом документе указано с какого возраста дети могут находиться в данном конкретном детском саду (это может быть 1,5 года, 2 года, 3 года, 2 мес. и т.д. – возраст может быть самым различным). А также должен быть указан предельный возраст ребёнка для нахождения в детском саду. В подавляющем большинстве случаев — это всё-таки 7 лет.

Но где-то может быть указан и другой возраст (к примеру, 7,5 или 8 лет).

Например, ребёнку в ноябре исполняется 7 лет. Родители планируют отдать его в школу в 7 лет 10 мес. Соответственно, родители хотят водить ребёнка в детский сад до начала учебного года в школе.

В этом случае необходимо читать Устав и его положения. Если в документе указан возраст 7 лет, то у дошкольного сада есть полное право не принимать ребёнка после достижения данного возраста. Даже в середине года.

На практике при формировании групп в детском саду (как правило в марте-апреле-мае) заранее предупреждают о возможности/невозможности остаться ещё на один год в детском саду. Каждый случай в конкретном детском саду решается индивидуально. Дошкольное учреждение может пойти навстречу родителям: всё-таки дать возможность доходить последний год и выпуститься из детского сада.

А может подойти формально и соблюсти требования Устава. К счастью, обычно первый вариант встречается чаще.

Таким образом, школьное образование не связано строго с дошкольным, т.е. одно не следует за другим. В школу можно отдать ребёнка в любом возрасте. Однако, это не означает, что до этого момента он имеет право посещать детский сад . Если дошкольное учреждение на основании требований своего Устава отказывает в дальнейшем посещении детского сада, то родители сами должны решать где и с кем будет проводить время их ребёнок до момента начала школьных занятий.

Читайте также:

  • Кто такой гопник в жизни определение кратко и понятно
  • Почему всеядные животные более приспособлены к условиям обитания чем растительноядные 6 класс кратко
  • Письмо татьяне яковлевой анализ кратко
  • Плов как в детском саду с говядиной
  • Какие реформы проведены были в стране в первый президентский срок путина кратко

Похожие записи:

  1. Можно ли работать в детском саду с погашенной судимостью 2023
  2. Можно ли работать в детском саду с судимостью 2023
  3. Получение места в детском саду 2023
  4. Получение места в муниципальном детском саду 2023
  5. Предоставление места в детском саду в москве иногороднему ребенку 2023
  6. В каком случае ребенка могут оставить с отцом при разводе 2023

Как остаться в садике до 8 лет на законных основаниях. Как оставить ребенка до 8 лет в детском саду

Как остаться в садике до 8 лет на законных основаниях

Tatyana Стрекоза Мыслитель (8496), закрыт 8 лет назад

Ситуация следующая: мои дети-близнецы, им по 6 лет (исполнилось в апреле) ходят в муниципальный детский сад. При рождении было ОЧЕНЬ много проблем со здоровьем: у одного в возрасте до 4 лет было 7 манимуляций (в том числе две операции) под общим наркозом, у другого — 11 (в том числе 9 операций). На первом году жизни после роддома провели 4 месяца в больнице, потом еще два и в год еще почти два. Плюс месяц недоношенности. Итог: у одного до 4,5 лет была инвалидность по дыханию, после сняли — слава Богу, ушли проблемы.

Но дети ни физически ни психически не соответствуют своему паспортному возрасту, причем, врачи, которые нас лечили, считают, что это нормально, ведь мы в целом больше года провели в больнице, причем столько общего наркоза+ сложное лечение — мы имеем право запаздывать. И это не ЗПР, просто первый год было не житье, а выживание. В начале этого учебного года (мы перешли в старшую группу), нам в саду предложили остаться в средней, чтобы подтянуть нашу мелкую моторику (мы плохо рисуем-режем-лепим), и, чтобы пойти в школу в 8 лет 4 месяца. А сейчас заведующая говорит, что мы совсем не выросли за год (психолог в садике с этим в корне не согласна, правда, против заведующей она не пойдет).

Так вот, заведующая предлагает выбор — или идти в коррекционный садик (причем говорит, что там мы не будем самыми последними, там некоторые дети вообще не говорят!) или идти в подготовительную группу минуя старшую (это мы не потянем по моторике), тем более в старшей мы не были. Мы отказались от коррекционного сада (дети болтающие и размышляющие, правда, застенчивы — в садике даже «здравствуйте» говорят тише, чем, когда приходят в центр. Что мы сделали Посетили невролога городской больницы, она написала заключение, что рекомендует детям в том числе продолжить обучение в старшей группе, избегать стрессов, как смена коллектива, в школу с 8 лет.Пошли к заведующей, написали заявление с просьбой перевести нас из средней группы в старшую в соответствии с пунктом договора (там есть пункт, что ребенок переводится 1 сентября в следующую возрастную группу, а она его нарушает).

Прошу помощи — что можно сделать Я хочу узнать, как можно законно оставить детей в саду в этой группе (я имею в виду воспитателя и окружение), чтобы через два года выпуститься в школу.

Хочу оставить ребенка в детском саду еще на год – Ребенок в детском саду

Здравствуйте. Группа в которую ходит моя дочь, выпускается в этом году. Я хорошо подумав, решила ещё на год оставить её в детском саду. Она родилась в конце декабря 2010 года, т.е. на момент выпуска и к 1 сентября ей будет 6,6-6,9 лет. Договор же у нас до 31.05.2017 года.

Заведующая сказала, что договор с нами продлять не будут. Объяснила это тем, что для продления нужно пройти комиссию, которая решит готов ребёнок к школе или нет. И если решат, что готов, то тогда нужна справка о том, что по состоянию здоровья (по причине какой-то болезни) он может продолжить посещать детский сад. Куда с этой проблемой пойти, пожаловаться, обратиться? Просто не знаю что делать.

Надежда.

Ответ: без ознакомления с содержанием Вашего договора с детским садом трудно ответить на Ваш вопрос в полной мере.Однако, основания отчисления воспитанника дошкольной организации (основания разрыва образовательных отношений с детским садом) обозначены в ст. 61 Федерального закона «Об образовании в РФ» и в условиях п. 6 примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 13.01.2014 N 8). Указанные основания отчисления обусловлены соглашением сторон, окончанием образовательных отношений (освоением образовательной программы) и нормами федерального законодательства.

То есть, в нормах Закона предусмотрено прекращение образовательных отношений в связи с получением образования (завершением обучения), что и обозначено в Вашем с ДОО договоре.

Иными словами говоря, в случае освоения Вашей дочерью дошкольной образовательной программы заведующий ДОУ обязан в этой связи прекратить действие договора с Вами, отчислить дочь из детского сада и не имеет права его продлевать без наличия на то оснований.

Поэтому с учетом Ваших стремлений заведующий детским садом направляет Вас с дочерью на ПМПК, где могут рекомендовать продолжение обучения в детском саду по причине, например, неосвоения Вашей дочерью дошкольной образовательной программы.

То есть, государство не заинтересовано в повторении Вашей дочерью образовательного процесса в детском саду, если она освоила дошкольную образовательную программу. Если у Вас есть веские основания для оставления дочери в ДОО (при нормальном освоении ею программы), то Вам следует доказать наличие таковых.

Иначе, получается формально, что Вы не позволяете дочери продолжать нормальное обучение в начальной школе – проявляете дискриминацию ее права на образование.

Если же Вы настаиваете на оставлении дочери в детском саду по причинам, понятным только Вам, то можете это сделать на условиях предоставления дополнительных платных услуг дошкольного образования – оплатив в полном объеме посещение дочерью детский сад еще один год после освоения ею образовательной программы.

Коржов Владимир, юрист.

Правила посещения детского сада после 8 лет

Правила посещения детского сада после 8 лет.

Вопрос: Здравствуйте! Очень прошу Вас ответить на правовой вопрос. Я читала, что похожий вопрос уже задавался два года назад, но теперь снова законы поменялись.

Меня зовут Сотникова Елена. У меня ребенок-инвалид ДЦП и куча сопутствующих диагнозов, не ходит, не разговаривает. Мы уже 5 лет ходим в специализированный детский сад в нашем городе Березники Пермского края.

9 декабря этого года ребенку исполнится 8 лет и нас выгонят из садика. Я упрашивала заведующую оставить нас до конца учебного года (до июня 2014 года), но она сказала, что правила посещения детского сада это исключаеют, что она не имеет права, что детские сады «только до 7 лет включительно».

Но дело в том, что надомное обучение с декабря месяца нам тоже не положено. В Комитете образования сказали, что надо будет ждать следующего учебного года, и сказали, что «вам надо было сразу в августе уходить из садика, чтобы Вас приписали к школе, а если Вы изъявили желание ходить до дня рождения (до декабря), то этот год у Вас пропадает». Ходить в детский сад до исполнения 8 лет нам посоветовали на ПМПК,

Сразу скажу, что домашний надомный режим означает, что ребенок не будет больше общаться со сверстниками и вообще забудет, кто такие дети, поэтому я решила, что нам важнее ходить в детский сад до декабря.

У меня в связи с этим вопрос: каковы правила посещения детского сада после 8 лет?

Есть ли законные способы остаться в детском саду до июня 2014 года, то есть до конца учебного года (до 8,6 лет)? Разве могут выкинуть ребенка из детского сада посреди учебного года в никуда?

Получается, что в школу нельзя, так как уже начался учебный год, но и в детском саду нельзя остаться, так как «наше время вышло» и правила посещения детского сада исключают пребывание ребенка в ДОУ после 8 лет?

Очень буду ждать ответа. Заранее спасибо!

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Добрый день! Конкретной нормы о праве остаться в ДОУ до конца учебного года в документах федерального уровня нет.

Однако, согласно п. 21 приказа Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. N 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем воспитанников определяются уставом учреждения.

В соответствии с образцами документов, реализующих Типовое положение о ДОУ в Российской Федерации (см. письмо Минобразования РФ от 30.03.1994 N 212/19-12) родители (лица, их заменяющие) обязаны:

  • выполнять Устав ДОУ;
  • соблюдать условия договора между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) каждого ребенка;
  • прочее.

При этом в договоре ДОУ с родителем должен быть указан срок действия такого договора. Кроме того согласно указанному письму учредитель имеет полномочия устанавливать правила посещения детского сада, в частности режим работы ДОУ; изменять его, исходя из местных условий, социального заказа населения.

С учетом вышеизложенных норм, правила посещения детского сада:

  • ребенок может оставаться в ДОУ согласно сроку действия договора ДОУ с родителем;
  • длительность пребывания ребенка в ДОУ определяется Уставом ДОУ;
  • при отсутствии необходимых норм (договора и Устава), позволяющих остаться ребенку в ДОУ до начала нового учебного года и стремлении заведующего ДОУ запретить такое посещение ребенком ДОУ целесообразно обратиться к учредителю, который вправе повлиять на решение заведующего ДОУ и дать указание на посещение Вашего ребенка ДОУ до конца учебного года;
  • при нежелании учредителя помочь Вам в посещении ребенком ДОУ целесообразно обратиться в исполнительный орган по дошкольному образованию муниципалитета (региона) либо в прокуратуру с просьбой о защите прав своего ребеночка, поскольку, например, у родителей отсутствует возможность присмотра и ухода и за ним, а государство в лице ДОУ (его учредителя) не желают идти на встречу и реализовывать права ребенка на жизнь и здоровье.

Компенсация за непредоставление детского сада: минимум и максимум

Каким должен быть детский сад

Детсадовских детей кормят фальсификатом

1 сентября вступил в силу новый закон «Об образовании»

Москве открыли сразу 16 детских садов

Как оставить ребенка еще на один год в детском саду?

Отдайте в частный садик. Или дома пусть сидит — с няней.

Еще по теме:  Как оформить уход за пожилым человеком

Если будут называть малявкой — пусть посылает в лес. Можете няню на дом нанять.

Зачем ещё год ждать? Тогда он у вас будет переростыш.. хуже задразнят. Пусть идёт. У нас в классе много декабрьских детей, никто не дразнит

моя жена пошла в школу через два положенных года

А разве сейчас не берут в школу в 8 лет в первый класс? У меня в классе, было 2 человека на год старше. А вот с детсадиком труднее.

Просто отправляйте в школу — чем раньше пойдет, тем лучше! А чтобы не обзывали отдавайте в спортивные секции. Не обязательно единоборства — в спортивную гимнастику например, сын вам потом спасибо скажет, так как вырастет уверенным в себе парнем Все эти проблемы начальной школы быстро пройдут — не стоит заставлять сына топтаться на месте

До 7 лет вас из сада никто не выгонит

можете оставлять на год. не имеют права выгонять. муж пошел в 7.10 мес сын в 6 .4.никто не дразнил. весь класс шестилетки почти. а потом в другую школу перевели там все семилетки. никто не дразнил) на первый курс поступил в 17 лет)

А сразу со школьной скамьи в армию отправиться вам хочется?

Вы не на подругу равняйтесь, а на учителей, которые 1 класс набирают. Вот и смотрите, к какому идти в какой год

Как-как? Маман, вы что не знаете в какой мы стране живем? И КАК у нас все решаеЦЦа? )))))))

Берёте у врача справку что ваш ребёнок не готов к школе и с этой справкой к директору школы. Эту справку отдаёте ему, а у него берёте справку что ребёнок в школу не идёт. И к заведующей сада.

Ребёнок имеет право до семи лет посещать сад, а так как вашему ребёнку на 1 сентября этих семи лет нет, так он может ещё год оставаться в саду. Мы например в 6 с половиной тоже не пустили.

Будет переростком и после школы сразу в армию пойдет, она вам надо?

Зря Вы сейчас уже волнуетесь. За год ребенок может так рвануть в развитии, что Вам и в голову не придет оставлять его в садике почти до 8 лет. Что такое 6,8?

Это практически 7. На малявку не тянет.

Сейчас все торопят детей поскорее стать взрослыми. Не спешите отдавать ребёнка в школу, если он не готов, можно оставить в саду..

Сами себе создали не существующую проблему. У меня ребёнок в 6,1 в школу пошёл.

Там треть класса будет 6,5 лет. Обычно так бывает. Так что ваш не будет самым младшим. Если же хотите оставить в садике, то оставят только если там будет место, потому что сейчас старше 6, 5 стараются не оставлять

А вы посчитайте во сколько ваш сын закончит школу, если пойдёт почти в 8 лет? 18,5 лет будет ему. Вы просто сами не готовы морально отдать ребенка в школу, хотите ещё год дурака повалять. Все его одногрупники в школу пойдут, наверняка с кем то их них он может попасть в один класс..

Если сын физически развит нормально и не выглядит малявкой, то и дразнить его так никто не будет, дети вообще не особо заостряют внимание на том кому сколько лет.. А если он выглядит малявкой, то его и через год могут так дразнить. У меня сын ноябрьский, я даже не задавалась вопросом отдавать ли его в школу или оставить ещё на год в д/саду, хоть он и мелкий росточком был (хотя сама в то время работала воспитателем в этом же саду) Дети, кстати очень переживают, когда друзья уходят в школу, а они остаются, привыкают к другим ребятам, при чем на год младше, второй год изучают ту же программу.. им скучно уже в саду.

Он вырастет дауничем. В шарагу быстро!

4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду

А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее принял перемены в своей жизни, ладил с воспитателями и другими детьми и каждое утро шел в садик с радостью и без капризов. Но нередко родители ведут себя не совсем правильно и невольно мешают малышу адаптироваться к детскому саду. Как это происходит и как избежать самых распространенных ошибок, рассказывает детский и семейный психолог Екатерина Кес. На протяжении многих лет моей психологической практики каждую осень ко мне обращаются родители, детям которых тяжело дается адаптация к детскому саду.

В этой статье я хочу рассказать вам о наиболее распространенных ошибках, которые допускают родители, отдавая ребенка в детский садик. Из-за этих ошибок у малыша, как правило, формируется негативное отношение к садику, страхи и тревоги, и адаптация затягивается на долгие месяцы. Об этих ошибках важно знать, чтобы их не совершать и не навредить своему малышу.

Ошибка № 1 — «Исчезновение мамы».

Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением.

Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Поэтому малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками и детьми. Скорее всего, он уже слышал от мамы не раз, что мама его оставит в группе, но в его представлении, пока мама ждет его в коридоре.

А может быть, он забыл, что мама собирается уходить.

И вот здесь происходит следующее. Мама очень рада, что ребенок увлекся игрой, и тихонечко, чтобы его «не вспугнуть», сбегает, не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит. Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это для ребенка все равно, что потеряться в огромном супермаркете. И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша и предлагать ему сладости и игрушки, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой.

Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он станется один, без мамы, никогда не уходите незаметно.

У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду. Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.

Ошибка № 2 — «Долгое пребывание»

Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно. Есть разные схемы посещения, которых рекомендуют придерживаться психологи. Общая идея такая: сначала приходить и гулять на той же детской площадке, на которой гуляет группа, затем приводить ребенка в группу на 30 минут — 1 час во время свободной игровой деятельности и ждать ребенка в коридоре и затем забирать.

Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке. Затем его можно оставить одного на 1-2 часа, затем с утра и до обеда, затем с обедом, затем забрать уже после прогулки. Через некоторое время оставить на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день.

Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длится каждая стадия. Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.

Ошибка № 3 — «Неправильный режим дня»

Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка сегодня соответствует тому режиму дня, которого нужно будет придерживаться, когда начнется детский сад. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. А в садик, как правило, нужно вставать очень рано. Вспомните, как чувствует себя ваш малыш, когда он не выспался?

Он трет глазки, капризничает, сам не понимает, чего хочет, становится плаксивым. Деток, которых родители заранее не перевели на детсадовский режим дня, сразу видно в группе по утрам в первые дни. Они трут сонные глазки, они плаксивы и раздражительны, болезненно воспринимают все, что происходит вокруг.

То, как ребенок чувствует себя в первые дни в детском саду, накладывает отпечаток на все его последующее отношение к этому месту. Вспомните высказывание: У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Это в полной мере относится и к детскому саду.

Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, не поленитесь заранее перевести вашего малыша на правильный режим. Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!

Ошибка № 4 — «Быстрые сборы»

Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить малыша и хочется, чтобы он поспал как можно дольше, его будят практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик. В итоге, сборы получаются нервные, поспешные, у мамы нет времени дать малышу внимание и нежность, которые ему необходимы, особенно когда он еще нежится в постельке. Ребенок только и слышит: «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик», «Потом поговорим» и т.д. Часто малыш с утра еще не может хорошо соображать и мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным.

Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова.

Поэтому, просыпайтесь сами и будите малыша заранее, чтобы у вас было достаточно времени на неспешные сборы, чтобы вы могли уделить внимание малышу, пока он в постели – сделать массаж, погладить ножки и головку, спеть песенку, пощекотать, поцеловать и другие нежные слова и действия. Все это так важно для хорошего настроение у вас обоих! Выходите в садик тоже заблаговременно, с большим запасом времени, чтобы вы не нервничали по дороге сами и могли настроить вашего ребенка на позитивный лад.

Что такое «Ритуал прощания»?

Ну что ж, мы разобрали с вами 4 распространенных ошибки, которые вы теперь точно не совершите! Уверена, вы сможете постепенно перевести вашего малыша на новый режим дня, в садик будете просыпаться и выходить заблаговременно, в группе будете оставлять ребенка постепенно и всегда будете сообщать ему о том, что уходите и прощаться правильно.

О других распространенных ошибках родителей и о том, как их избежать, вы узнаете из моих бесплатных обучающих видеоуроков «Как быстро и легко подготовить ребенка к детскому саду»

Чтобы получить эти уроки >> перейдите по этой ссылке.

P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева.

И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам.

Другие интересные статьи:

Доктор Комаровский о детском садике

Доктор Комаровский о детском садике

Детский сад — очень важный этап в жизни ребенка. Когда отдавать чадо в садик, решают родители, в зависимости от благосостояния семьи, занятости мамы и папы на работе, наличия бабушек — дедушек. Но уже давно не стоит вопрос, надо ли это делать вообще. Бесспорно, садик полезен для ребенка. Он учит малыша адаптироваться, заводить контакты, общаться, жить в обществе.

Без этих навыков ребенку будет сложно отправляться в первый класс и жить дальше.

Однако в связи с посещением садика у мам и пап возникает множество вопросов, которые в первую очередь касаются состояния здоровья малыша. Авторитетный детский врач Евгений Комаровский рассказывает, как подготовить ребенка к ответственному периоду в его жизни, как преодолеть трудности первого времени и сохранить детское здоровье.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка

Этот вопрос нужно решать только внутри семьи. Обычно малышей приводят в садик в возрасте от 1 до 3 лет, реже — в более старшем возрасте.Многие детские сады в последнее время ввели негласное ограничение — до полутора лет малышей не принимают.

Если есть сомнения, пора ли чаду в садик, лучше посоветоваться с педагогами, воспитателями, детским психологом. Они подскажут, готов ли малыш к жизни в большом коллективе.

Врачам интересно другое — что будет делать мама, когда отведет чадо в садик. Если она решила в тот же день выйти на работу, это не самое удачное решение, считает Комаровский. Во-первых, ребенок будет чаще болеть, и это естественно, а значит, маме придется часто брать больничный.

А, во-вторых, адаптация будет более мягкой, если мама постарается в первое время «дозировать» посещение садика для своего ребенка.

Оптимальным вариантом педиатры, в том числе и Комаровский, считают ситуацию, когда мама еще несколько месяцев остается дома в декретном отпуске, чтобы иметь возможность без выяснения отношений с начальством в любой момент оставить ребенка дома, если у него появились первые проявления недуга — насморк, кашель. Это хорошо и для самого малыша, так как он легче перенесет болезнь, и для других детей, которых он заражать не будет.

О том, что такое «хороший детский сад» и как подойти к выбору детского сада расскажет доктор Комаровский в следующем выпуске.

Адаптация

Это наиболее сложное во всей истории с началом посещения садика. Евгений Комаровский подчеркивает, что нет детей, которые бы не проходили через сложный процесс адаптации. С ребенком происходит сразу много всего: он переживает, эмоционально и психологически, в его организме тоже многое «перестраивается».

В садике — режим дня, а потому чаду волей-неволей придется под него подстраиваться, новая пища, иммунитет ребенка «знакомится» с новыми вирусами, циркулирущими в детском коллективе, а отсюда — частая заболеваемость, особенно в первое время, пока в организме нет специфических антител.

Сколько времени продлится адаптация, зависит только от самого ребенка. У одних это 2-3 месяца, у других — год и даже больше.

Если повлиять на заболеваемость родители никак не могут, то сделать адаптацию более легкой им вполне по силам.Для этого нужно правильно выбирать время года, когда малыш начнет ходить в садик. В сезоны повышенной заболеваемости (с конца октября по апрель) этого лучше не делать, говорить Комаровский.

А вот в конце весны и летом — пожалуйста.

Возможные проблемы

Столь существенная перемена в жизни ребенка, как детский сад, может повлечь ряд проблем, как психологического, так и медицинского характера. Однако к ним Комаровский советует готовиться заранее. Лучше всего, с самого рождения.

Закаливание, адекватное отношение к лечению детских болезней в раннем возрасте, к приему тех или иных медикаментов, а также профилактические прививки, которые делаются вовремя и по графику, — лучший способ подготовить малыша к посещению дошкольного учреждения.

Привыкание ребенка к новым условиям, по словам Комаровского, — сугубо индивидуальный процесс. Один малыш быстро примет новые «условия игры», другой будет сопротивляться переменам чуть дольше. В основном это проблемы психологического рода, хотя иной раз на фоне внутреннего неприятия новых условий, малыш может заболеть и вполне физически.

Такую связь в медицине называют психосоматикой.

Плаксивость и истерики

Это самые распространенные проявления психологических проблем, которые есть у любого малыша, которого начали водить в детский сад.В этой ситуации Комаровский рекомендует не «раздувать из мухи слона», не записывать ребенка в больные. Успокоительные и седативные средства нужны только тем малышам, которые очень болезненно относятся к новому в своей жизни, и если детские врачи — психиатр и невролог считают, что такая необходимость действительно есть.

Но это ситуация — на самом деле редкость, а потому не стоит самостоятельно искать «успокоительное для нервного ребенка». Лучшая тактика родителей — благосклонность и доброжелательность. Давить на малыша, кричать и заставлять ни в коем случае нельзя.

Это лишь затруднит процесс адаптации.

О том, как отучить ребенка от истерик, в следующем выпуске расскажет известный педиатр доктор Комаровский.

Еще по теме:  Как продать авто с ограничением регистрационных действий

Частые болезни

Евгений Комаровский считает это естественным.Частые болезни в основном вызваны вирусами, а вероятность «подхватить» их выше, если круг общения ребенка шире. Конечно, сидя дома, у малыша меньше шансов заболеть гриппом или ветрянкой, хотя и она не стремится к нулю, ведь «заразу» могут принести родители с улицы или гости.

Но нельзя же ребенка всю жизнь продержать дома!

Его иммунитет должен «обучаться», «тренироваться», крепнуть, а для этого ему просто необходимо сталкиваться с возбудителями болезней.

Кроме того, есть целый ряд болезней, которыми лучше переболеть в детстве, так как для взрослых они невероятно опасны. Это всем знакомые ветрянка, краснуха.

О профилактике детских болезней в детском саду расскажет доктор Комаровский.

Особого внимания, по мнению Евгения Комаровского, заслуживает не факт и частота заболеваний, «принесенных» из садика, а тяжесть протекания этих недугов.Один малыш болеет пять дней довольно легко, другой две недели лежит в постели, а потом родители еще месяц долечивают последствия осложнений. В этом ни в коей мере не виновато дошкольное учреждение.

Это особенность иммунитета каждого конкретного малыша, а также специфика его лечения.

Частые заболевания детсадовского ребенка не стоит списывать на воспитателей, которые не так одели чадо на прогулку, не повязали шарфик или забыли про шапочку.Этим родители удобно маскируют собственную несостоятельность, говорит Комаровский. Сначала они создают малышу тепличные условия, которые фактически «калечат» его иммунитет, а потом сетуют, что, встретившись с дождиком или сквозняком в садике, их малыш разболелся.

Отсутствие таких тепличных условий, правильное и адекватное отношение родителей к ребенку с самого рождения практически сводят на нет такие «случайные» болезни в детсадовском возрасте.

Как выбрать хороший детский сад

На уровень заболеваемости тип детского сада, его материально-техническое обеспечение, квалификация педагогов и нянечек никак не влияют, уверен Евгений Комаровский. А потому рекомендовать конкретный садик — частный или государственный, в обязанности врачей не входит.

Но специалисты отмечают, что садики, где группы расположены в нормальном здании, с недавним ремонтом, где в группе не слишком много детей, лучше приспособлены для детей. Хорошо, если в дошкольном учреждении есть бассейн, если там работают люди, которые понимают, как важно проветривать помещения, даже зимой.

Какой ребенок считается «несадиковским»

Таких детей по большому счету нет, говорит Комаровский.Этот «диагноз» ставят воспитатели и педагоги, а иногда и сами родители, когда адаптация слишком затянулась или ребенок научился «запускать» процесс заболевания у себя по психологическим причинам (та самая психосоматика).

О понятии «несадиковский ребенок» и есть ли такое понятие вообще расскажет доктор Комаровский в выпуске ниже.

Беда в том, говорит Комаровский, что в большинстве садиков не соблюдают правильный температурный режим, не следят за влажностью воздуха.Воспитатели приходят в ужас при мысли открыть окно и проветрить группу в разгар зимы. В итоге ребенок, который дышит в садике сухим воздухом в перетопленной группе, болеет чаще. И это ошибочно считают противопоказанием к посещению детского сада.

Именно о таких детях и говорят, что они несадиковские.

Сделать из такого «несадиковского» малыша вполне садиковского — реально и довольно просто, говорит Комаровский. Достаточно создать в группе правильные условия, укреплять иммунитет ребенка дома, поощрять посещение садика, сделать его интересным.

Другой вопрос, если ребенок страдает каким-то серьезным заболеванием, таким, как бронхиальная астма, например.Таким детям нужны специализированные садики, но их по факту в стране нет. Однако это не означает, что посещать дошкольное учреждение астматик не может.

Если родители постараются и найдут садик, в котором есть хорошие медики, воспитатели обучены работать с детками с проблемным здоровьем, то все реально.

Если ребенка не перекармливают дома, не кутают и не приучают кушать только то, что ему нравится, закаливают, не дают ему таблеток по любому мало-мальски тревожному поводу, то «несадиковским» такой малыш вряд ли станет.

Советы родителям

  • Будьте настойчивы и последовательны. Тогда ребенок быстрее поймет, что детский сад — это теперь реальность, с которой ему лучше примириться.
  • Если ребенок отказывается есть в садике, что является не редкостью, особенно в первое время, предупредите воспитателя, что его не надо кормить насильно, пичкать супом или кашей «любой ценой». Придет время, и он начнет есть сам.
  • Обязательно предупредите воспитателей о том, какие заболевания у малыша есть и на что у него аллергия.
  • Готовиться к садику нужно задолго до первого посещения, расширяя круг общения ребенка — знакомя его на площадке с соседскими детьми.

Елена Лисова

медицинский обозреватель, специалист по психосоматике, мама 4х детей

задать вопрос автору

Оценить статью можно здесь

Режим работы детских садов по закону

Каждого родителя, у которого есть маленькие дети, волнует такой важный вопрос, как режим работы детских садов. Действительно ли соблюдается график работы в государственных учреждениях? Отличается ли он в частных организациях?

Что нужно делать, если было выявлено нарушение?

режим работы детских садов

Основной режим работы, установленный на законодательном уровне

Существует стандартный режим работы детского сада по закону, который был установлен медицинскими специалистами и представителями дошкольных учреждений. В соответствии с уставом образовательной организации, существует несколько особенностей пребывания в детском учреждении:

  • Родители имеют право оставлять ребенка в садике на 12 часов. В различных городах установлен определенный временной режим: с 8 утра до 8 вечера или с 7 утра до 7 вечера. Исключением являются частные и круглосуточные детские сады.
  • В предпраздничные дни временной режим сокращается до 10,5 часов, то есть родители могут привести ребенка в садик в привычное время, но забрать его нужно на 1,5 часа раньше.
  • В выходные и праздничные дни детские садики не работают.
  • В некоторых учреждениях, по соглашению воспитателей и родителей, существует группа продленного дня. То есть родители могут оставлять своего малыша в детском саду до 21 часа. На его территории организуется единая группа для детей всех возрастов.
  • Также существует и сокращенный режим дня, который длится всего 3-4 часа. Обычно на такой промежуток времени оставляют новичков, которым необходимо адаптироваться.

Весь этот порядок касается лишь пребывания детей в дошкольном учреждении, на работников детского сада он не распространяется.

режим работы воспитателя детского сада

Режим работы основного персонала

Существует режим работы детских садов, установленный для персонала. Для каждого из них предусмотрена определенная нагрузка в неделю.

Например, режим работы заведующей детского сада составляет 40 рабочих часов в неделю. Эта вполне нормальная нагрузка. То есть такой персонал должен присутствовать в дошкольном учреждении и выполнять свои обязанности пять дней в неделю (с понедельника по пятницу), по восемь часов в день (с 8.00 до 17.00).

Предусмотрен один час перерыва на обед (с 12.00 до 13.00).

В некоторых городах стандартный режим может изменяться. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге основной персонал дошкольного учреждения работает с 9.00 до 16.00. Такой же график работы имеет администратор учреждения и старший педагог.

режим работы группы в детском саду

Режим работы воспитателей

Немного отличается режим работы воспитателя детского сада, его нагрузка не должна превышать 36 часов в неделю. Стандартно в дошкольных учреждениях работают два специалиста: работник первой смены — с 7.00 до 14.30, а работник второй смены — с 14.30 до 19.00, перерыв на обед у дошкольных педагогов длится 30 минут. Что касается графика работы, то воспитатели работают каждый день с чередованием смены.

режим работы детского сада по закону

Режим работы вспомогательного персонала

Стоит заметить, что на территории детского сада также работает вспомогательный персонал, который делает жизнь деток более комфортной, интересной и красочной и оказывает неоценимую помощь воспитателям. Для них также разработан определенный график работы.

  • С нагрузкой 40 часов в неделю работают няни и младшие воспитатели (с 8.00 до 17.00), повара и кухонные работники (с 6.00 до 15.00).
  • Около 20 часов в неделю на территории сада должен находиться завхоз, музыкальный руководитель, секретарь, уборщик, ремонтник, дворник и грузчик. Обычно такой персонал пребывает на службе по 4 часа в неделю с 8.00 до 12.30 с перерывом на обед 30 минут.
  • Круглосуточно на территории дошкольного учреждения должен находиться сторож. Он работает 24 часа в сутки с графиком работы сутки через три. Минимально в штате должно числиться четыре работника.

Стоит заметить, что в некоторых учреждениях наличие персонала, так же как и режим работы детских садов, может немного отличаться.

Распорядок дня

 режим работы заведующей детского сада

Отдельно стоит поговорить и о распорядке дня в дошкольном учреждении, с которым должен быть знаком каждый родитель.

  • В течение первого часа работы детского сада проводится прием детей. Уже прибывшие малыши в это время занимаются свободным видом деятельности.
  • В 8.00 организуется завтрак (как правило, это молочные блюда).
  • С 8.30 до 9.00 проводятся творческие занятия в группах, например рисование, лепка или танцы.
  • С 9.20 до 11.20 предусмотрена прогулка на свежем воздухе, это время может изменяться, в зависимости от погодных условий.
  • С 11.45 до 12.20 дети обедают.
  • С 12.45 до 15.00 предусмотрен двухчасовой тихий час.
  • В 15.30 малыши отправляются на полдник.
  • С 15.25 до 16.25 предусмотрены групповые занятия.
  • С 16.20 до 19.00 у детей свободное время, все они ждут прихода своих родителей. В летний период они гуляют на улице, зимой располагаются в группах и играют.
  • Ужин предусмотрен в 18.30.

В некоторых дошкольных учреждениях в распорядок дня включены занятия с логопедом, плавание, хореография о многое другое.

Что делать, если нарушен режим?

Режим работы детских садов, установленный в законном порядке, должен соблюдаться. К сожалению, не все работники данной сферы качественно выполняют свои обязанности. Встречаются следующие нарушения, которые могут отрицательно отразиться на детях и их родителях:

  • Воспитатель не приходит на работу вовремя, из-за чего родитель вынужден оставлять своего ребенка со сторожем или ждать, периодически опаздывая на работу.
  • Воспитатель требует забирать своего малыша раньше, так как не желает находиться до конца смены в учреждении из-за одного ребенка.

По закону воспитатель обязан приступить к своим должностным обязанностям в 7.00 (или 8.00 в зависимости от точного графика), то есть в это время родитель уже может оставить своего малыша в детском саду. Если воспитатель периодически опаздывает, то следует зафиксировать этот факт и написать жалобу на имя заведующей. При однократном опоздании рекомендуется поговорить с педагогом в устной форме.

Если по вине воспитателей человек опоздал на работу и получил за это выговор, то он вправе потребовать компенсацию от образовательного учреждения.

Что касается окончания рабочего дня, то каждый родитель имеет право оставлять своего ребенка в учреждении до 19.00, а воспитатель должен работать до тех пор, пока не забрали последнего малыша. Если педагог не желает выполнять свои обязанности, то следует напомнить ему о том, что такое режим работы группы в детском саду, или провести с ним устную беседы, объяснив собственную ситуацию на работе.

Могут ли ребенка отчислить из детского сада за длительное непосещение?

Семейное право

8к. Опубликовано 07.12.2021

— Из-за частых болезней мы хотели бы взять паузу в посещении детского сада на 6 месяцев. Но заведующая отказывается принимать заявление о сохранении места и хочет нас отчислить. Могут ли ребенка отчислить из детского сада за длительное непосещение?

Какие правовые основания есть у заведующей?

— Согласно федеральному законодательству нет. Но отчислить ребенка все же могут по внутренним локальным документам детского сада или по условиям договора.

На каком основании ребенка могут отчислить из детского сада за непосещение

Основополагающий Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании» не содержит оснований для отчисления ребенка из детского сада по инициативе дошкольного учреждения.Но он наделяет детские сады правом разрабатывать внутренние документы, которые регламентируют порядок приема и отчисления из детского сада (согласно ст.30 ФЗ-273 «Об образовании»).

Порядок отчисления ребенка из детского сада может содержать:

  • устав дошкольного учреждения.
  • договор на оказание образовательных услуг, который заключен с родителями.

Хотя внутренние документы детского сада не имеют статуса федерального закона, но согласно ст.44 ФЗ-273 «Об образовании» родители обязаны соблюдать:

  • правила внутреннего распорядка;
  • требования локальных нормативных актов;
  • внутренний регламент между образовательным учреждением и обучающимися.

Попросите у заведующей детского сада документ, который содержит порядок отчисления воспитанников из ДОУ, если эти условия не приписаны в договоре.

Основания для отчисления ребенка из детского сада

Ребенка могут отчислить из детского сада по следующим причинам:

  • при завершении обучения в 6-7 лет;
  • по медицинским показаниям (например, при выявлении туберкулеза или иного заболевания, препятствующего дальнейшему посещению);
  • по инициативе родителей (в том числе, если ребенок перешел в другой детский сад или родители переезжают в другой город);
  • по независящим от сторон обстоятельствам (например, если детский сад ликвидируют);
  • по инициативе руководства детского сада.

Правила отчисления ребенка из детского сада могут отличаться в разных образовательных учреждениях.

Согласно ст.43 ФЗ-273 «Об образовании» отчисление не может выступать в качестве меры дисциплинарного взыскания при обучении ребенка по программе дошкольного образования.

Отчисление из детского сада по инициативе администрации ДОУ должно быть отдельно прописано в локальных документах и обычно оно связано с длительным непосещениемили с неоплатойза детский сад (нарушениями условий договора).

Если в договоре и внутренних правилах детского сада нет оснований для отчисления ребенка по инициативе администрации, то правовых оснований для отчисления за непосещение или неоплату у детского сада нет.

Сколько дней ребенок может не посещать детский сад без уважительной причины

Обычно детские сады допускают пропуск ребенка без уважительной причины в течение не более чем 30-45 дней.После чего его могут отчислить из детского сада с предварительным уведомлением родителей как минимум за 7-10 дней о решении расторгнуть с ними договор.

Чтобы этого не произошло, примерно раз в месяц родителям необходимо приносить медицинскую справку о болезни ребенка или писать заявление с просьбой о сохранении места. Обычно, чтобы за ребенком сохранили место в детском саду необходимо написать заявление на имя заведующей с указанием:

  • причины длительного отсутствия;
  • периода отсутствия ребенка.

Отчисление из детского сада при длительном непосещении напрямую связано с проблемой нехватки мест в группах. Администрация детского сада вынуждена бороться с «мертвыми душами» в детских садах, чтоб предоставить места другим детям, которые в них нуждаются.

Отчисление ребенка из детского сада оформляется приказом руководителя. На место выбывшего принимается другой ребенок, поэтому восстановиться на утраченное место будет непросто. Придется заново вставать в очередь на зачисление в детский сад.

Перечень уважительных причин, по которым ребенок может не посещать детский сад

Ребенок может отсутствовать в детском саду более 30-45 дней без рисков отчисления, если у него есть какая-либо уважительная причина отсутствия.

Хотя детские сады могут устанавливать свой порядок для отчисления ребенка из детского сада, перечень уважительных причин для длительного непосещенияв образовательных учреждениях обычно одинаковый:

  1. Болезнь ребенка или родителя.
  2. Период карантина в группе, которую посещает ребенок.
  3. Отпуск или длительная командировка родителей.
  4. Летний период (допускается отсутствие до 75 дней независимо от времени отпуска родителей).
  5. Нахождение ребенка в лечебно-профилактическом учреждении.
  6. Приостановка деятельности детского сада по санитарным причинам или в связи с проведением ремонтных работ.
  7. Временное устройство детей в место для детей-сирот.

Пока ребенок отсутствует в детском саду по уважительной причине, за ним должны сохранить место. Правда, на период непосещения воспитанника, который прописан в заявлении, заведующая может временно взять на его место – другого.

Что делать, если ребенка незаконно отчислили из детского сада

Если в уставе или внутреннем положении отсутствуют основания для отчисления ребенка по причине длительных пропусков или неоплаты, отчисление ребенка по этим мотивам будет незаконно. Также противоправным является отчисление:

  • с нарушением установленного порядка – без предварительного уведомления родителей;
  • при наличии у родителей уважительной причины для пропуска.

Обжаловать решение детского сада об отчислении ребенка можно:

  • в департаменте (управлении) образования;
  • в прокуратуре.

На обжалование решения детского сада у родителей есть 30 дней с момента получения уведомления о расторжении с ними договора.

Но первоначально стоит поговорить с руководством детского сада и сообщить о своих намерениях обжаловать отчисление в контролирующих инстанциях. Вполне вероятно, что проблему удастся решить без жалоб.

Оцените статью
Поселение Игмасское
Добавить комментарий