Городская застройка с каждым годом становится всё более плотной. Этот факт толкает многих горожан приобрести свой собственный дом. Закрытая территория даёт уверенности в защищенности своего дома. Однако данный вопрос также требует внимательного и углубленного изучения.
Это позволит предотвратить возникновение конфликтов с владельцами соседних участков, максимально выполнить условия, необходимые для выполнения на участке строительных работ.
Неотъемлемым атрибутом каждого частного дома является забор. Он делает участок максимально комфортным и удобным. Однако его возведение сопровождается необходимостью соблюдения строгих правил и установленных норм.
Такому параметру, как расстояние между дорогой и забором, уделяется пристальное внимание в Строительных нормах и правилах (СНИП).
Требования к расстоянию согласно правилам
СНИП представляют собой свод нормативных документов и актов, которые отображают регламенты требований к строительству.
Устанавливается конструкция забора согласно установленным границам участка земли. Определённые нормы указывают, каким именно должно быть расстояние между забором и дорогой. Изменение расстояния является административным правонарушением, за которое установлено наказание.
Установленные границы определены на имеющемся у органов местного самоуправления генеральном плане. В процессе составления плана участвуют специалисты по межеванию земельного участка, а также геодезисты. В соответствии со сведениям данного плана происходит оформление документов на участок, когда совершается сделка купли-продажи, дарения либо любая другая, позволяющая оформить объект недвижимости в собственность.
Чаще всего, в качестве материала для забора при его возведении, выбирается металлический штакетник. Наибольшим спросом пользуется евроштакетник. При его изготовлении в основном используется металл, отличающийся высоким уровнем устойчивости к коррозии и изменениям атмосферных условий.
СНИП предназначен для регламентирования необходимого расстояния, которое нужно отступать от дороги при возведении забора, при соблюдении правил пожарной безопасности, установленным нормативам, правилам. При этом следует различать следующее:
- Дорога – территория, включающая также обочины и дорожки для пешеходов;
- Проезжая часть не имеет в своем составе обочин.
Этим можно объяснить, что расстояние от проезжей части до дороги должно быть больше, чем между забором и дорогой. В качестве примера можно назвать сельские поселения, где дорога, включающая зону для пешеходов, а также обочину, значительно шире. Ширина тротуаров, как правило, составляет около полутора метров.
В жизни очень часто используют следующий метод. Согласно установленным нормам, расстояние межу дорогой и забором должно быть около двух метров. Расстояние до проезжей части – пять метров. Именно эти параметры установлены, как необходимые, они соответствуют пожарным и санитарным требованиям
Требования к расстоянию между забором и дорогой в деревне
Довольно распространенными являются ситуации, когда в деревнях или на территории садоводческих товариществ органами местного самоуправления дается разрешение, позволяющее возводить забор, на расстоянии от дороги, которое меньше, чем два метра. Однако соглашаться с подобным постановлением не рекомендуется. В случае, если имеется автомобиль, то слишком малое расстояние между дорогой и забором, может создать существенные проблемы при выезде с его территории.
Смотрите видео ниже о границах участка на этапах планирования.
Кроме этого следует принимать во внимание, чтобы забор не был препятствием для пешеходов и не мешал проезду транспортных средств. Распространены случаи, когда владельцам участков предоставляется возможность приобрести 2-3 метра земли дополнительно, что позволяет перенести границы участка. Сложность при этом заключается в необходимости выкупа земли непосредственно у государства.
В том случае, если в документе собственника определено, что границы земельного участка, находящегося в его собственности, проходят соответственно границам дороги, то место возведения ограждения не имеет значения. Владелец участка в праве самостоятельно устанавливать расположение ограждения. Самое главное, чтобы его расположение не стало преградой для движения пешеходов и не мешало езде автомобилей
Минимальная ширина проезжей части между участками в сельском поселении — Правовая помощь юриста
Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта парковые дороги Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей проезды Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов велосипедные дорожки Проезд на велосипедах или свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь а пределах планировочных районов Примечания: 1.
Планировка и застройка территории садоводческого (дачного) объединения осуществляется при соблюдении норм и требований СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан. Здания и сооружения». В разделе 5, который так и называется – «Планировка и застройка территории садоводческого (дачного) объединения», указывается, что планировочное решение территории садоводческого (дачного) объединения должно обеспечивать проезд автотранспорта ко всем индивидуальным садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования (п.5.6*).Ширину улиц и проездов замеряют по расстоянию между линиями ограждений садовых участков – красным линиям со стороны этих улиц и проездов.
Расстояние от дороги до забора
Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м. 6.22*. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м: для магистральных улиц и дорог регулируемого движения ……………………………..
8 местного значения ………………………………………. 5 на транспортных площадях ………………………… 12 В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях — 8 м.
Нормативные документы
Требования к расстоянию согласно правилам СНИП представляют собой свод нормативных документов и актов, которые отображают регламенты требований к строительству. Устанавливается конструкция забора согласно установленным границам участка земли.
Определённые нормы указывают, каким именно должно быть расстояние между забором и дорогой. Изменение расстояния является административным правонарушением, за которое установлено наказание.
Установленные границы определены на имеющемся у органов местного самоуправления генеральном плане. В процессе составления плана участвуют специалисты по межеванию земельного участка, а также геодезисты.
В соответствии со сведениям данного плана происходит оформление документов на участок, когда совершается сделка купли-продажи, дарения либо любая другая, позволяющая оформить объект недвижимости в собственность.
Дорога (проезд) между участками.
Кроме этого следует принимать во внимание, чтобы забор не был препятствием для пешеходов и не мешал проезду транспортных средств. Распространены случаи, когда владельцам участков предоставляется возможность приобрести 2-3 метра земли дополнительно, что позволяет перенести границы участка.
Сложность при этом заключается в необходимости выкупа земли непосредственно у государства. В том случае, если в документе собственника определено, что границы земельного участка, находящегося в его собственности, проходят соответственно границам дороги, то место возведения ограждения не имеет значения. Владелец участка в праве самостоятельно устанавливать расположение ограждения.
Таблица 9 Категория сельских улиц и дорог Основное назначение Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Ширина пешеходной части тротуара, м Поселковая дорога Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети 60 3,5 2 ‑ Главная улица Связь жилых территорий с общественным центром 40 3,5 2-3 1,5-2,25 Улица в жилой застройке: основная Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением 40 3,0 2 1,0-1,5 второстепенная (переулок) Связь между основными жилыми улицами 30 2,75 2 1,0 проезд Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей 20 2,75-3,0 1 0-1,0 Хозяйственный проезд, скотопрогон Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам 30 4,5 1 ‑ 6.25.
Минимальная ширина проезжей части между участками в сельском поселении
Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы «пик» при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции — более 20 ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.
4. В климатических подрайонах 1А, 1Б и 1Г наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10 %. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 м3/м в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега. 5.
Магистральные улицы: общегородского значения: непрерывного движения 100 3,75 4-8 500 40 4,5 регулируемого движения 80 3,50 4-8 400 50 3,0 районного значения: транспортно-пешеходные 70 3,50 2-4 250 60 2,25 пешеходно-транспортные 50 4,00 2 125 40 3,0 Улицы и дороги местного значения: улицы в жилой застройке 40 30 3,00 3,00 2-3* 2 90 50 70 80 1,5 1,5 улицы и дороги научно-производственных, 50 3,50 2-4 90 60 1,5 промышленных и коммунально-складских районов 40 3,50 2 50 70 1,5 парковые дороги 40 3,00 2 75 80 ‑ Проезды: основные 40 2,75 2 50 70 1,0 второстепенные 30 3,50 1 25 80 0,75 Пешеходные улицы: основные ‑ 1,00 По расчету ‑ 40 По проекту второстепенные ‑ 0,75 То же ‑ 60 То же Велосипедные дорожки: обособленные 20 1,50 1-2 30 40 ‑ изолированные 30 1,50 2-4 50 30 ‑ * С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей. Примечания*: 1.
Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства. 10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.
Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог — 50-75; магистральных улиц — 40-80; улиц и дорог местного значения — 15-25.
2*. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов. 3. Чаще всего, в качестве материала для забора при его возведении, выбирается металлический штакетник. Наибольшим спросом пользуется евроштакетник. При его изготовлении в основном используется металл, отличающийся высоким уровнем устойчивости к коррозии и изменениям атмосферных условий.
СНИП предназначен для регламентирования необходимого расстояния, которое нужно отступать от дороги при возведении забора, при соблюдении правил пожарной безопасности, установленным нормативам, правилам. При этом следует различать следующее:
- Дорога – территория, включающая также обочины и дорожки для пешеходов;
- Проезжая часть не имеет в своем составе обочин.
Этим можно объяснить, что расстояние от проезжей части до дороги должно быть больше, чем между забором и дорогой.
Какой ширины должен быть пожарный проезд между соседями напротив? — Правовед.RU
188 юристов сейчас на сайте
Здравствуйте. Мы живем в сельской местности,между нашим забором и огородом соседей,живущих напротив 3,5 метра.Каждую осень при вспашке огорода , соседи захватывают все больше земли, при этом уменьшается ширина дороги.Доказать ничего не возможно, в сельской администрации говорят, что дороги там быть вообще не должно.Какой ширины должен быть пожарный проезд между соседями напротив?
Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос
Ответы юристов (2)
Доброго времени суток!
Налицо самовольный захват земли со стороны Вашего соседа, поэтому Вам необходимо решать эту проблему кардинально.
Для этого Вам следует обратиться с письменными заявлениями на имя главы администрации района или города (не поселения), указать подробности проблемы, возможно приложить фотографии, управление (отдел) земельных отношений обязаны будут уточнить границы участка Вашего соседа и обязать его устранить допущенные нарушения, т.е. освободить самовольно захваченные земли.
Также, неплохо будет, если аналогичное заявление Вы напишите в органы прокуратуры.
P.S. При наличии затруднений с написанием заявлений, обратитесь ко мне в чате, готов буду Вам помочь.
Правила пожарной безопасности, в том числе и требования о пожарных проездах, определяются в настоящее время Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в РФ»
(ППБ-01-03). Из вопроса непонятно назначение земельного участка. Если речь идет о земельном участке. который используется в сельскохозяйственном производстве, то необходимую информацию можно найти в разделе Х этих правил «Объекты сельскохозяйственного производства».
Требования к обеспечению проезда пожарных машин зависят от вида сельскохозяйственного производства. Если речь идет об участках населенных пунктов, предназначенных для застройки и ведения подсобного хозяйства, то действуют правила по застройке. Но в любом случае ширина проездов устанавливается Правилами от 3 до 6 метров.
Участки могут даже примыкать друг к другу, то есть иметь общие границы. Собственники обязаны лишь обеспечить возможность проезда (например, есть требование о наличии ворот шириной не менее 4-х метров)
Минимальная ширина проезда к земельному участку
Основные правила землепользования и застройки Тюменской области.
1) минимальная площадь индивидуального жилого дома — 70 м2; 1.2) минимальная ширина земельного участка – 20 м; 2) Расстояние от границ землевладения до строения, а также между строениями: 2.1) Между фронтальной границей участка и основным строением — до 6 м; 2.2) Расстояние от основного строения до: красной линии улицы не менее чем 5 м; красной линии проездов не менее чем 3 м; 2.3) Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м; 2.4) От границ соседнего участка до: основного строения — не менее 3 м; хозяйственных и прочих строений -1м; до постройки для содержания скота и птицы -4 м; открытой стоянки -1м; отдельно стоящего гаража -1м; стволов высокорослых деревьев — 4 м; стволов среднерослых деревьев -2 м; кустарников -1м; 2.5) Расстояние от гаража до жилого дома, расположенного на соседнем земельном участке, не менее 6 м; 2.6) Расстояние между хозяйственными постройками должно быть не менее 2 м; 2.7) От основных строений до отдельно стоящих хозяйственных и прочих строений — в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89.
Виды экспертиз
Данная экспертиза включает в себя определение соответствия следующим нормам: Санитарно-гигиенически нормы и требования; Пожарно-технические нормы; Строительно-технические нормативы и правила; Инженерные нормы; Градостроительные нормы. В результате исследования выдается заключение о соответствии или несоответствии здания, сооружения,строения нормам и правилам действующим на территории РФ. Строительство — дело слишком тонкое, чтобы не исследовать каждый его нюанс.
— ширина улиц и проездов в красных линиях устанавливается архитектурно-планировочным заданием на проектирование и должна быть для улиц — не менее 15 м; для проездов — не менее 9 м. Минимальный радиус поворота — 6,5 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается — для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м. — на проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части.
Бесконечные войны с администрациями
К числу муниципальных образований относится сельское поселение, которое согласно ст. 2 ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
представляет собой один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Северный дачник — Новости, Каталог, Консультации
Рыжкова Н.В. обратилась в суд с иском к Мезенцевой Э.А.об установлении сервитута. В обоснование исковых требований истица указала, что ей на праве собственности принадлежат два земельных участка № и№ в. собственником земельного участка № являетсяМезенцева Э.А. Полагает, что имеет право на установление проезда, к принадлежащему ей участку. Просит установить сервитут в отношении участка №, принадлежащего ответчице, для проезда к принадлежащим ей земельным участкам по второму варианту экспертного заключения (л.д.3-4, 104-105).
В судебном заседании истица и ее представитель по доверенности ФИО4 поддержали заявленные требования в полном объеме, с заключением землеустроительной экспертизы согласны, просили суд установить сервитут по второму варианту экспертного заключения (Приложение № – б).
Минимальное расстояние для проезда пожарных машин
Если речь идет о земельном участке. который используется в сельскохозяйственном производстве, то необходимую информацию можно найти в разделе Х этих правил «Объекты сельскохозяйственного производства». Требования к обеспечению проезда пожарных машин зависят от вида сельскохозяйственного производства. Если речь идет об участках населенных пунктов, предназначенных для застройки и ведения подсобного хозяйства, то действуют правила по застройке.
Права дачников, а именно членов садоводческого (огороднического или дачного) объединения
организационно-правовая форма А много ли мы знаем о тех правах, которые нам предоставлены действующим законодательством? Коллективное садоводство, огородничество и дачное хозяйство может осуществляться в форме: некоммерческих товариществ, партнерств и потребительских кооперативов. Права и обязанности у членов данных некоммерческих объединений в принципе одинаковые. С 15 апреля 1998 года в Российской Федерации действует Федеральный Закон № 66-ФЗ
«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»
. В соответствии с Законом, коллективное садоводство, огородничество и дачное хозяйство может осуществляться в форме (организационно-правовой форме): некоммерческих товариществ, партнерств и потребительских кооперативов.
Планировка участка загородного дома
Причем полагаться только на опыт и знания архитектора (проектировщика) не стоит. Ведь ответственность за то, что и как расположено в пределах частной территории, целиком и полностью лежит на ее хозяине. Несоблюдение норм может привести к претензиям со стороны как контролирующих органов, так и соседей, и, как следствие, к финансовым потерям. Так что проще и дешевле заранее рассчитать все необходимые расстояния, чем затем исправлять и перестраивать.
Нормативы и определения Основной документ, определяющий права и обязанности владельцев земли, — Земельный кодекс Украины (далее — Кодекс).Согласно ст.
Согласно подпункту 4 пункта 7.5 методических рекомендаций по проведению землеустройства . в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом — в виде прохода (шириной не менее 1 метра) или проезда ( шириной не менее 3.5 метра ). Земельный участок, на котором имеются капитальные строения или право на их возведение, обеспечивается проездом .
Бизнес центр, Краснопресненская набережная
Рельеф участка спокойный, перепад высот не более полуметра.
Зелёные насаждения и строения на участке отсутствуют. Существующие инженерные сети выносятся за границы участка или аннулируются. Также, отдельным проектом, предусмотрена корректировка положения проектируемой трассы КЛ 110 кВ Сити-Маяковская 1,2 с учетом посадки проектируемого здания.
Проектом предусмотрено размещение 7 этажного объема переменной этажности с понижением в сторону жилого здания, в соответствии с результатами светоклиматического исследования окружающей застройки.
Дорога (проезд) между участками
У нас новостройки, дома только строятся. Есть выход на главную дорогу у обоих участков. В этом году сосед построил дом с пристроенным гаражом, причем ворота выходят не на главную улицу, как было бы логичней, а с задней стороны дома в сторону этого 4-х метрового проезда-прохода.
Участки у нас с уклоном, мой ниже, соответственно вся вода с его участка течёт в мою сторону (грунтовка-верховодка, особенно в дождь) и я планировал сделать в этом проезде дренажную канаву вдоль своего забора (снаружи) прорыв ее до следующей канавы ниже по склону, оставив место для прохода пешеходов (он сквозной, выходит на другую улицу) Теперь сосед решил сделать там себе дорогу, подняв ее уровень более, чем на пол-метра и присыпав таким образом мой забор.
Личный кабинет
Администрация города Пскова сейчас усиленно проталкивает изменения в Правила землепользования и застройки города Пскова, связанные с установлением единой минимальной площади в 400 кв.м. земельного участка, предназначенного для ИЖС. м. будет невозможен. Надо-ли говорить о том, что подавляющее большинство ЗУ в Пскове – это те самые 6 соток выдаваемых при Советской власти.
Как добиться ремонта дорог в деревню
Качество сельских дорог во многих регионах оставляет желать лучшего. Проблема возникает и из-за несоблюдения технологии строительства дорожного покрытия, и из-за того, что ответственные за дороги лица просто игнорируют свои обязанности.
Несмотря на то, что за недоработки в содержании дорожной полосы полагается штраф в размере 300 000 рублей (по статье 12.34 КоАП РФ), решение вопроса не сдвигается с места.Плохая дорога в деревню – это не только ухудшение безопасности поездок по ней, это и снижение привлекательности жизни в сельской местности.
Необходимо, чтобы из деревни легко можно было добраться в город для решения любых своих дел, а по ямам часто не наездишься.Но, чтобы добиться штрафа безответственным хозяевам, нужно знать, кто отвечает за дороги в деревню.
Кто должен ремонтировать
Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.
Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения.Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.
ВНИМАНИЕ!В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.
Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.
Администрация
Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.
Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной территорией и населенными пунктами. Она должна также следить за качеством автомобильных дорог, осуществлять этапы строительства новых трасс.
Дороги должны быть максимально пригодными для эксплуатации разными видами автомобильного транспорта. Органы местного управления проводят дорожные ремонтные работы, обязательно убирают снежные завалы, при необходимости чистят насаждения вдоль трассы.
Куда жаловаться
Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.
Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.
Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?
Населению села нужно направить в администрацию заявление о ремонте, указав на обязанность местного управления решать такие проблемы.Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.
Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия.Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.
ВНИМАНИЕ!Невыполнение органами местно управления своих обязанностей по отношению к сельским дорогам рождает угрозу жизни тех, кто проживает в селе.
Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.
Что делать
Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру.
В администрации нужно заказать генеральный план участка, на котором находится плохая дорога. По плану можно определить владельцев территории. Также получится определить прохождение автомобильной дороги, ее ширину.
Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации.Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.
Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.
Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.
Важной поддержкой заявления жителей деревни станет и акт от сотрудника ГИБДД, который вызывается на участок для составления документа.
Требования к качеству
Разработано несколько ГОСТов, определяющих требования к состоянию автомобильных дорог.По ГОСТу 52766-2007 выставляются требования общего значения, в ГОСТе 52398-2005 указывается классификация автодорог, список требований к ним.
Выпущены специальные СНиПы с правилами проведения ремонт дорожного покрытия. Ремонтные работы на сельской дороге проводятся, согласно ГОСТу 50597-93 в течение 10 дней, трассы скоростные должны ремонтироваться за 5 дней.
Если ответственные лица не соблюдают требования к безопасности дорог, не проводят своевременно ремонт, не выполняют обязательств по содержанию, им полагаются административные штрафы. Местная администрация не имеет права на бездействие в устранении проблемных участков на дороге, из-за которых создается угроза безопасности перемещения по трассе.
Заявление
Благодаря современным технологиям не обязательно посещать те или иные инстанции, чтобы подать заявление, получить справку. Это касается и подачи заявки на ремонт сельской дороги. Можно сделать это через специальные ресурсы, экономя ценное время.
Основания
По ГОСТу 50597-93 количество и уровень повреждений на автодороге ограничен. Ямы и выбоины не должны быть больше 60 см в ширину и 15 см в длину, 5 см в глубину.Если ямы больше по параметру, это уже опасно для участников движения.
Советы юристов
Законодательством определена ответственность за строительство, ремонт, содержание сельских дорог. Если жители деревни не довольны качеством дороги в своем населенном пункте, они должны действовать в соответствии с законом и призвать к ответственности местные органы самоуправления. В своих действиях следует опираться на положения ФЗ под номером 131 и под номером 257.
ВАЖНО!Федеральный Закон 131 от 06.10.2003 (статья 14, пункт 1, подпункт 5) указывает на то, что за все вопросы, связанные с ремонтом сельской дороги, поддержанием ее безопасности, отвечают ОМС.
По ФЗ 257 от 08.11.2007 местная администрация должна выполнять такие виды дорожной деятельности, как контроль над сохранностью дорог местного назначения.
Для защиты своих прав юристы рекомендуют обращаться сначала в администрацию самоуправления, только при ее бездействии – в прокуратуру и суд. Бездействие ответственных лиц должно быть признано незаконным.
Для того, чтобы сделать свое заявление более весомым для прокуратуры, нужно сделать упор на опасность плохих дорог для участников дорожного движения.А также на то, что плохая трасса к деревне становится причиной задержки прибытия скорой помощи и пожарной.
Расстояние от забора до дороги: как возвести, чтобы потом не пришлось переносить
Покупая участок, в первую очередь будущий собственник должен узнать расстояние от дороги до границы земельного участка. Многие покупатели считают, что расположение забора – их личное дело, однако норма такого размещения регулируется сразу несколькими правовыми документами: Земельным кодексом, сводом правил сельского поселения и садового кооператива, а также градостроительными нормами. Первый шаг, который должен предпринять каждый владелец участка – узнать, какое расстояние от забора до дороги установлено в этих нормативно-правовых актах, и, при необходимости, скорректировать показатели.
Минимальное расстояние от участка до дороги – 5 м. Каждый собственник должен выяснить заранее, за сколько метров от дороги можно строить дом и возводить оградительные сооружения. Также каждый должен знать, каким образом может определяться это расстояние.
Дом, расположенный слишком близко к проезжей части будет мешать движению. Норма, определяющая удаление от постройки для бокового проезда – 9 м, для центрального – 15 м. Минимальное расстояние от дома до дороги в случае кругового сужения – 6 м. Нарушение этого показателя хотя бы на один метр может привести к неприятным последствиям.
Чтобы построить сооружение на участке, нужно проверить соответствие всем нормам и получить разрешение.
Нормы СНиП по расстоянию от дороги до участка
Определяя расстояние от забора до дороги, нужно учитывать, что понятия «дорога» и «проезжая часть» отличаются друг от друга. Главное их отличие заключается в ширине.
Существуют трассы разных типов – с обочиной или пешеходной зоной. В зависимости от того, какой тип дороги имеется возле дома, определяется итоговое расстояние.
Чтобы не ошибиться, не следует приобретать участки под постройку там, где ведётся строительство частной дороги. Расстояние до участка полностью подчиняется генеральному плану. Идеальное расстояние – минимум 5 м. Из-за ограниченности территории этот вариант не всегда исполняется, поэтому нужно руководствоваться действующими нормами – от проулка или переулка – 3 м, от трассы – 5 м. Это правило закреплено на законодательном уровне, и, если оно не соблюдается, владелец дома получает штраф и судебное предписание.
Возможный вариант — перенос забора на участке и увеличение общего расстояния. Рядом с дорогой часто проходит и городские коммуникации, поэтому очень важно учитывать существующий норматив и правильно замерять расстояние от дома до дороги. Эти нормативы изложены в СНиП и градостроительных документах.
Ширина дороги в СНТ: нормы
В каждом СНТ прописано расстояние от дороги до здания, однако могут быть внесены некоторые районные поправки.
Самый простой способ узнать правильное расстояние от жилого дома до дороги — нормы, действующие в СНТ и прописанные в официальной документации. Если будущий дом планируется построить в товариществе, на стадии разработки проекта нужно учесть нормативные показатели и не допустить ошибки.
Ширина дороги в деревне: нормы
В деревнях, товариществах и частном секторе ширина дороги в СНТ между участками определяется по расположению красной линии. В случае, если возникнут трудности с движением, то спецслужбы обязательно начнут выяснять, чья территория от забора до дороги не соответствует стандартам. Также проверка может быть проведена, если сосед пожалуется, что владения были незаконно расширены.
Скаты и крыши домов также не должны заходить за линию.
Нормативы, по которым должна располагаться дорога между домами в деревне:
- пять метров от красной линии;
- три метра – расстояние между домами;
- четыре метра – до специальных хозяйственных построек.
В официальной документации приводится различный перечень ситуаций, в которых установленные показатели могут быть изменены, но получать разрешение на строительство необходимо в государственных службах, собрав необходимый материал.
Особенности законного расширения границ
Дороги в населённых пунктах строятся по действующим стандартам. Каждое правило относительно соблюдения размера территории должно соблюдаться. Однако в некоторых случаях предусмотрена возможность законного расширения, когда граница участка выдвигается вперёд на некоторое расстояние.
Чтобы получить на это разрешение, владелец дома должен выяснить, за сколько метров от дороги можно ставить забор, и изучить генеральный план застройки.
Расширение участка возможно в следующих ситуациях:
- участок предназначен для садоводства, подсобного и дачного хозяйства;
- проведено уточнение границ земельного участка, а в ГКН содержатся правильные сведения о нормативных координатах;
- площадь земельного участка не выходит за границы;
- к участку прилегает земля, которая не принадлежит ни одному гражданину.
В первую очередь владелец земли должен узнать, какая минимальная ширина дороги в частном секторе, есть ли возможность расширения. Для этого нужно обратиться в местные органы власти, уточнить, соответствует ли проезд нормам, имеется ли часть дороги, не используемая по назначению.
Дороги между участками ИЖС должны быть достаточно широкими для того, чтобы по ним могли проехать сразу две машины в разных направлениях. Строить дом, затрагивая эту территорию, допускается при условии, что и имеется свободное место как для машин, так и для пешеходов.
Расстояние участка от дороги: как измерить
Измерить расстояние от дороги до жилого дома можно с помощью строительного метра – это самый простой способ, доступный каждому. По закону, минимальное разрешённое расстояние от границы участка составляет 5 м. В некоторых случаях ширина обочины в населённом пункте тоже считается частью дороги.
Другой способ, с помощью которого можно выяснить, соответствуют ли заданные параметры нормам СНиП – изучить план и документы на участок. Если имеется привязка трассы к определённому дому, на схеме это будет чётко указано.
В заключение
Перед тем, как строить дом на участке, стоит узнать, можно ли эту территорию расширить, и уточнить, как это лучше сделать. В СНиП установлены основные нормы и расстояния, но в каждом СНТ имеются дополнительные требования.
«Суд ничего не может поделать»: В подмосковных дачных поселках начали прокладывать платные частные дороги
В Подмосковье продолжается бум на покупку участков. Это еще во время пандемии началось: насиделся бездачный народ в четырех стенах на удаленке, взвыл и кинулся искать землю под мечту — «домик в деревне». Цены с того, 2020 года на некоторых направлениях выросли чуть ли не в два раза, но спрос все равно есть.
Торговля участками шла и до ковида, конечно. Однако именно сейчас она на пике.
И многие новые землевладельцы, успевшие отстроить в своих коттеджных поселках дома, внезапно столкнулись со странной проблемой. Оказалось, что проложенные по этим поселкам дороги — частная собственность и за их использование… надо платить.
ЗАКОННАЯ УЛОВКА
Еще в 2017 году одна такая история наделала много шуму в прессе. Жителям элитного коттеджного поселка Митрополье неподалеку от Пушкина местная управляющая компания выставила счет за пользование как бы общей дорогой. 28 тысяч рублей в месяц.
Тем, кто отказался платить, отрубили электричество. Тогда это казалось несусветной наглостью, нонсенсом. А теперь стало распространенной рабочей схемой.
— Это, скажем так, один из видов законных уловок, — объясняет «КП» эксперт по землеустройству Дмитрий Окружко. — Итак, продаются участки в новом коттеджном поселке. По идее после того как вся земля будет продана, все общие зоны, в том числе проложенные между участками дороги, должны будут перейти в общую долевую собственность. Но по факту многие продавцы при межевании оформляют эту землю как отдельный участок с кадастровым номером.
Засыпают дорогу, скажем, щебнем и с точки зрения закона имеют полное право предлагать жителям коттеджного поселка договора на оказание услуг — поддержание этого участка в порядке. Скажем, 5 тысяч рублей в месяц. Не хочешь платить?
Ну, значит, не пользуйся этой дорогой, она ведь частная.
— Недовольные могут сколько угодно вызывать участковых или обращаться в суд. Суд ничего не может поделать: дорога действительно проходит по частному участку такого-то человека или ИП, который выступает под видом управляющей компании, — говорит эксперт.
ПЛАТИ И ПРОЕЗЖАЙ!
Виктор Агапов в 2018 году приобрел участок в коттеджном поселке Лисья горка на территории Мытищинского городского округа. Место понравилось. В пяти минутах езды живописные берега двух водохранилищ. На сайте поселка указано, что продано уже 240 участков.
Но земля под продажу еще имеется, так что поток новых жителей не иссякает. А дорога здесь тоже проходит строго по границам частного участка.
— Всем покупателям предлагают подписать договора на предоставление услуг. Основное — пользование дорогами поселка. На въезде стоит шлагбаум, и если ты не платишь, просто не сможешь заехать.
Пару лет назад это стоило 2 тысячи рублей в месяц. Сейчас — 3,5 тысячи. На первый взгляд не так уж много. Но тут уже дело принципа.
Агапов показывает фотографии и видео самих дорог этой весной. Месиво. Непролазная грязь.
— Изначально собственник засыпал дороги поселка строительным мусором. А это как минимум экологическое нарушение. После того как народ начал пробивать колеса кусками торчащей из земли арматуры, дороги просыпали асфальтовой крошкой.
Но все это очень быстро расползлось.
Жители Лисьей горки уже несколько лет жалуются в разные инстанции. Пока не так чтобы слишком успешно.
Общая дорога одному элитному коттеджному поселку в Подмосковье обходилась в 28 тысяч рублей в месяц. Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ
ПРОКУРАТУРА ПРОСИТ, ЧИНОВНИКИ НЕ МОГУТ
Из письма собственников земельных участков в администрацию Мытищ:
«Нами выяснено, что фактически коттеджный поселок Лисья горка — это разговорный термин, данный КП не зарегистрирован, у управляющей компании нет необходимых лицензий по предоставлению услуг жителям… Земли Лисьей горки фактически являются юго-восточной частью деревни Протасово и официально входят в ее границы».
— На словах нам обещали, что здесь и свой детский сад будет, — дополняет еще один житель поселка Михаил. — Теперь получается, что у людей, продающих здесь землю, и полномочий таких нет. Они ввели нас в заблуждение.
Еще год назад, в апреле 2022 года, Мытищинская городская прокуратура провела по заявлению лисьегорцев проверку и предложила администрации Мытищ изъять участок, по которому проложены дороги поселка, в муниципальную собственность (документы есть в распоряжении редакции). Чиновники отвечают, что не имеют права забирать частную собственность. Поэтому планируют ввести сервитут — это значит, что дорога все-таки получит статус зоны общего пользования.
На какое-то время.
— Но все-таки это полумера, — говорит Агапов. — Изъятие земли гарантировало бы, что деньги на ее содержание закладывались бы в бюджет городского округа. А это означало бы, что нормальные дороги нам все-таки сделали бы.
— Поселков, жителей которых управляющие компании заставляют платить за дороги, очень много. Это реальная проблема, — резюмирует Дмитрий Окружко. — Для самих УК это золотое дно. Скажем, в поселке 300 участков.
Каждый платит по 3 — 3,5 тысячи в месяц. Посчитайте прибыль. Засыпаешь дороги щебнем, сажаешь на КПП двух алкашей, которые будут открывать шлагбаум, за несколько месяцев отбиваешь все свои вложения, а дальше получаешь 1 миллион рублей в месяц.
Но почему при этом дороги так и не становятся общедолевой собственностью жителей поселка? Большой вопрос. С законами что-то не так.
Важно. Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
«Таких поселков — сотни»
За последние годы о таких схемах известно в Химках, Дмитровском, Истринском, Щелковском, Мытищинском и многих других районах Московской области. Причем от стоимости соток это никак не зависит. Одинаковая ситуация и в экономпоселках, и в элитках.
— Это повсеместное явление, — констатирует редактор газеты «Ваши 6 соток» Андрей Туманов. — Думаю, по Московской области таких поселков сотни. Просто не везде еще эта проблема вылезла наружу. Где-то собственники дорог пока не готовы выставлять большие счета, понимая, что будет большая буча. Были случаи, когда выставленные в поселках кордоны со шлагбаумами просто сжигали.
Где-то местные власти договариваются с владельцами дорог — случись что, это же журналисты понабегут!
Еще в 2015 году, будучи депутатом Госдумы, Андрей Туманов вносил в парламент законопроект — чтобы обязательный публичный сервитут (то есть статус общедоступного объекта общего пользования) автоматически устанавливался на принадлежащие частным лицам дороги в границах поселков. Ведь есть же такая практика по газопроводам и инженерным коммуникациям!
— Во-первых, нужно исключить саму возможность появления частных дорог в коттеджных поселках или дачных товариществах. Во-вторых, там, где это уже существует, государство должно принудительно выкупать или забирать такие участки и передавать в общественную собственность. Но законопроект зарубили.
Так что проблема не решена. Можно провести аналогию: мусор замели под ковер, но через какое-то время он полезет обратно. Здесь нужно что-то решать.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]